Профессия – социальный работник Романова Алефтина Анатольевна Учитель технологии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Республики Татарстан. Профессия – «Социальный работник Творческая работа социального работника презентация

Профессия – социальный работник Романова Алефтина Анатольевна Учитель технологии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Республики Татарстан МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 78 Приволжского района г. Казани (коррекционные классы при ГАУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнечный»)




Мы на жизнь нынче смотрим по-новому, Но святого у нас не отнять; Есть профессия в мире особая - Беззащитных людей опекать. Добрых дел вековую традицию Берегли в соцзащите всегда. Их встречают счастливыми лицами Все, кого захлестнула беда. Много ль надо судьбою забытому? Успокоить, согреть, накормить. Оживает надежда убитая, И срастается рваная нить. В соцзащите работа нелёгкая. Там умеют спешить не спеша. Слушать, повести судеб нелёгкие, Не у каждого сможет душа. Разделить на двоих одиночество. Боль с обидой к себе примерять. От такого общения хочется, Иногда, на край света бежать


Но проходят минутные слабости. Сердце станет ровнее стучать. Вновь, на завтра – с великою радостью Соцзащитника будут встречать. Знают, явится с сумками полными, В них продукты, лекарства, цветы. Он посмотрит глазами бездонными, Не жалея души теплоты. Все на трудности смотрят по- разному, Но святого у нас не отнять - Есть профессия в мире прекрасная - Беззащитных людей опекать.




Система государственного призрения сложилась в России при Екатерине II, издавшей указ, в 1763 году, об открытии Московского воспитательного дома, в который принимались даже сироты до 3 лет. В 1776 году во всех губерниях России были созданы приказы общественного презрения, которые занимались вопросами помощи нуждающимся - аналоги современных служб социальной защиты






День социального работника отмечается в РФ 8 июня согласно Указу Президента от 27 октября 2000 года июня 27 октября 2000 года






















Профессиональные навыки: знание правовых основ, актов и положений, регулирующих социальные отношения знание комплекса наук(психологии, медицины, социологии, экономики, юриспруденции и т.д.) наличие информации о текущих проблемах социально-гуманитарной сферы способность оказать помощь в вопросах профориентирования и трудоустройства умение работать с документацией








Места работы: центры социального обслуживания и обеспечения; реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями; комитеты социальной защиты; советы ветеранов; дома престарелых; детские дома; органы опеки и попечительства; колонии; филиалы пенсионного фонда; службы психологической помощи


Особенности карьерного роста По истечении года работы и приобретении необходимого опыта социальному работнику присваивается разряд с соответствующим повышением зарплаты. Ещё через три года надбавка к заработной плате составляет 10 %, а через 5 лет работы – 30 %.






Педагогический колледж 1 (Казань) Казанский социально-гуманитарный техникум Казанский государственный профессионально-педагогический колледж. Международный колледж сервиса Академия ТИСБИ (колледж и ВУЗ) Средние специальные и высшие учебные заведения г. Казани, осуществляющие подготовку социальных работников


Институт Социальных и Гуманитарных Знаний Институт Социальных и Гуманитарных Знаний(колледж и ВУЗ) Институт Экономики, Управления и Права Институт Экономики, Управления и Права(колледж и ВУЗ) Академия государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан Академия социального образования Высшая школа управления Казанский (Приволжский) федеральный университет Казанский государственный технологический университет Казанский государственный технологический университет Казанский медицинский университет Казанский социально-юридический институт

Слайд 2

Понятие « Социальный работник»

Социальный работник – «слуга двух господ». С одной стороны он служит людям – помогая справиться с конкретной проблемой, и это есть помогающая сторона социальной работы; с другой стороны, он служит государству, через оказание помощи его гражданам.

Слайд 3

Необходимым компонентом профессионализма в деятельности социальных работников.

1. Умение устанавливать оптимальный уровень идентификации социальных работников с клиентами 2. Идентификация - это единство трех составляющих и взаимосвязанных компонентов - когнитивного, эмоционального и поведенческого; 3.Идентификация же является единицей сознания и относится к динамическим характеристикам личности. 4. Личностные качества будущих социальных работников влияют на уровень идентификации с клиентами. Студентам, устанавливающим оптимальный уровень идентификации с клиентами, свойственны качества личности: осознание своих индивидуальных особенностей, отличных от индивидуальных особенностей других людей; уважение по отношению к себе и признание ценности других; принятие на себя ответственности за происходящее; умение контролировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, установление отношений взаимодействия. 5. Студентам с высоким уровнем идентификации свойственны качества, препятствующие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: плохое знание своих психологических особенностей и своих клиентов, низкая самооценка; неумение контролировать свое эмоциональное состояние; внешний локус контроля; дивергенция основных составляющих функционального состояния (самочувствия, активности, настроения), сильная психоэмоциональная реакция на нагрузки, низкая работоспособность. 6. Студентам с низким уровнем идентификации свойственны качества, мешающие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: отсутствие навыков рефлексии; отрицательное отношение к клиентам, неумение контролировать свое эмоциональное состояние, внешний локус контроля, низкая активность в процессе профессиональной деятельности.

Слайд 4

Виды социальных услуг

  • Слайд 5

    Типы учреждений социального обслуживания:

    1) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 2) социальные приюты для детей и подростков; 3) социально-реабилитационные учреждения для взрослых инвалидов; 4) комплексные центры социального обслуживания населения; 5) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; 6) центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий; 7) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 8) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 9) геронтологические центры; 10) центры социально-психологической помощи населению

    Слайд 6

    Клиенты социальных работников

    Клиентами социальных работников могут быть: отдельный человек; семья; группа; сообщество людей или организация.

    Слайд 7

    Этические принципы социальной работы

    1) твердая вера в ценность, достоинство и творческие возможности каждого индивида; 2) вера в несомненное право каждого иметь собственное мнение и убеждения, свободно их выражать и воплощать в жизнь в той степени, в которой это не ущемляет прав других людей; 3) непоколебимая убежденность в неотъемлемом и неотчуждаемом праве каждого человека делать свой выбор и действовать на его основе в рамках меняющегося и развивающегося, но при этом стабильного общества. Особую важность в социальной работе имеет процесс взаимовлияния ценностных систем.

    7 июня в МУ «Комплексный центр
    социального обслуживания населения»
    состоялось мероприятие, посвященное
    Дню социального работника.

    Мероприятие началось с поздравления директора
    Центра («директора Улья») – Натальи Науменко.
    Социальные работники были награждены
    Дипломами «рабочих пчел» в различных
    номинациях. Это было очень неожиданно,
    интересно и весело.

    У социального работника Валентины
    Трошиной в этот день был юбилей. Ей
    преподнесли цветы, диплом и памятный
    подарок.

    Сотрудники отделения социального
    обслуживания на дому №3 представили
    шуточный номер «Ворона и лисица».
    Они еще раз доказали – социальные
    работники – профессионалы.

    Праздничную концертную программу продолжили сотрудники
    отделений реабилитации, временного проживания и отделения
    для детей – инвалидов.

    Отделения реабилитации и временного проживания
    были награждены шуточным памятным дипломом.

    Никто не смог сдержать слезы, когда
    Анна Кузьмина – волонтер, участвующий
    в жизни Центра исполняла романс
    «Белой акации гроздья душистые».
    Музыкальный руководитель Ирина
    Романова награждена памятным
    подарком.

    Социальных работников пришла поздравить председатель
    Комитета социальной защиты населения Валентина
    Бернардовна Кузнецова. Много теплых слов они услышали в
    свой адрес.

    Те кто не получил дипломы были
    награждены памятными фотографиями.

    Торжественно – концертную
    часть мероприятия по уже
    сложившейся традиции
    завершило выступление
    Анны Кузьминой и Дианы
    Синявской с песней
    «Россия – моя звезда».

    Завершилось мероприятие шуточной
    фотосессией.

    А такой подарок преподнесла природа
    ко Дню социального работника в нашем
    Центре.

    Уважаемые коллеги!
    От всей души поздравляю Вас
    с профессиональным праздником
    Днем социального работника!
    Желаю Вам не растерять той душевной
    доброты,
    которой наполнены Ваши сердца,
    не утратить веры в людей, не смотря
    на все проблемы,
    встающие на пути помощи и
    сострадания!
    Исполняйте свой благословенный долг
    с радостью и удовольствием!
    Негромкая у нас работа…
    Зато у нас душа открыта
    Для тех кому нужна забота,
    Для тех кому нужна защита.
    Вопросов и проблем - без счета,
    А мы свою работу любим.
    Негромкая у нас работа…
    Но мы необходимы людям!!!
    Директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»
    Наталья Науменко краткое содержание других презентаций

    ««Политика» обществознание» - Политика: понятие, субъекты и объекты. Характеристика неоконсерватизма. Теории происхождения государства. Характеристика социал-демократии. Правовое государство. Государственная власть. Форма правления. Классификация политических партий. Гражданство США. Партийные системы. Политические идеологии. Политическая культура. Функции и монополии государства. Политика. Демократия. Власть. Гражданское общество.

    «Молодёжные организации в России» - Молодые социалисты России. Типы молодежных организаций. Готы. Субкультура готов. Хиппи. Молодежное движение панков. Субкультура. Молодежная субкультура эмо. Молодежные политические организации в России. Почему возникают субкультуры. Молодежные политические организации.

    «ТюмГНГУ» - Получение диплома государственного образца. На зачислении очного присутствия абитуриента не требуется. Вступительные испытания: с 15 июня. Центр дистанционного образования. Сроки приема документов, вступительные испытания. ДИНАМИКА ГЕОГРАФИИ КОНТИНГЕНТА ЦДО на 01.12.11 г. Перспективы развития. Второе высшее за 2 года. Прием документов: с 15 мая по 15 августа. Преимущества дистанционного образования:

    «Тест «Основы военной службы»» - Русская эскадра. Международное гуманитарное право. Ракетные войска стратегического назначения. Воздушно-десантные войска. Космические войска. Генерал армии. Военно-воздушные силы Российской Федерации. Военно-Морской Флот Российской Федерации. О воинской обязанности и военной службе. Тесты. Сухопутные войска Российской Федерации. Гангутское сражение. Граждане Российской Федерации. Составы военнослужащих СВ.

    «Брачный договор» - Условия брачного контракта. Выводы. Приятие брачного договора в российском обществе. Старшие члены. Брачный договор может быть изменен или прекращен супругами. Брачный договор (контракт). Для чего нужен брачный договор. Неблагоприятное положение. Брачный договор и его актуальность в XXI веке. Возможность обрести уверенность в чувствах. Появление брачного договора.

    «Отношения наций» - Признаки нации. Рост сепаратистских тенденций. Основные принципы национальной политики. Национальная политика. Формы интеграции. Условия гармонизации национальных отношений. Гуманистические принципы политики. Выявить проблемы. Межнациональные конфликты. Типы межэтнических конфликтов. Этнические общности. Национальное самосознание. Формы межнациональной дифференциации. Пути урегулирования межнациональных конфликтов.

      Слайд 1

      Профессия – «Социальный работник» Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

      Слайд 2

      Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях.

      Слайд 3

      Слайд 4

      Социальный работник Оказывает материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья и т.п. Выявляет граждан, нуждающихся в такой помощи определяет характер и объем необходимой по- мощи.

      Слайд 5

      Социальный работник должен обеспечивать подопеч- ного продуктами питания, выносить мусор, оплачивать коммунальные услуги, ходить в поликлинику за выпис- кой рецептов, сдачей анализов и получением результа- тов, покупать лекарства в аптеке, помогать в сборе доку- ментов, медицинских документов для стационарного ле- чения, посещать подопечного в больнице, вести учёт всех покупок и поручений, сдавать отчёт о работе, иметь у се- бя номера телефонов близких друзей или родственников подопечного, оформлять (по выбору подопечного) посе- щение бесплатных обедов в течение одного месяца в году или доставлять наборы продуктов на фиксированную сумму один раз в году, приносить денежную материаль- ную помощь подопечным, имеющим минимальную пен- сию и совершать регулярные рейды с целью выявления нуждающихся в обслуживании.

      Слайд 6

      Для этой профессии необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать, поскольку одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться за помощью к службе социальной защиты, не бывают счастливы- ми и часто испытывают физические страдания, в этой связи социальный ра- ботник должен обладать способностью к сопереживанию. Социальные работники должны уметь общаться, быть вежливыми и приветливыми, поскольку их работа предполагает контакты с большим кругом людей. Они должны обладать склонностью к порядку и аккуратности, а также безусловной честностью, потому что постоянно имеют дело с большим количеством людей и дел, а также с чужими деньгами. Социальному работнику необходимо иметь крепкое здоровье, поскольку посещать подопечных он обязан в любую погоду, невзирая на жару, дождь или холод.

      Слайд 7

      Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений и не тратить время на частые обращения к своим записям. Кроме того, хорошая память нужна для того, что- бы помнить имена, лица и обстоятельства жизни своих подопечных для проявления внимания и участия. Для профессии социального работника не подходят люди бестактные, раздражительные, брезгливые, нетерпеливые, вспыльчивые, небрежные и нечестные; нежелательны - невнятная речь и плохой слух, т. к. это мешает при общении с людьми, особенно пожилого возраста.

      Слайд 8

      Назови причину явлений:

      наводнение (пример ответа: таяние снега, разлив реки); почки распустились; птицы запели; двойка; мама сердится; пылесос работает.

    Посмотреть все слайды

  • Статьи по теме: