Летняя игровая конкурсная программа для школьников. Сценарий

Игровая программа

«Алиса в стране Чудес»

Бережнова Елена,

педагог-организатор

МАОУ «Гимназия №13»

Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.

Ход игры

Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».

Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.

Чеширский кот : Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… \

(на сцену выбегает Белый кролик)

Белый кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову!

(убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса)

Алиса : Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…

Чеширский кот : Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.

Алиса : Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом!

Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!

Конкурс «Открой замочек»

Алиса : Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)

Чеширский кот : Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.

(на полянке появляются два одинаково одетых человечка)

Труля : Привет, Траля!

Траля : Привет, Труля!

Вместе : Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек) . Слушатель, слушатель!

Труля : Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля!

Траля : Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…

Труля : Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)

Чеширский кот : Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут!

Траля : Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?

Конкурс «Закончи строчку»

Траля : Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока!

Труля : Траля, Траля, подожди меня!!!

Чеширский кот : Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик

Белый Кролик (Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает )

Алиса : Что же делать? Здесь столько перчаток!!!

Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут.

Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару»

Алиса : Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.

Чеширский кот : Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница) . Так я и думал…

(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей).

Гусеница : Кто ты, и в чем заключается твоя проблема?

Алиса : Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая?

Гусеница : Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!!

Алиса : А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны!

Гусеница (плача) : Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства.

Алиса : Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.

Конкурс «Фотография»

Гусеница : Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон.

Чеширский кот : А ты почему не ушла, Алиса?

Алиса : Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска?

Чеширский кот : В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую.

Алиса : Почему?

Чеширский кот : Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!

Алиса : Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)

(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник)

Мартовский Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!

Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.

Март. Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок)

Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!

(Появляется Алиса и пытается сесть за стол)

Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет!

Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол).

Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?

Алиса : Нет, не знаю,

Шляпник : А не знаешь, так молчи!

Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!

Шляпник : Что-что-что?!

Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.

(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола)

Шляпник : Излагай.

Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики»

Шляпник : Пошли, пошли! Ура!

(убегает, Заяц бежит за ним)

Чеширский кот : Алиса, а что же ты не ушла?

Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда?

Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!

Алиса : Какую ещё королеву?

Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!

(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!»)

Алиса : Ничего не понимаю.

(Из-за кулис появляются две карты)

1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз!

2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес!

1 карта : Если наша королева, розы белые увидит,

2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете!

Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).

Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники? (Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо!

(на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису)

Королева : Дурачье! Отрубить ей голову.

Карты : Но Ваше Величество!

Королева : А ты умеешь играть в крикет?

Алиса : Нет.

Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову.

Алиса : А если выиграю я?

Королева : А если выиграешь ты, останешься без головы!

Карты : Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.

(Игра с залом. В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей ).

Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро!» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают).

Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята.

Вместе : И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!


Игровая программа
«Веселое путешествие»
1. Приветствие.
2. Поднимите руку, кто любит путешествовать? На чем можно путешествовать?
А я приглашаю вас отправиться на веселом поезде (все становятся друг за другом за ведущим отправляются по залу под веселую музыку).
3. Все становятся в большой круг.
. Знакомство.
Я буду называть имена, если вы услышите свое имя - громко хлопайте в ладоши и кричите - Я!
Я сегодня повстречала
Диму, Сашу, Владислава.
Мишу, Ваню, Лизу, Дашу.
Ангелину и Наташу.

А еще пришли к нам гости
Славы, Насти, Леры, Кости.
Яны, Жени, Ромы, Ани,
Юли, Вики, Паши, Тани.

Есть у нас еще друзья
Андрей, Никита и Илья,
Максим, Оля, Катя, Света
Вот нас сколько в зале этом.

Чье имя еще не назвали?
(Представление имен - аплодисменты)

Представление ведущей.

Это очень хорошо
После каждой строчки ведущего дети
хором говорят или «Это очень хорошо»,
или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе...
И сегодня смех уместен...
Будем петь и танцевать...
И девчонок обижать...
Мы нарядны и красивы...
И немножечко плаксивы...
Игрушки новые берем...
Все испачкаем, порвем...
Дружно мы в поход пойдем...
В речку мальчика столкнем...
Соберем цветов букет...
Мусор сложим мы в пакет...
Ветки все переломаем...
В белку шишки покидаем...
Грибы увидим у пенька...
Повстречаем лесника...
Дома ждут нас папы, мамы...
Мы их видеть очень рады...
Будем хныкать и хандрить...
За обед благодарить...

Игра «Веселый мяч»
(Пока звучит музыка - передаем мячик по кругу. Музыка останавливается, у кого оказался мяч - тот выходит в центр круга).
Перед нами - два начальника поезда (Создаются две команды - два фирменных поезда).
 Прокатиться по залу под веселую музыку (между кеглями)
 Начальники поездов выбирают контролера и «зайца»
 «Зайца» отправляем в противоположную команду
 Контролер ловит «зайца», который пробегает между вагончиками (Дети стоят, положив руки на плечи впереди стоящему - это состав вагона. Во время движения состава «заяц» обегает игроков змейкой, стараясь быстрее добраться до первого игрока)
 Передай поклажу (передай мяч)
 Прокатиться по залу под веселую музыку
 Все присаживаются на места.

Остановка «Сказочная»

Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?

Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой... (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий... (Дракон.)

Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку... (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный... (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу... (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте... (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса... (Леший.)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе... (Молодцы.)
. Коллективное исполнение сказки «Репка»
Репка - хлопки в ладоши
Дед - топаем ногами
Бабка - «Ой, ёй, ёй»
Внучка - кружимся
Жучка - «Гав, гав»
Кошка - «Мяу», чешем за ушком
Мышка - «Пи-пи-пи»

Остановка «Бразилия»
А вы были в Бразилии?
Бразильская бабушка.

Домашние животные.
Каких домашних животных вы знаете?

Игра «Шумелка»
. Индия.
Коллективный танец.

Остановка «Лес».

Мы с ребятами хотели
У дома посадить деревья,
Чтоб зеленым стал наш двор.
Но зашел меж нами спор.
Толя предложил: «Ребята!
Нам зачем спешить куда-то?
Сто лет пройдет, и тут как тут
Вырастет огромный... (Дуб.)
«Лучше, — возразила Нина, —
Мы посадим здесь... (Осину.)»
Аня говорит: «Красива
Только яркая... (Рябина.)»
Зашумит у перекрестка Полосатая... (Березка.)

ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ЭКСКУРСИЯ.
4 участника изображают деревья: береза, осина, дуб и рябина. Необходимый реквизит — листья деревьев.
Ведущий. Дорогие друзья, мы находимся в вятском лесу.
Перед вами береза. Это - символ родины. За 25 лет достигает высоты пятиэтажного дома. В сутки высасывает из земли до 41 ведра воды. Имеет белую кору, которая даже в самый жаркий день остается прохладной.
А листья этого дерева всегда дрожат, хотя их никто не пугает. Бывают они красного, желтого цвета. ОСИНА дрожит потому, что черенки листьев длинные, лист неустойчив и дрожит.

А это дуб. Он отличается особой красотой, выглядит величаво, мужественно. Глубоко пускает свои корни. Сначала растет очень медленно, лишь с девятилетнего возраста начинает расти быстро - по 30-40 см в год. Первые желуди дает в 20-70 лет.

Весной она зеленая, летом - загорелая, осенью ягоды этого дерева похожи на кораллы и обладают целебной силой. Вы догадались - это РЯБИНА.
. Коллективное исполнение песни
Положите руку на плече друг другу. Сядьте по удобнее.
И поем вместе песню, повторяя каждую строчку.

Наше путешествие подходит к концу.
Кому было интересно с нами - хлопните в ладоши.
Пора возвращаться и снова становимся все в веселый поезд.
Прокатиться по кругу.
Все встали в круг.
Слова - пожелания на прощание.
До свидания, до новых встреч. Помахать рукой.

«Алиса в стране чудес»

Алиса

2 актера которые заменяют друг друга.

По залу пробегает белый кролик и прячется. Через несколько секунд вбегает Алиса. Оглядывается, ищет кролика.

Ну где же он. Ведь только что был здесь.

Из укрытия выходит кролик.

А вот ты где прятался, не бойся меня. (осторожно подходит)

Кролик подходит ближе и протягивает листок.

Что это? Читает вслух. АСЕДУЧ. Что это еще за ерунда?

Кролик показывает жестами, что это надо прочесть всем вместе.

Я поняла, ты хочешь, чтобы мы все вместе сказали это слово! Ребята, мы с вами еще не знакомы, меня зовут Алиса! Я попала сюда случайно, мне очень хотелось познакомиться с мистером Кроликом, я побежала за ним, а теперь он просит это прочесть, а меня распирает любопытство, что же будет дальше! не будете ли вы так любезны, помочь нам? Давайте все вместе скажем

А-СЕ-ДУЧ. (все хором говорят)

Звучит волшебная музыка. Свет гаснет (мигает), в этот момент должны поменяться декорации. (Элементы сказочного леса, или королевства)

А: куда это мы попали? Где мы…

К : Это страна Чудес!

А : ты заговорил по-человечески!!!

К : Конечно, ведь это волшебная страна! Чтобы попасть сюда, надо сказать Чудеса наоборот, что вы и сделали. Здесь невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот. И живут здесь самые невероятные, чудесные персонажи. Я не случайно привел вас сюда. Жителям нашей страны нужна помощь! Красная королева, злая и вредная правительница страны, пригласила на ужин известных сказочных героев. Напоила их зельем забвения, и теперь они не могут вспомнить, кто они и вернуться назад, теперь они рабы королевы. Я прошу вас помочь если вы не боитесь конечно!

А : конечно мы вам поможем! Ребята вы не против? Не боитесь этой странной, но чудесной страны?

К: отлично, но надо торопиться. Сначала нам нужно попасть на поляну чудес, там томится первый пленник. Но чтобы нам самим не попасть в плен вам надо замаскироваться.

(элементы костюмов, шляпы, цилиндры)

А : ну вот мы и готовы, а как нам попасть на поляну чудес?

К : вот вам подказка! (дает лист) и помните в этой стране все наоборот, и шиворот навыворот. Идите, торопитесь, а я побегу и разузнаю где следующий пленник. Удачи!

Алиса читает подсказку .

Чтобы попасть на поляну чудес

Надо назад шагов 10 пролезть.

Повернитесь направо, попрыгайте

встаньте, как снежинки – кружитесь.

А теперь – оглянитесь.

А : вот и поляна чудес! (пока все выполняют задания, по полу надо разбросать игральные карты, несколько колод)

(каждый персонаж изначально выходит в балахоне, который потом скидывает. Под балахоном характерные элементы костюма)

Выходит персонаж (красная шапочка) в балахоне с граблями (или что-то подобное) и метет карты.

А : как странно, зачем подметать карты, да еще и граблями?

К.Ш .: Красная королева заставила меня подметать поляну, убирая черные карты, но красные задевать нельзя. Иначе я буду серьезно наказана. Но сколько бы я не мела поляну, карты не убывают.

А: а как тебя зовут и откуда ты?

К.Ш : я не помню, я выпила чай и забыла кто я. И все время я пытаюсь это вспомнить, но никак не получается.

А: интересно, как же вернуть тебе память? А может если мы поможем тебе и соберем все черные карты, память вернется. Была не была, надо попробовать. Ребята помогите мне пожалуйста, надо собрать все черные карты, но красные задевать ни в коем случае нельзя. Справитесь?

Ребята собирают карты. Когда все карты собраны. Звучит волшебная музыка. Персонаж крутиться и балахон падает.

К.Ш .: я вспомнила! Достает из кармана красную шапочку и надевает. Меня зовут красная шапочка! Спасибо вам, вы спасли меня, и теперь я могу вернуться в свою сказку! А на дорожку я бы с удовольствием спела с вами мою любимую песню.

Включается песня из «красной шапочки». Если долго – долго-долго. Поют, танцуют, в это время шапочка прощается и уходит.

Под конец песни вбегает Кролик. Запыхавшись, перебивчиво пытается что-то сказать.

А : что? Что? Я не понимаю! Подожди ты, не торопись, отдышись!

К : некогда, я узнал где 2 пленник. Скорее! Читайте заклинание! А я побежал дальше. (протягивает листок)

Зазеркалье будь добрей

Приведи к двору гостей.

Там лесок или избушка

Там песок или квакушка.

Помощь наша им нужна

Пусть задача и сложна.

Хлопнуть в ладоши 3 раза

Топнуть ногами 4 раза.

Волшебная музыка. Появляется персонаж (кощей бессмертный) с огромным яйцом (вырезать из ватмана). Раскрашивает красной краской.

А : здравствуйте, мистер…извините я не знаю, как ваше имя. Что вы делаете?

К.Б .: красная королева велела перекрасить яйцо в красный цвет, это ее любимый оттенок. И если я не справлюсь до полуночи, меня казнят. Но как бы я не старался, я не могу этого сделать. А как мое имя я не помню.

А : я думаю, что знаю, как вам помочь! Мы поможем вам перекрасить яйцо. Правда ребята? Тогда скорее хватайте кисти!

Дети раскрашивают яйцо, фоном звучит музыка из «алиса в стране чудес».

А : ну вот и все! Мы справились!

Звучит волшебная музыка. Персонаж кружится, балахон падает.

К.Б: я вспомнил! Я Кощей Бессмертный! Спасибо, девочка, спасибо ребята!

А : но мне кажется ты злой персонаж?

К.Б: нет, я просто вредный! Ну и какая же сказка без злодея? я нужен и необходим! Прощайте!

А : прощай! И все же какая странная страна. Здесь все не так, наперекосяк, бессмысленно. Хотя, конечно, интересно. Ребята, а вы еще не устали? Что же делать дальше, кролик еще не вернулся.

Выходит персонаж в балахоне (незнайка). В руках длинный свиток. Напряженно читает, теребит свиток.

Н : ничего не понимаю, ничего. О чем это, а это? Ну как же так?

А: простите, за беспокойство! Меня зовут Алиса! Могу я вам чем то помочь?

Н : я не знаю. Я ничего не знаю. Не понимаю! Красная королева велела разгадать все эти загадки, иначе меня на рассвете казнят. А я ни одну еще не отгадал.(плачет)

А : не расстраивайтесь, дайте-ка мне! Я посмотрю. Что ж, здесь точно нужна помощь ребят! Давай по порядку.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали...Иван-Царевич

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...Шапокляк

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...Карабас

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...Шарик

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут...Дюймовочка

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый...старик Хоттабыч

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный...ослик Иа

А : мы разгадали все загадки. Молодцы, ребята!

Звучит волшебная музыка, персонаж превращается в Незнайку.

Н : ураа! Это снова я, я вспомнил! Меня все называют Незнайка! Смеется! Но теперь я понял, как важны знания! Спасибо, Алиса, спасибо, ребята!!! Я побегу домой, а то там волнуются, Цветочный город без меня не может! Прощайте! Убегает.

Вбегает кролик.

А : наконец-то! Я уже стала переживать. Все в порядке?

К: за мной гналась стража Красной королевы, пришлось запутывать след. Я все разузнал.

А : пока ты там бегал, мы спасли еще одного героя.

К : это хорошо, значит осталось совсем немного. Ваш путь лежит в страну лилипутов. Чтобы туда попасть вам надо стать меньше ростом. Но мне с вами нельзя. Вот возьмите. Протягивает Алисе мешок. Там конфеты, к каждой приклеен листок на котором написано «съешь меня». Алиса раздает каждому ребенку. Все съедают по конфете. Звучит волшебная музыка.

Выходит персонаж. (дюймовочка). Тащит с собой несколько воздушных шаров надутых и много не надутых. И один пытается надуть.

А: здравствуйте! Меня зовут Алиса! А что вы делаете?

Д : здравствуйте. Как зовут меня я не помню, так что простите. Красная королева завтра празднует день восшествия на трон страны чудес. И велела мне надуть все эти шары, из них будет сделана новая шляпа для ее величества. Она известная модница. Но у меня уже нет сил, я не успею, и завтра меня казнят. Плачет.

А : не плачь, это разве проблема, мы поможем тебе! Видишь сколько нас! Ребята, поможем бедной девочке?

Дети надувают шары.

Когда все шары надуты, звучит волшебная музыка, балахон падает.

Д : ах, как легко! Я все вспомнила, меня зовут Дюймовочка! Меня хотели выдать замуж за старого Крота, и я сбежала в зазеркалье, но тут была обманута и пленена. Но вы меня освободили! Благодарю вас! Теперь я могу вернуться и старый крот мне не страшен, я знаю, как дать отпор! Прощайте!

Звучит грозная музыка. Появляется Красная королева. Алиса пытается спрятаться.

К : стоять! Дак это ты освобождаешь моих рабов! Это ты мешаешь наслаждаться мне своей властью! Да как ты посмела, маленькая негодяйка!

А : да, это я, и меня зовут Алиса! И я освобожу всех плененных тобой героев.

К: какая храбрая и глупая девочка! И как же ты собираешься это сделать?

А : мне помогут мои друзья и вера в добро и справедливость!

К: какие еще друзья? Они? Вот эти маленькие детки?

А: они! Может они и маленькие, но сильные и добрые! И все вместе мы победим твою злобу!

В этот момент вбегает Кролик и отдает свиток Алисе.

Алиса смотрит.

А: что это? А вот и заклинание! Ребята помогите мне пожалуйста! Встаньте вокруг королевы! Повторяйте за мной!

К : что? Что вы делаете? А ну выпустите меня, я королева! Я повелеваю!!!

А : пусть страна освободится

Красное белым обратится.

Пусть уносятся невзгоды

Пусть не будет непогоды.

Мы тебя скуем любовью (сужают круг в центр)

Закружим у изголовья. (хоровод вокруг)

Ты теперь одна из нас

И исчезнет тут же сглаз.

Звучит добрая волшебная музыка.

К : что? Что со мной? Странное чувство внутри…оно обжигает, но приятно…что это?

А : это любовь, это добро!

К: дак вот оно как…мне нравится. Мне так легко, и я кажется вас всех люблю! О, какой же я была злодейкой…Простите меня! Мне так стыдно.

А : ну что, мистер Кролик, простим ее величество?

Крол: давай спросим у ребят. Простим?

К : Спасибо, спасибо! Я обещаю. Что отныне буду творить лишь добро!

А : вот и отлично!!! Молодцы, ребята!!! Но нам пора возвращаться домой!

К : конечно! Просто скажите Чудеса 3 раза и вы вернетесь домой! Прощайте!

Крол : прощай Алиса, прощайте друзья! Спасибо вам!

А : и нам пора! Давайте все вместе! Чудеса (3 раза)

Волшебная музыка, Алиса крутится.

А : вот мы и дома! Славное было приключение! Вам понравилось?

И мне! Спасибо, что были со мной и помогали.

Чаепитие со шляпником, кроликом и Алисой.

Игровая программа для летнего лагеря

Правила игры

1. Играют 5 команд (можно варьировать).

2. Каждая команда получает «Маршрутный лист», который командиры предъявляют на каждом этапе и в котором проставляются баллы (или время прохождения).

3. Все этапы можно проходить в любом порядке, кроме первого.

4. Первый этап для каждой команды указан в маршрутном листе.

5. При победе учитывается количество баллов, набранных на всех этапах.

6. Команда, которая придет к финишу первой, получает 10 баллов; второй — 8 баллов; третьей — 6 баллов; четвертой — 4 балла; пятой — 2 балла.

7. Отряд от этапа к этапу бежит «экспрессом», т. е. каждый учащийся держится за впереди стоящего.

8. На протяжении всего маршрута команды собирают фишки различных цветов, у каждого отряда свой цвет.

I отряд — красный;

II отряд — синий;

III отряд — бежевый;

IV отряд — белый;

V отряд — зеленый.

Цвет фишек также отмечен в маршрутном листе. Задача: собрать как больше фишек своего (!) цвета. Чужие фишки трогать нельзя, если будут замечены нарушения, все баллы за фишки у отряда снимаются.

9. Все этапы отмечены вывесками.

Этапы

1. Палаточный городок.

а) на время разобрать и поставить палатку (участвуют по 5 человек от команды);

б) остальные члены команды должны написать по порядку воинские звания.

2. Планета Гуманоидов. Надеть противогаз. Кто быстрее?

3. Бег сороконожек. Дети распределяются в 3 обруча, берутся руками за соседний и в таком виде бегут до указанного места. Конкурс проводится на время.

4. Страна грызунов. Бег в мешках на время.

5. Поле футболистов.

Попасть мячом с определенного расстояния в «ворота» на земле.

6. Баскетбольная площадка.

Попасть мячом в корзину (каждый участник по одному разу).

7. Ралли бегунов.

Бег с мячом между колен на время.

8. Музыкальная страна.

Вспомнить и назвать (пропеть) как можно больше песен о спорте.

9. Долина оврагов.

С помощью каната, прикрепленного на дереве, перепрыгнуть через «овраг».

10. Самый сильный.

Мальчики подтягиваются, девочки отжимаются. Вызывают по 2 участника от команды, каждое подтягивание и отжимание прибавляет команде 1 балл.

На этапах в качестве жюри стоят учителя и старшеклассники.

Результаты прохождения этапов фиксируются жюри как в маршрутном листе, так и в отчетном листе жюри, которые потом по ним подсчитывают результат.

Маршрутный лист

Отряд, командир

Название этапа

Жюри этапа

Где расположен

Время прохождения

Роспись жюри

Палаточный городок

Планета Гуманоидов

Бег сороконожек

Страна грызунов

Поле футболистов

Баскетбольная площадка

Ралли бегунов

Музыкальная страна

Долина оврагов

Самый сильный

Ваши фишки — красные; они дают дополнительные баллы

Всего баллов Место

Примечание: жюри на этапах делает отметки только в тех графах, где стоит «+», и расписывается. По окончании всего мероприятия маршрутные листы всех команд собираются, оценивается время прохождения на определенном этапе. Команда, которая быстрее всех прошла этап, получает 5 баллов (если команд всего 5), вторая — 4 и т. д.

Крестики-нолики

Игровая программа

«Игралия - чудесная страна!»

Цель:

Сплочение коллектива через вовлечение в коллективную деятельность,

Вовлечение пионеров к организации досуга у октябрят.
Задачи:
- вовлечь детей в игровое действие, вызвать интерес, поднять настроение;

Снять мышечную закрепощенность;

Развивать способность концентрировать внимание;

Организовать досуговую деятельность;
- создавать условия для самоутверждения.

Ход мероприятия

Игровую программу ведут пионеры, которые организуют игровую деятельность у октябрят.

Ведущий

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Настроенье каково?

Во!
Ведущий

Все такого мнения?

Все без исключения!
Ведущий

- Вы готовы поиграть?

Да, мы любим поиграть!

А куда же мы отправимся…

Ведущий

Направо и налево везде лежит она:

Игралия, Игралочка - чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл.

И пусть мальчишки и девчонки -

Вся озорная детвора - сегодня скажут громко – громко: (хором )

«Добро пожаловать игра!» Собирайся, детвора, начинается игра!

Сейчас мы познакомимся с вами.

Проводится игра «Знакомство».

Ведущий

Мы будем называть имена девочек и мальчиков и да­вать им задания. Если вы услышите свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Катя , Лена - покажитесь!

Лия, Яна, Даша - поднимитесь!

Вики и Артёмы - улыбнитесь!

Юра и Илья - поклонитесь!

Полина и Алёша - потянитесь!

Тот, у кого имя на «А» -

руками, как крыльями, взмахни.

Ну, а те, кого мы не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

Игра проводится 2 раза.

Ведущий

Я теперь мы хотим узнать вас получше.

Хлопайте в ладоши, если ответ «Да».

Покачайте головой, если ответ «Нет».
Игра называется «Кто любит петь и играть»

(Дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
ведущий.

Молодцы! Очень дружные ребята в зале у нас,

И в награду эту игру дарим вам сейчас!

Игра «Дрыц-тыц Помогатор» (на внимание )

В последнее время самым популярным мультфильмом являются "Фиксики". Они тоже любят помогать. И очень забавная и веселая получается игра-танец "Дрыц-тыц помогатор".

Повторяйте все за нами!

Описание игры :

ДРЫЦ-ТЫЦ – вертикальные хлопки вверх и вниз)
ДВА ФИКСИКА ВНУТРИ – трясем над головой 2 пальцами обеих рук,
ХОЛОДИЛЬНИК - показываем холодно,

КОФЕМОЛКА – крутим обе руки
ВЕНТИЛЯТОР - крутим моторчики перед грудью руками
КАЛЬКУЛЯТОР - пальчиками правой руки типа печатаем на левой ладошке (левая ладонь расправлена перед собой)
ТРАНСФОРМАТОР - сжимаем кулачки и показываем бокс
СИНТЕЗАТОР - двумя руками играем на воображаемом пианино
ЭКСКАВАТОР - воображаем как мы лопатой махаем-капаем
НЕ-Е-ЕТ! - пожимаем плечами и мотаем отрицательно головой
ПОМОГАТОР – здороваемся друг с другом

С ИНСТРУМЕНТАМИ ВНУТРИ – обнимаемся

Звучит песня

Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.

Припев: Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.

Холодильник!

Холодильник,
Холодильник,

Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Припев:

Кофемолка!

Кофемолка,
Кофемолка,
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Припев:

Вентилятор!

Вентилятор,
Вентилятор,
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.

Припев:

– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?!
– Да, нет же!

5.Помогатор,
Помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!

Припев:

Помогатор!

Дрыц-тыц Помогатор

Дрыц-тыц Помогатор
Ведущий

Чтобы вам не заскучать,

Снова будем мы играть!

Игра «Соку Бачи Вира» - итальянские слова (вера, надежда, любовь)

Описание игры: На слова соку, соку – бьем кулачками (ребром)

На слова Бачи, бачи – хлопаем в ладоши

На слова Вира, вира – руки крест - накрест ложим на плечи

Соку соку – два раза ударяем кулачками

Бачи, бачи – два раза хлопаем

Соку, соку - два раза ударяем кулачками

Вира, вира – два раза хлопаем по плечам (руки крест – накрест)

соку - один раз хлопаем кулачками, бачи – один хлопок,

соку - один раз кулачками,

вира – один раз руки крест - накрест

соку – кулачки,

бачи – хлопок,

вира – руки крест – накрест.

Каждый раз музыка убыстряется.

Соку-соку, бачи-бачи,

Соку-соку, вира-вира,

Соку-бачи, соку-вира,

Соку, бачи, вира.

Ведущий

Итак, подведём итоги нашей игровой программы .
- Вам понравилась страна Игралия? Сейчас проверим.

Кто нас слышит, хлопните в ладошки один раз!
- Кто нас видит, хлопните в ладоши два раза!
- У кого хорошее настроение хлопните три раза!!!

Любви, надежды, веры вам в собственные силы!

Статьи по теме: