Всякому молодцу ремесло к лицу. Конспект развлечения «Всякому молодцу ремесло к лицу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №300 г. Челябинска

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе

Провела воспитатель: Жовнер А.О.

Челябинск 2016

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

ТЕМА: «Всякому молодцу ремесло к лицу».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять кругозор детей о труде взрослых, какую они пользу делают Родине своим трудом. Продолжать учить логически рассуждать, свои мысли грамматически правильно излагать. Строить предложения. Интонацией голоса передавать свое отношение, мимикой и пантомимикой изображать действия в работе. Доставить радость от встречи с любимыми героями, получать удовольствие от игр, уметь их проигрывать.

МАТЕРИАЛ: Костюмы для детей, атрибуты, дом из короба, краски, кисти, вода, стакан, крупа, мерка, портрет Незнайки, конструктор, предметы труда, картинки о профессиях, мольберт, бумага и карандаши, открытки для гостей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Экскурсии, беседы, чтение рассказов, стихов, сказок, рассматривание картин, иллюстрации, разучивание стихов, пословиц, беседы с родителями о их работе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети в костюмах людей разных профессий стоят полукругом.

«У меня растут года, будем мне 17, что же делать мне тогда, чем мне заниматься?»

«КЕМ Я БУДУ» Фадеева.

Не могу поверить чуду, мне уже седьмой

Надо думать, кем я буду.

Я взрослею с каждым днем, а за мной и Тарас

Взволновался тоже: кто получится из нас?

Кем я вырастаю все еще не знаю.

Ведь в одно и тоже время быть хочу я сразу всеми».

НЕЗНАЙКА (Входит): Я услышал интересный разговор. Я хочу много знать, научите.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты знаешь кем работают взрослые, куда ходят по утрам.

НЕЗНАЙКА: Нет. А что ваши дети знают?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, дети сейчас тебе расскажут. (Дети называют)

Незнайка, чтобы ты много знал поиграй с нами в игру.

ИГРА «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ ЛЮБУЮ».

(Дети сидят полукругом на ковре, картинки – вниз изображением, крутится юла со стрелкой, дети переворачивают картинки и говорят кто по профессии и что делает).

Слышен плач входит Золушка.

ЗОЛУШКА: Мне мачеха дала много работы, я не успеваю справиться до вечера. (Показывает картинки – пуговица. Хлеб, дом, кастрюля, портрет. письмо).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать. Мы тебе поможем, у нас есть мастера. Поможем? (Показываю, дети называют, кто это делает).

Мастера за дела пора. «Что одному не под силу, легко коллективу».

Под спокойную музыку дети выполняют работу. Дети в конце работы подходят к золушке.

ШВЕЯ: Сейчас я аккуратно пуговку к рубашке буду пришивать. Я целый день старалась. Устала. Но не сдавалась. И наконец увидела я, пуговка пришита крепко – накрепко моя.

«НЕ ИГЛА ШЬЕТ, А РУКИ».

Ах да красная девица, что за рукодельница.

Сразу видно молодчина не сидит без толку.

Двух мальчишек научила, как держать иголку.

Ах, да красная девица, что за рукодельница.

Учит всех шитью и кройке никому не ставит двойки.

ПОВАРА: «Не печь корит, а руки. Не котел варит, а стряпуха».

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

ДОКТОРА: Пускай лекарства пить невкусно. Пускай чуть – чуть болят уколы. Ты к ним придешь больной и не веселый. Уйдешь – здоровый и веселый.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

МАЛЯРЫ: Маляры пришли вдвоем обновили старый дом. Стал нарядный и веселый. Все ребята со двора малярам кричат «Ура!»

«ГЛАЗА СТРАШАТЬСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ»,

ПОЧТАЛЬОН: Рано утром в каждый дом постучался почтальон.

Он повсюду гость желанный хоть приходит очень рано.

Люди рады почтальону, обращаются с поклоном.

Здравствуй почта, что для нас ты принес на этот раз!

Вам газеты! Вам журналы! Вам сынок письмо прислал!

Эй! Ребята! Налетай свою почту получай!

Люди едут на работу, дети мчатся на урок.

Почтальон идет веселый он разнес всю почту в срок!

ПЕКАРИ: Месят тесто ставят в печь.

Пекарь в пекарню зашел не спеша.

Вот так мука! Удался урожай!

Тесто на стол он лихо кладет

Давит, катает, месит и мнет.

Тесто в жару, из жары калачом

Выйдет горячий, хрустящий, пахучий

Словом такой, что не сыщите лучше.

Все отдают золушке, она благодарит, дети поют песню.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты видел как дети – мастера работают? Чем работают? Сейчас мы это проверим.

ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО».

(Незнайка раздает предметы не правильно, дети подсказывают, он опять неправильно раздает).

САМОДЕЛКИН: Незнайка, ты же все перепутал, и неправильно раздал предметы. Ты их на солее разложи, а мастера сами возьмут свой предмет.

КОНКУРС.

1.Собери мясорубку.

2.Нанизай бублики на веревочку.

3.Собери урожай пшеницы. Как вырастили хлеб.

НЕЗНАЙКА: Как хорошо у вас тут, я многому научился, а что надо знать чтобы хорошим мастером быть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушай пословицы о труде, о мастерстве.

БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, НЕБО КОПТИТЬ,
ДЕЛО МАСТЕРА БОИТЬСЯ,
ГДЕ ТРУД – ТАМ И СЧАСТЬЕ

БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ
ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК
С РУКАМИ НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕШЬ,
НЕ КРАСНА ИЗБА РУКАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ
ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД
ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ

РУКАМ РАБОТА, ДУШЕ ПРАЗДНИК

НЕЗНАЙКА: Понял, понял! Сейчас нарисую – кем хочу быть. (Уходит)

ИГРА «ДЕД ЕРМАК». (с движениями)

Дед Ермак, ты сеял мак? Сеял

Дед Ермак, ты полол мак? Полол

Дед Ермак, ты поливал мак? Поливал

Дед Ермак, цветет мак? Цветет

Дед Ермак, созрел мак? Созрел

Дед Ермак, пора трясти мак? Пора

(Дед убегает, дети его догоняют)

Входит Незнайка. Дети смотрят на его рисунок и отгадывают, что он нарисовал.

ИГРА «ВОТ УМЕЛЕЦ Я КАКОЙ».

Пуговицу пришивал – иголкой

Гвоздь забивал – молотком

Дощечку пилил – пилой

Платочки гладил – утюгом

Портрет рисовал – кистью

Дом красил – кистью

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кем быть? Знай одно. Кем бы ты не стал, ты должен быть мастером своего дела. Все, что есть на земле сделали руки человека.

«ПОСКОРЕЕ ПОДРАСТАЙ, ДА К РАБОТЕ ПОСПЕВАЙ!»


Экскурсия по Музею народных ремесел и промыслов Ельца

Лапти из лозы, валенки и кожаные сапоги, гармоники, кружевные сорочки, покрывала, занавески, ткацкие станки — все это когда-то было обычным предметом обихода. Однако сохранить эти частички национальной культуры не так просто. Многие вещи «из прошлого» теряются, многие пылятся на чердаках деревенских домов, и лишь некоторые попадают в музеи. Их сотрудники делают все, чтобы передать традиции новым поколениям. Вот и в елецком Музее народных ремесел и промыслов собраны уникальные экспонаты.

В этом музее я была только раз – на открытии в 2007 году, и спустя 10 лет решила снова посетить его. Экскурсию по залам провела для меня научный сотрудник Ирина Орехова.

Под знаком пеликана

Здание музея построено в конце XIX века. Здесь находились приют и ясли для детей работниц табачной фабрики. На фасаде дома есть очень интересная эмблема – пеликан, разрывающий грудь, кормит своих птенцов. Она стала символом всех воспитательных и благотворительных учреждений. Раньше возле входа в приют была сделана надпись: «Состоят в ведомстве императрицы Марии приют и ясли, основанные Варварой Васильевной Заусайловой в 1900 году». Эта женщина была супругой купца, на средства которого были построены ясли. Детей тут бесплатно кормили, давали воспитание и образование.

После революции в здании располагались земская больница, фельдшерские курсы, детская поликлиника. Последняя просуществовала до 1995 года, и с тех пор здание пустовало. Его внесли в перечень культурных объектов, однако музей открылся только в 2007 году. Так что в мае этого года он будет отмечать десятилетний юбилей.

В музее представлено около десятка ремесел и промыслов, которые стали традиционными для Ельца. Все они существуют в городе уже более двух веков.

Зал народных промыслов

Елецкие гармоники

Ирина Орехова рассказала, что елецкие рояльные гармоники были клавишными, хотя во многих других городах часто изготавливали инструменты с кнопками. Не так давно в городе работал искусный мастер по гармонике Афанасий Матюхин. Его потомки в 2013 открыли мастерскую по производству этих замечательных инструментов.

Елецкие валенки

Валяльное производство тоже считается традиционным для нашего города и даже сегодня оно не утратило свою актуальность. В нашей стране очень много валяльных фабрик с машинным производством. В Ельце валенки до сих пор создаются вручную. Чтобы их можно было носить и в сырую погоду, сейчас к ним часто пришивают резиновую подошву. Конечно, такие изделия стоят не мало – от трех до пяти тысяч рублей. Но я уже определилась с выбором обуви на следующую зиму – валенки, действительно, очень красивые.

Зал резьбы по дереву

Орудия труда

В этом зале я сразу обратила внимание на необычный предмет — палку с огромными зубьями, чем-то напоминающую средневековое орудие пыток. Ирина Орехова объяснила, что это коса-крюк для уборки зерновых. Зубья, как гребень, подхватывали колосья и укладывали их ровно. Среди старинных предметов быта в музее представлены коромысла, лопаты, грабли, прялки, рубеля, скалки, детские санки.

Резьба по дереву

Огромное впечатление произвели на меня работы Анатолия Алексеева, выполненные в технике резьбы по дереву. Тут есть все: настенные панно с яркими птицами, статуэтки героев русских народных сказок и даже мебельный гарнитур (стол и два табурета). Анатолий Алексеев с детства был инвалидом, поэтому при ходьбе постоянно опирался на трость. Научившись резьбе по дереву, он начал украшать трости различными узорами. Первого июня, ко Дню защиты детей, в музее откроется большая выставка скульптур сказочных героев, созданных этим мастером.

Изделия из лозы

В музее представлены как современные изделия из этого материала, так и созданные в XIX-XX вв. Экскурсовод отметила, что древние мастера не использовали декоративных элементов, как это делают сейчас. И все потому, что, например, корзины были не элементом интерьера, а применялись по своему прямому назначению.

Панно из меха

Я обратила внимание на нетрадиционные для Ельца экспонаты – панно из меха северных животных. Их создательницей была Таисия Окунева. Она долго жила в Сибири, где работала на фабрике по изготовлению сувениров из меха. Когда художница приехала в Елец, продолжила этим заниматься и здесь. На создание одного из таких панно ее вдохновил елецкий храм – церковь Введения Пресвятой Богородицы.

Временные выставки

Отдельный зал музея посвящен временным выставкам. Сейчас в нем представлены картины елецких мастеров, вышитые бисером, салфетки, деревья и цветы из бисера. Особенно меня поразили работы Ольги Селевановой, ее картина «Рождественский вечер».

Елецкие кружева

Ирина Орехова рассказала, что дату появления в Ельце кружевного ремесла определили по надписи, вышитой на полотенце. Она гласила: «Плат сей — работа купеческой дочери Прасковьи Ивановой, 1801 г.».

Кружева создаются с помощью специальной подушки и коклюшек. В музее представлено множество различных изделий. Здесь есть мерные кружева, которые использовались для украшения скатертей, подушек, полотенец. Раньше их делали вручную, а теперь производят на станках. Этот вид кружева не подвержен влиянию моды и всегда актуален. Штучные кружева, имеющие законченную форму, наоборот были тесно связаны с модными тенденциями. Если в XIX веке были популярны различные цветы, бабочки, птицы, то в советское время изготавливали салфетки с изображением серпа и молота. В музее также представлено много старинных женских шарфов и шалей черного и белого цвета.

Здесь же можно посмотреть и на то, как создаются эти замечательные изделия. В музее работает кружевница Лариса Попова. Женщина занимается плетением уже более 20 лет. Во время экскурсий она следит за залом и проводит мастер-классы для всех желающих.

Посетить Музей народных ремесел и промыслов должен каждый гость города. Переступив порог, человек попадает в другой мир, наполненный предметами старины, «деревянными» и «меховыми» сказочными героями и затейливыми узорами Елецкого кружева.

Анастасия Картавцева,
студентка воронежской Школы межэтнической журналистики,
факультет журналистики ВГУ, 3 курс,
фото автора

Земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами – одарёнными людьми, творившими яркое, самобытное искусство. Это и вышивальщицы, и кузнецы, и гончары, и резчики по дереву, и живописцы … Народные промыслы складывались на протяжении столетий. И в каждом мастерстве за века его существования выработались особые приёмы и секреты подготовки материала, своя технология изготовления. Сейчас главное для многих ремёсел и мастеров – продолжать развиваться.

«Мастера и ремёсла» - так называлась выставка–ярмарка, которая была организована в Мегионе 7 марта, накануне Международного женского дня. Выставка ознаменовала собой открытие Года сохранения и развития традиционных промыслов и ремёсел.

Изначально мы планировали пригласить мастеров только из Лангепаса и Сургута и провести открытие Года ремёсел в «тесном кругу», - рассказывает директор Экоцентра Руслана Галив.- Но весть о ярмарке быстро разлетелась по округу, нам стали звонить мастера из других городов, и в конце февраля для участия в выставке заявились уже более сорока мастеров. Впрочем, заявок было гораздо больше, но мы просто физически не смогли бы разместить всех желающих…

Действительно, выставочные залы Центра народных художественных промыслов и ремёсел Мегионского экоцентра были переполнены. Мастера из Тобольска, Сургута, Лангепаса, Нижневартовска, Излучинска, Новоаганска, Мегиона, Агана, Ваты, Высокого представили свои изделия на ярмарке. Глаза разбегались от ярких красок и многообразия товаров. Чего только не было на импровизированных прилавках: всевозможные куклы в русских национальных нарядах и куклы Тильда, красочные лоскутные панно, покрывала и салфетки в стиле пэчворк, деревянная посуда, кованые светильники, изделия из бересты, домотканые ковры, пояса, образцы художественного валяния, ковки, резьбы по дереву, а также украшения ручной работы.

Испытываю чувство восторга и удовольствия от увиденного, - выразила своё восхищение Марина Дранко, помощник депутата Тюменской областной Думы. – Здесь масса интересного! Особенно впечатлила техника изготовления циновки: оказывается, такой способ плетения не везде в округе известен …

Сейчас это достаточно редкий вид ремесла, - соглашается мастер Татьяна Уколова из Агана. - Но раньше у ханты и манси плетение циновок было делом привычным. Циновками устилали полы в чуме. Видов плетения – несколько: в шахматном порядке, косичкой...Очень красивые получаются. Сейчас их охотно покупают для ванн, прихожих…

Около двух тысяч мегионцев стали гостями ярмарки. Многочисленные посетители подолгу задерживались у прилавков, приценивались, выбирали подарки к празднику. Кроме того, здесь же можно было и самому поучаствовать в мастер-классе: попробовать сплести циновку и научиться заплетать русскую косу, узнать, как работать с бисером, заняться резьбой по дереву или просто расписать акриловыми красками деревянную кухонную лопатку – чем не подарок?!

Для ремесленников возможность участия в ярмарке – это популярность, ключ к успеху. Ведь чем больше людей знает и ценит ремесло, тем лучше, тем больше заказов получают мастера.Кроме того, изделия народных промыслов помогают новому поколению понять историю и культуру собственной страны. Это не только интересно и познавательно, но и очень весело, особенно для маленьких детей.

И очень радует, что на мегионской ярмарке детей и подростков было много. Вот девчонки сбились в стайку возле стола с бисером и внимательно слушают мегионскую мастерицу Нину Колумбовну Александрову. Мальчишки-семиклассники из школы-гимназии №5 увлечённо мастерят каждый своё: Женя Швецов делает браслет из кожи, Юра Смольянинов вырезает деревянное панно, усердно работает лобзиком Марат Сабитов… Эти ребята вообще полноправные участники выставки, поскольку здесь представлены их замечательные работы из дерева и металла.

И как на самой настоящей ярмарке, здесь можно было отведать ароматной ухи, славянских травяных напитков, покататься на оленях и принять участие в конкурсах и играх. И всё время звучали задорные народные песни и танцы, которые потрясающе исполнял русский фольклорный коллектив «Виноград» из Лангепаса. А мегионские участницы Театра мод «Грация» демонстрировали интересные наряды, выполненные из павлово-посадских платков. И это сочетание этнического и современного было настолько ярко, интересно и свежо, что просто душа радовалась!

Думаю, что именно в таком ключе это и должно развиваться, - считает Руслана Галив. – Прошлое и современное должны сочетаться и плавно перетекать в будущее: передаваться нашим детям. И очень отрадно, что сегодня здесь много детей, которые целенаправленно пришли на мастер-классы. Традиционные народные ремёсла - это как корни, которые дают жизнь дереву: без них нет ни цветов, ни плодов…

Мастера тоже довольны: им было чему поучиться друг у друга и что обсудить за «круглым столом» в конце дня.

Нина Купальцева

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять кругозор детей о труде взрослых, какую они пользу делают Родине своим трудом. Продолжать учить логически рассуждать, свои мысли грамматически правильно излагать. Строить предложения. Интонацией голоса передавать свое отношение, мимикой и пантомимикой изображать действия в работе. Доставить радость от встречи с любимыми героями, получать удовольствие от игр, уметь их проигрывать.

МАТЕРИАЛ: Костюмы для детей, атрибуты, дом из короба, краски, кисти, вода, стакан, крупа, мерка, портрет Незнайки, конструктор, предметы труда, картинки о профессиях, мольберт, бумага и карандаши, открытки для гостей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Экскурсии, беседы, чтение рассказов, стихов, сказок, рассматривание картин, иллюстрации, разучивание стихов, пословиц, беседы с родителями о их работе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети в костюмах людей разных профессий стоят полукругом.

«У меня растут года, будем мне 17, что же делать мне тогда, чем мне заниматься?»

«КЕМ Я БУДУ» Фадеева.

Не могу поверить чуду, мне уже седьмой

Надо думать, кем я буду.

Я взрослею с каждым днем, а за мной и Тарас

Взволновался тоже: кто получится из нас?

Кем я вырастаю все еще не знаю.

Ведь в одно и тоже время быть хочу я сразу всеми».

НЕЗНАЙКА (Входит): Я услышал интересный разговор. Я хочу много знать, научите.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты знаешь кем работают взрослые, куда ходят по утрам.

НЕЗНАЙКА: Нет. А что ваши дети знают?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, дети сейчас тебе расскажут. (Дети называют)

Незнайка, чтобы ты много знал поиграй с нами в игру.

ИГРА «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ ЛЮБУЮ».

(Дети сидят полукругом на ковре, картинки – вниз изображением, крутится юла со стрелкой, дети переворачивают картинки и говорят кто по профессии и что делает).

Слышен плач входит Золушка.

ЗОЛУШКА: Мне мачеха дала много работы, я не успеваю справиться до вечера. (Показывает картинки – пуговица. Хлеб, дом, кастрюля, портрет. письмо).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать. Мы тебе поможем, у нас есть мастера. Поможем? (Показываю, дети называют, кто это делает).

Мастера за дела пора. «Что одному не под силу, легко коллективу».

Под спокойную музыку дети выполняют работу. Дети в конце работы подходят к золушке.

ШВЕЯ: Сейчас я аккуратно пуговку к рубашке буду пришивать. Я целый день старалась. Устала. Но не сдавалась. И наконец увидела я, пуговка пришита крепко – накрепко моя.

«НЕ ИГЛА ШЬЕТ, А РУКИ».

Ах да красная девица, что за рукодельница.

Сразу видно молодчина не сидит без толку.

Двух мальчишек научила, как держать иголку.

Ах, да красная девица, что за рукодельница.

ПОВАРА: «Не печь корит, а руки. Не котел варит, а стряпуха».

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

ДОКТОРА: Пускай лекарства пить невкусно. Пускай чуть – чуть болят уколы. Ты к ним придешь больной и не веселый. Уйдешь – здоровый и веселый.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

МАЛЯРЫ: Маляры пришли вдвоем обновили старый дом. Стал нарядный и веселый. Все ребята со двора малярам кричат «Ура!»

«ГЛАЗА СТРАШАТЬСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ»,

ПОЧТАЛЬОН: Рано утром в каждый дом постучался почтальон.

Он повсюду гость желанный хоть приходит очень рано.

Люди рады почтальону, обращаются с поклоном.

Здравствуй почта, что для нас ты принес на этот раз!

Вам газеты! Вам журналы! Вам сынок письмо прислал!

Эй! Ребята! Налетай свою почту получай!

Люди едут на работу, дети мчатся на урок.

Почтальон идет веселый он разнес всю почту в срок!

ПЕКАРИ: Месят тесто ставят в печь.

Пекарь в пекарню зашел не спеша.

Вот так мука! Удался урожай!

Тесто на стол он лихо кладет

Давит, катает, месит и мнет.

Тесто в жару, из жары калачом

Выйдет горячий, хрустящий, пахучий

Словом, такой, что не сыщите лучше.

Все отдают золушке, она благодарит, дети поют песню.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты видел, как дети – мастера работают? Чем работают? Сейчас мы это проверим.

ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО».

(Незнайка раздает предметы не правильно, дети подсказывают, он опять неправильно раздает).

САМОДЕЛКИН: Незнайка, ты же все перепутал, и неправильно раздал предметы. Ты их на солее разложи, а мастера сами возьмут свой предмет.

КОНКУРС.

1.Собери мясорубку.

2.Нанизай бублики на веревочку.

3.Собери урожай пшеницы. Как вырастили хлеб.

НЕЗНАЙКА: Как хорошо у вас тут, я многому научился, а что надо знать чтобы хорошим мастером быть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушай пословицы о труде, о мастерстве.

БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, НЕБО КОПТИТЬ,

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТЬСЯ,

ГДЕ ТРУД – ТАМ И СЧАСТЬЕ,

БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ,

ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК,

С РУКАМИ НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕШЬ,

НЕ КРАСНА ИЗБА РУКАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ,

ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД,

ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ,

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ,

РУКАМ РАБОТА, ДУШЕ ПРАЗДНИК.

НЕЗНАЙКА: Понял, понял! Сейчас нарисую – кем хочу быть. (Уходит)

ИГРА «ДЕД ЕРМАК». (с движениями)

Дед Ермак, ты сеял мак? Сеял

Дед Ермак, ты полол мак? Полол

Дед Ермак, ты поливал мак? Поливал

Дед Ермак, цветет мак? Цветет

Дед Ермак, созрел мак? Созрел

Дед Ермак, пора трясти мак? Пора

(Дед убегает, дети его догоняют)

Входит Незнайка. Дети смотрят на его рисунок и отгадывают, что он нарисовал.

ИГРА «ВОТ УМЕЛЕЦ Я КАКОЙ».

Пуговицу пришивал – иголкой

Гвоздь забивал – молотком

Дощечку пилил – пилой

Платочки гладил – утюгом

Портрет рисовал – кистью

Дом красил – кистью

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кем быть? Знай одно. Кем бы ты не стал, ты должен быть мастером своего дела. Все, что есть на земле сделали руки человека.

«ПОСКОРЕЕ ПОДРАСТАЙ, ДА К РАБОТЕ ПОСПЕВАЙ!»


Статьи по теме: