Заявка на проект образец. Составление проектной заявки

Примечание: Это создано в помощь участникам для подготовки заявления.

"Краткий курс по составлению заявок на проекты" (http :// www . fdncenter . org / learn / shortcourse / prop 1. html ) взят из Руководства по составлению заявок на проекты, подготовленного Центром фондов, 4-ое издание. (c) 2004 The Foundation Center, 79 Fifth Avenue, New York, NY 10003, . Используется с разрешения.

Введение

Темой данного краткого курса является написание заявки на проект. Но заявка на проект не существует сама по себе. Ее подготовка должна быть частью процесса планирования и поиска потенциальных доноров - фондов и корпоративных донорских организаций, налаживания с ними связей и более тесных контактов.

В основе этого процесса лежит убежденность в необходимости развивать партнерство между некоммерческой организацией и донором. Когда тратишь много времени на поиски денег, забываешь о том, что давать деньги тоже нелегко. На самом деле, доллары, предоставленные фондом или корпорацией, не представляют ценности, если они не связаны с реализацией серьезных программ в некоммерческом секторе.

Несомненно, такой союз - идеальное партнерство. У некоммерческих организаций есть идеи и возможности для решения проблем, но нет денег, чтобы их реализовать. Фонды и корпорации располагают финансовыми возможностями, но не обладают другими ресурсами, которые необходимы для разработки программ. Если разумно объединить эти два компонента, результатом становится эффективное взаимодействие.

Мы предлагаем вам шаг за шагом проследить процесс поиска финансирования из частных источников. Чтобы добиться успеха, необходимо время и упорство. После того, как вы подготовите заявку на проект, может уйти целый год на то, чтобы получить денежные средства, необходимые на его осуществление. Даже идеально написанная заявка, поданная в перспективную организацию, может быть отклонена по целому ряду причин.

Привлечение средств - это инвестирование в будущее. Вашей целью должно стать создание сети фондов и корпоративных финансирующих организаций, большинство из которых предоставляют небольшие пожертвования на достаточно регулярной основе, а несколько организаций - периодически выделяют крупные гранты. Упорно реализуя все этапы процесса, вы сможете сохранить большинство из своих постоянных доноров, получая от них пожертвования ежегодно и поддерживая баланс с учетом периодичности поступлений.

Рекомендации по организации этого процесса не являются догмой, которой следует строго следовать. Это один из предлагаемых методов, который может быть адаптирован в соответствии с потребностями каждой некоммерческой организации и с учетом особенностей конкретной ситуации. Привлечение средств - это искусство и наука. Вы должны творчески подходить к этому процессу и проявлять гибкость.

Сбор исходной информации

Первое, что вам необходимо сделать для подготовки заявки, это собрать необходимые для нее документы. Вам потребуется исходная информация в трех областях: концепция, программа и расходы.

Если вы не располагаете всей этой готовой информацией, определите, кто поможет вам собрать информацию в каждой из областей. Если вы представляете небольшую некоммерческую организацию, в которой нет штатных сотрудников, логично обратиться за помощью к знающему члену правления вашей организации. Если вы представляете более крупное агентство, то у вас должен быть технический персонал, который занимается вопросами разработки программы и финансирования и может оказать вам помощь.

Подобный процесс сбора информации значительно облегчает собственно написание заявки на проект. Вовлекая в этот процесс других участников, вы помогаете ведущим сотрудникам вашей организации лучше понять значимость проекта для вашей организации.

Концепция

Необходимо, чтобы у вас было четкое представление о том, как проект вписывается в философию вашей организации и соответствует ее миссии. Также необходимо иметь обоснование потребности, на удовлетворение которой направлен ваш проект. Эти положения должны быть четко изложены в вашей заявке. Финансирующие организации хотят убедиться в том, что предлагаемый проект способствуют расширению деятельности организации, и, возможно, их надо будет убедить в том, что цели и задачи проекта носят безотлагательный характер. Вам необходимо представить исходную информацию о вашей организации и задачах, которые необходимо выполнить.

Программа

Ниже приводится перечень информации о программе, которая вам необходима:

характер проекта и как он будет осуществляться;

график реализации проекта;

ожидаемые результаты и наиболее эффективные методы оценки результатов, потребности в штатных сотрудниках и волонтерах, включая использование имеющегося персонала и необходимость найма новых сотрудников.

Затраты

Вы не сможете определить все затраты, связанные с реализацией проекта, до тех пор, пока не будут разработаны детали и определены сроки реализации программы. Таким образом, сбор основной финансовой информации осуществляется после подготовки той части заявки, в которой содержится описание программы. Тем не менее, на этом этапе вам необходимо спланировать бюджет в общих чертах, чтобы убедиться в разумности соотношения возможных затрат и тех результатов, которые вы рассчитываете получить. Если же, даже в случае получения гранта от фонда, затраты на проект слишком велики, вы должны пересмотреть свои планы или скорректировать их так чтобы уменьшить затраты.

Компоненты заявки на проект

Краткое содержание: общее изложение ваших задач и краткое описание всего проекта (1 страница)

Определение цели: почему необходим этот проект (2 страницы)

Описание проекта: основные этапы реализации и оценки результатов проекта (3 страницы)

Бюджет: финансовое описание проекта, а также пояснения к бюджету (1страница)

Информация об организации: история и организационная структура некоммерческой организации, ее основные направления деятельности, аудитория и услуги (1 страница)

Выводы: краткое изложениеосновных положений проекта (2 абзаца)

Краткое описание проекта

Эта первая страница заявки является самым важным разделом всего документа. В данном разделе вы в краткой форме знакомите читателя с тем, что будет содержаться в заявке. В частности, в нем дается обзор всей основной информации и содержится предложение, которое должно убедить читателя в том, что данный проект заслуживает поддержки. В этот раздел необходимо включить следующую информацию:

Постановка проблемы - краткое изложение проблемы или потребности, которая была выявлена вашей организацией и которую вы готовы решить (один или два абзаца);

Предлагаемое решение - краткое описание проекта, включая информацию о том, что будет сделано и сколько человек получат выгоду от реализации программы, как и где она будет проводиться, сколько времени и кто ее будет выполнять (один или два абзаца);

Потребности в финансировании - пояснения относительно суммы запрашиваемого гранта и как вы планируете финансировать проект в будущем (один абзац);

Описание организации и опыт ее работы - краткая информация, включающая название организации, историю ее работы, цели и направления деятельности вашей организации, и подтверждающая наличие у вас необходимых ресурсов для реализации этого проекта (один абзац).

Обоснование потребности в проекте

Если представитель финансирующей организации, ознакомившись с кратким изложением проекта, продолжает читать документ, это означает, что вам удалось вызвать у него интерес. Ваша следующая задача состоит в том, чтобы закрепить его первоначальный интерес к вашему проекту, предоставив ему возможность разобраться в проблеме, которую призван решить ваш проект.

Подробное описание важности проекта дает возможность читателю больше узнать о существующих проблемах. В этой части представлены факты и доказательства того, что проект необходим и что ваша некоммерческая организация понимает эти проблемы и может добиться их разумного решения. Информация, подтверждающая потребность в вашем проекте, может исходить от местных властей, а также основываться на собственном опыте вашей организации.

Необходимо, чтобы данный раздел был кратким, но убедительным. Как опытный спорщик, вы должны собрать все имеющиеся аргументы. Затем вы должны изложить их в логической последовательности, чтобы убедить читателя заявки в их важности. Когда вы будет выстраивать ваши доводы в определенном порядке, вам необходимо учитывать следующие шесть соображений.

Во-первых, решите, какие факты или статистические данные лучше всего подкрепляют ваше предложение о проекте. Проверьте правильность и точность предоставляемых вами данных. Трудно найти что-либо более неприятное, чем замечание представителя финансирующей организации о том, что ваша информация устарела или является неправильной. Слишком общая или чрезмерно подробная информация не поможет вам обеспечить убедительные доводы в пользу вашего проекта. Представленная вами информация, которая не связана с вашей организацией или проектом, вызовет у донора сомнения в вашей заявке в целом. Кроме того, необходимо обеспечить разумное соотношение между представленной информацией и масштабом предлагаемой вами программы.

Во-вторых, вселите надежду в читателя вашей заявки. Нарисованная вами картина не должна быть слишком мрачной, делающей решение проблемы безнадежной. Финансирующая организация может усомниться в целесообразности финансирования вашего проекта. Вот пример убедительного описания потребности: "Рак груди уносит жизни больных. Однако статистические данные свидетельствуют о том, что регулярные проверки позволяют выявлять большинство больных раком груди на ранних стадиях заболевания, что сокращает вероятность смертельного исхода. Таким образом, программа, направленная на проведение профилактических осмотров, позволит снизить риск смертельного исхода в результате рака груди".

В-третьих, подумайте о том, хотите ли представить ваш проект как модель для последующего тиражирования. Это может позволить вам расширить число потенциальных доноров, но использование проекта в качестве модели подходит только для определенного типа проектов. Не пытайтесь использовать этот довод, если он неуместен. Если вы представите ваш проекта в качестве модели, доноры в праве ждать от вас подготовки плана дальнейшего внедрения этой модели.

Если вопрос о создании модели решается положительно, вы должны показать, как проблема, которую вы собираетесь решить, представлена в других сообществах. Вы должны объяснить, как предлагаемое вами решение можно использовать в качестве решения аналогичных проблем в других сообществах.

В-четвертых, решите, целесообразно ли представлять существующую проблему как острую. Вы просите финансирующую организацию уделить больше внимания вашей заявке, потому что проблема, которую вы собираетесь решать, серьезнее других проблем, или предлагаемое вами решение имеет больше смысла, чем другие решения. Вот пример взвешенного, но убедительного довода: "Наркомания является национальной проблемой. Каждый день дети по всей стране умирают от передозировки. В Южном Бронксе эта проблема стоит особенно остро. Здесь умирает от передозировки больше детей, чем в других районах. Речь идет о настоящей эпидемии. Таким образом, наша программа профилактики наркомании необходима в Южном Бронксе больше, чем в других районах города.

В-пятых, определите, можете ли вы показать, что ваша программа позволит решить существующую проблему по-новому или лучше других предшествовавших ей программ. Нередко бывает трудно представить потребность в вашем проекте, не прибегая к критике конкурентов. Но в этом вопросе вам следует проявлять осторожность. Критика в адрес других некоммерческих организаций не будет хорошо воспринята финансирующей организацией. Она может заставить финансирующую организацию более тщательно подойти к рассмотрению вашего проекта, чтобы выяснить, почему вы отстаиваете свой проект, прибегая к критике других. Финансирующая организация может заинтересоваться другими проектами или начать их рассматривать после того, как вы привлекли ее внимание к ним.

По возможности вы должны показать, что знаете о других организациях, работающих в вашей сфере, и поддерживаете с ними хорошие отношения. Не забывайте о том, что сегодня донорские организации очень заинтересованы в сотрудничестве. Они даже могут спросить, почему вы не сотрудничаете с теми организациями, которые вы считаете своими основными конкурентами. По крайней мере, вам необходимо показать, что ваша работа дополняет, а не дублирует работу других организаций.

В-шестых, избегайте рассуждений по кругу. Рассуждая по кругу, вы представляете отсутствие решения как актуальную проблему. Затем предлагаете ваш проект как способ решения проблемы. Например, доводы в пользу строительства общественного плавательного бассейна могут выглядеть следующим образом: "Проблема заключается в том, что в нашем сообществе нет плавательного бассейна. Строительство бассейна позволит решить эту проблему". Более убедительные доводы могли бы включать указания на то, что означает строительство бассейна для местного сообщества, которому будет обеспечены возможности для проведения спортивно-оздоровительных программ. Доводы могут быть включать ссылку на результаты опроса, свидетельствующие о том, как целевая аудитория планирует использовать этот объект, и вывод.

Определение потребности не должно быть многословным и запутанным. Краткая, сжатая информация привлекает внимание читателя.

Описание проекта

Этот раздел вашей заявки должен включать пять подразделов: цели, методы, персонал/управление проектом, оценка результатов и устойчивость проекта. Цели и методы проекта определяют состав персонала и административные требования. Затем они являются объектом оценки, необходимой для того, чтобы определить результаты проекта. Устойчивость проекта напрямую зависит от его успеха, его возможности привлечь поддержку из других источников. Все эти пять подразделов, взятые вместе, представляют взаимосвязанную картину всего проекта.

Цели

Цели - это поддающиеся оценке результаты программы. Они определяют набор методов ее реализации. Ваши цели должны быть реальными, конкретными, поддающимися оценке и достижимыми за определенный период времени. Организации, которые занимаются привлечением средств, часто путают цели с задачами, которые являются концептуальными и более абстрактными. Для иллюстрации приведем пример цели проекта с вспомогательной задачей:

Задача: Наша внеклассная программа поможет научить детей лучше читать.

Цель: Наша внеклассная вспомогательная образовательная программа позволит 50 учащимся повысить оценку своих навыков чтения на один балл, как об этом свидетельствуют стандартные тесты по чтению, которые проводились после участия в нашей программе в течение шести месяцев. Задача в данном случае выглядит более абстрактной: улучшение навыков чтения, а цель представляется более конкретной. Она достижима в течение короткого периода времени (шесть месяцев) и поддается оценке (50 учащихся повысят уровень своих знаний на один балл).

Учитывая высокую конкуренцию в области привлечения финансирования, четко определенные цели играют все более важную роль в деле достижения успеха заявки на проект.

Используя другой пример, рассмотрим цели четырех типов:

1. Поведенческая - Предполагается определенная деятельность. Пример: пятьдесят из 70 участвующих в программе детей научатся плавать.

2. Реализация - Предполагается определенный период времени, в течение которого планируется осуществление деятельности и будет достигнут определенный уровень подготовки. Пример: Пятьдесят из 70 детей научатся плавать в течение шести месяцев и сдадут базовый тест по плаванию, который проведет опытный спасатель, сертифицированный Красным Крестом.

3. Процесс - Способ, который используется для осуществления чего-либо, является конечным результатом. Например: Мы документально оформим используемые методы обучения, указав те из них, которые были наиболее успешными.

4. Продукт - Реальные результаты. Пример: будет создано пособие для обучения плаванию данной возрастной группы детей с соответствующим уровнем подготовки для дальнейшего применения в процессе обучения плаванию.

При подготовке любой конкретной заявки на проект вы столкнетесь с тем, что вам придется определять одну или несколько типов целей в зависимости от характера вашего проекта. Проследите за тем, чтобы цели были четко определены. Убедитесь в том, что вам удалось избежать многословия и что цели четко выделены на странице заявки. Например, вы можете использовать цифры, значки в виде кружков или подчеркивание, чтобы выделить цели в тексте. Определяя цели, прежде всего будьте реалистом. Не обещайте того, что вы не сможете сделать. Помните о том, что финансирующая организация хочет, чтобы в заключительном отчете было указано, что цели проекта достигнуты.

Методы

Наметив цели, вы объяснили финансирующей организации, что будет достигнуто в результате проекта. В разделе методологии указываются конкретные мероприятия, которые будут проведены для достижения этих целей. Нам представляется целесообразным рассмотреть вопрос о методике реализации проекта, исходя из ответа на следующие вопросы: как, когда и почему.

Как : Это включает подробное описание того, что будет происходить с момента начала проекта до его завершения. Используемые вами методы должны соответствовать ранее поставленным целям.

Когда : В разделе методологии следует указать очередность и сроки выполнения мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Целесообразно составить график таким образом, чтобы читателю не нужно было самостоятельно определять последовательность мероприятий. График мероприятий указывает читателю "когда" проходит то или иное мероприятие и служит еще одним кратким описанием проекта, которое лежит в основе всего раздела методологии.

Почему: Вам необходимо обосновать выбранные вами методы, особенно если они являются новыми и нетрадиционными. Почему запланированная работа приведет к ожидаемым результатам? Вы можете ответить на этот вопрос несколькими способами, в том числе представив мнение эксперта или примеры других успешных проектов.

Раздел, посвященный методике, позволяет читателю представить, как будет реализован проект. Этот раздел должен убедить читателя в том, что ваша организация знает, что делает, тем самым восстанавливая доверие к себе.

Персонал/Управление проектом

Описывая методологию проекта, вы должны будете упомянуть о его персонале. Теперь вам надо в нескольких предложениях рассказать о количестве сотрудников, их квалификации и конкретном распределении обязанностей. Подробные данные о персонале, участвующем в реализации проекта, могут быть включены в этот раздел или в приложение в зависимости от объема и важности информации.

"Персонал" может состоять из волонтеров или консультантов, а также оплачиваемых сотрудников. Большинство авторов заявок на проекты не включают в заявку специальный раздел, посвященный персоналу, если проект осуществляется волонтерами. Тем не менее, описание функций волонтеров может быть полезным для читателя заявки. Такая информация подчеркивает важность участия волонтеров, а также свидетельствует о рентабельности проекта.

Для проектов, которые предусматривают использование оплачиваемых сотрудников, необходимо указать, какие сотрудники будут работать на полную ставку, а какие - будут работать неполный рабочий день. Укажите сотрудников, которые уже работают в вашей некоммерческой организации, и тех, которых вы собираетесь взять на работу непосредственно для выполнения данного проекта. Как вы собираетесь высвободить время уже полностью загруженного работника?

Заработная плата и расходы по проекту зависят от квалификации персонала. Укажите, какой практический опыт основных сотрудников вам необходим, а также уровень их квалификации и образования. Если уже был отобран сотрудник на должность руководителя проекта, кратко опишите его или ее опыт и включите в приложение краткую биографическую справку. Достойная кандидатура директора проекта может повлиять на принятие решения о выделении гранта.

Опишите ваш план управления проектом. Это особенно важно для крупных проектов, если в них участвуют более одной организации или если вы используете финансового директора. Необходимо четко указать, кто отвечает за финансовый менеджмент, результаты проекта и подготовку отчетности.

Оценка

План оценки результатов проекта не следует обсуждать после завершения проекта, он должен быть частью заявки. Включив план оценки результатов проекта в вашу заявку, вы демонстрируете свое серьезное отношение к поставленным целям и стремление знать, насколько хорошо вы выполняете поставленные задачи. Оценка также является надежным инструментом управления. Как и стратегическое планирование, она помогает некоммерческой организации усовершенствовать и улучшить свою программу. Оценка нередко может служить эффективным средством изучения вашего опыта проведения проекта другими организациями.

Существует два типа формальной оценки результатов проекта. Один способ используется для оценки конечного результата, другой - для анализа процесса. Для оценки проекта может использоваться один из методов или оба метода. Выбор метода оценки будет зависеть от характера проекта и его целей. В любом случае, вы должны описать способ сбора информации для оценки проекта и каким образом эти данные будут анализироваться. Вы должны представить план предоставления отчетности об оценки проекта и его результатах, целевой аудитории, на которую он рассчитан. Например, эта информация может быть предназначена для внутреннего пользования, предоставляться финансирующей организации или более широкой аудитории. Финансирующая организация должна иметь представление о масштабах распространения такой информации.

Устойчивость проекта

В настоящее время предоставляющие гранты организации требуют от получателей грантов, чтобы они указывали, каким образом будет обеспечена долгосрочная финансовая жизнеспособность финансируемых ими проектов и самой некоммерческой организации.

По вполне понятным причинам большинство выдающих гранты организаций не хотят брать на себя обязательства по постоянному финансированию конкретного агентства. Финансирующие организации хотят, чтобы вы либо представили доказательства того, что ваш проект закончен (с датами начала и завершения проекта), либо, что он способствует укреплению организационной структуры вашей организации (обеспечит дальнейшую финансовую самостоятельность вашей организации и/или позволит расширить сферу предоставляемых вами услуг, что позволит вам получать доходы); либо сделает вашу организацию более привлекательной для других доноров в будущем.В рамках новой тенденции, предусматривающей использование некоторых инвестиционных прицнипов групп венчурного капитала в практике филантропической деятельности, факт бюджетного благополучия становится необходимой характеристикой успешного предложения на получения гранта. Это требует от вас предоставления конкретной информации о текущих и планируемых финансовых потоках, полученных в результате коммерческой деятельности и в качестве привлеченных средств, и о базе финансовой поддержки вашей некоммерческой организации. В этой области необходимо располагать конкретными цифрами и готовыми прогнозами, если потенциальная финансирующая организация просит предоставить такую информацию, даже если вы не собирались ее включать в заявку на получение гранта. Некоторые предоставляющие гранты организации также хотели бы знать, кто получит экземпляр вашей заявки.

Бюджет

К вашей заявке может быть приложен простой бюджет на одну страницу с указанием планируемых затрат. Либо ваша заявка может потребовать более сложных пояснений по бюджету, например, одну страницу о предполагаемых поступлениях и доходах и пояснения по различным статьям расходов или поступлений.

Расходный бюджет

Приступая к составлению бюджета, просмотрите содержательную часть вашей заявки и составьте список всего персонала и других статей расходов, связанных с реализацией проекта. Убедитесь в том, что вы составили перечень не только новых затрат, но и текущих затрат по статьям, связанных с реализацией проекта. Затем получите данные о соответствующих расходах у сотрудника вашей организации, который отвечает за бухгалтерский учет. Вам может понадобиться оценка соотношения текущих расходов вашей организации, которые будут отнесены на счет проекта, и новых расходов, например, заработная плата будущего персонала, который вы планируете взять на работу. Укажите расходы, которые вы определили, напротив каждой из статей, содержащихся в вашем списке.

Ваш перечень статей бюджета и проделанные вами расчеты, чтобы получить сумму в долларовом выражении по каждой статье, должны быть отражены на рабочих таблицах. Вы должны хранить этот документ, чтобы видеть, как была получена итоговая сумма по каждой статье. Эти рабочие таблицы могут пригодится в вашей дальнейшей работе над заявкой и для обсуждения ее с финансирующей организацией. Они также служат полезным инструментом для осуществления контроля за ходом выполнения проекта после его начала и предоставления отчетности после завершения гранта.

Часть рабочей таблицы с бюджетом годового проекта может выглядеть следующим образом:

Статья

Описание

Расходы

Исполнительный директор

Контроль за выполнением

10% заработной платы = $10,000
25% социальные выплаты = $ 2.500

Директор проекта

Нанимается на работу в первый месяц

11 месяцев за $35.000 = $32.083
25% социальные выплаты = $ 8.025

Преподаватели

12 преподавателей. работающих по 10 часов в неделю в течение трех месяцев

12 x 10 x 13 x $ 4,50 = $ 7.020

Офисное помещение

требуется 25% имеющихся площадей

25% x $20.000 = $ 5.000

Накладные расходы

20% расходов по проекту

20% x $64.628 = $12.926

После того, как вы составили рабочие таблицы, вы можете приступать к подготовке бюджета. При подготовке большинства проектов расходы следует группировать по подкатегориям, отражающим основные статьи расходов. Все основные расходы должны быть распределены по подкатегориям, а небольшие статьи расходов могут быть сведены в одну строку. Вы можете разделить расходы в вашем бюджете на расходы на персонал и проектные расходы; расходы на персонал могут включать такие подкатегории, как заработная плата, социальные выплаты и консультанты. Подкатегории в разделе проектных расходов могут включать дорожные расходы, оборудование и печатные работы, например, с указанием суммы в долларах на каждой строке.

Отчет о финансовых поступлениях и доходах

Как правило, при подготовке заявки на проект не требуется отчета о финансовых поступлениях и доходах. Бюджет расходов по проекту отражает сумму запрашиваемой грантовой поддержки. Но если грант уже был выделен на реализацию проекта или если вы рассчитываете на то, что в результате деятельности по проекту будет получен доход, вы должны представить эту информацию о финансовых поступлениях и доходах.

При составлении перечня грантов укажите все ассигнованные суммы грантов; это позволит получить представление о том, каким образом гранты будут выделяться. Общую сумму уже предоставленного гранта следует вычесть из строки "Общая суммы расходов" бюджета, чтобы получить "Сумму, которую необходимо привлечь" или "Запрашиваемый баланс"

Все ожидаемые доходы следует указать в отчете о финансовых поступлениях и доходах. Например, если мы исходите из того, что ваше представление будут посещать по 50 человек четыре вечера подряд при стоимости билета $10 и если вы предполагаете, что на каждом представлении 20 из них купят сувенирную брошюру за $5, вы можете указать две строки доходов: "Продажа билетов" на сумму $2.000 и "Продажа сувенирной брошюры" на сумму $400. Как и при составлении бюджета расходов, вам следует сохранить рабочие таблицы для отчета о финансовых поступлениях и доходах, чтобы помнить, из чего вы исходили в своих расчетах.

Описание бюджета

Описательная часть бюджета используется для пояснения необычных статей расходов в бюджете, и в ней не всегда есть необходимость. Если расходы четко определены и цифры говорят сами за себя, пояснению будут излишни.

Если вы считаете, что описание бюджета необходимо, вы можете составить его одним из двух способов. Вы можете создать раздел "Пояснения к бюджету" со сносками в виде цифр на каждой строке и соответствующими им пронумерованными пояснениями. Если необходимо более полное или более общее пояснение, вы можете представить описание бюджета в текстовом формате. Помните о том, что основное описание проекта и вашей организации содержится в другой части заявки на проект, а не в описании бюджета.

Информация об организации и выводы

Обычно резюме вашей некоммерческой организации должно быть представлено в конце заявки. Вы можете посчитать, что лучше представить эту информацию в начале документа. Но как правило, лучше сначала обосновать необходимость в вашем проекте, а затем описать возможности вашей организации по его реализации.

Не следует перегружать читателя излишними фактами о деятельности вашей организации. Эта информация может быть представлена в прилагаемой к заявке брошюре или других специально подготовленных документах. Не более чем на двух страницах расскажите читателю о том, когда была создана ваша организация, укажите ее цели и задачи, позаботившись о том, что цели вашего проекта соответствовали целям вашей организации или служили их продолжением, опишите структуру вашей организации, программы и конкретный опыт работы.

Укажите численный состав правления, как осуществляется прием в члены правления, какова степень их участия в деятельности организации. Дайте представление о поименном составе правления. (Вам следует дать полный список членов правления в приложении). Если ваша организация состоит из волонтеров или включает активную группу волонтеров, опишите, какие функции они выполняют. Представьте подробную информацию о сотрудниках, включая количество штатных и внештатных сотрудников, их квалификацию.

Опишите направления деятельности, в которых участвуют ваши сотрудники. Кратко поясните, какую помощь вы оказываете. Опишите вашу целевую аудиторию, ее конкретные или специфические потребности, почему они обращаются за помощью в вашу организацию. Укажите численность аудитории, которая была охвачена вашими программами.

Сведите вместе всю информацию о вашей некоммерческой организации, опишите опыт вашей организации, сделав упор на его связи с целями проекта.

Выводы

В каждой заявке должен быть один или два абзаца с выводами. Это подходящее место для того, чтобы обратить внимание на будущей деятельности после того, как срок гранта завершится. Если это уместно, то вы можете описать дальнейшие направления деятельности, которые вы планируете проводить, чтобы подготовить финансирующую организацию к вашей следующей заявке. В противном случае, вы должны указать, как ваш проект будет действовать без дальнейшей грантовой поддержки.

В этом разделе также следует подвести итог описанию вашего проекта. Кратко укажите, что ваша некоммерческая организация хочет делать и почему этот так важно. Подчеркните, почему ваша организация нуждается в финансировании для реализации этого проекта. На этом этапе не бойтесь проявить эмоции, способные подкрепить вашу заявку.

Если вы подали заявку на рассмотрение, это не означает, что вы приблизились к окончанию вашего участия в процессе получения гранта. Процедуры рассмотрения заявок могут быть самыми разными, и процесс принятия решения может занимать от нескольких недель до полугода и больше. Во время процесса рассмотрения заявки донорская организация может запросить дополнительную информацию непосредственно у вас или у независимых консультантов или попросить профессиональные рекомендации. Несомненно, это сложный период для организации, подающей заявку на грант. Вы должны быть терпеливыми, но проявлять настойчивость. Некоторые донорские организации описывают свои процедуры в годовых отчетах или инструкциях по составлению заявок на проекты. Если процесс вызывает у вас какие-то вопросы, не стесняйтесь их задавать.

Если ваш упорный труд увенчается успехом и вы получите грант, найдите время, чтобы выразить признательность донору и отправить ему письмо с благодарностью. Вам также необходимо выяснить, есть ли у донорской организации специальные формы, процедуры и сроки подачи отчетности о ходе выполнения вашего проекта. С самого начала необходимо выяснить, какие обязанности на вас возлагаются, в частности, в том, что касается финансовой отчетности. Это поможет вам избежать непонимания и более серьезных проблем в будущем.

Отклонение вашей заявки необязательно означает, что процесс окончен. Если вам не ясно, почему ваша заявка отклонена, задайте вопрос. Не нужна ли донорской организации дополнительная информация? Не будут ли они заинтересованы в том, чтобы рассмотреть ее позднее? Теперь самое подходящее время для того, чтобы начать налаживать контакты с перспективным донором. Включите их в свой список рассылки, чтобы они могли ближе познакомиться с вашей организацией. Помните о том, что у вас впереди всегда есть следующий год.

По всем этим материалам, а также по проекту ...

  • Рекомендации по уборке урожая в оренбургской области на 2016 год оренбург 2016

    Документ

    ... на зерно…………………………… 7 3 Особенности уборки подсолнечника…………………………..…… 8 4 Рекомендации по ... 0,57-0,94 Примечание : Вж – ... , апробируются по заявке производителя аккредитованными... предусмотренной проектом . Запрещается... оформляются составлением специального...

  • Документ

    НИИ ВВС внесли ряд рекомендаций по усовершенствованию машины. Но никто... требованиями по следующим пунктам: По ТТТ По эскизному проекту Примечание Время подъема на 5000 ... декабре 1932 года по заявкам , составленным на основании указанных выше...

  • Инструкция по установке 11 1 Подготовка к установке 11

    Инструкция

    ... - «Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство» и «Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства» в части уточнения наименования и примечания ... и строчными. Необходим анализ ситуации и рекомендации по заполнению поля «Код УБП» для...

  • Регистрационный номер (заполняет менеджер ЦСП) ЦСП) «ТЕРРИТОРИЯ РУСАЛа» 2013 г. Форма заявки. Конкурс на реализацию социальных проектов Конкурс проектов по повышению качества социальной инфраструктуры Отметить галочкой нужное направление Название проекта Номинация Организация-заявитель Юридический адрес Фактический адрес Телефон\факс (+ код города) Руководитель организации заявителя Телефон\факс (+ код города) Руководитель проекта Телефон\факс (+ код города) Продолжительность проекта E-mail E-mail Начало проекта Запрашиваемая сумма в рублях Имеющаяся сумма в рублях Полная стоимость проекта в рублях Партнеры E-mail количество месяцев Окончание хх/хх/хх проекта цифра пропись цифра пропись цифра пропись хх/хх/хх Опишите, что именно вы предлагаете, для кого вы делаете этот проект, каким будет основной результат проекта. (объем - 3-5 предложений) Банковские реквизиты организации-заявителя Краткое описание проекта: Наименование получателя (как в банке) Лицевой счет организации (если есть) ИНН/КПП получателя ИНН организации Расчетный счет получателя Банк получателя БИК банка получателя Код дохода (если есть) _____________________________ (подпись руководителя организации) (должность и Ф.И.О. руководителя организации) _________________________________ (подпись руководителя проекта) (Ф.И.О. руководителя проекта) М.П. 1 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Кратко изложите содержание проекта, по 1-2 предложения на каждую часть: кто будет выполнять проект, почему и кому нужна эта деятельность, каковы цель и задачи, как проект будет выполняться, что получится в результате, сколько времени он будет продолжаться и каков бюджет проекта. 2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА 2.1. Информация об организации-заявителе. Дата создания, цели, задачи, структура, число сотрудников и добровольцев, основные достижения. 2.2. Информация о деятельности организации-заявителя. Расскажите о достижениях, успешных акциях, проектах, и уникальности дополнительных источниках финансирования, имеющихся ресурсах и возможностях. организации, 2. 3. Информация о команде проекта. Укажите сотрудников, которые будут непосредственно заняты в реализации проекта: Ф.И.О., должность в организации, возраст, зона ответственности в проекте. 3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В этом разделе Вам необходимо кратко описать, что именно побудило Вас к выполнению данного проекта, почему этот проект необходим, какую проблему он будет решать. Здесь Вы должны обосновать значимость проблемы, подтвердив это цифрами и фактами. 4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цели и задачи Вашего проекта, призванные разрешить указанную Вами проблему, должны быть достижимы, в обозначенные вами сроки и при тех затратах, которые вы запланировали. Здесь Вам необходимо описать, какую цель ставит перед собой организация для решения выбранной проблемы, и какие задачи нужно будет решить для достижения поставленной цели. 5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Для всех участников: В данном разделе опишите, как будут реализовываться цели и задачи, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников учебной программы или получателей услуг и т.д. Таким образом, в данном разделе должно быть описано, что будет происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов заявки. Для заявки на Конкурс проектов по повышению качества социальной инфраструктуры описать дополнительно: 1. Каким будет Объект после ремонта/реконструкции (описание технических параметров). 2. Этапы строительных/ремонтных работ. 3. Что будет происходить на объекте? 4. Что нужно сделать, чтобы была достигнута цель (этапы работы по проекту). 5. Опишите ключевые мероприятия проекта (аналогично разделу «Для всех участников») Для всех участников: Опишите ключевые мероприятия проекта по следующей схеме: Ключевые мероприятия проекта: Дата, название мероприятия, формат (что именно будет происходить в рамках мероприятия - подробно. Если это соревнования, то прописываются направления, номинации, количество участников в каждом направлении, количество победителей, описание самих соревнований), количество участников, количество зрителей/благополучателей, СМИ. Планируется ли приглашение VIP-персон, если да, то кого? (не фамилии, а должности). 6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 Здесь необходимо представить план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием следующей информации: что и когда будет происходить, что в результате будет получено (с указанием количественных и качественных показателей) и на кого направлены результаты этой деятельности. Рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей. Дата Мероприятия Результаты Механизмы измерения результатов Если в проекте запланирована работа секций, кружков, представьте график работы в данной таблице: График работы секций на период 05.04.11 -30.09.11 года (переделать под ваши мастер-классы) Наименование секций График и периодичность Настольный теннис 2 раза в неделю по 1,5 часа понедельник, среда с 18.00 до 19.30 2 раза в неделю по 2 часа вторник пятница с 18.00 до 20.00 Футбол Возраст и количество детей/участников 10-12 лет/15 чел 10-12 лет/15 чел Ответственный Полугаев В.Л. Полугаев В.Л. 7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Опишите те ожидаемые изменения в обществе, в окружающей среде или в какой-либо конкретной ситуации, которые произойдут в результате осуществления Вашего проекта. К количественным показателям можно отнести тираж выпущенных вами изданий, количество часов, дней проведенных семинаров, количество обученных людей и т.д. К качественным результатам относятся изменения, которые происходят в результате реализации проекта (измеримые с помощью анкет, интервью, фокус-групп, наблюдения.) Например: изменилось отношение людей к ситуации/ проблеме; изменился уровень знаний участников проекта; изменилось взаимодействие между различными группами, принимающими участие в проекте. 8. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Опишите, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (после окончания срока действия гранта). Найдутся ли местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если Ваш проект окажется успешным? 9. БЮДЖЕТ, КОММЕНТАРИИ К БЮДЖЕТУ Полная стоимость проекта, имеющиеся (включая добровольный труд и натуральный вклад) и необходимые средства. Бюджет должен быть составлен достаточно подробно и содержать расчет всех затрат по проекту. Обязательно необходимо раздельно указать имеющиеся и требуемые средства. В конце бюджета подсчитывается: общая стоимость проекта, вклад организации, в том числе и средства из других источников, и сумма, запрашиваемая у грантодателя. Возможный состав бюджетных статей В каждом конкретном случае в бюджет включаются те статьи расходов, которые требуются по проекту, т.е. некоторые из статей, приведенные в качестве примера, могут не войти в бюджет, а также могут быть добавлены новые. Необходимо предоставить подробные комментарии к бюджету с обоснованием расходов по всем статьям бюджета, использования оборудования, командировок, типографских расходов, путей получения средств из других источников, в том числе уже имеющихся у самой организации (включая все виды - денежные, в натуральной форме и добровольным трудом). 3 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (НАЧИНАЯ С ОТДЕЛЬНОГО ЛИСТА) 9.1. Сводная смета Запрашиваемая сумма, (в рублях) Статья расходов Заработная плата и гонорары (включая налоги) Командировочные и транспортные расходы Приобретение оборудования Аренда помещений и оборудования Расходы на обучение участников Оплата услуг сторонних организаций Расходы на связь Расходные материалы Банковские расходы … ИТОГО: 00,00 Вклад из других источников, (в рублях) 00,00 Всего, (в рублях) 00,00 9.2. Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджетных статей В каждом конкретном случае в бюджет включаются те статьи расходов, которые требуются по проекту, т.е. некоторые из статей, приведенные ниже, могут не войти в бюджет, а также могут быть добавлены новые. 1.Оплата труда (только для участников конкурсов на реализацию социальных проектов и проектов на поддержку научно-технического творчества молодежи). А. Персонал Должность в проекте Сумма в месяц, (в рублях) Кол-во месяцев Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) … Всего, в т.ч. НДФЛ: Страховые взносы: ИТОГО: Принцип расчета страховых взносов: Например, по статье общая сумма 20000 руб. % страховых взносов 30 + % страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний, у каждой организации он свой, но в основном, 0,2%. Сначала рассчитаем страховые взносы (обратным счетом) - 20000*30,2/130,2=4639,02руб. Определяем сумму начисления - 20000-4639,02=15360,98 руб. В смете будут суммы:15360,98 заработная плата (в т.ч. НДФЛ 13%),и страховые взносы 4639,02 Итого20000 руб. 4 Б. Привлеченные специалисты Должность в проекте Месячная (дневная, почасовая) ставка, (в рублях) Кол-во месяцев (дней, часов) Запрашив аемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) … Всего, в т.ч. НДФЛ: Страховые взносы: ИТОГО: ВСЕГО по статье расходов «Оплата труда» (включая налоги) 2. Аренда помещений и оборудования Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) … Итого: Например, аренда зала для проведения семинара, аренда экрана и проектора. 3. Командировочные и транспортные расходы Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Например, оплата услуг транспортной компании для вывоза детей на мероприятия. 4. Оборудование Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Например: компьютер, доска для флип-чарта, МФУ и т.п. Оборудование - это объекты основных средств или товарно-материальные ценности длительного пользования, учитываемые на балансе или за балансом, каждый объект закрепляется за материально-ответственным лицом. 6. Полиграфические расходы Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) 5 Итого: Например, печать дипломов, флаеров, буклетов и т.п. 7. Расходные материалы Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Под расходными материалами понимаются материалы, используемые для проведения мероприятий, которые не ставятся на баланс организации. Например: шары, ткань, фурнитура, печенье для кофебрейка, канцелярские товары, рамки, картриджи для принтера и т.п. 8. Услуги сторонних организаций Запрашива емая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Сторонние организации могут привлекаться для выполнения тех видов работ, которые не может выполнить ваша организация. Например: строительство, ремонт, проведение тематических семинаров и т.п. ИТОГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ: Общая стоимость проекта: Вклад из других источников: Запрашиваемая сумма: Комментарии к бюджету: с обоснованием необходимости расходов по статьям бюджета, использования оборудования, командировок, типографских расходов, путей получения средств из других источников, в том числе уже имеющихся у самой организации (включая все виды - денежные, в натуральной форме и добровольным трудом). 6

    Эффективный менеджер образования (Название проекта)

    Раздел 1. Участники проекта.

    Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

    Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Информация о зарубежных партнерах.

    Раздел 2, Проектное предложение.

    Общая информация.

    Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

    Актуальность проекта обусловливают:

    · стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

    · необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

    · неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

    · несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.



    Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

    Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

    Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

    распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

    · организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

    · участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

    · типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

    Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

    Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

    · ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

    · использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

    · перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

    · работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

    Возможный круг партнеров в (название страны):

    Министерство образования и трудоустройства;

    · Ассоциация педагогических исследований;

    · Институт педагогических технологий;

    · Национальный институт образования взрослых;

    · Школы различных типов в крупных городах (названия).

    Общие стратегические цели.

    Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

    Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

    Цель проекта.

    Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

    Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

    Целевые группы.

    Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

    Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

    · эффективность менеджмента в образовании;

    · управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

    · интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

    1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

    2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

    3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

    · экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

    · инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

    · коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

    · индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

    4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

    5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

    6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

    Раздел 3. Реализация проекта.

    Продолжительность проекта: (период).

    Основные этапы

    Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
    Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
    Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
    II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
    III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
    Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

    Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

    · Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

    Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

    · Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

    · Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

    · Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

    · Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

    Роли и обязанности участников проекта.

    Российская сторона

    Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

    Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

    Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

    Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

    Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

    Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

    Предполагаемые функциональные обязанности:

    · консультирование,

    · экспертиза,

    · отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

    Раздел 4. Результаты (поэтапные).

    Предпроектный этап:

    · проектная заявка;

    · сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

    · отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

    · аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

    · теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

    · инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

    · учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

    · алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

    · положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

    Послепроектный этап:

    · учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

    · база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

    1-й этап:

    · информационные сообщения в СМИ города и области;

    · информация в (название журнала, газеты) о проекте;

    · создание информационного сайта проекта в Интернете.

    · презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

    · организация пресс-конференции для представителей СМИ.

    · информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

    · пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

    Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

    Цель оценивания - определить:

    · адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

    · степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

    · возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

    Предполагается поэтапное оценивание.

    1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

    2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

    3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

    По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

    Раздел 7. Логическая рамка проекта.

    Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
    Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
    Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
    1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
    I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
    II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
    III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

    Раздел 8. Бюджет .

    № п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
    Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
    Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
    Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
    Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
    Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
    Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
    Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
    Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
    Публикация проектных материалов - » -
    Презентация программы - » -
    Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

    Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

    К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

    · бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

    · предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

    · затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.


    1. Заказчик или целевая аудитория
    Кто это?
    Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик (например, в случае издательских или дизайн-проектов), для проектов другого типа - целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).

    Зачем это нужно?
    Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.

    Как найти заинтересованных в моём проекте?
    Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
    Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию / заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.

    Как доказать, что ваш проект создавался для кого-то?
    Если проект создаётся для целевой аудитории, участники фокус-группы подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект и/или оставляют отзывы после реализации проекта. Если проект создаётся для заказчика, подтверждает актуальность он.

    2. Проблемное поле (какую проблему решает проект?)
    Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её:
    В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ...

    Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите в заявке, каким способом вы собираетесь это делать.

    Важно для будущего проекта: продукт должен решать заявленную проблему.
    Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
    Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни - заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
    В противных случаях проблема не решается.

    3. Образ продукта
    Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему. Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои:

    • Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?)
    • Эстетический аспект (Для материального продукта - стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо)
    • Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?)
    • Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?)
    • Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?)
    • Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?)


    4. Ресурсы
    Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.

    Например:

    Человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);

    Материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),

    Финансовые ресурсы;

    Ваше личное время;

    Интернет-ресурсы

    В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.

    5. Чему мне придётся научиться в процессе выполнения проекта?
    Кратко опишите знания и навыки, которые надо будет приобрести в процессе работы над проектом, необходимые для решения проблемы проекта.

    6. Поэтапное планирование
    Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.

    Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование).
    При заполнении заявки используйте первый вариант оформления планирования, т.е. просто список задач со сроками и ресурсами.

    Другие варианты оформления планирования (таблица, блок-схема, диаграмма Ганта) вы можете использовать для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта. Некоторые примеры:

    Вариант 1: описание шагов
    1. Задача №1, сроки, ресурсы
    2. Задача №2, сроки, ресурсы
    3. Задача №3, сроки, ресурсы

    Вариант 2: таблица

    Задача Сроки Ресурсы
    1.
    2.
    3.

    Вариант 3: схема/ блок-схема

    Статьи по теме: