Презентация к исследовательской работе "Конструктор Лего: всё гениально и просто". Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Секретное хранилище Lego

Юлия Плаксина
Презентация «Лего-конструирование в детском саду»

Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные типы игр способствуют умственному развитию деток, включая такие традиционные, как настольные и карточные, а с недавнего времени и игры-конструкторы.

Многочисленные исследования показали, что большая часть (если можно так сказать) интеллекта наследуется. Однако очевидно, что не только этот фактор определяет то, насколько умным станет ребенок. Интеллект предполагает способность не только накапливать знания, но и анализировать их. И вы, как родитель, можете во многом помочь ребенку в его умственном развитии.

Игры ЛЕГО могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Как показали исследования, конструкторы ЛЕГО стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка. Игры ЛЕГО развивают детский интеллект , помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество , дают понимание более широкой картины (и мира в целом) . Подбирая блоки, ребенок научится цветам, формам, счету и т. д

Детки, играющие с конструкторами ЛЕГО , также развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать с другими людьми и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Публикации по теме:

При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Лего конструирование в средней группе. Задачи: Воспитательные: Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово. Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад» Возраст:.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Средняя общеобразовательная школа № 3 Проект «Увлекательный мир ЛЕГО» Выполнил: Гребенев Александр Сергеевич, ученик 2­б класса ГБОУ СО «СОШ № 3»,

Руководитель: Путимцева Валентина Михайловна Оглавление Оглавление....................................................................................................................................................2 Введение Я учусь во 2 классе СОШ № 3 первый год. Но и в гимназии, откуда я пришел, и в этой школе мои одноклассники очень много времени тратят на игры в руках с телефоном. Поэтому я решил вовлечь ребят в более полезную и развивающую игру, рассказав им о своём увлечении. 2

У каждого ребенка есть любимые игрушки. Есть они и у меня. В 5 лет мне подарили набор ЛЕГО, красочный набор « кирпичиков», из которых я с удовольствием собирал простые конструкции. Мне было интересно не только собирать, а, главное, их можно было разбирать, а потом снова из этих же деталей что­ то конструировать. За сломанные машинки, когда я их разбирал, чтобы посмотреть их устройство, меня ругали. А с ЛЕГО всё было иначе. Родители, видя моё увлечение, стали покупать мне новые конструкторы. Они, конечно, были рады моим занятиям, т.к. я рос очень беспокойным ребенком. Рассказать словами очень трудно о том, как интересно собирать конструкции. Во время работы в голове возникает такое количество проектов, когда тебе приходится самому придумывать более сложные модели из уже имеющихся кирпичиков - самолёты, вертолеты, машины, трактор, катер и т.д. Кроме самого процесса конструирования, меня привлекает в ЛЕГО то, что детали ЛЕГО идеально подходят друг к другу при сборке. Итак, конструируя различные модели, я задумался, кто, когда и в какой стране создал такую полезную игрушку, почему она так называется, почему у неё такая популярность и сейчас и 30 лет назад. Поэтому я решил найти информацию об истории возникновения конструктора ЛЕГO. В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Актуальность изучения проблемы о ЛЕГО состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO ­конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно­ гигиенические свойства, но и возможный развивающий эффект. В какой стране придумали LEGO? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы. В библиотеках нашего города я нашел мало литературы по данной теме, поэтому большую часть информации находил в Интернете. 3

Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель. Предмет: история возникновения LEGO, его изменения в разные годы Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей. Гипотеза. Конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей, его логику, мышление. Задачи: 1. Узнать историю создания LEGO ­конструкторов. 2. Узнать историю возникновения названия. 3. Узнать о развивающих возможностях LEGO ­конструкторов. 4. Провести анкетирование и обработать полученные данные. 5. Подготовить презентацию. Методы, которые я использовал для решения поставленных задач: 1. анализ источников информации 2. практический 3. наблюдение 4. анкетирование 5. частично – поисковый 6. получение результатов 7. исследование Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе. Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что результаты исследования расскажут моим одноклассникам и друзьям об увлекательной и полезной игре, которая будет способствовать развитию их способностей, а может быть, и выбору их будующей профессии. 4

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что ЛЕГО полезная игра, о моей работе узнают многие ребята нашей школа, и больше детей будут развиваться, играя в ЛЕГО. 5

Глава 1. Теоретическая часть 1.1. История создания ЛЕГО Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Оле Кирк Кристиансен, который в 1932 году открыл свой маленький бизнес по производству столярных изделий. Тогда основным производством в его мастерской было изготовление лестниц и гладильных досок. Его 12­летний сын Годтфред Кирк Кристиансен был вовлечён в семейное дело, он предлагал местным жителям гладильные доски, стремянки и стулья, сделанные отцом. Однажды Кристиансен­старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. В том же году мастер Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки из дерева, а именно деревянные кубики, которые вскоре начали приносить б льший доход, чем вся оо другая продукция. Невероятным спросом стали пользоваться товары лавки Кристиансена, его бизнес начал медленно но верно расти. В 1942 году его фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство, а численность сотрудников фирмы возросла до 40 человек. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками (их было 4 или 8) для соединения друг с другом и стали называться «автоматически стыкующимися кирпичами». (3) Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор ЛЕГО. В 1958 году компания запатентовала способ сцепления деталей, который используется и в современных конструкторах ЛЕГО. Таким образом, выпущенные после 1958 года детали конструктора ЛЕГО свободно комплектуются с кирпичиками современных наборов.(3) 6

1.2. История возникновения названия Название для своей компании «LEGO» Оле Кирк придумал в 1934 году. Оно образовалось от выражения «leg godt» . В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием».(4) Что вполне соответствует действительности – игры ЛЕГО доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 80 лет. Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «lego» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании. Трудилось в ней тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным». К середине 60­х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек. Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. (4) 7

1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО Сегодня игрушки Лего – это множество направлений, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий. Три кита, на которых стоит Lego, - это серии «Город», «Замок» и «Космос». Есть серия крупных размеров для детей дошкольного возраста, и серия Technic для сборки более сложных строений для Duplо – это конструктор подростков и старших детей. Существует целая серия, придуманная специально для девочек, которая комбинирует обычные строительные части Лего с модными принадлежностями, кукольной семьей. Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других. В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно. К 50­летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций! (8) Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции Лего дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно. В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» ­ 8

собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий. Роботы Лего бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов (8). На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как учебный материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть в конструктор лишь на дополнительных занятиях после уроков. Что, правда, не мешает ребятам быть в курсе «леговских» новинок. Так же существует электронная версия конструктора ЛЕГО. 9

1.4.ЛЕГО­конструирование – модная игра или серьёзное занятие? К сожалению, в нашей школе нет такого предмета как Лего­конструирование, а мне бы очень хотелось. Действительно ли занятия Лего­конструирование развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра ­ забава, простое развлечение? Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Конструктор ЛЕГО помогает мне воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развивать мне мышление, ловкость.Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с друзьями, и, самое главное, вырабатывает чувство уверенности в себе. 10

Я считаю, что, если с раннего детства стремиться к познанию, то это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто мне интересны, но и пробуждают желание к дальнейшей работе и саморазвитию. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи. ЛЕГО – конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель. Даже небольшое отклонение может испортить весь замысел. Игра с конструктором развивает воображение. ЛЕГО­конструирование, это серьезное занятие. К сожалению, в нашей школе нет такого предмета ЛЕГО­конструирование. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Цель конструктора ­ научить ребенка прилежности и терпению. Особенность ЛЕГО ­ наборов заключается в том, чтобы увлечь ребенка игрой. Малыш сам создает своего персонажа и придумывает ему имя, основываясь на своем личном опыте. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную 11

свободу действий. Работа является оживленной и интересной, открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное ­ чувство уверенности в себе. Если с раннего детства стремиться к познанию ­ это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию. Строительство башни учит детей постепенным достижениям, по мере того как они строят все выше и выше. Манипулирование кирпичиками и блоками развивает и совершенствует мелкую моторику, ловкость и координацию рук и глаз. Закрепление кирпичиков друг с другом помогает укрепить мышцы рук. Дети учатся сосредотачиваться и концентрироваться играя с конструктором ЛЕГО, поскольку требуется внимание для соединения элементов и сборки модели. Мышление, умение все это применяется при решать проблемы, концентрация внимания, конструировании с ЛЕГО. В ЛЕГО можно играть как самостоятельно, так и с друзьями. Это приучает детей к доброте и сотрудничеству. А также способствует развитию социальных навыков и учит совместному труду и командной работе. Социальные навыки развиваются, когда дети учатся работать вместе друг с другом. Продуманная цветовая гамма конструкторов способствует эстетическому воспитанию ребёнка, учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям. Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребёнка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие 12

модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Конструктор ЛЕГО ­ удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально­исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны. 13

1.5. Интересные ЛЕГО ­ факты Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980­м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25­метровая, собранная в конце 90­х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего­постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (6) Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту. А к 65­й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17­летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». (5) 10 раз дотянуться до Луны ­ это возможно, если поставить все когда­либо произведенные кубики один на другой. 2 тысячные миллиметра составляет точность элементов Lego. 4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии. 62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты. 14

36 тысяч деталей «Лего» производятся в минуту. Самым большим набором LEGO, по количеству деталей, является модель дворца Тадж­Махал. Собранный набор здания имеет 5922 деталей, ширина 51 см, длина 41 см, выполнена с поразительной точностью: лестница, купола и минареты созданы из мелких деталек, которые повторяют восточную мозаику оригинала дворца. Самая большая железная дорога из деталей Лего была зарегистрирована в Дании, ее длина составила чуть более 4 километров. На постройку железной дороги ушло почти 100 тысяч деталей и более 6 часов времени. Поезду потребовалось около 4 часов пути, чтобы достичь цели, что и было зарегистрировано как новый мировой рекорд. Автомобили из Лего сегодня не строит только ленивый. Робототехника Лего, обучающая детей строить роботов и программировать их под разные задачи. 15

Глава 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования Практическая часть работы проводилась анкетированием учеников 2­х и 4­х классов средней школы № 3. В процессе анкетирования были опрошены 21 человек. Респондентам была предложена анкета с пятью вопросами. Результаты анкетирования сведены в диаграммы. Анкета 1.Назови свою любимую игрушку?__________________________________ 2.У тебя есть конструктор ЛЕГО? ___________________________________ 3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?_____________________________ 4.Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО?________________________ 5.Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии ЛЕГО? _____________ 16

2.2. Результаты анкетирования Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2­х и 4­х классов нашей школы. Приняли участие – 21 человек, из них 11 девочек и 10 мальчиков. Из анкет я узнал, в какие игры и какими игрушками предпочитают играть ребята. Из девочек играет ЛЕГО ­ конструктором только одна девочка из опрошенных. У неё есть конструктор для девочек, и она с удовольствием им занимаются. У 9 мальчиков есть ЛЕГО ­ конструктор, и они конструируют из него разные модели игрушек. Результаты приведены в диаграмме №1. Диаграмма №1. Любимые игрушки. На 2 вопрос «У тебя есть конструктор ЛЕГО?» ребята отвечали так – у основной массы опрошенных ребят конструкторы есть и их количество составило 13 человек. ЛЕГО­конструкторы, в том числе, есть и у 4 девочек, из 11 человек. У 9 мальчиков из 10 имеются самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок и многое другое. Некоторые ребята приносят свои творения в класс, мы играем, делимся опытом в конструировании, сравниваем и изучаем интересные модели. Результаты приведены в диаграмме №2. 17

Диаграмма №2. У тебя есть конструктор ЛЕГО? На 3 вопрос: «Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 15 учащихся, «Да» ­ 6 человек. Основная масса ребят не знают ничего об истории ЛЕГО, и это не удивительно. Ведь чтобы это узнать, нужно прочитать дополнительную литературу или заглянуть в Интернет. До недавнего времени я тоже ничего не знал об этом, пока не загорелся конструированием. Интересный факт: ни один мальчик, из опрошенных, никогда не интересовался историей создания ЛЕГО, зато 2 девочки этот вопрос изучали. Отсюда можно сделать вывод о том, что мальчики больше практики в конструировании, а девочки – теоретики. В диаграмме № 3 показано, что история создания ЛЕГО мало, кому известна из опрошенных ребят, но им очень хочется узнать об этом. И думаю, что моя работа им в этом поможет. 18

Диаграмма №3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО? 9 ответов отрицательные, а остальные 12 человек хотят создать новые модели. Один мальчик ответил, что уже создал новую модель ЛЕГО, хотя я думаю, что он создал свою игрушку из уже существующего набора ЛЕГО­конструктор. И это означает, что ребята хотят творить, выдумывать, создавать и конструировать что­то новое и самое лучшее! В диаграмме №4 наглядно видно, что желание творить у ребят неиссякло. Диаграмма № 4. Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? Конструктор ЛЕГО даёт возможность не только собрать игрушку из приобретенного набора, но и придумать что­нибудь невообразимо интересное и новое, используя детали от других наборов. Вариантов сборки существует неограниченное количество. А сколько сюжетов игры можно придумать вместе с этим. 19

И последний вопрос был: «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» «Да» ­ ответили 14 человек, «Нет»­ 7 человек. Причем из желающих узнать, как все начиналось, половина девочек –7 человек. Диаграмма № 5. «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» Диаграмма № 5. «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания ЛЕГО­ конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО. Из результатов анкетирования я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и, получается: учишься сам и с помощью взрослых. Мне иногда помогают родители, брат с сестрой, племянник, друзья. Вместе получаются очень интересные вещи. В процессе игры мы учимся помогать друг другу, выслушиваем советы. Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса. 20

Собирая ЛЕГО, не важно, делаешь это один или в группе, развивается не только фантазия, но и внимание, усидчивость, терпение. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легко, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит ЛЕГО – конструктор мне и моим сверстникам. Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает! 2.3. Организация выставки Для изучения развития Лего я нашел интересующую меня информацию в Интернете, пообщался с ребятами в моём классе и со второклассниками по данной теме, и мне захотелось увидеть модели, которые мои сверстники собирают с помощью инструкции или придумывают сами. Так была объявлена выставка моделей из конструктора «Лего». На объявление сначала откликнулись не очень активно, но к концу многие мальчики принесли свои модели. Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, вертолёты, мотоциклисты и многие другие, всего более 20 моделей. Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому, что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал. Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а 21

иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам. Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает! Заключение В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организована выставка конструированных моделей. Проведённые мероприятия показали, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже мы сможем стать Лего­ конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания конструкторов и хотели бы ее узнать. Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов. Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему: ­ Во ­ первых, теперь я, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор. ­Во­вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у меня ещё большую любовь к нему. ­ В­третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека. 22

­В ­ четвёртых, собирая LEGO, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. ­В – пятых, я хочу обратиться к администрации школы с просьбой, чтобы у нас в школе организовали кружок «LEGO ­ конструирование», так как я считаю, что это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и обучении. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов. ЛЕГО стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов ­ настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. ЛЕГО придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор ЛЕГО даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Я очень люблю заниматься Лего­конструированием. Сам ищу различные схемы или придумываю модели. В процессе работы я понял, что конструктор помогает мне всесторонне развиваться. И я могу сделать вывод о том, что:  При работе с ЛЕГО развивается моторика рук.  Развивается умение правильно и быстро ориентироваться в пространстве.  Приобретаются математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.  Расширяются представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.  Развиваются внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.  Развиваются способности воображать, фантазировать, творчески мыслить. 23

 Развивается умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов ­ настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Хочу сказать другим детям, чтобы стремились познать и овладеть этим увлекательным делом. Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, потому что ЛЕГО хорошая игра и эти умения пригодятся вам в жизни. И я бы посоветовал всем родителям чаще дарить ЛЕГО­конструкторы своим детям. Я сделал для себя много открытий в этом увлекательном занятии. Все гениальное начинается с простой игры!!! Я доволен, что и для себя, и для других ребят я доказал свою гипотезу о полезных и развивающих занятиях с конструктором ЛЕГО. 24

Библиографический список 1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен» 2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.­ М. «Линка ­ Пресс», 2001г. 3. www.cube­online.ru 4. www.interesno.name 5. www. lego.com 6. www.lego.ucoz.ru 7. www.luchik.okis.ru 8. www.my­lego­models.ucoz.ru 9. www.newtimes.ru 10.www.steissd.livejournal.com 11.www.stateyki.org.ua/articles/istoriya­poyavleniya­konstruktora­lego/ 25

Чаплыгина Полина

Руководитель проекта:

Пыряева Анастасия Сергеевна

Учреждение:

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы

В данном проекте "Конструктор Лего" , созданном в начальной школе, я выясню, полезен ли конструктор LEGO для детей. В процессе исследовательской работы по начальной школе "Конструктор Лего (LEGO)" познакомлюсь с историей создания «LEGO», соберу интересные факты о Лего.

Также в процессе исследовательской работы и проекта на тему "Конструктор Лего (LEGO)" учащаяся начальной школы на основании проведенного анкетирования среди школьников класса выясняет, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.


Меня очень заинтересовал этот удивительный конструктор Lego, так как он являются одной из самых востребованных игрушек во всем мире.

Мне кажется, что систематические и планомерные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей у детей, дети с удовольствием играют и развивают свое мышление.

Введение
1. История создания «LEGO».
2. Интересные факты о LEGO.
2.1. Леголенды.
2.2. Секретное хранилище Lego.
2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса.
3. Разновидности конструктора LEGO.
4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO».
Заключение
Использованная литература

Введение


Конструкторы Lego являются одними из самых востребованных игрушек в мире.

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние «LEGO» на развитие детей.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей создания «LEGO».
  2. Найти интересные факты о LEGO.
  3. Выяснить, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

1. История создания «LEGO»

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название LEGO произошло от слов «Leg » и «Godt », что в переводе с датского означает «увлекательная игра ».

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Название «Lego » с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю ».

Логотип Lego , белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.


В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego , и называются такие удивительные парки - .

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

– второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego


Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

3. Разновидности конструктора LEGO

Все игрушки LEGO объединены в серии.

Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.


4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO»

Я попыталась выяснить, есть ли у моих одноклассников конструктор Лего, знают ли они историю создания LEGO, хотят ли учащиеся узнать о развитии конструктора Лего.

Я провела анкетирование среди учеников 3-А класса ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы.

Анкета

  1. У тебя есть конструктор LEGO?

Результаты анкетирования оформила в виде диаграмм.

Рис. 1. У тебя есть конструктор LEGO? Рис. 2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Разнообразные серии конструкторов Lego пользуются огромной популярностью среди мальчиков и девочек разных возрастных категорий. Рассмотрим самые популярные наборы конструкторов Лего.

3 слайд

Описание слайда:

Lego Duplо Серия конструкторов Lego Duplo была разработана специально для малышей. Главная особенность наборов, входящих в эту серию, заключается в размере кубиков, которые в 8 раз больше стандартных (что исключает возможность их проглатывания и попадание в дыхательные пути). Конструкторы предназначены для детей от 1 года до 5 лет, при их разработке учитываются все потребности и особенности этого возраста. Кубики легко скрепляются, а собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры. Яркость и сочность цветов развивает цветовосприятие маленьких детей.

4 слайд

Описание слайда:

Lego City В наборах Lego City все элементы, которые ребенок видит в повседневной жизни, воспроизведены в реалистичных моделях, что вдохновит на создание города, полного движения. Главная особенность серии - многочисленные «городские» темы: полиция, пожарная служба, стройплощадка, научно-исследовательские станции, тюрьма, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром, и т.д. Лего Сити предлагает на выбор огромное количество профессий и сфер занятости: пожарные, полицейские, врачи, спасатели, строители, торговцы, фермеры и многие другие. Lego City – это наборы, разделенные по сложности на возрастные категории, подходят детям от 3 лет.

5 слайд

Описание слайда:

STAR WARS (Звездные войны) Эта серия для детей возраста от 6 лет. Каждый набор – это технические устройства и уникальные фигурки, сочетающие в себе яркие узнаваемые черты популярных киногероев и особую схематичность лего-человечков. Небольшие комплекты представлены маленькими истребителями или спидерами с пилотами, масштабные же варианты включают множество мини-фигурок, подробные декорации к сценам фильма, большие детализированные корабли (Звезда смерти, Сокол тысячелетия). Бренд «Звездные войны» характеризуется невероятной реалистичностью моделей. В линии представлены главные и второстепенные герои семи частей саги.

6 слайд

Описание слайда:

Lego Technic Серия Technic окунает детей от 6 лет в мир специальной техники. Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы. Детали и принципы крепления отличаются от классического Лего. Техник - это шестеренки, палочки с отверстиями, штифты, оси и подобия гаек, которые с помощью подробной инструкции собираются в функционирующую по типу оригинала конструкцию. Отдельно стоит сказать о моделях Technic, оснащенных моторизированным элементом Power Functions. Этот блок, получающий питание от батареек, дает возможность управлять конструкцией с помощью дистанционного пульта.

7 слайд

Описание слайда:

Lego Bionicle Лего Бионикл – уникальная серия сборных роботов – персонажей фантастических историй. Любителей конструктора привлекает удивительный мир роботов, самые разные технические новинки, мутации, невероятные образы. Конструкторы данной серии имеют продуманную сюжетную линию. Бионикл – это целые Вселенные, со своими законами, героями и злодеями, опасностями, проблемами, радостями. Большая часть персонажей линейки совместимы, то есть можно собрать один комплект из нескольких отдельных. Бионикл отличается от привычных классических лего-наборов. По принципу крепежа детали марки напоминают элементы Technic.

8 слайд

Описание слайда:

Lego Ninjago Основанный на популярном мультфильме, конструктор LEGO Ninjago быстро набрал популярность. Серия конструкторов Лего Ниндзяго – это фантастическая история, основанная на легендах средневековой Японии о скрытных воинах, ниндзя, в совершенстве владеющих боевыми искусствами и различными видами оружия, мифах о драконах и призраках, могущественных магических клинках и жестоких злодеях, стремящихся захватить мир. Конструкторы Lego Ninjago имеют возрастное ограничение от 6 лет, которое повышается в наборах, состоящих из мелких деталей. Среднее количество деталей в коробке – от 100 до 600 штук.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология , бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Лего технологии Воспитатель: Афанасьева Е.С. «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

ИСТОРИЯ LEGO Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego , соединив два датских слова - leg и godt (играть и хорошо). Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Готфрид решает создать целую игрушечную систему. Но у кирпичиков все еще были некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность к захвату была ограничена, и они не были очень универсальны. В 1958 кирпичный дизайн был утверждён, но потребовались еще пять лет, чтобы найти правильный материал для него. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958. Кирпичики того года все еще совместимы с современными. В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Цель Lego технологий: Развивать у детей дошкольного возраста способность к техническому творчеству, предоставлять им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO – технологий.

Применение «Лего» способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Легоконстриурование теснейшим образом связано с образовательными областями,такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители, оформление игрового пространства, атрибуты.

Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Речевое развитие: Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании… Данное использование ЛЕГО - конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Примерные игры: «Чудесный мешочек» «Найди такую же деталь» «По дорожке» «Собери кирпичики» «Найди одинаковую деталь» «Что изменилось» «Змейка»

Художественно – эстетическое развитие: При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Физическое развитие: Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием лего – деталей. ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости. Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего - конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Примеры игр с «Лего» 1 Игра «Волшебный лего - квадрат»: изготовление лего - фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе лего-квадрата, который представляет собой либо лего - планшет, либо выполнен из мелких деталей конструктора (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.) 2 Игра «Самоделкин»: ребенок выстраивает из «Лего» любые фигуры (поезд, дом, башня, лесенка и т. д. с целью тработки понятий высокий -низкий, длинный короткий, большой – маленький (а также сравнительные и превосходные степени этих прилагательных) 3 Игры с песком: -«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали; - «Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. 4 Игры с водой: -«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из «Лего» кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет); - «Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из «Лего» по инструкции педагога и ли самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой; -«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой; 5 Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди. 6 Разыгрывание практических ситуаций с использованием построек из «Лего», лего - животных и лего - людей.

7 Игра «Волшебный мешочек»: ребенок нащупывает в мешочке детали конструктора, дает им название, считает кнопочки. 8 Построение фигурок из «Лего» с последующим использованием их для занятий артикуляционной гимнастикой («Окошко», «Слоник», «Змейка», «Индюк», «Лошадка» и т.д.). 9 Игра «Дрессированные животные»: изготовление лего – животных и последующее расположение детей с лего - животными в руках в указанном воспитателем (или ребенком) месте (отрабатываются понятия слева, справа, перед, позади, между). 10 Игра «Веселый алфавит»: конструирование букв азбуки из «Лего». 11 Игра «Послушный язычок»: конструирование башенок, поездов, лесенок из «Лего» с последующей отработкой слогов со звуками, требующими коррекции (например, синий кубик - ра, зеленый кубик - ря и далее чередуем).

Лего - это удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Обучаясь игре с «Лего», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.


Статьи по теме: