Справка тематического контроля по оказанию дополнительных платных образовательных услуг за уч. год

УДК 33:37;371

Губанова Е. В.

ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

Рассмотрены проблемы оказания дополнительных платных услуг в образовательном учреждении. Ключевые слова: платные образовательные услуги, образовательные учреждения.

В последние годы в образовательных учреждениях РФ оказываются платные дополнительные услуги, и даже наблюдается положительная тенденция их развития, но все-таки, для многих учреждений эта деятельность является новой, и потому на данном этапе ее организация - особенно актуальной.

Актуальность данной деятельности, в том числе, обусловлена введением в действие от 08.05.2010 г. ФЗ.№83: с 01.01.2012 года большинство образовательных учреждений РФ стали в основном бюджетными учреждениями, одной из отличительных черт которых, как учреждений нового типа, стало осуществление приносящей доход деятельности в соответствии с учредительными документами.

Платные дополнительные услуги являются неналоговыми доходами в рамках приносящей доход деятельности, и одним из наиболее доступным способом привлечения внебюджетных средств в ОУ, а также способом удовлетворения потребностей участников образовательного процесса: самих обучающихся и их родителей (законных представителей), и, отчасти, заказчиков образования, поскольку в рамках бюджетного финансирования не всегда можно это обеспечить.

Говоря о платных дополнительных услугах, нельзя не отметить наиболее существенную их особенность, которая состоит в ориентации на удовлетворение всех потребностей (или практически всех) потребителей услуг.

В рамках настоящей статьи постараемся определить основные подходы организации платных дополнительных услуг и предложить алгоритм их оказания в ОУ1.

К платным дополнительным услугам относятся:

1) образовательные услуги;

2) развивающие услуги;

3) оздоровительные мероприятия;

4) организационные услуги.

В таблице 1 представлено примерное содержание платных дополнительных услуг, которые могут оказывать образовательные учреждения2 с целью удовлетворения потребностей обучающихся и их законных представителей.

Нормативная правовая база организации платных дополнительных услуг

Нормативной правовой базой любой деятельности традиционно являются документы всех уровней образования: от федерального до институциональ-

ного. Так, на федеральном уровне организация платных услуг регламентируется:

ГК РФ (ст. 50, ст. 298);

Законом «Об образовании» (в действующей редакции), ст. 13 (п.1), 14, 16 (п.2), 32 (п.2), 41 (п.1,8), 47, 50 (п.4);

Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02. 1992 №>2300-1;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п.38)3;

Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования4;

Примерной формой договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг в сфере общего образования5.

На региональном и муниципальном уровнях образования, практически во всех субъектах РФ существует нормативная правовая база, регламентирующая данный вид деятельности в образовательных учреждениях. Поэтому при разработке институциональной нормативной правовой базы организации платных дополнительных услуг при анализе необходимо ее также учитывать.

На институциональном уровне, как было отмечено выше, согласно ст. 32 (п.2) «Ответственность и компетенция ОУ» закона «Об образовании», нормативная правовая база учреждения формируется им самостоятельно, в связи с чем для реализации данного направления, ОУ определяет необходимый перечень документов6 для её разработки.

Сроки и темпы организации платных дополнительных услуг определяются самостоятельно в каждом конкретном учреждении на основании маркетинговых исследований участников образовательного процесса, а также специфики, ресурсных возможностей учреждения, и наличием / отсутствием опыта работы в данном направлении.

Предложим примерный перечень документов (далеко не исчерпывающий, альтернативный), который может служить, на наш взгляд, основой формирования или коррекции существующей нормативной правовой документации.

1. Учредительные и правоустанавливающие документы.

Устав ОУ с перечнем платных дополнительных услуг7;

Лицензия на право ведения образовательных

© Губанова Е.В., 2013

Экономика образования ♦ № 4, 2013

Примерный перечень платных дополнительных услуг

Наименование платной дополнительной услуги / Содержание услуги

1. Образовательные услуги

Реализация основных образовательных программ в учреждениях профессионального образования с полным возмещением затрат на обучение за счет юридических и физических лиц;

Изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

Репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

Различные курсы:

По подготовке к школе и поступлению в учреждения профессионального образования (ссузы, вузы),

По изучению иностранных языков (сверх обязательной программы), повышения квалификации,

По переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография).

2. Развивающие услуги

Различные кружки:

По обучению игре на музыкальных инструментах,

Фотографированию,

Кино-, видео-, радиолюбительскому делу,

Кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и так далее;

Создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и так далее, то есть всему тому, что направлено на развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

3. Оздоровительные мероприятия

Создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья и прочие;

Организация секций и групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая подготовка, различные игры и другие).

4. Организационные услуги

Организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театр, концертная деятельность, экскурсии, туристические походы);

Организация профилактических и лечебных мероприятий, групп по коррекции физического развития;

Улучшение условий пребывания и питания и другие.

услуг, по которым оказываются (могут оказываться) платные дополнительные образовательные услуги;

Распорядительные документы (копии) органа управления образования.

2. Положения8.

Положение о платных дополнительных услугах в ОУ9;

Положение о расходовании внебюджетных средств в ОУ;

Положение о фонде внебюджетных средств и порядке его расходования;

Положение о порядке оплаты труда работников, привлекаемых к оказанию услуг, выполнению работ по предоставлению платных дополнительных услуг;

Положение об органе государственно-общественного управления;

Положение о......

3. Договора.

Договор об оказании платных дополнительных услуг (с потребителем)10.

Договор гражданско-правового характера (договор подряда)11.

Срочный трудовой договор.

Трудовое соглашение.

4. Приказы.

Об организационно-педагогических мероприятиях по введению платных дополнительных услуг в ОУ;

Об организации платных дополнительных услуг в ОУ;

О введении платных дополнительных услуг в ОУ с 00.00.0000 г.;

О внесении изменений в приказ «О введении платных дополнительных услуг в ОУ с 00.00.0000 г.»;

О контроле платных дополнительных услуг по направлению.....;

О результатах контроля платных дополнительных услуг по направлению.....;

О комплектовании групп;

5. Протоколы (копии или выписки) заседаний:

Представительного органа самоуправления ОУ (собрания трудового коллектива, совета учреждения, управляющего совета и др.);

Родительского собрания или комитета;

Педагогического совета;

6. Должностные инструкции работников, задействованных в оказании платных образовательных услугах.

7. Штатное расписание (дополнительное: по платным дополнительным услугам).

8. Тарификационный список.

9.Книга учета претензий и предложений по оказанию платных дополнительных услуг.

10. Документы финансово-хозяйственной деятельности:

Об оплате за платные дополнительные услуги;

Договор о материальной ответственности с лицом, осуществляющий прием денежных средств наличными;

План финансово-хозяйственной деятельности (годовой, полугодовой, на услугу и т.п.);

Сметы доходов и расходов по услуге и/или комплексе платных услуг;

11. Организационно-педагогические документы:

Учебный план;

Расписание платных образовательных услуг;

Дополнительные образовательные программы;

Рабочие программы по курсам, специальным дисциплинам и т.п.;

Методическое обеспечение;

12. Информационные документы:

Информационный стенд о платных дополнительных услугах;

Информация на сайте учреждения;

Как видно из представленного выше перечня документов, можно предположить, что объем работы достаточно большой.

Поэтому на этапе становления и/или развития данного вида услуг главной задачей руководителя является обеспечение качественной разработки (определения этапов) последовательности действий (выработка алгоритма) и последующая реализация, так как на него возложена определенная персональная ответственность за грамотную организацию и качество предоставляемых платных дополнительных услуг.

Таким образом, руководителю ОУ необходимо тщательно подойти к организации деятельности по введению/развитию платных дополнительных услуг, т.е. определить четкий алгоритм деятельности, необходимые мероприятия, сроки и этапы, сформировать профессиональную (компетентную) рабочую группу, рационально распределить обязанности внутри группы и т.п.

Этапы организации деятельности в образовательном учреждении по введению платных дополнительных услуг

При определении этапов деятельности по организации платных дополнительных услуг руководителю ОУ необходимо в полной мере осознавать комплексный характер (решение организационных, нормативно-правовых и финансово-хозяйственных вопросов) и значительный объем (как временной, так и содержательный) предстоящей работы. Поэтому его действия в этом направлении должны быть четко регламентированы.

В таблице 2 представлены примерные мероприятия, на наш взгляд, позволяющие эффективно организовать введение платных дополнительных услуг в ОУ.

Для организации деятельности по оказанию платных услуг, руководитель образовательного учреждения или уполномоченное лицо, выносит данный вопрос на заседание педагогического совета и органа государственно-общественного управления в ОУ13-14.

По итогам проведенных заседаний руководитель ОУ издает по учреждению приказ «Об организаци-

Мероприятия по организации платных дополнительных услуг в образовательном учреждении

1. Организационные вопросы

1.1. Рассмотрение вопроса на заседании педагогического совета и органа государственно-общественного характера управления. Руководитель ОУ, председатель органа ГОУ, рабочая группа

1.2. Издание приказа по ОУ «Об организационно-педагогических мероприятиях по оказанию платных дополнительных услуг в ОУ». Руководитель ОУ

1.3. Подготовка / обучение членов рабочей группы по организации деятельности в ОУ, связанной с введением платных дополнительных услуг. Ответственное лицо за данное направление по приказу ОУ

1.4. Анализ материально-технического обеспечения в ОУ. Заместитель руководителя ОУ по АХР, зав. кабинетами

1.5. Проведение маркетинговых исследований (анкетирование, письменный или устный опрос, изучение контингента обучающихся, изучение спроса дисциплин) по изучению потребностей участников образовательного процесса. Ответственное лицо за данное направление по приказу ОУ, классные руководители

1.6. Проведение родительских собраний.

1.7. Определение перечня дополнительных платных услуг. Рабочая группа

1.8. Определение перечня категорий, имеющих право на получение льгот.

1.9. Определение льгот, предоставляемых при оказании платных дополнительных услуг.

1.1 0. Определение сроков разработки дополнительных образовательных программ.

1.1 1. Рассмотрение вопроса на заседании педагогического совета и органа государственно-общественного характера управления по корректировке и принятия окончательного решения введения платных дополнительных услуг в ОУ. Руководитель ОУ, председатель органа ГОУ, рабочая группа

1.1 2. Издание приказа «О введении платных дополнительных услуг в ОУ с 00.00.0000 г.» Руководитель ОУ

1.1 3. Организация делопроизводства по оказанию платных дополнительных услуг в ОУ. Руководитель ОУ

2. Финансово - хозяйственная деятельность

2.1. Анализ документов федерального, регионального, муниципального уровней и иных организаций, имеющих отношение к введению платных дополнительных услуг в ОУ. Рабочая группа

2.2. Расчёт стоимости платных дополнительных услуг в соответствии с перечнем.

2.3. Составление прейскуранта цен на платные дополнительные услуги. Бухгалтер

2.4. Определение порядка и места оплаты за оказание платных образовательных услуг12.

2.5. Подготовка проекта плана финансово-хозяйственной деятельности в ОУ.

2.6. Подготовка обоснования потребностей материально - технического обеспечения для реализации отдельных видов платных дополнительных услуг. Заместитель руководителя ОУ по АХР

№ п/п Мероприятие С р о к Исполнитель/ Ответственный

3. Нормативно-правовое обеспечение

3.1. Анализ нормативной правовой базы на предмет введения платных дополнительных услуг в ОУ. Директор, юрист

3.2. Внесение изменений в Устав (при необходимости).

3.3. Определение перечня локальных актов, регулирующих введение и оказание платных дополнительных услуг в ОУ.

3.4. Разработка Положений в соответствии с перечнем (см. п.3.3. наст. Табл.).

3.5. Разработка /доработка договоров.

3.6. Разработка служебных и должностных инструкций.

онно - педагогических мероприятиях по введению платных дополнительных услуг в ОУ» или, как традиционно принято - «Об организации платных дополнительных услуг в ОУ». В образце 1 представлен примерный вариант данного приказа.

В соответствии с этим приказом начинается ра-

бота в образовательном учреждении по реализации основных мероприятий по организации платных дополнительных услуг.

С целью выработки единых позиций по достижению поставленной цели и решении поставленных задач, ответственное лицо за данное направление

Образец 1

Образовательное учреждение

№ 00 00.00.0000 г.

Об организационно - педагогических мероприятиях по введению платных образовательных услуг в ОУ или

Об организации платных дополнительных услуг в ОУ

В соответствии с решением педагогического совета ОУ, протокол.№00 от 00.00.0000 г. и согласованием зргана государственно-общественного управления ОУ, протокол №00 от 00.00.0000 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить состав рабочей группы (Приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по организации платных дополнительных услуг в ОУ (Приложение 2).

3. Осуществить необходимые организационно-педагогические мероприятия в срок:

3.1. до 00.00.0000 г. провести анализ Устава ОУ лицензии ОУ (ответственные лица - Ф.И.О.);

3.2. до 00.00.0000 г. разработать проекты:

Положения о платных дополнительных услугах в ОУ;

Положения о............;

Договора на оказание платных услуг (с потребителем), срочного трудового договора и/или гражданско-правового договора (ответственные лица - Ф.И.О.);

3.3. до 00.00.0000 г. разработать служебные и должностные инструкции (ответственные лица - Ф.И.О.);

3.4. до 00.00.0000 г. разработать диагностический инструментарий для проведения исследований потребностей участников образовательного процесса;

3.5. до 00.00.0000 г. провести маркетинговые исследования с участниками образовательного процесса (ответственные лица - Ф.И.О.);

3.6. до 00.00.0000 г. провести родительские собрания (ответственные лица - классные руководители, Ф.И.О.);

3.7. до 00.00.0000 г. провести заседания методических советов / структурных подразделений (ответственные лица - руководители структурных подразделений, Ф.И.О.);

3.8. до 00.00.0000 г. провести анализ состояния материально-технической базы (ответственные лица -Ф.И.О.);

3.9. до 00.00.0000 г. подготовить аналитические материалы по готовности участников образовательного процесса ОУ введения платных дополнительных услуг (ответственные лица - Ф.И.О.);

3.1. до 00.00.0000 г. заслушать вопрос об организации платных дополнительных услуг в ОУ на заседании педагогического совета и органа государственно-общественного управления по итогам проведенных организационно-педагогических мероприятий (ответственные лица - Ф.И.О.).

2. Назначить ответственным за организацию платных дополнительных услуг (Ф.И.О.) и утвердить функциональные обязанности в соответствии с направлением (Приложение 3).

3. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой.

Руководитель учреждения, Ф.И.О.

С приказом ознакомлены:

обучает рабочую группу, состоящую из представителей администрации, руководителей школьных методических объединений/структурных подразделений и родительской общественности, членов органа государственно-общественного управления и др., то есть всех тех, кто непосредственно будет и должен принимать участие в организации платных дополнительных услуг. При этом следует учесть, что помимо рабочей группы, все структурные подразделения ОУ, будут иметь свой функционал, и решать свои, специфические задачи.

Так, рабочая группа:

1) изучает нормативные правовые и сопроводительные документы, имеющие прямое и/или косвенное отношение к организации платных дополнительных услуг в образовательном учреждении;

2) разрабатывает диагностический материал для выявления / изучения потребностей у обучающихся и их родителей (законных представителей), а также форм организации и продолжительности предполагаемого обучения;

3) анализирует ресурсное обеспечение в целом для развития данного направления, а также в соответствии с потребностями диагностируемых;

4) анкетирует педагогов на предмет их готовности к осуществлению платных дополнительных услуг и подготовки соответствующих образовательных программ;

5) определяет характер и объем работы, связанный с подготовкой введения платных дополнительных услуг;

6) продумывает вопрос о том, какие дополнительные исследования необходимо провести в образовательном учреждении, чтобы подготовить аргументированные предложения по конкретному содержанию предлагаемых платных услуг и их продолжительности, а также, кто, когда и как их будет

проводить и обрабатывать полученные результаты;

7) готовит аналитические материалы для рассмотрения и обсуждения на заседании педагогического совета и органа государственно-общественного характера управления.

Структурные подразделения / школьные методические объединения (творческие группы, кафедры):

1) обсуждают, какие могут предложить платные услуги, определяют сроки разработки дополнительных образовательных программ (курсов, кружков и др.);

2) проводят анализ ресурсного обеспечения с целью качественного предоставления платной услуги;

3) планируют деятельность по увеличению платных услуг в соответствии с развитием направления в перспективе.

Администрация образовательного учреждения обобщает полученные результаты, предоставляет их в рабочую группу, а затем выносит вопрос на заседание советов (педагогического и органа государственно-общественного управления (ГОУ)) для корректировки и окончательного принятия решения.

На основании решения заседания педагогического совета и согласования с представительным органом, руководитель приказом «О введении платных дополнительных услуг в ОУ с 00.00.0000 г.» (образец 2) легализует деятельность в учреждении.

Обобщая вышеизложенное, предложим обобщенный алгоритм оказания платных дополнительных услуг в образовательном учреждении, условно состоящий из трех этапов:

1. Организационный (предварительный):

1.1. Работа с участниками образовательного процесса.

1.2.Работа с органом государственно-обще-

Образец 2

Образовательное учреждение

указывается наименование учреждения

№ 00 00.00.0000 г.

О введении платных дополнительных услуг в ОУ с 00.00.0000 г.

В соответствии с решением педагогического совета ОУ, протокол №00 от 00.00.0000 г. и согласованием зргана государственно-общественного управления ОУ, протокол №00 от 00.00.0000 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о......(Приложение 1);

1. 2.........................(Приложение 2);

1.3. Форму договора на оказание платных услуг с потребителем (Приложение 3);

1.4. Форму договора с административно-вспомогательным персоналом (Приложение 4);

1.5. Форму договора с педагогическими кадрами (Приложение 5); 1.6.............................(Приложение 7).

1.7. Перечень платных дополнительных услуг, их стоимость (прейскурант цен) на период с 00.00.0000 г по 00.00.0000 г. (Приложение 8).

1.9. Перечень........(Приложение 10).

2. Утвердить план-график поэтапного введения платных дополнительных услуг в ОУ (Приложение 11).

3. Утвердить:

3.1. учебный план на платные дополнительные услуги (Приложение 12);

3.2. расписание занятий оказания платных дополнительных услуг, место проведения занятий и ответственных (план-график) на период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. (Приложение 13);

3.3. список (списки) обучающихся / групп обучающихся, получающих платные образовательные услуги (Приложение 14);

3.4. дополнительные образовательные программы по оказанию платных образовательных услуг (Приложение 15);

3.5. рабочие программы педагогов по оказанию платных образовательных услуг (Приложение 16).

4. Классным руководителям (кураторам групп) обеспечить:

4.1. в срок до 00.00.0000 г. провести родительские собрания;

4.2. контроль посещения занятий по платным дополнительным услугам;

4. 3.................

5. Утвердить план финансово - хозяйственной деятельности по платным дополнительным услугам (раздел плана) на период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. (Приложение 17).

6. Утвердить формат книги претензий и предложений по организации платных услуг (Приложение 18).

7. Контроль за организацию финансово-хозяйственной деятельности возложить на.......(Ф.И.О.).

8. Назначить ответственным за организацию делопроизводства по платным дополнительным услугам......(Ф.И.О.).

9. Ответственному за оказание платных дополнительных услуг, Ф.И.О., обеспечить мониторинг качества предоставления услуг в соответствии с годовым планом работы ОУ.

10. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой. Руководитель учреждения, Ф.И.О.

С приказом ознакомлены:

Приложение 1 к приказу № 00 от 00.00.0000 г

ственного управления.

1.3. Аналитическая деятельность.

1.4.........................

2.1. Разработка нормативной правовой базы орга-

низации платной услуги.

2.2. Разработка дополнительных образовательных программ, рассмотрение их на заседаниях структурных подразделениях (кафедр /методических объединениях) с последующим согласованием на заседа-

нии педагогического совета.

2.3. Создание условий, гарантирующих охрану жизни и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников и обеспечивающих качество образования, предоставляемых услуг.

2.4. Разработка плана финансово-хозяйственной деятельности в рамках оказания платных дополнительных услуг.

2.5. Составление сметы на каждый вид услуг и / или на комплекс услуг.

2.6........................................................

3. Внедренческий:

3.1. Нормативное правовое закрепление деятельности по оказанию платных дополнительных услуг в ОУ.

3.2. Заключение договоров с участниками образовательного процесса: потребителями, педагогами и административно-вспомогательным персоналом ОУ.

3.3. Оказание платных дополнительных услуг в соответствии с расписанием (сеткой занятий) и графиком работы исполнителей.

3.4. Контроль за соблюдением охраны жизни и безопасности здоровья обучающихся / воспитанников и обеспечением качественных услуг.

3.5...........................

В качестве заключения

Для эффективной работы по оказанию платных дополнительных услуг и их дальнейшего развития -выход на формирование маркетингового комплекса платных дополнительных услуг желательно данную деятельность осуществлять системно, а для чего планировать в рамках годового плана работы учреждения (самостоятельным разделом), а также в планы работы структурных подразделений ОУ.

Примечание

1 Алгоритм оказания платных дополнительных услуг можно также посмотреть в следующих источниках:

1) Буров В.П. Формирование комплекса дополнительных образовательных услуг в детском саду, «Руководитель автономного учреждения», N 3, март 2010 г. - [Электронный ресурс] - garantf1

2) Красовская Л.В. Платные дополнительные образовательные услуги. Локальные акты в образовательном учреждении (рекомендации юриста из опыта работы). - М.: Планета, 2011. - С.125-126

3) Мусарский М.М. Внебюджетная деятельность школы: организационно-экономический и финансовый аспекты - М.:Сентябрь, 2010. - С.70-71

2 Вифлеемский А. «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2008 г. - [Электронный ресурс] -garantf1

3 Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г №196, с изменениями от 10.03.2009 г

4 Постановление Правительства РФ от 05.07.2011 г. №°505 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.09.2008 г.

5 Приказ Минобразования России от 10.07.2003 г. №2994.

6 Красовская Л.В. Платные дополнительные образовательные услуги. Локальные акты в образовательном учреждении (рекомендации юриста из опыта работы). - М.: Планета, 2011. - С.39-40

7 См. статью Боровик В.Г. Проверка оказания платных образовательных услуг / Справочник руководителя образовательного учреждения», .№9, 2011 г.

8 Представлены альтернативные положения, право выбора остается за ОУ.

9 Разрабатывается на основании Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2011 г. №505 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.09.2008 г.

10 Разрабатывается на основании Примерной формы договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утвержденный приказом Минобразования России от 10.07.2003 г. .№2994.

11 В качестве комментария хотелось бы отметить, что предложены вариативные форма договора для заключения с административно-вспомогательным персоналом и педагогами. Руководитель ОУ принимает решение, по какой форме договора будет работать учреждение в рамках оказания платных услуг.

12 Зернова И. «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложении», N 8, август 2009 г. - [Электронный ресурс] - garantf1

13 Это может быть любой орган, обладающий данными полномочиями, закреплёнными в Уставе ОУ, например, Управляющий совет, Попечительский совет и др.

14 На данных заседаниях идет информирование и разъяснение основных позиций, так как в большинстве учреждений это является уставной деятельностью в рамках реализации ФЗ.№83 от 08.05.2010 г.

PROVISION OF ADDITIONAL PAID SERVICES

The problems of providing value-added services in an educational institution. Keywords: paid educational services, and educational institutions.

АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании" обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона также имеют право оказывать данные услуги. Обратим особое внимание, что для той и другой стороны предоставление платных образовательных услуг является правом, а не обязанностью.

С 01 февраля 2012 года в образовательном учреждении организована деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной федеральным государственным образовательным стандартом. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы учреждения.

Основными задачами, решаемые образовательным учреждением при реализации платным дополнительных образовательных услуг, являются:

    насыщение рынка образовательными услугами;

    более полное обеспечение права обучающихся и других граждан на образование;

    реализация дополнительных образовательных программ;

    адаптация и социализация дошкольников, учащихся;

    подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения;

    развитие творческих способностей, оздоровление учащихся;

    привлечение школой дополнительных источников финансирования.

Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей учреждения.

Образовательным учреждением была проведена большая предварительная работа по формированию дополнительных платных образовательных услуг:

    изучен спрос в дополнительных платных образовательных услуг, определен предполагаемый контингент обучающихся и воспитанников.

    Внесены изменения в Устав образовательного учреждения.

    Разработана нормативно-правовая база (Положение «Об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг МБОУ «СОШ №4», Положение «О порядке оплаты труда работников МБОУ «СОШ №4», привлеченных на договорной основе к выполнению работ по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг»)

    Созданы необходимые условия для предоставления дополнительных платных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

    Издан приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг и назначен ответственный за организацию платных образовательных услуг (Узденова Л.С.)

    Оформлены дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками, оказываемыми платные образовательные услуги; разработаны должностные инструкции.

    Составлен и утвержден учебный план, разработаны учебные программы, расписание занятий.

    Заключены договоры с потребителями и заказчиками.

    Утверждено штатное расписание, смета доходов и расходов.

Перечень и стоимость дополнительных платных образовательных услуг утверждены решением сессии местного самоуправления.

Дополнительные образовательные услуги в наибольшей степени были востребованы по следующим видам дополнительных платных образовательных услуг:

    «Баскетбол»

    «Волейбол»

    Коррекционные занятия по профилактике сколиоза и плоскостопия «Будь здоров!»

    «Законы русской орфографии»

    «Лингвистический анализ текста»

    «Интенсивный курс подготовки написания сочинения»

    «Путешествие по объединенному королевству»

    «Выбор профессии»

    «Английская литература»

    Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности»

    «Занимательный английский»

    «Узоры из бумажных лент»

    «Химия для любознательных»

    «Занимательная химия»

    «Школьное СМИ»

    «Юный фотограф»

    «Компьютерные информационные технологии»

    «Крепыш» (профилактика нарушений осанки и плоскостопия)

    «Волшебные краски»

    «Дельфин» (плавание)

    «Волшебная кисточка»

    Коррекционные занятия речевого развития «Речевичок»

    Методы и приемы решения задач по физике

    Решение задач повышенной сложности

    Современные проблемы классической механики

    Решение нестандартных задач

    Дополнительные главы из курса алгебры

    Обучение раннему чтению «Буквоежка»

По запросу родителей и обучающихся в области дополнительных платных услуг по состоянию на сентябрь 2011 года был утвержден перечень из 28 видов услуг. Но в связи с приведение в соответствие нормативно-правовых документов, изменением организационно-правовой формы учреждения, платные образовательные услуги начали оказываться 01 февраля 2012 года. Несвоевременность начала оказания платных дополнительных услуг привела к тому, что значительно сократился спрос на эти виды услуг. Если по состоянию на сентябрь желающих получать платные образовательные услуги было 430 человек, то по состоянию на февраль 2012 года количество потребителей сократилось до 135 человек. Причем, с каждым последующим месяцем количество потребителей уменьшалось. Одной из главных причин являлось затруднение по оплате через банкомат (очереди, ссылка на отсутствие времени).

Мониторинг посещения платных дополнительных услуг

Наибольшее количество потребителей дополнительных платных образовательных услуг выявлено среди воспитанников дошкольных отделений (44%). Наиболее востребованными оказались следующие виды платных услуг:

    «Будь здоров!»

    «Волшебная кисточка»

    «Крепыш»

Общие поступления от организации дополнительных платных образовательных услуг за 2011-2012 учебный год составили 29685,88 рублей. Доходы распределились следующим образом:

Статьи расходов

з/п, налоги

Чистая прибыль

Чистая прибыль будет направлена на развитие и совершенствование материально-технической базы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (приобретение канцтоваров).

      АНАЛИЗ УКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

Развитие материально-технической базы школы – постоянная забота администрации школы.

Образовательное учреждение финансируется из регионального и муниципального бюджетов. Из регионального бюджета направляются финансовые средства на обеспечение государственного образовательного стандарта, которые включают следующие расходы:

      оплата труда и начисления на оплату труда (налоги);

      учебные расходы.

Объём финансовых поступлений из регионального бюджета устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами. Из муниципального бюджета направляются финансовые средства на оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг. Нормативы и объёмы финансирования образовательного учреждения на эти услуги определяется согласно муниципальному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности.

В этом учебном году из средств муниципального бюджета образовательному учреждению были выделены следующие денежные средства:

Назначение

Сумма средств, руб.

На услуги по содержанию и коммунальные услуги;

В том числе на ремонт.

Анализируя финансирование образовательного учреждения за счет средств местного бюджета, можно сделать, что в последнее время финансирование сокращается.

В тесном сотрудничестве с родителями удается идти по пути ее совершенствования. В 2011-2012 году за счет родителей приобретены 2 новые классные доски, почти в каждый кабинет приобретены лампы дополнительного освещения досок, все учебные кабинеты отремонтированы за счет родителей.

В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение стало участником государственной программы «Доступная среда», в рамках которой школе было выделено 1616781,11 рублей. Целью данного проекта – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного проекта образовательным учреждением проведены следующие мероприятия:

    Ремонт санитарных комнат и пандусного съезда – 1000257,11

    Приобретение мебели (школьные парты) - 9800

    Приобретение спортивного оборудования и инвентаря – 317524

    Приобретение тепловизионного устройства – 75000

    Приобретение компьютеров – 99900 (5 штук)

    Приобретение пандуса переносного - 25700

    Оборудован мини спортивный зал

Кроме этого, за счет республиканских средств была осуществлена поставка технологического оборудования на пищеблок на общую сумму 280703 рубля. Было поставлено следующее оборудование:

    Мармиты для 1-х блюд – 28521

    Мармиты для 2-х блюд – 38676

    Газовая плита – 54801

    Жарочный шкаф – 51795

    Ванна моечная 2-х секционная – 7405

    Холодильник Атлант – 9459

    Морозильная камера Полаир – 51065

    Электромясорубка – 23662

    Водонагреватель – 11657

    Весы электронные - 3662

С приобретением нового технологического оборудования возникли новые проблемы по установке этого оборудования. Для установки технологического оборудования и его подключения необходимо 59734 рубля. Данных средств из бюджета города пока не выделено.

В рамках реализации государственной программы «Школьный автобус» наше образовательное учреждение получило школьный автобус в феврале 2012 года (1283000 рублей).

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году нашему образовательному учреждению было выделено 6294400 рублей. На выделенные средства планируется проведение следующих мероприятий:

Ремонт канализации

Ремонт отопления

Ремонт кровли

Ремонт актового зала

Ремонт спортивного зала

Замена оконных блоков

Приобретение спортивного оборудования

Приобретение спортивного инвентаря

Приобретение учебников

Приобретение комплекта УМК

Приобретение кабинетов для начальных классов

Приобретение мебели для школьной столовой

Приобретение оборудования для медицинского кабинета

Компьютерное оборудование

На сэкономленные средства от проведения запроса котировок цен и открытых аукционов планируется дополнительно провести следующие виды работ:

    Ремонт рекреации 1 этажа старого блока

    Частичный ремонт отмостки

    Ремонт лестничных маршей

Таким образом, в этом учебном году материально-техническая база образовательного учреждения значительно пополнилась. Хотя остаются не решенными следующие проблемы:

    Не оснащены в полном объеме компьютерами учебные кабинеты

    Недостаточное количество проекторов

    Отсутствует локальная сеть, связывающая все учебные кабинеты с сервером

    Устарели станки в столярной и слесарной мастерских

    Устарело оборудование в кабинете технологии для девочек

    Отсутствует ограждение между школой и ДО №8

    Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в дошкольных отделениях

    Требует капитального ремонта здание ДО №12

    Требуется реконструкция кровли ДО №22

    Замена оконных блоков и дверных блоков

    Ремонт пожарного водоема

    Приобретение лингафонных кабинетов

    Приобретение мобильных компьютерных классов

    Требуется замена школьной мебели и школьных досок

    Требуется ремонт тира для использования его в качестве спортивного зала.

В течение лета 2012 года были осуществлены плановые работы по подготовке школы и дошкольных отделений к новому учебному году. Силами сотрудников школы на родительские пожертвования были проведены следующие работы:

учебно работы МБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году... «Скворечник». В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ «Сакмарская СОШ» работала проблемная группа учителей...

Платные медицинские услуги населению области предоставляются

медицинскими учреждениями в соответствии с:

  • - Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
  • -Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26.12.2002 г. № 138 «Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью в 2003 году».
  • -Перечнем медицинских услуг, оказываемых за счет средств организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности. Личных средств граждан, а также по добровольному медицинскому страхованию.

Приказом Правительства ЕАО Управления здравоохранения от 01.02.2001г. № 20 «Об утверждении объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью, условий и порядка предоставления медицинской помощи населению на территории ЕАО».

Стоматологическая поликлиника имеет сертификат и лицензию на соответствующий вид деятельности. Платные услуги оказываются как за личный счет граждан, так и через добровольное медицинское страхование. Тарифы на платные услуги утверждены Правительством ЕАО.

В управление здравоохранения Правительства ЕАО учреждения здравоохранения г. Биробиджана ежеквартально предоставляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

Проанализируем смету доходов и расходов платных медицинских услуг.

Оказание платных медицинских услуг является дополнительным источником дохода учреждения для формирования прибыли. В этой связи интерес представляет анализ изменения доходов за исследуемый период.

Таблица 2.6

Анализ доходов от оказания платных услуг за 2001 - 2003 гг., тыс.рублей

По данным представленным в таблице 2.6 мы видим что доходы от оказания платных услуг населению имеют стойкую тенденцию к увеличению.

Произошло увеличение доходов от оказания платных медицинских услуг на 52,4% по сравнению с 2001 годом и на 12,8% по сравнению с 2002 годом.

Осуществление финансового контроля

В целях контроля за рациональным использованием финансовых средств направляемых на обязательное медицинское страхование граждан территориальные фонды обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять контрольные проверки использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях. Порядок проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. №4543-1 Министерством финансов Российской Федерации, приказом Федерального фонда ОМС от 07.08.97г. № 71 "06 обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".

Плановые проверки деятельности медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС, в том числе целевого и рационального использования ими средств ОМС, проводятся контрольно -ревизионными службами территориального фонда ОМС с возможным привлечением специалистов других структурных подразделений фонда. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок и на основании программы проверки, утвержденными исполнительным директором фонда.

Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в два года.

Сроки проведения проверок определяются в каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных дней.

В случаях необходимости могут проводиться внеплановые проверки по отдельным вопросам деятельности медицинских учреждений в системе ОМС.

Помимо плановых и внеплановых проверок, могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам.

Проверки медицинских учреждений фондом осуществляются на основании приказа исполнительного директора фонда.

Программа документальной проверки содержит перечень вопросов с учетом материалов предыдущей проверки, проводимой территориальным фондом, анализа представленных отчетов медицинского учреждения об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования (форма № 14, утвержденная приказом Федерального фонда ОМС от 20.03.98г. № 26) и включает:

  • - проверку использования финансовых средств обязательного медицинского страхования, направленных в медицинские учреждения;
  • - проверку финансово-хозяйственных операций по средствам обязательного медицинского страхования по данным первичных документов для установления их целесообразности и достоверности;
  • - проверку заключений тендерных комиссий при закупках продуктов литания, медикаментов и перевязочных материалов, мягкого инвентаря, медицинского оборудования за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • - проверку правильности отражения в учетных регистрах бухгалтерских операций по средствам обязательного медицинского страхования на основании выборочного изучения первичных документов.

Сопоставление представленной медицинским учреждением в фонд отчетной формы №14 "Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования" с данными бухгалтерского учета медицинского учреждения.

При проверке деятельности учреждения здравоохранения, функционирующего в системе ОМС, следует проверить:

  • - наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;
  • - наличие и соблюдение договоров со страховщиком на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;
  • - наличие приказа, утверждающего учетную политику в медицинском учреждении;
  • - наличие в медицинском учреждении открытого в установленном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС "Средства государственных внебюджетных фондов";
  • - соблюдение требований раздельного учета средств обязательного медицинского страхования, бюджета и средств, поступивших в медицинское учреждение из других источников;
  • - целевой характер использования средств обязательного медицинского страхования (с учетом состава тарифа на медицинские услуги) в соответствии с тарифным соглашением и порядком оплаты медицинской помощи, принятыми на территории субъекта Российской Федерации;
  • - правильность учета и отнесения кассовых и фактических доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации;
  • - обоснованность получения, целевое, рациональное и своевременное использование субвенций, кредитов и других финансовых средств системы ОМС;
  • - правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности движения средств ОМС.

Приведем пример проверки целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования.

Осуществление медицинской деятельности государственному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» разрешено Комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности управления здравоохранения правительства ЕАО на основании лицензии от 21.01.02 г. № 201 со сроком действия до 21.01.04 г.

Договор на предоставление лечебно- профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию заключен с территориальным фондом обязательного медицинского страхования от 10.05.02 г. № 3.

Средства обязательного медицинского страхования учреждение получает от Биробиджанского филиала ТФ ОМС ЕАО согласно принятых счетов и реестров и на основании распоряжений и приказов исполнительного директора ТФ ОМС ЕАО.

Проверка проводилась с ведома главного врача и в присутствии главного бухгалтера.

Для проверки были представлены следующие бухгалтерские документы за проверяемый период: накопительные ведомости к мемориальному ордеру № 1,3,5,6,8,9,10,11,12,13,17 с приложенными к ним первичными учетными документами; книга “Журнал-главная”; оборотные ведомости по учету материальных запасов; карточки аналитического учета основных средств; инвентаризационные ведомости за 2003 год; ведомости аналитического учета фактических и кассовых расходов средств обязательного медицинского страхования. Сплошной проверке подвергнуто движение денежных средств на текущем счете по внебюджетным средствам, кассовые операции и выдача денежных средств под отчет за счет средств обязательного медицинского страхования. Прочие документы проверены выборочно с охватом 25%.

Выявленные предыдущей проверкой нарушения и недостатки в использовании средств обязательного медицинского страхования медицинским учреждением устранены не полностью: на момент проверки в кассе находились исполненные кассовые документы не учтенные в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; не организовано питание больных дневного стационара.

Движение средств ОМС осуществляется на текущем счете № 40404810270120300064 в отделении Сбербанка №4157 г. Биробиджана. Договор на кассовое обслуживание заключен 09.11.00 г. № 567.

Бухгалтерский учет движения средств ОМС осуществляется в накопительной ведомости по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам в мемориальном ордере № 3. Средства ОМС с текущего счета использовались на цели, указанные в платежном поручении Биробиджанского филиала фонда.

Наличные денежные средства, полученные в кассу с банковского счета, оприходованы в кассу поликлиники своевременно и в полном объеме.

По состоянию на 05.12.03 г. проведена инвентаризация денежных средств, находящихся на ответственном хранении у кассира. При ревизии установлено наличие денежных средств в сумме 2478-37 руб., что соответствует книжному остатку.

В результате сверки данных реестров, представленных к оплате ТФ ОМС за медицинские услуги и данных статистического учета по пролеченным больным выявлено, что за период с января по сентябрь 2003 г. за счет средств обязательного медицинского страхования проводилось лечение категорий граждан, не предусмотренных программой обязательного медицинского страхования. По состоянию на 01.10.03 г. фактически произведенные расходы в сумме 19550-25 руб. восстановлены.

На субсчете 170 “Расчеты по недостачам” на момент проверки числятся непогашенные недостачи в сумме 6603 руб.

Документальная проверка взаиморасчетов с разными учреждениями и организациями показала наличие длительно числящейся дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.

Полная годовая инвентаризация материальных ценностей проведена с 01.11.03 г. по 01.12.03 г. на основании приказа от 24.10.03.г. № 403- ОД. По результатам проверки бухгалтерией обнаружены медикаменты на постах и в подразделениях больницы, полученные сверх текущей потребности в нарушение Инструкции по учету медикаментов № 747 от 02.06.87 г. и распоряжений главного врача о количественно- суммовом учете медикаментов на постах, списанные с суммового учета на фактические расходы учреждения по факту выдачи.

Факты нецелевого использования средств ОМС:

Использование средств ОМС на лечение категорий граждан, не включенных в территориальную программу в сумме 19550-25 руб.

На основании всего вышеизложенного необходимо принять меры по устранению нарушений выявленных в ходе проверки, штраф за нецелевое использование средств перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС ЕАО.

Можно сделать вывод о том, что несмотря на ежегодное проведение контрольно-ревизионных проверок лечебные учреждения допускают факты нецелевого использования средств системы ОМС, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии т.к. средства использованные не по назначению должны быть возвращены в систему ОМС, а штрафы за данные нарушения перечисляются учреждением за счет собственных средств.


ВЫВОДЫ

В течение 2011-2012 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Практически, всё, что запланировано – выполнено. За этот год в кабинете психолога пополнилась методическая копилка, приобретены аудиодиски с музыкой для релаксации. С каждым годом увеличивается количество обращений родителей, которые пытаются решить семейные проблемы (развод в частности) путём привлечения ребёнка на свою сторону, не думая о том, что для него и папа и мама являются любимыми и родными. Со всеми, кто обращался, я проводила индивидуальные консультации, которые давали положительный результат. В отдельных «сложных» случаях привлекались психотерапевты.

Пожалуй, самой большой проблемой в этом году стало увеличение детей начальных классов стоящих на учёте «Группы риска» (драки, курение, воровство).

В школе достаточно детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведётся кропотливая, порой неблагодарная работа. Беседы, посещение семей, работа с родителями, которые не всегда понимают своих детей. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль за посещаемостью уроков, мероприятия с приглашением правоохранительных органов, участвовала в работе Совета профилактики, где давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми, родителям.

Предполагаемые причины увеличения правонарушений имеют как объективный, так и субъективный характер:


  1. Снижение воспитывающей роли семьи.

  2. Возможно недостаточная воспитательная работа школы (правильно спланировать профилактическую работу по предупреждению правонарушений на ранней стадии, в начальной школе).

  3. Важно не напугать наказанием, а научить жить в этом мире, оставаясь человеком, уметь противостоять всем пагубным влияниям.

  4. Нет единства требований в воспитательной цепочке: администрация – классный руководитель – родители.

  5. Многие воспитательные мероприятия по-прежнему носят формальный характер.
Что может сделать школа:

  1. В воспитательной работе применять эффективные профилактические программы по предупреждению правонарушений, опять же на ранней стадии.

  2. Каждому классному руководителю особое внимание уделить нравственному воспитанию .

  3. Активизировать родительский всеобуч в данном направлении. Мероприятия должны носить системный характер , а не эпизодический. Возможно, это должен быть родительский клуб.

  4. Занятость детей во внеурочной деятельности (спорт, творчество, клубы и др.)
Возможно, это может повлиять на положение дел. А ещё важно, чтобы каждый работник школы относился к детям как своим, не пропуская ни одного проступка мимо, чтобы потом эти проступки не перерастали в правонарушения и преступления.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также групповой работе с детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:


  1. Усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением в начальной школе с обязательным привлечением их к внеурочной деятельности.

  2. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания.

  3. Активизировать сопровождения обучения детей-инвалидов.

  4. Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку.

  5. Составить программу исследования универсальных учебных действий у учащихся 3-х классов.

  6. Продолжать совместную работу с психологической службой ДО № 8, 12, 22 для повышения эффективности работы программы «Изучение школьной зрелости».

^ Анализ работы педагога-психолога, курирующего 5-11 классы

В 2011-2012 учебном году работа проводилась в соответствии с планом, согласованным с администрацией.

В течение года деятельность педагога-психолога осуществлялась по четырем направлениям:


  • диагностическое;

  • коррекционно-развивающее;

  • профилактическое;

  • просветительское.
Цель работы педагога-психолога на 2011-2012 учебный год была следующей: организация психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:


  • диагностика психологических особенностей развития и обучения учащихся;

  • психологическое сопровождение учащихся 5-х классов в переходный период;

  • проведение развивающе-коррекционной работы исходя из результатов диагностических исследований;

  • разработка и использование программ психологического сопровождения учащихся и педагогов.
Для реализации задачи – психологическое сопровождение учащихся 5-х классов в переходный период – в сентябре-октябре 2011 года была проведена диагностика психологической готовности учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене. Результаты диагностики показали следующее: преобладает средний уровень мотивации учебной деятельности, дети достаточно успешно справляются с учебной деятельностью, но проявляют меньшую зависимость от жестких норм и требований; уровень развития склонности к русскому языку и уровень развития счетных навыков и склонности к математике в целом по классам средний. Во всех классах в период адаптации могут возникнуть проблемы в социальной сфере (во взаимоотношениях ученик-ученик, в 5Г – ученик-ученик, ученик-классный руководитель). В 5Б классе могут возникнуть проблемы и в учебной деятельности. Полученные результаты были представлены на ППК, а также проведены консультации с классными руководителями, где даны рекомендации с целью оказания помощи детям в адаптационный период к обучению в среднем звене.

Для эффективности достижения данной цели с родителями пятиклассников проведены индивидуальные консультации для ознакомления с возможными трудностями при обучении и особенностями адаптационного периода (но только в 5А и 5В классах).

С целью подведения итогов адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене в декабре 2011 года проведено повторное исследование. Исследование показало: за период адаптации к обучению в среднем звене уменьшилось количество учащихся с высокой и средней мотивацией учебной деятельности; наоборот, увеличилось количество детей с внешней мотивацией учебной деятельности, которая не связана с учебной деятельностью (познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует). Произошли некоторые изменения в эмоциональном самоощущении в учебном коллективе, снизилась сплоченность коллектива. В целом уровень школьной тревожности средний; на прежнем уровне осталось количество детей, которые устают в школе. Таким образом, можно сделать вывод, что не все учащиеся 5-х классов успешно адаптировались к обучению в среднем звене.

Для реализации задачи – диагностика психологических особенностей развития и обучения – в октябре 2011 года проведена диагностика учащихся 9-х классов в рамках классно-обобщающего контроля с целью изучения уровня развитости и сплоченности коллектива, сформированности мотивации учебной деятельности. Результаты исследования показали, что в целом мотивация учебной деятельности на уровне ниже среднего, преобладающим является мотив престижа. В целом мотивация учебной деятельности на уровне ниже среднего. Положительный мотив, который непосредственно связан с учебной деятельностью, в 9Б классе отсутствует, в 9Г классе развит слабо. Во всех классах преобладает мотив престижа, который больше связан с личностью, чем с познавательной деятельностью. Уровень развитости и сплоченности коллектива характеризуется недостаточно развитой групповой эмпатией и эмоциональной удовлетворенностью. Полученные результаты были представлены на ППК.

Также в ноябре-декабре 2011 года проведена диагностика учащихся 10-х классов в рамках классно-обобщающего контроля с целью изучения уровня развитости и сплоченности коллектива, сформированности мотивации учебной деятельности. Результаты исследования показали, что в целом мотивация учебной деятельности на уровне ниже среднего. Положительный мотив, который непосредственно связан с учебной деятельностью, развит недостаточно, большое количество учащихся выбирают мотив престижа, который больше связан с личностью, чем с познавательной деятельностью. В классах есть учащиеся с отрицательной мотивацией. В 10Б классе есть учащиеся с несформированной мотивацией. Уровень развитости и сплоченности коллектива характеризуется слабо развитой групповой эмпатией и эмоциональной удовлетворенностью. Полученные результаты были представлены на ППК.

В рамках программы предпрофильной и профильной подготовки в марте-апреле 2012 года проведена диагностика учащихся 8-х классов с целью выявления интереса и способностей учащихся к математике, физики и гуманитарным дисциплинам, типа мышления и уровня сформированности мотивации учебной деятельности. Результаты исследования показали, что преобладает мотив престижа, который больше связан с личностью, чем с познавательной деятельностью. Уровень склонности к обучению в предпрофильном классе (по всем диагностированным показателям) выше в 8А классе, в 8Б классах преобладает низкий уровень. Для обучения в предпрофильном классе были рекомендованы 29 учащихся.

Также в апреле 2012 года проведена диагностика склонности к обучению в профильном классе у учащихся 9-х классов. Результаты исследования показали, что преобладает мотив престижа, положительная мотивация развита слабо, есть учащиеся с отрицательной мотивацией. Для обучения в профильном классе (по 3 направлениям) были рекомендованы 28 учащихся.

Для реализации задачи – разработка и использование программ психологического сопровождения учащихся – в октябре и мае было проведена диагностика развития сплоченности коллектива по всем классам. Результаты исследования показали следующее: средний показатель уровня сплоченности по школе – 43,2% – ниже нормы (норма 60-70%); сплоченность по школе возросла на 2,6%; самый высокий показатель сплоченности коллектива в 11А классе – 63%; самый низкий уровень сплоченности в 6А классе – 18,6%; самый большой рост сплоченности во 2В классе; самый большой показатель снижения сплоченности в 5Б классе; средний показатель роста уровня сплоченности по школе составил 3,5%; значительное снижение изолированных (с 7 до 3) произошло в 11Б классе; значительное увеличение изолированных (от 0 до 7) произошло в 5Г; большой процент изолированных детей и лидеров по отношению к количественному составу класса в 7А классе – 37,5%; выявлено низкое количество взаимных выборов. Классные руководители 1А (Соловьева Л.М.), 3А (Кувико Т.В.) не правильно провели процедуру диагностики и обработали ее результаты; классный руководитель 4А (Куленченко Е.А.) класса не сдала результаты диагностики.

В рамках программы работы с «трудными» учащимися «Подросток» было налажено взаимодействие с соцпедагогом. Начата работа по составлению диагностической базы данных на «трудных» учащихся, проводились совместные индивидуальные консультации.

В прошедшем году коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. По запросу родителей составлена программа психологической диагностики учащегося (Олейник Е. 5Г класс). Проведено 7 развивающе-консультативных занятий, которые были направлены на преодоление проблем в личностном плане и взаимоотношений с классом. По запросу классного руководителя составлена программа психологической диагностики учащегося (Бирмамитов А. 5А класс). Проведено 2 развивающе-консультативных занятия, которые были направлены на развитие познавательных процессов и внимания.

Одним из направлений деятельности педагога-психолога является психологическое просвещение. Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности. Этим видом деятельности были охвачены все категории участников учебно-воспитательного процесса – педагоги, родители, учащиеся. При работе по данному направлению использовались различные формы: индивидуальная консультация для классных руководителей «Работа с методикой «Социометрия»; групповая консультация для родителей «Психологические особенности переходного периода из начальной школы в среднюю»; групповые занятия для учащихся 9-х классов «Готовимся сдавать экзамены» и 11-х классов «Готовимся сдавать ЕГЭ».

В течение года проводились индивидуальные консультации с учителями, родителями и учащимися (по различным проблемам, с мотивированными учащимися). В основном обращались старшеклассники, родители. В целом консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить многие возникающие проблемы. Однако следует обратить внимание на низкое количество обращений со стороны классных руководителей.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с планом работы и по всем направлениям. Задачи, поставленные в начале учебного года, а именно диагностика психологических особенностей развития и обучения учащихся; психологическое сопровождение учащихся 5-х классов в переходный период; разработка и использование программ психологического сопровождения учащихся, были выполнены. Много внимания в этом учебном году уделялось диагностической работе среди учащихся.

Однако следует отметить ряд недостатков:


  • недостаточно внимания уделялось развивающе-коррекционной работе с учащимися, этой работой было охвачено незначительное количество детей;

  • недостаточно налажено взаимодействие с классными руководителями;

  • слабо было налажено взаимодействие с родителями;

  • мало внимания уделялось просветительской работе среди классных руководителей и родителей.
В течение отчетного периода было:

  • диагностической работой охвачено – 407 учащихся, 3 учителя;

  • консультативной работой охвачено – 72 человека (43 – учащихся, 16 – учителей, 13 – родителей);

  • развивающе-коррекционной работой охвачено – 11 учащихся;

  • просветительской работой охвачено – 39 человек (8 – учителей, 31 – родителей).
Исходя из анализа работы, в 2012-2013 учебном году необходимо решать следующие задачи:

  1. Продолжать работу по психологическому сопровождению учащихся в переходный период.

  2. Продолжить совместную работу с социальным педагогом

  3. Активизировать совместную работу зам. директора по ВР в рамках программы «Подросток».

  4. Активизировать развивающе-коррекционную работу исходя из результатов диагностических исследований.

  5. Активизировать взаимодействие с родителями и классными руководителями.

    1. ^ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДЕЧИСКОЙ СЛУЖБЫ
Во втором полугодии перед учителем-логопедом стояли основные задачи:

  • продолжить работу по устранению нарушений звуковосприятия и звукопроизношения, обогащению и развитию словаря, грамматического строя речи, формированию связной речи с учащимися, которые посещали логопедические занятия и вновь выявленными;

  • своевременно выявить и предупредить трудности речевого развития у будущих первоклассников;

  • спланировать график подготовительных занятий для будущих первоклассников, установить более тесный контакт с родителями и вовлечь их в логопедический процесс.
По итогам сверки медицинских заключений и логопедического обследования учащихся начальных классов, проведенного в феврале месяце 2012 уч. года были выявлены учащиеся (35 человек), с разнообразными нарушениями устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

Для реализации поставленных задач в марте-мае учитель-логопед регулярно 1-2 раза в неделю проводил коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учащимися 1-3 классов, имеющих речевые нарушения. Всего занимались 6 речевых групп: 4 группы – с фонетическими нарушениями речи (ФН) – учащихся 1-2-х классов (1 «А», 1 «Г», 1 «В») - 20 чел.; 2 группы с фонетико-фонематическими нарушениями и не резко выраженным общим недоразвитием речи (ФФН и НВОНР) – учащихся 2-х классов (2 «В», 2 «Г») – 12 чел.; 1 группа – учащихся 3-х классов – 3 человека.

Занятия с данными группами учащихся проводились два раза в неделю, в определенной системе и по единому плану с учетом индивидуальных речевых особенностей детей. У многих учащихся 2-х классов звук был поставлен в 1 классе, но ввиду длительного отсутствия логопеда, и того, что звуки не были автоматизированы в свободной речи (не контролировались родителями), поставленные звуки были утрачены. Поэтому сроки исправлениядефекта у отдельных учащихся 2-х классов затянулись. Некоторые учащиеся (Бабецкий Р., Малышкин Н., Адам В.) наряду с нарушениями звукопроизношения имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфографические дефекты, психические нарушения. Такие учащиеся испытывали большие трудности в усвоении речевого материала. Все они будут оставлены на повторный год обучения.

Из 14 учащихся 1-х классов, имеющих речевые нарушения, 6 человек выпущены из логопункта с хорошей речью: 1 «А» - 2 уч-ся.; 1 «Г» - 3 уч-ся; 1 «Б»-1 уч-ся.

Позитивные результаты работы отмечены с учащимися 2-3 классов. Во втором полугодии занятия по коррекции звукопроизношения посещали 6 человек: учащиеся3 «Г», 2 «Б», 2 «В» классов. Все они выпущены с исправленной речью. Занятия по коррекции нарушения чтения и письма посещали 5 человек. Все эти учащиеся имеют задержку психо-речевого развития, поэтому этим детям рекомендованы занятия с логопедом в течение всего обучения в начальной школе.

В марте 2012 уч. года учителем-логопедом были обследованы дети – будущие первоклассники. Результаты были доведены в форме аналитической справки до сведения администрации, учителей и родителей в индивидуальном порядке. Всего обследованы 36 человек, из них с нарушениями речи 13 человек. По согласованию с администрацией был назначен день (пятница каждой недели мая) и составлено расписание для консультаций с родителями и занятий с детьми. Родители будущих учащихся 1 «В» и 1 «Б» классов проявили большой интерес к логопедическим занятиям, регулярно посещали их со своими детьми, записывали и закрепляли упражнения дома.

Итак, поставленные логопедом задачи во втором полугодии реализованы в полном объеме. Систематическая работа в тесном контакте с учителями, посещение уроков учителей с целью наблюдения за учащимися-речевиками, взаимосвязь с родителями дали высокую эффективность каждого занятия.

На следующий учебный год планируется улучшить формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушениями речи, разнообразить формы домашнего задания, с целью увеличить роль работы родителей и повысить результаты работы; проводить занятия, используя различные современные методы коррекционной логопедической работы.


    1. ^ АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании" обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона также имеют право оказывать данные услуги. Обратим особое внимание, что для той и другой стороны предоставление платных образовательных услуг является правом, а не обязанностью.

С 01 февраля 2012 года в образовательном учреждении организована деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной федеральным государственным образовательным стандартом. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы учреждения.

Основными задачами, решаемые образовательным учреждением при реализации платным дополнительных образовательных услуг, являются:


  • насыщение рынка образовательными услугами;

  • более полное обеспечение права обучающихся и других граждан на образование;

  • реализация дополнительных образовательных программ;

  • адаптация и социализация дошкольников, учащихся;

  • подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения;

  • развитие творческих способностей, оздоровление учащихся;

  • привлечение школой дополнительных источников финансирования.
Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей учреждения.

Образовательным учреждением была проведена большая предварительная работа по формированию дополнительных платных образовательных услуг:


  1. изучен спрос в дополнительных платных образовательных услуг, определен предполагаемый контингент обучающихся и воспитанников.

  2. Внесены изменения в Устав образовательного учреждения.

  3. Разработана нормативно-правовая база (Положение «Об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг МБОУ «СОШ №4», Положение «О порядке оплаты труда работников МБОУ «СОШ №4», привлеченных на договорной основе к выполнению работ по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг»)

  4. Созданы необходимые условия для предоставления дополнительных платных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

  5. Издан приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг и назначен ответственный за организацию платных образовательных услуг (Узденова Л.С.)

  6. Оформлены дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками, оказываемыми платные образовательные услуги; разработаны должностные инструкции.

  7. Составлен и утвержден учебный план, разработаны учебные программы, расписание занятий.

  8. Заключены договоры с потребителями и заказчиками.

  9. Утверждено штатное расписание, смета доходов и расходов.
Перечень и стоимость дополнительных платных образовательных услуг утверждены решением сессии местного самоуправления.

Дополнительные образовательные услуги в наибольшей степени были востребованы по следующим видам дополнительных платных образовательных услуг:


  1. «Баскетбол»

мес.

8,4 час

200

  1. «Волейбол»

мес.

8,4 час

200

  1. Коррекционные занятия по профилактике сколиоза и плоскостопия «Будь здоров!»

мес.

8,4 час

185

  1. «Законы русской орфографии»

мес.

4,2 час

150

  1. «Лингвистический анализ текста»

мес.

4,2 час

150

  1. «Интенсивный курс подготовки написания сочинения»

мес.

4,2 час

150

  1. «Путешествие по объединенному королевству»

мес.

4,2 час

150

  1. «Выбор профессии»

мес.

4,2 час

150

  1. «Английская литература»

мес.

4,2 час

150

  1. Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности»

мес.

4,2 час

150

  1. «Занимательный английский»

мес.

4,2 час

150

  1. «Узоры из бумажных лент»

мес.

4,2 час

160

  1. «Химия для любознательных»

мес.

4,2 час

150

  1. «Занимательная химия»

мес.

4,2 час

150

  1. «Школьное СМИ»

мес.

4,2 час

150

  1. «Юный фотограф»

мес.

4,2 час

150

  1. «Компьютерные информационные технологии»

мес.

4,2 час

150

  1. «Крепыш» (профилактика нарушений осанки и плоскостопия)

мес.

8,4 час

185

  1. «Волшебные краски»

мес.

8,4 час

160

  1. «Дельфин» (плавание)

мес.

4,2 час

420

  1. «Волшебная кисточка»

мес.

4,2 час

160

  1. Коррекционные занятия речевого развития «Речевичок»

час

1 час

120

  1. Методы и приемы решения задач по физике

мес.

4,2 час

150

  1. Решение задач повышенной сложности

мес.

4,2 час

150

  1. Современные проблемы классической механики

мес.

4,2 час

150

  1. Решение нестандартных задач

мес.

4,2 час

150

  1. Дополнительные главы из курса алгебры

мес.

4,2 час

150

  1. Обучение раннему чтению «Буквоежка»

мес.

8,4 час

160

По запросу родителей и обучающихся в области дополнительных платных услуг по состоянию на сентябрь 2011 года был утвержден перечень из 28 видов услуг. Но в связи с приведение в соответствие нормативно-правовых документов, изменением организационно-правовой формы учреждения, платные образовательные услуги начали оказываться 01 февраля 2012 года. Несвоевременность начала оказания платных дополнительных услуг привела к тому, что значительно сократился спрос на эти виды услуг. Если по состоянию на сентябрь желающих получать платные образовательные услуги было 430 человек, то по состоянию на февраль 2012 года количество потребителей сократилось до 135 человек. Причем, с каждым последующим месяцем количество потребителей уменьшалось. Одной из главных причин являлось затруднение по оплате через банкомат (очереди, ссылка на отсутствие времени).

^ Мониторинг посещения платных дополнительных услуг

Наибольшее количество потребителей дополнительных платных образовательных услуг выявлено среди воспитанников дошкольных отделений (44%). Наиболее востребованными оказались следующие виды платных услуг:


  • «Будь здоров!»

  • «Волшебная кисточка»

  • «Крепыш»
Общие поступления от организации дополнительных платных образовательных услуг за 2011-2012 учебный год составили 29685,88 рублей. Доходы распределились следующим образом:

Чистая прибыль будет направлена на развитие и совершенствование материально-технической базы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (приобретение канцтоваров).


    1. ^ АНАЛИЗ УКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

Развитие материально-технической базы школы – постоянная забота администрации школы.

Образовательное учреждение финансируется из регионального и муниципального бюджетов. Из регионального бюджета направляются финансовые средства на обеспечение государственного образовательного стандарта, которые включают следующие расходы:


    1. оплата труда и начисления на оплату труда (налоги);

    2. учебные расходы.
Объём финансовых поступлений из регионального бюджета устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами. Из муниципального бюджета направляются финансовые средства на оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг. Нормативы и объёмы финансирования образовательного учреждения на эти услуги определяется согласно муниципальному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности.

В этом учебном году из средств муниципального бюджета образовательному учреждению были выделены следующие денежные средства:

Анализируя финансирование образовательного учреждения за счет средств местного бюджета, можно сделать, что в последнее время финансирование сокращается.

В тесном сотрудничестве с родителями удается идти по пути ее совершенствования. В 2011-2012 году за счет родителей приобретены 2 новые классные доски, почти в каждый кабинет приобретены лампы дополнительного освещения досок, все учебные кабинеты отремонтированы за счет родителей.

В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение стало участником государственной программы «Доступная среда», в рамках которой школе было выделено 1616781,11 рублей. Целью данного проекта – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного проекта образовательным учреждением проведены следующие мероприятия:


  • Ремонт санитарных комнат и пандусного съезда – 1000257,11

  • Приобретение мебели (школьные парты) - 9800

  • Приобретение спортивного оборудования и инвентаря – 317524

  • Приобретение тепловизионного устройства – 75000

  • Приобретение компьютеров – 99900 (5 штук)

  • Приобретение пандуса переносного - 25700

  • Оборудован мини спортивный зал
Кроме этого, за счет республиканских средств была осуществлена поставка технологического оборудования на пищеблок на общую сумму 280703 рубля. Было поставлено следующее оборудование:

  • Мармиты для 1-х блюд – 28521

  • Мармиты для 2-х блюд – 38676

  • Газовая плита – 54801

  • Жарочный шкаф – 51795

  • Ванна моечная 2-х секционная – 7405

  • Холодильник Атлант – 9459

  • Морозильная камера Полаир – 51065

  • Электромясорубка – 23662

  • Водонагреватель – 11657

  • Весы электронные - 3662
С приобретением нового технологического оборудования возникли новые проблемы по установке этого оборудования. Для установки технологического оборудования и его подключения необходимо 59734 рубля. Данных средств из бюджета города пока не выделено.

В рамках реализации государственной программы «Школьный автобус» наше образовательное учреждение получило школьный автобус в феврале 2012 года (1283000 рублей).

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году нашему образовательному учреждению было выделено 6294400 рублей. На выделенные средства планируется проведение следующих мероприятий:


Ремонт канализации

302770

Ремонт отопления

131310

Ремонт кровли

3388000

Ремонт актового зала

596450

Ремонт спортивного зала

386800

Замена оконных блоков

409310

Приобретение спортивного оборудования

28720

Приобретение спортивного инвентаря

39560

Приобретение учебников

28200

Приобретение комплекта УМК

32500

Приобретение кабинетов для начальных классов

373600

Приобретение мебели для школьной столовой

45600

Приобретение оборудования для медицинского кабинета

64000

Компьютерное оборудование

465600

На сэкономленные средства от проведения запроса котировок цен и открытых аукционов планируется дополнительно провести следующие виды работ:


  • Ремонт рекреации 1 этажа старого блока

  • Частичный ремонт отмостки

  • Ремонт лестничных маршей
Таким образом, в этом учебном году материально-техническая база образовательного учреждения значительно пополнилась. Хотя остаются не решенными следующие проблемы:

  • Не оснащены в полном объеме компьютерами учебные кабинеты

  • Недостаточное количество проекторов

  • Отсутствует локальная сеть, связывающая все учебные кабинеты с сервером

  • Устарели станки в столярной и слесарной мастерских

  • Устарело оборудование в кабинете технологии для девочек

  • Отсутствует ограждение между школой и ДО №8

  • Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в дошкольных отделениях

  • Требует капитального ремонта здание ДО №12

  • Требуется реконструкция кровли ДО №22

  • Замена оконных блоков и дверных блоков

  • Ремонт пожарного водоема

  • Приобретение лингафонных кабинетов

  • Приобретение мобильных компьютерных классов

  • Требуется замена школьной мебели и школьных досок

  • Требуется ремонт тира для использования его в качестве спортивного зала.

В течение лета 2012 года были осуществлены плановые работы по подготовке школы и дошкольных отделений к новому учебному году. Силами сотрудников школы на родительские пожертвования были проведены следующие работы:


  • косметический ремонт рекреаций;

  • установлены лампы дневного освещения;

  • осуществлена частичная замена электропроводки на 3 этаже старого блока.
Статьи по теме: