Скачать презентацию на тему государства востока. Традиционные общества востока

Черты традиционного общества Господство: с/х,
Ручного труда,
Традиций;
Зависимость общества от
природы;
Преобладание натурального
хозяйства

Черты традиционного общества Востока

Господство с/х. Рыночные отношения
слабо развиты.
Политическая и культурная жизнь
строиться на основе традиций. Изменения
происходят очень медленно.
Тип правления – ничем неограниченная и
никем не контролируемая власть
правителя.
Верховный собственник земли –
государство.

Земля принадлежит государству

Ни крестьянин, ни чиновник
не были полновластными
собственниками земли,
не могли ни продать её, ни
купить.

Государство контролирует
хозяйственную жизнь
государство
Устанавливает цены на
товары
Устанавливает
монополию на
некоторые
отрасли
ремесла и торговли
Открывало казённые
лавки
Увеличивало налоги на
ремесленников
и купцов

Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи

Сословный
строй
Государства
Востока
Религии
Востока
МАРШРУТ
УРОКА
Памятники
культуры
стран
Востока
В мире
прекрасного

Первая
остановка
«Государство
»

ГОСУДАРСТВО КИТАЙ

Китай – страна загадок и чудес с древней историей,
уникальными традициями и утончённой философией
Крупнейшее
государство в Восточной
Азии
Этнический состав около
50 национальностей
III страна в мире по
занимаемой территории

Что изобрели китайцы?

РОДОНАЧАЛЬНИКИ
ШЕЛКОВОДСТВА
ФАРФОР
БУМАГА
ПОРОХ
МАГНИТНЫЙ
КОМПАС

ГОСУДАРСТВО
ЯПОНИЯ
Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и
самураями, многочисленными старинными традициями
Япония – островная страна
Япония - страна восходящего
солнца
Площадь страны –
377 688 кв.км

Какая самая высокая гора в Японии?

Гора Фудзияма – 3776

Сегонат в Японии

ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ

Индия - страна чудес и несметных богатств,
родина шахмат и арифметических чисел
Индия –страна различных
народов, языков, религий,
культурных традиций
Площадь страны –
3 287 000 кв.км.

За какими индийскими товарами приходили корабли из других стран?

Чай
Кожа
Сахар
Кофе
Пряности

СТОЛИЦЫ КИТАЯ

г.Пекин
г.Сиань

СТОЛИЦЫ ЯПОНИИ

г.Токио
г. Киото

СТОЛИЦЫ ИНДИИ

г. Дели
г. Хампи

Вторая
остановка
«Сословный
строй»

Сословный строй
Китая
ИМПЕРАТОРСКАЯ СЕМЬЯ,
ИМПЕРАТОР «БОГДЫХАН»
ЧИНОВНИКИ (МАНДАРИНЫ)
КРЕСТЬЯНЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ
ТОРГОВЦЫ

Сословный строй Японии

ВОИНЫ - САМУРАИ
КРЕСТЬЯНЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ
КУПЦЫ

Сословный строй Индии

ЖРЕЦЫ (БРАХМАНЫ), УЧЁНЫЕ
САНОВНИКИ, ВОИНЫ (КШАТРИИ)
КУПЦЫ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ
КРЕСТЬЯНЕ (ВАЙШИИ),СЛУГИ
«НЕПРИКАСАЕМЫЕ»

Сословный строй стран Востока

Китай
император
(богдыхан)
Япония
воины - самураи
крестьяне
чиновники
(мандарины)
ремесленники
крестьяне
купцы
ремесленники
торговцы
Индия
жрецы(брахманы),
учёные
сановники,
воины(кшатрии)
купцы,
землевладельцы
крестьяне(вайшии)
,
слуги
«неприкасаемые»

Почему в Китае и
Японии крестьяне стояли
по иерархической
лестнице выше, чем
купеческое сословие и
торговцы?

Закрытие Китая и Японии

Третья
остановка
«Религии
Востока»

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

Буддизм

Буддизм возник в 6 в.до н.э.
в Индии. Основателем
буддизма
является Будда, т. е.
«просветлённый»или посланник Бога.
На японские острова
буддизм
принесли корейские монахи.
В 538 году они передали в дар
императору статуи Будды
В 1 в.н.э. чужеземные
купцы
познакомили китайцев с

Даосизм

Это религиознофилософское течение
возникло в Китае,
практически в то же
время, что и учение
Конфуция (6-5 вв. до
н.э.). Основателем
даосизма принято
считать философа ЛаоЦзы, хотя есть мнение,
что источниками религии
послужили древние
шаманские и мистические
культы царства Чу.

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

Конфуцианство

В эпоху Борющихся царств
жил выдающийся
мыслитель,
философ по имени
Конфуций (551 – 479 гг.до
н.э.)
Конфуций-покровитель
просвещения

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

СИНТОИЗМ

Синтоизм
появился
в средневековье
в 6 -7 вв.до н.э.
и обозначает
«путь богов»

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

Индуизм

Индуизм - древнейшая
национальная религия
Индии и одна из мировых
религий
Его истоки возводят ко
времени существования
протоиндийской
цивилизации, т.е. ко
II-III тыс. до нашей эры

Четвертая
остановка
«В мире
прекрасного
»

« В мире прекрасного» Индия – страна пряностей

« В мире прекрасного» Япония. Составление икебан

« В мире прекрасного» Китайское чаепитие

Пятая
остановка
«Памятники
культуры
стран
Востока»

Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м

Её построили более 2000
лет назад для защиты от
захватчиков
Чтобы пройти по ней
понадобилось бы не менее
6 месяцев
На строительстве
стены трудились сотни тысяч
крестьян
Через равные интервалы
были расположены 25 000
сторожевых башен

Тема. Государства Востока: традиционные общества в эпоху Нового времени.

    определить тенденции развития восточных государств;закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.

    реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления.

    воспитывать интерес и уважение к истории других народов.

Ход урока.

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания

    1. 2.1 Словарная разминка

Абсолютизм

Возрождение

Конкистадоры

Буржуазия

Капитализм

Коалиция

Конкиста

Новые дворяне

Огораживание

Парламентская монархия

Правовое государство

Промышленный переворот

Революция

Мануфактура

Секуляризация

Меркантилизм

Метрополия

Монополия

Светский

Сословия

      2.2 Проверка исторического сочинения

    Изучение нового материала

План.

    Земля принадлежит государству

    Деревенская община

    Государство регулирует хозяйственную жизнь

    Сословный строй

    Города под контролем государства

    Религия Востока

Учитель : посмотрите на карту. Как вы думаете, о каких странах мы сегодня будем говорить?

Ответ: о странах Востока

Учитель : А какое время мы будем сегодня рассматривать?

Ответ: Новое время

Учитель : Записываем тему урока «Государства Востока: традиционные общества в эпоху Нового времени»

Учитель : На протяжении всего времени изучения истории в 7 классе мы говорили о процессах, происходящих в странах Европы. Как вы думаете, могли ли подобные события происходить в странах Востока?

Ответ: Да

Учитель : А какие основные вопросы мы рассматривали, изучая историю Европы?

Ответ: экономическое развитие, структуру общества, религию

Учитель : Значит, что сегодня мы должны рассмотреть историю стран Востока через экономическое развитие, структуру общества, религию. Прошу открыть рабочие тетради и записать тему (учитель пишет тему на доску, дети в рабочую тетрадь)

На протяжении 20 мин вы должны, используя источник – учебник, каждая группа должна подготовить ответ определенный вопроси представить его классу. Каждая группа получает текст и вопросы, которые помогут дать ответ

Таблица.

Вопрос для сравнения

Общий вывод

Кто владел землей

Деревенская община

Сословный строй

После завершения работы учащиеся выходят к доске и крепят с комментарием свой ответ. Ученики переносят данные таблицы в свои рабочие тетради.

Учитель : Таким образом, мы выделили основные черты стран Востока. А что же было главным фактором, определяющим развитие этих стран?

Ответ: Традиции

Учитель : Страны, где определяющим фактором были традиции, называется традиционным обществом. Записываем определение в тетрадь.

Традиционное общество – общество, которое регулируется традицией (набор представлений, обычаев, привычек, передаваемых из поколения в поколение). Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Это аграрное общество, т.е. почти всё население занимается сельским хозяйством.

Черты традиционного общества

1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель
2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов
3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением

    Закрепление

Тест

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1. Вера в переселение душ характерна для :

1)конфуцианства

2) синтоизма

3) буддизма

4)ислама

2. Иллюстрацией к какому понятию служит цитата ? Отныне и впредь старосты и все остальные кре­стьяне не имеют права строить дома, не соответству­ющие их положению. Возводить строения в городе можно только, получив указание.

1 ) веротерпимость

2) цеховые порядки

3) традиционное общество

4)индустриальное общество

3 . Появление среди самураев Японии лиц разных спе­циальностей свидетельствовало о:

1) развитии феодального общества

2) разложении сословного строя

3) демократизации общества

4)развитии ремесла

4 . Государство в странах Востока было заинтересовано в сохранении крестьянской общины, потому что:

1)приступило к созданию гражданского общества

2) использовало общину для сбора налогов

3) объявило о начале аграрной революции

1.преобладание промышленности над сельским хо­зяйством

2.господство государственной собственности на землю

3. отсутствие контроля государства над обществом

4. осуществление принципа разделения властей

5.разделение общества на замкнутые группы

6 . Иллюстрацией к какому понятию служит цитата? Император является с неба сошедшим, божест­венным и священным; он владычествует над всеми своими подданными. Он должен почитаться и быть неприкосновенным.

1) веротерпимость

2) разделение властей

3) политическая борьба

4)традиционное общество

7 . Увеличение сословия купцов и рост их богатств сви­детельствовали о:

1) начале «революции цен»

2) развитии индустриального общества

3) развитии товарно-денежного хозяйства

4)повышении жизненного уровня всего населения

8. Укажите два признака, характеризующих традицион­ное общество.

1.существование независимойот коллектива личности

2.наличие у населения политических прав и свобод

3.господство общинной собственности на землю

4. медленное развитие техники

5.ведущая роль государств

5. Итоги урока.

Ответ: страны Востока и пояснения учеников

6.Домашнее задание: параграф 28, словарные слова

Учитель: Всем спасибо

«Человек общество государство» - Общество образуют люди. Экономическая. Социальное понятие. Являющиеся гражданами данного государства. Самая большая из проживающих на данной территории группа. Люди в обществе стремятся уничтожить. Часть света, которая имеет определенные границы. Географическое понятие. Социальная. Страна. Ценностями и святынями.

«Гражданское общество» - Демократическое федеративное правовое государство. Законодательная власть. Отсутствие гражданского образования. Сектора гражданского общества. Некоммерческий сектор. Судебная власть. Проблемы, точки роста и перспективы развития. Гражданское общество. Органы местного самоуправления. Гражданское общество и участие граждан в управлении.

«Общество и государство» - 2.Основные черты гражданского общества. Обосновал законность сопро- тивления всякому произволу власти. 3.Разделение властей. 2.Незыблемость прав и свобод. Романова Юлия. Гражданское общество. 1.Сущность правового государства. Правовое государство. Дал определение Правового государ- ства. Исключает монополизацию власти.

«Правовое государство и гражданское общество» - Признаки правового государства (разработал Иммануил Кант в XVIII веке): Как противопоставление дикости (анархии); как противоположность церкви (религиозным обществам); как комплекс общественных отношений, противоположных государству; как конкретный феномен западной цивилизации. Слои связей и отношений в ГО.

«Роль СМИ в политической жизни» - Решение проблемы. Основные термины и понятия. Функции СМИ. Главная проблема. Политический маркетинг. Инструмент управления. Телефон. Значение средств массовой информации. Актуальные проблемы политики. СМИ в политической системе общества. Роль СМИ в политической жизни. Характер информации. Склад информации.

«Государство и гражданское общество» - Гаржданское общество. Социальные: Большой удельный вес в обществе среднего класса. Основные черты гражданского общества. Гражданское общество имеет два смысла. Только 5-6 тыс. лет назад возникло государство.). Структура самоуправления. Самоуправляющаяся территориальная единица называется муниципальным образованием.

Всего в теме 16 презентаций

Слайд 2

С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества

(вспомните черты традиционного общества)

Слайд 3

Черты традиционного общества

  • Господство: с/х,
  • Ручного труда,
  • Традиций;
  • Зависимость общества от природы;
  • Преобладание натурального хозяйства
  • Слайд 4

    Черты традиционного общества Востока

    • Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
    • Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
    • Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
    • Верховный собственник земли – государство.
  • Слайд 5

    Земля принадлежит государству

    Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.

    Слайд 6

    Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока

    (в учеб. стр.264-265)

    Слайд 7

    Государство контролирует хозяйственную жизнь

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи

    Чит.сам.стр.265-266

    Слайд 10

    Япония

  • Слайд 11

    Придворные, священнослужители, врачи, учёные,неприкасаемые – в сословия не входили

    Слайд 12

    Групповая работа

    • 1гр. – воины-самураи (стр.267-268)
    • 2гр. – крестьяне (стр.268-269)
    • 3гр. – ремесленники и купцы (стр.269-270)
  • Слайд 13

    Города под контролем государства

  • Слайд 14

    Религия Востока

  • Слайд 15

    Слайд 16

    конфуцианство

    Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;

    Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой

    Слайд 17

    Конфуций учил:человеку должны быть присущи пять добродетелей –мудрость, гуманность, верность,

    почитание старших, мужество

    Слайд 18

    Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться

    старшему, простолюдин – знатному.Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.

    Слайд 19

    Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом

    Слайд 20

    Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что

    на его основе можно создать идеальное общество.

    Слайд 21

    Буддизм -

    самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня

    Слайд 22

    Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и

    Слайд 23

    Будда -

    «просветлённый высшим знанием»

    Слайд 24

    Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины

    которых – неудовлетворённые земные желания.

    Слайд 25

    Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и

  • Статьи по теме: