Презентация на тему "константин дмитриевич бальмонт". Презентация на тему "Биография Бальмонта К.Д." Можно теперь подумать, сделать вывод, что в стихотворении звучит абсолютная безысходность

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Константин Дмитриевич Бальмонт. Жизнь и творчество" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г. в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в семье небогатого помещика-дворянина. Обучение начал в гимназии г. Шуя, но в 1884 г. был исключен за принадлежность к молодежному кружку, члены которого занимались распространением нелегальной литературы. Окончил гимназию в г. Владимире. В 1886 г. поступил в Московский университет на юридический факультет, однако вскоре за участие в студенческом движении был исключен и сослан в провинциальную Шую.

К. Бальмонт в детстве

Слайд 3

Слайд 4

В конце 1880-х гг. Бальмонт переживал нервное расстройство, вызванное неудачной женитьбой и бытовыми неурядицами. Выход его первой книги юношеских стихов в марте 1890 г. (Ярославль), жесткая и недоброжелательная критика ярославского сборника только усугубили душевный кризис. Тогда же, в марте, Бальмонт предпринимает попытку самоубийства и уничтожает большую часть тиража изданной книги стихов.

Слайд 5

В течение трех-четырех последующих лет Бальмонт много работает в области литературного перевода (он переводит труды по истории итальянской и скандинавской литературы). В 1894 г. судьба сводит его с В. Брюсовым и другими символистами. С 1894 г. один за другим выходят сборники его стихов: «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898), «Горящие здания» (1900), «Будем как солнце» (1903), «Песни мстителя»(1907). Вершиной творчества и популярности Бальмонта были 1890-1900 гг. В это время его слава как поэта достигла апогея, имя его было известно не только в России, но и за ее пределами.

Слайд 6

Бальмонт - «старший символист», выразитель импрессионистических тенденций в символизме. Его лирический герой стремится проникнуться «безбрежностью» мира, слиться с его бесконечностью и «мимолетностью» одновременно, ощутить движение каждого мгновения, каждой стихии. Ранние стихотворения Бальмонта еще не вполне самостоятельны. Они несут на себе заметную печать воздействия лириков конца века (Фета, Апухтина, раннего Фофанова). Временами появляются мотивы «тяжкой скорби», «бесконечной печали», порожденные созерцанием «страданий людских». Это общеромантические мотивы, и реализуются они в привычных образах романтической поэтики.

Слайд 7

Главное, что определило характер всей лирики Бальмонта, - преданность мечте, отчужденность от людей, реализуемые особым музыкальным звучанием стиха. Поэзии Бальмонта присуща удивительная музыкальность и красочность, цвет и звук в его стихах придают особую неповторимую импрессионистичность художественным образам. Как и многие другие символисты, Бальмонт исповедовал культ красоты, его красота - перворожденная стихия, то демоническая, темная, то ангельски светлая, но всегда живая, трепетно живая и вольная, неподвластная рациональному рассудку стихия.

Слайд 8

Бальмонт резко и демонстративно выдвинул на первый план свое лирическое «я» в многообразии его перевоплощений, но и во всей его замкнутости и отчужденности от реалий настоящего. Эта черта и обеспечила ему одно из первых мест среди представителей «новой поэзии». Он не описывает и не повествует, он хочет увидеть мир сквозь богатство и многообразие своих личных впечатлений и настроений. Такова была общая тенденция поэзии русского символизма, и Бальмонт выразил ее глубже и полнее других. Вместе с тем именно Бальмонту был присущ больший по сравнению с другими поэтами-символистами демократизм, он чутко отзывался на социальные и политические события начала XX века. В основе этих качеств поэзии лежали личные качества Бальмонта-человека: жизнелюбие, гуманизм, умение сопереживать.

Слайд 9

Слайд 10

В 1930-е гг. Бальмонт жил в предместье Парижа и испытывал нужду еще более страшную, чем другой русский поэт, близкий друг Бальмонта - Марина Цветаева. В этот период он стал подвержен приступам тягостной депрессии с признаками душевного заболевания. Отрешенный от действительности, Бальмонт погружался в мир фантазий и грез, где пытался найти исцеление от душевной тоски и недуга. Бальмонт скончался в оккупированной немецкими войсками Франции, в маленьком городке Нуази-ле-Гран, недалеко от Парижа.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Вы можете ознакомиться и скачать Биография Бальмонта. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Литературная деятельность Начало литературной деятельности было сопряжено со множеством мучении и неудач. В течение 4-х или 5-ти лет ни один журнал не хотел печатать Бальмонта. Первый сборник его стихов, который он сам напечатал в Ярославле не имел никакого успеха, 1-й его переводной труд был сожжен цензурой. Близкие люди своим отрицательным отношением значительно усилили тяжесть первых неудач. Дальнейшие работы, переводы Шелли, сборник "Под северным небом", переводы Эдгара По имели значительный успех. Участвовал почти во всех главных журналах.

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Факты из обычной жизни Бальмонта Первая женитьба (21 года, через 5 лет развод). Вторая женитьба (28 лет). Самоубийства нескольких друзей во время юности. Попытка убить себя (22-х лет), бросившись через окно на камни с высоты третьего этажа (разные переломы, годы лежания в постели и потом небывалый расцвет умственного возбуждения и жизнерадостности). Многочисленные путешествия по Европе (особенно поразила Англия, Испания и Италия)." Псевдонимы: Гридинский (в журнале Ясинского «Ежемесячные сочинения») и Лионель (в «Северных цветах»).

    Слайд 7

    Описание слайда:


    Cлайд 1

    «У каждой души есть множество ликов, в каждом человеке скрыто множество людей, и многие из этих людей, образующих одного человека, должны быть безжалостно ввергнуты в огонь. Нужно быть беспощадным к себе. Только тогда можно достичь чего-нибудь.» К.Д.Бальмонт

    Cлайд 2

    Бальмонт, Константин Дмитриевич, выдающийся поэт. Родился 3(15) июня в 1867 году в дворянской семье Владимирской губернии в деревне Гумнищи. Предки - выходцы из Скандинавии; дед был морским офицером, отец - председателем земской управы в Шуе. Мать - из литературной семьи Лебедевых. Самые яркие впечатления детских лет - природа среднерусской полосы.

    Cлайд 3

    "Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространств попадает Бальмонт на землю - в салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал... надевает пенсне и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой... И оттого-то весь облик его двоится. Надменность и бессилие, величие и вялость, дерзновение, испуг - все это чередуется в нем, и какая тонкая прихотливая гамма проходит на его истощенном лице, бледном, с широко раздувающимися ноздрями! ...мстительный гений грозы, демон сжигающей страсти... сам рыжебородый Тор, но Тор, бредущий тоскливо по Арбату в октябрьский день, когда струи дождя дни и ночи натянуты над городом. Он останавливается... и вдруг надменно топнет ногой по мокрому асфальту: "Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце!"" - таким запечатлел облик поэта Андрей Белый.

    Cлайд 4

    Шуйская гимназия Владимирская гимназия Московский университет Учился Б. в шуйской гимназии, откуда был исключен за принадлежность к нелегальному кружку, и курс кончил во владимирской гимназии. В 1886 году поступил на юридический факультет Московского университета, но уже в 1887 году был исключен за участие в студенческих беспорядках. Принятый вновь в 1888 году, вскоре оставил университет вследствие сильного нервного расстройства, закончившегося через год тем, что он выбросился из окна 3-го этажа. Полученные при этом переломы повели за собою "год лежания в постели", но, вместе с тем, по собственным его словам, "небывалый расцвет умственного возбуждения и жизнерадостности". Пробыв несколько месяцев в Демидовском лицее в Ярославле, Б. "более не возвращался к казенному образованию"

    Cлайд 5

    Оксфорд Англия Франция Испания Бальмонт очень много путешествовал, подолгу проживал в Италии, Испании, Англии, Франции; в конце 1904 года предпринял поездку в Мексику. Несколько революционных стихотворений, напечатанных в "Красном Знамени" и других изданиях, служат препятствием к возвращению его в Россию. Выступал в качестве лектора и, между прочим, читал публичные лекции о русской и западноевропейской литературе в Оксфорде и в русской высшей школе в Париже. "Бальмонт объехал весь свет. Кажется, мировая поэзия не знала поэта, который столько времени провел на палубе парохода или у окна вагона", - заметил И. Эренбург

    Cлайд 6

    Мать мальчика, дочь генерала, вела светскую жизнь: устраивала литературные вечера и любительские спектакли, писала заметки в местные газеты. Именно она научила сына понимать красоту, ввела его в мир музыки, поэзии и истории, воспитывала его на произведениях русских классиков: Некрасова, Пушкина, Кольцова, Лермонтова. Она (мать) первая научила меня постигать красоту женской души, а этой красотою, - полагаю,- насыщено все мое литературное творчество. К.Д Бальмонт

    Cлайд 7

    На одном из спектаклей произошло знакомство Бальмонта с Ларисой. Ему в это время шел двадцать второй год, Ларисе – двадцать пятый, она находилась в расцвете женской красоты. Лариса произвела на Бальмонта большое впечатление. 31 октября он посылает ей первое письмо. В письме от 25 декабря приглашает Ларису приехать в Шую; в приписке это приглашение подтверждено его матерью. Состоялась встреча, и уже письмо от 31 декабря звучит так: «Жизнь моя, радость моя, с новым годом, с новым счастьем. Ваш навсегда К.». А 3 января 1889 года Бальмонт признается: «любовь завладела всем моим существом». Продолжались встречи и, наконец, 10 февраля состоялось венчание в Покровском соборе Иваново-Вознесенска. В конце 1891 года у них родился сын, назвали его Николаем в честь рано умершего старшего брата Бальмонта. Брак с Ларисой Михайловной, до сих пор остается белым пятном. История их отношений сводится к констатации: брак оказался неудачным и распался. После этого он тайно обвенчался с Е.А.Андреевой.

    Cлайд 8

    Первые стихи Бальмонт написал в 10 лет, но был раскритикован матерью. Свои ранние произведения, с пониманием встреченные В.Г. Короленко, поэт опубликовал в 1885 году в журнале "Живописное обозрение" .В 1890 году часть из них вошла в первую книгу поэта "Сборник стихотворений". Эта работа не имела успеха, она не вызвала интереса у критики и читателей. Бальмонт уничтожил весь тираж и уехал в Скандинавию, где успешно стал заниматься переводами на русский язык зарубежной поэзии. "Первый сборник моих стихов,- говорит он, который я сам напечатал в Ярославле не имел, конечно, никакого успеха. Первый мой переводный труд был сожжен цензурой. Близкие люди своим отрицательным отношением значительно усилили тяжесть первых неудач".

    Cлайд 9

    В 1894 г. вышел стихотворный сборник "Под северным небом" (который считается первой книгой поэта), содержавший характерные для поколения 90-х гг. жалобы на унылую, безрадостную жизнь, романтические переживания. Однако критики отметили одаренность поэта, музыкальность его произведений, изящество формы. К этому же году относится знакомство К. Д. Бальмонта с В. Я. Брюсовым, которое переросло впоследствии в дружбу. «Мое творчество началось... с печали, угнетенности и сумерек, началось под северным небом.

    Cлайд 10

    Без улыбки, без снов На алмазном покрове снегов, Под холодным сияньем Луны, Хорошо нам с тобой! Без улыбки, без слов, Обитатели призрачной светлой страны, Погрузились мы в море загадочных снов, В царстве бледной Луны. Как отрадно в глубокий полуночный час На мгновенье все скорби по-детски забыть, И, забыв, что любовь невозможна для нас, Как отрадно мечтать и любить, Без улыбки, без слов, Средь ночной тишины, В царстве вечных снегов, В царстве бледной Луны.

    Cлайд 11

    "...я показал, что может сделать с русским стихом поэт, любящий музыку. В них есть ритмы и перезвоны благозвучий, найденные впервые" Второй сборник "В безбрежности" (1895) и третий "Тишина" (1898) были поисками нового пространства, новой свободы, попытками утверждения индивидуальности. Идея мимолетности, стремление запечатлеть уходящие мгновения, изменчивость настроений, повышенное внимание к технике стиха (увлечение звукописью, музыкальность) - вот отличительные черты ранних книг К. Бальмонта.

    Cлайд 12

    Побледневшие, нежно-стыдливые, Распустились в болотной глуши Белых лилий цветы молчаливые, И вкруг них шелестят камыши. Белых лилий цветы серебристые Вырастают с глубокого дна, Где не светят лучи золотистые, Где вода холодна и темна. И не манят их страсти преступные, Их волненья к себе не зовут; Для нескромных очей недоступные, Для себя они только живут. Проникаясь решимостью твердою Жить мечтой и достичь высоты, Распускаются с пышностью гордою Белых лилий немые цветы. Расцветут, и поблекнут бесстрастные, Далеко от владений людских, И распустятся снова, прекрасные,- И никто не узнает о них.

    Cлайд 13

    "Боже, до чего я соскучился по России. Все-таки нет ничего лучше тех мест, где вырос, думал, страдал, жил. Весь этот год за границей я себя чувствую на подмостках, среди декораций. А там - вдали - моя родная печальная красота, за которую десяти Италии не возьму" (из письма к матери из Рима) В 1896 г. Бальмонт женился на Е. А. Андреевой, вместе с которой переводил Гауптмана, Нансена. Вскоре они уехали в Европу, побывав во Франции, Испании, Голландии, Англии, Италии. Впечатления от его путешествий 1886-1887 гг. отражены в книге "Тишина" ("Мертвые корабли", "Аккорды", "Пред картиной Эль Греко", "В Оксфорде", "В окрестностях Мадрида", "К Шелли" и др.). Несмотря на богатство и остроту новых впечатлений, Бальмонт испытывал щемящую тоску по родине.

    Cлайд 14

    Следующие три книги "Горящие здания" (1900), "Будем как солнце" (1903), "Только любовь" (1905) возносят К. Бальмонта на вершину российского Парнаса, делают известным, модным поэтом. Задачи новой поэзии автор видел прежде всего в поисках "новых сочетаний мыслей, красок и звуков". Это то, что касается техники стиха. (Здесь поэт идет в направлении расширения музыкальных возможностей фразы, утверждения новых сочных и "разящих" образов, создания ярких и разнообразных декораций.) Что же касается "новых мыслей", то поэт захвачен идеей создания "лирики современной души", души, у которой есть "множество ликов" "Эта книга - сплошной крик души разорванной и, если хотите, убогой, уродливой. Но я не откажусь ни от одной ее страницы, и - пока - люблю уродство не меньше, чем гармонию".

    Cлайд 15

    От детских дней одна черта пленила Мои мечты, в чьих зыбях таял сон, В глаза печальный отблеск заронила, В мой ум вошла как дальний тихий звон.

    Cлайд 16

    Мне снился грустный ангел, белоснежный, С улыбкой сожаления в глазах, Я с ним дышал одной печалью неясной, Я видел бледный Рай в его слезах. Он мне являлся в разные мгновенья, И свет храню я этих беглых встреч. Есть проблески, которым нет забвенья, Есть взгляд без слов, его не молкнет речь.

    Cлайд 17

    Любил - еще люблю я - неземное, Ум сердца - луч холодному уму, Я верю в Небо, синее, родное, Где ясно все неясное пойму. С небесным я душой не разлучаюсь, И встретив чей-нибудь глубокий взор, Я с ним, я с Белым Ангелом встречаюсь, Таинственным и близким с давних пор.

    Cлайд 18

    Книга "Будем как солнце" явилась попыткой создать космогоническую картину мира, в центре которого находится Солнце, вечный источник всего живого. Весь сборник проникнут пантеистическими мотивами поклонения стихийным силам - Луне, звездам, ветру, огню, воде ("Гимн огню", "Воззвание к океану", "Ветер", "Завет бытия" и др.). Наряду с космогоническими мотивами в сборнике нашла отражение столь излюбленная поэтом теория мига, волшебного мгновения:

    Cлайд 19

    У мысли нет орудья измерить глубину, Нет сил, чтобы замедлить бегущую весну. Лишь есть одна возможность сказать мгновенью: "Стой!" Разбив оковы мысли, быть скованным - мечтой.

    Cлайд 20

    Эти же темы являются центральными в сборнике "Только любовь". Поэт продолжает петь гимн солнцу, свету, "жизни подателю, светлому создателю", выводящему мир, томившийся во мраке, "к красивой цельности отдельной красоты". Пожар в крови, любовное горение, экстаз чувств воспеваются в стихотворениях. В 1904-1905 гг. издательство "Скорпион" выпустило собрание стихотворений поэта в двух томах. Этот период завершается сборником "Литургия красоты. Стихийные гимны" (М., 1905), в котором поэт бросает упрек людям, "разлюбившим Солнце", разорвавшим привычные связи, видящим золотой блеск только в лучах "презренного металла"

    Cлайд 21

    Мы знаем золото лишь в деньгах, с остывшим бледным серебром, Не понимаем мысли молний, не знаем, что поет нам гром. Для нас блистательное солнце не бог, несущий жизнь и меч, А просто желтый шар центральный, планет сферическая печь.

    Cлайд 22

    В конце 1905 г. в издательстве "Гриф" вышла книга "Фейные сказки", посвященная Нинике - Нине Константиновне Бальмонт-Бруни, дочери Бальмонта и Е. А. Андреевой, и вызвавшая восторженный отзыв Брюсова.

    Cлайд 23

    "...временами мне кажется, что я уже не живу, что только струны мои еще звучат" 31 декабря 1905 г. поэт нелегально оставил Родину на 7 с лишним лет. Свое длительное пребывание за границей он считал политической эмиграцией. Живя в Париже, он совершает длительные поездки по Европе. Ностальгия способствовала обращению поэта к национальной тематике, стимулировала увлечение русской и славянской стариной. К. Бальмонт погружается в стихию Древней Руси, перелагая былины и народные сказанья на "декадентский" лад. Фольклорные сюжеты, поэзия заговоров, заклинаний и религиозное сектантство нашли отражение в книгах "Злые чары" (1906), "Жар-птица. Свирель славянина" (1907) и "Зеленый ветроград. Слова поцелуйные" (1909). Эти сборники отчетливо свидетельствуют о явном спаде в творчестве Бальмонта. А. Блок уже в 1905 г. писал о "чрезмерной пряности" стихотворений поэта, "о переломе", наступившем в его творчестве.

    Cлайд 24

    В 1913 г. после объявления политической амнистии поэт возвратился в Москву, где его ждала торжественная встреча и многолюдный банкет. После возвращения на родину К. Бальмонт много ездит по стране с лекциями, посещает Грузию, учит грузинский язык, активно занимается переводческой деятельностью. В 1915 г. выходит книга К. Бальмонта "Поэзия как волшебство"- трактат о сущности и назначении лирической поэзии. Поэт приписывает слову "заклинательно-магическую силу" и даже "физическое могущество". В марте 1920 г. был отмечен юбилей поэта - выход его первого ("ярославского") сборника стихов, а в июне вместе с женой (Е. К. Цветковской) и дочерью Миррой он навсегда покинул Россию. В позднем творчестве поэта мало "бальмонтизмов", его стиль стал суше, краски - прозрачнее, а музыка стиха - грустнее и тише: И птица-флейта мне напела в сердце ласку. Я видел много стран. Я знаю много мест. Но пусть пленителен богатый мир окрест. Люблю я звездную России снежной сказку И лес, где лик берез - венчальный лик невест.

    Cлайд 27

    "На Бальмонте, в каждом его жесте, шаге, слове - клеймо - печать - звезда - поэта" М.Цветаева В 1932 г. у Бальмонта появились первые признаки душевного заболевания. До 1936 г. он жил в убежище "Русский дом", устроенном для нуждающихся эмигрантов матерью Марией в местечке Нуазиле-Гран. Болезнь быстро прогрессировала, поэт подолгу лечился в клинике, и в творческом отношении 1937-1942 гг. были практически бесплодными. В 1942 г. Константин Дмитриевич скончался. Перед смертью он исповедовался: "...Этот, казалось бы, язычески поклонявшийся жизни, успехам ее и блескам человек, исповедуясь перед кончиной, произвел на священника глубокое впечатление искренностью и силой покаяния - считал себя неисправимым грешником, которого нельзя простить" (Б. Зайцев). Проводить поэта в последний путь пришли несколько человек, на памятнике его по-французски выбили слова: Константин Бальмонт - русский поэт. Создатель проекта ученица 11 класса Лукашова Ангелина
    Статьи по теме: