Какой автобус выбрать для маршрутного такси. Маршрутное такси как бизнес: оценка вложений, рисков и перспектив

Услуга маршрутного такси стало популярно как в мегаполисе, так и в маленьких городах. Жители готовы платить за быстрое и комфортное передвижение по городу. В связи с этим маршрутный бизнес становится популярнее с каждым днём и пользуется всё большим интересом у предпринимателей. Услугой маршрутного такси пользуются тысячи людей ежедневно в каждом городе, это значит, что о прибыльности бизнеса можно даже не задумываться. В связи с этим многие начинающие и опытные бизнесмены задаются вопросом: как открыть маршрутное такси? Для ответа на этот вопрос в нашей статье мы приведём пример бизнес-плана маршрутного такси, а также расскажем о подводных камнях этого прибыльного дела.

Для начала нужно просчитать бизнес-план маршрутного такси и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В бизнес-плане подсчитайте все расходы, связанные с закупкой и функционированием автопарка, зарплатами сотрудников, арендой гаражей и стоянок.

После этого необходимо получить лицензию на осуществления этого вида деятельности. Для этого нужно обратиться в транспортную инспекцию по месту жительства. Специалисты инспекции ознакомят Вас с требованиями для пассажирского транспорта, а также объяснят, как открыть маршрутное такси. Для этого необходимо привести в порядок автопарк, нанять водителей с соответствующей категорией водительских прав и прошедших специальную аттестацию. Чтобы получить лицензию необходимо оплатить два вида госпошлины: за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии. После этого выдаётся документ сроком на пять лет.

Лицензия в различных регионах стоит по-разному – от 20 до 40 тысяч рублей. Получение лицензии обычно происходит в течение месяца после подачи заявления.

Помните: Без лицензии производить пассажирские перевозки строго запрещено. По законодательству это наказывается крупным штрафом.

Автомобили

При выборе автомобилей предпринимателю придётся выбирать между ценой и качеством. Отечественные автомобили не снабжены удобными креслами, кондиционером и так надёжны, как импортные микроавтобусы, однако стоимость их обычно в 3-4 раза меньше.

К примеру, знаменитая “газель” стоит около 600 тысяч рублей, а микроавтобус “Мерседес Спринтер” не менее 1,5 миллиона рублей.

Отечественная легенда маршруток – «газель» стоит около 600 тысяч рублей

Помимо того, что придётся покупать транспорт, необходимо его ещё и страховать и содержать. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки. Однако уже существуют способы экономии на этом, для этого предприниматели закупают автомобили, которые были в использовании за рубежом (не более 3-4 лет). Также можно купить и переоборудовать грузовые микроавтобусы, чтобы сэкономить около 20 процентов на обязательном страховании.


Микроавтобус «Мерседес» для пассажирских перевозок обойдётся предпринимателю в 1,5 миллиона рублей

Есть вариант найма индивидуальных предпринимателей со своим транспортом, однако это не будет приносить желаемого дохода, а также опасно уходом предпринимателей на другой маршрут.

Персонал

К подбору водителей необходимо подойти с особым вниманием, так как их опыт и умелые руки смогут помочь Вам в развитии и поддержании бизнеса. Конечно, ожидать опытных, вежливых, некурящих и непьющих сотрудников – это фантастика. Однако на данный момент этого в маршрутном бизнесе и не требуется.


При подборе водителей необходимо обратить внимание на их стаж и места прошлой работы

Есть два варианта работы водителей:

  • заключение договоров аренды на автомобиль, оформленных нотариально с указанием сроков и сумм ежемесячных выплат. Однако для этого водителю понадобится регистрироваться в качестве ИП и работать по 12-15 часов в сутки, чтобы заработать больше. Да и владельцу маршрутного такси это не очень интересно по деньгам.
  • официальное трудоустройство водителей, по договору или принятию в штат. В этом случае водитель получает оклад и процент от выручки. Вам придётся оплачивать налоги за своего сотрудника, но по сравнению с потенциальной прибылью это мелкие расходы .

Также для работы автопарка понадобится механики, бухгалтер, юрист и офис менеджер. Следить за состоянием машин сами водители могут не всегда успеть, а вот механики не пропустят поломок и обеспечат безопасность передвижения транспорта.


Водители не смогут самостоятельно чинить свои машины, поэтому необходимо нанять механика

Бухгалтер должен будет вести отчётность и вовремя подавать декларации в налоговую службу, пенсионный и страховой фонды. Офис-менеджер должен отвечать за документы, посещаемость рабочего места, принимать звонки.

При условии, что на первый период будет закуплено 6 маршрутных такси, предпринимателю потребуется 12 водителей, 2 механика, 1 бухгалтер, 1 юрист, офис-менеджер и уборщица. Общий фонд заработной платы будет составлять около 500 тысяч ежемесячно.

Как открыть свой маршрут

Маршрут может быть составлен самостоятельно или выбран существующий. Однако выбор существующего маршрута может быть проблематичен, в связи с конкурентами, которые не будут рады новичку и будут стараться вставить палки в колёса. Зато этот вариант будет приносить стабильный доход, так как люди уже привыкли ездить по этому маршруту.

Самостоятельный маршрут будет составлен максимально удобно для бизнесмена, но потребует раскрутки, как любой новый товар на рынке услуг. Чтобы проложить новый маршрут необходимо тщательно проанализировать район на наличие конкурентов, затем провести опрос среди населения о необходимости подобного рейса. Для того чтобы не остаться в минусе необходимо охватывать около 10 процентов пассажиров этого района. Если количество конкурентов не превышает спрос, то можно смело обкатывать новое направление. Часто выгодным становится освоение недавно построенного района, так как количество жильцов в нём возрастает, а конкуренция на начальном этапе достаточно низкая. Знакомство пассажиров с маршрутом проходит от одного до трёх месяцев. Учтите, что зарплата в это время будет платиться несмотря ни на что.

Реклама

Дополнительным источником дохода для владельца маршрутного такси может стать реклама на транспорте и внутри него. Сначала потребуется немного времени, чтобы рекламодатели Вас заметили, но при правильной подаче этот срок составит всего 2-4 месяца.

Внутри салона можно размещать буклеты, визитки и баннеры, а также установить небольшую плазму с рекламными роликами. Также популярностью пользуется реклама на кузове автомобиля, но при этом нужно помнить об имидже компании. Если Вы будете использовать некачественные наклейки, то реклама быстро испортится и будет выглядеть непривлекательно, что оттолкнёт потенциального рекламодателя.


Реклама на кузове маршрутного такси приносит ежемесячно от 50 до 100 тысяч рублей

Можно как самостоятельно заниматься рекламой и расширить штат сотрудников, добавив рекламный отдел. Либо доверить это дело профессионалам и получать комиссию в виде процентов. В среднем с одной машины ежемесячно можно получать до 70 тысяч прибыли с рекламы.

Доходы и расходы

Для того чтобы окончательно подбить смету посчитаем расходы и доходы пассажирского такси, состоящего из 6 машин.

Для начала необходимо потратиться на регистрацию ИП – 800 рублей. Затем получение лицензии – около 40 тысяч рублей. Закупка шести “газелей” обойдётся предпринимателю в 3,5 миллиона рублей, плюс страховка на машины – 250-300 тысяч рублей. Итого единовременные расходы составят 4 миллиона рублей.

Аренда гаражей и офиса будет стоить не менее 150 тысяч ежемесячно, зарплата сотрудников – 500 тысяч, ГСМ – 350 тысяч. Итого ежемесячные расходы – 1 миллион рублей.

Доходы маршрутного такси составляют в среднем 15-20 тысяч в сутки, тогда в месяц с шести машин предприниматель выручит 3,5 миллиона рублей, плюс доходы за рекламу от 70 до 100 тысяч в месяц. Но до этого придётся несколько месяцев поработать в минус, чтобы пассажиры привыкли к маршруту. Среднее время окупаемости бизнеса составляет – 6-10 месяцев.

Итак как мы видим открытие своего маршрутного такси довольно затратное, но с другой стороны высокодоходное дело. При умелом руководстве и качественном персонале уже спустя полгода такси начнут приносить владельцу по полтора-два миллиона в месяц. Согласитесь – очень перспективная бизнес-идея.

Сегодня многие рассматривают в качестве перспективных бизнес идеи, реализация которых позволяет эксплуатировать с целью получения дохода имеющееся личное имущество. Это, с одной стороны, гарантирует реализацию собственных навыков и умений, с другой - избавляет от дополнительных трат на организацию бизнеса, что актуально в условиях нестабильной экономической ситуации.Для тех, в чьей собственности есть пассажирская Газель, Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter и иные аналогичные модели автотранспорта, могут пригодиться бизнес идеи в сфере пассажирских перевозок по типу маршрутного такси. У такого бизнеса немало преимуществ, в частности - высокий стабильный спрос. Даже в крупных городах население, согласно исследованиям рынка транспортных услуг, обеспечено перевозками на маршрутном такси только на 50% от величины платежеспособного спроса. Немало маршрутов, которые вообще не охвачены массовой перевозкой, кроме традиционного, доступного не всякому потребителю, такси.

Как купить маршрутное такси с маршрутом

Первый вариант - наиболее простой по его техническому исполнению - обратиться к компаниям, которые предлагают купить готовый бизнес. Это избавит от процедур оформления, лицензирования деятельности, постановки на учет, и ряда других обязательных организационных моментов. С другой стороны, такая продажа готового бизнеса потребует дополнительных вложений, и если бюджет на них не предусмотрен, можно попытаться открыть бизнес самостоятельно. Для этого необходимо:

  • получить лицензию на транспортное средство в транспортной инспекции по месту жительства предпринимателя. К автомобилям, которые эксплуатируются в качестве маршрутного такси, предъявляются определенные требования, и машину необходимо будет привести в соответствие с ними;
  • получить специальное свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок, если необходимо - пройти соответствующее обучение. Водительские права нужны категории Д. После аттестации водителей выдается лицензия, которая действительна на протяжении последующих пяти лет;
  • лицензия на право заниматься пассажирскими перевозками предоставляется Минтрансом. Она позволяет регистрироваться в качестве маршрутного такси, то есть, перевозить более 8 человек на отлицензированном транспортном средстве, оборудованном под пассажирские перевозки.

Наверняка каждый из нас когда-нибудь обращал внимание на число маршрутных такси, которые сейчас распространены практически во всех больших городах России, а подчас и на междугородных рейсах. Пенсионеры ругают их за высокие цены и отсутствие льгот, водители, оказывающиеся на дороге рядом с «маршрутками», жалуются на лихую манеру вождения и несоблюдение правил, однако все это не помешало маршрутным такси в некоторых местах серьезно потеснить другой наземный общественный транспорт.

В советские времена маршрутные такси были закреплены за обычными таксомоторными парками и находились в государственной собственности. Во время приватизации маршрутные такси временно выбыли из эксплуатации по простой причине: если обычные таксисты способны работать в одиночку, то для поддержания маршрута необходимо, чтобы на нем было хотя бы пять машин.

Восстановление маршрутного такси также происходило в основном на базе таксомоторных парков. Сейчас по Москве можно насчитать очень много мелких и средних фирм, которые занимаются маршрутными такси - все вместе они занимают около 55% данного рынка, остальные 45% занимает холдинг «Автолайн». О прибыльности этого бизнеса говорит хотя бы тот факт, что «маршруток» сейчас очень много. Только в Москве их насчитывается по разным данным от 5000 до 8000 штук, из них «Автолайну» принадлежит около 2500 машин. Но что конкретно стоит за созданием подобного бизнеса? Какова его юридическая основа? Насколько велики риски и первоначальные инвестиции? Чтобы ответить на эти и некоторые другие вопросы, мы обратились к Павлу Алёничеву - начальнику управления пассажирских перевозок группы «Автолайн», как к представителю наиболее крупной и давно присутствующей на рынке компании.

Выбор машин для маршрутного такси для нашей страны с ее высокими таможенными пошлинами облегчен до предела. Выбирать приходится только среди продукции Горьковского автозавода, которая хотя и уступает иностранным аналогам почти по всем параметрам, но значительно дешевле их.

В настоящее время самый дешевый микроавтобус ГАЗ-322132, оборудованный в соответствии со всеми правилами перевозки пассажиров, стоит около 230 тысяч рублей. (для сравнения, 14-местный Ford Trans: стоит в базовой комплектации 28,5 тысячи евро, т. е. приблизительно миллион рублей). Покупать более дешевую машину не приспособленную для работы в маршрутном такси, а потом ее самостоятельно) переделывать - занятие сомнительное! Особенно это стало проблематично в свете последних скандалов, которые произошли из-за аварий с участием «Газелей», не предназначенных заводом-изготовителем для работы в такси. Сейчас при прохождении техосмотра (а для автобусов это надо делать два раза в год) сотрудники ГИБДД внимательнейшим образом проверят пригодность машины к эксплуатации, так что лучше идти легальным путем.

Необязательно сразу приобретать машину в собственность. Если у вас есть зарегистрированная , лицензия и хотя бы небольшой уставный капитал, то транспортные средства можно взять в лизинг. Это позволяет одновременно снизить первоначальные инвестиции и избежать налога на собственность - его за вас оплатит лизинговая компания.

При среднем сроке лизинга пассажирской «Газели» два года и ее первоначальной стоимости около 230 тысяч рублей ежемесячные расходы на лизинг одной машины составят около 11 000 рублей в месяц, или по 370 рублей в день. Первоначальный взнос обычно равен 30% -около 70 тысяч рублей. Средний срок службы машин составляет 3~4 года. После списания автомобиль можно продать по остаточной стоимости, которая составляет около 20 процентов от первоначальной цены.

Еще один вид расходов, без которого невозможно обойтись при лизинге, - это страховка. В дополнение к стандартной схеме «каско» (5~8% от цены машины или 12-20 тысяч рублей) + ОСАГО (7 709 рублей) придется разориться на страхование пассажиров во время движения что обходится приблизительно в 1% от страховой суммы. Итого потребуется от 30 до 40 тысяч рублей в год (в среднем по 100 рублей в день) при страховании здоровья пассажиров и водителя на 1 млн. рублей.

Расходы на топливо, ремонт, обслуживание, мойку и стоянку машин сильно колеблются от ряда обстоятельств, основное из которых это наличие собственного сервиса и стоянки и среднесуточного пробега машин. В среднем по «Автолайну» эта цифра составляет 30 тысяч рублей в месяц, или 1000 рублей в день на одну автомашину. На первый взгляд, эта сумма кажется очень большой, но почти половина ее уходит на топливо - «Газели» не отличаются особой экономичностью - норма расхода топлива 18 л на 100 км. Экономия средств на эксплуатацию может быть достигнута, в случае если вы специализируетесь на пригородных маршрутах и парк находится за пределами крупного города, где ниже арендная плата за помещения. Снижаются удельные расходы и с увеличением количества машин. Если у вас большой парк, можно договориться о централизованных поставках бензина и запчастей, что позволит немного сэкономить.

Небольшие компании иногда предпочитают перекладывать расходы на бензин на водителей с соответствующим снижением плана, хотя, на первый взгляд, снижение расходов увеличивает налогооблагаемую базу, так что выгода неочевидна.

Расходы на зарплату водителей обычно очень малы. Начальная ставка 2000 рублей, то есть не более 5000 рублей на одну машину (на двоих водителей). Это распространенная практика, когда официальная зарплата водителей низкая, а основной доход они получают от заработка сверх плана. Понятно, что такая схема не совсем легальна и провоцирует людей на серьезную переработку (зачастую они находятся на маршруте по 14-16 часов в сутки), но такова суровая российская действительность - кто захочет заканчивать рабочий день по графику, когда за пару вечерних часов можно «срубить» еще 300-500 рублей себе в карман? Даже обязав водителей выдавать каждому пассажиру билеты и введя строгую дисциплину по времени заезда и выезда машин из парка, вряд ли вам удастся победить в людях стремление дополнительно заработать.

Требования к водителям каждый работодатель выдвигает сам, но обязательное условие для всех - это наличие водительских «прав» автобусной категории D. Также желательно, чтобы водитель был человеком исполнительным и ответственным, поскольку каждый день простоя оборачивается серьезными убытками. Кроме водителей, любой, даже самой маленькой фирме потребуются бухгалтер, кассир, а также медицинский работник, который будет освидетельствовать водителей, и диспетчеры, чтобы осматривать машины перед выездом на маршрут. Можно сэкономить, предложив бухгалтеру совмещать еще и работу кассира, а медицинского работника нанять на полставки, поскольку его присутствие необходимо только несколько часов в день, пока автомобили покидают место стоянки.

Основной источник дохода маршрутного такси - это, разумеется, сборы за проезд. Самый сложный вопрос здесь - приблизительно высчитать, сколько одна «маршрутка» может зарабатывать за день и какой установить план водителю.

Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которой определяются общие положения и правила этого вида деятельности.

Понятно, что как и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчиком заключается договор, который чаще всего существует в устной форме, а в документарном виде должен иметь форму билета или квитанции. Очевидно, что, наверное, нигде в мире «извозчицкие» конторы,перевозят они грузы или людей, не соблюдают это правило предельно строго, но совсем без билетов, квитанций и тому подобных бумажных форм обойтись тоже не получится. Как совместить оформление подобных документов с бухгалтерской отчетностью - каждая компания решает по-своему.

Помимо Гражданского кодекса, более детально эту область деятельности регулируют два документа - «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ» от 1997 года и «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР» от 1987 года. Да, за двенадцать лет существования нового государства заменить все советские нормативные акты так и не успели. Более того, «Временные правила...» на практике не применяются, и весь этот рынок живет по правилам РСФСР

Действуют также «Устав автомобильного транспорта РСФСР» (последние изменения в документ внесены в 1998 году) и «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» того же 1987 года. Впрочем, такова ситуация с регулированием всех транспортных перевозок - к примеру, только в 2001 году были наконец приняты новые правила для железнодорожного транспорта, а до этого действовали советские нормы аж 1969 «года выпуска».

Все эти правила определяют, как надо осуществлять деятельность по перевозке грузов и пассажиров. Для того, чтобы определить, кто может заниматься такой деятельностью, существуют другие нормативные акты. А именно закон о лицензировании и «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Да, на осуществление перевозок необходимо получить государственную лицензию, которую выдает Министерство транспорта РФ. Всего лицензируемых видов деятельности три, всеми тремя могут заниматься как юридические лица, так и частные предприниматели, и на каждый из нижеперечисленных видов надо получать отдельную лицензию:

  • коммерческие перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом;
  • перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензия действует пять лет, при этом на каждый автомобиль, используемый для этой деятельности, выдается специальная карточка, и в случае смены машины или расширения парка необходимо получать дополнительные карточки.

Не стоит забывать также, что в соответствии с новым законом, автомобиль должен быть застрахован по программе гражданской ответственности. Страховые компании позволяют страховать один автомобиль при нескольких водителях, но ставки, в случае если автомобиль будет использоваться в качестве такси, будут выше.

Средний суточный план по всем маршрутам, которые обслуживает «Автолайн», составляет 2200 рублей, однако на некоторых рейсах он достигает почти 4000 руб.

Путей выхода на рынок маршрутных такси два: это освоение нового маршрута или попытка отвоевать «место под солнцем» на уже работающем.

Преимущество последнего варианта в том, что не надо ждать, пока пассажиры привыкнут или узнают о новом маршруте, а убытки от перенасыщения маршрутными такси разделят все перевозчики на маршруте. Однако такое вмешательство в чужой бизнес чревато конфликтами, подчас переходящими в криминальные разборки...

Освоение нового маршрута требует некоторой подготовки и анализа существующих рейсов. Главное здесь - хорошо знать город или его отдельный район, где вы собираетесь работать, и постараться заглянуть в будущее хотя бы на несколько месяцев. Несмотря на кажущуюся разветвленность маршрутов наземного транспорта, емкость московского рынка маршрутных такси сейчас приблизительно на 50 процентов больше нынешнего количества машин. То есть к существующему парку «маршруток» можно смело добавить от 2,5 до 4 тысяч машин. Кроме того, сейчас строится очень много нового жилья, и тот район, который еще два года назад казался бесперспективным, сейчас может быть весьма прибыльным. Также хорошо бы понять предпочтения людей - может быть, к примеру, 5 процентов населения микрорайона Южное Бутово с большим удовольствием предпочтут ездить на «маршрутке» не до ближайшего метро «Анино», а, к примеру, до станции «Битцевский парк» параллельной Октябрьской линии. Этих пяти процентов вполне хватит для обеспечения работоспособности небольшого парка. Но надо быть готовым к тому, что даже при самом благоприятном стечении обстоятельств новый маршрут начнет приносить прибыль как минимум через месяц-два -именно столько обычно уходит на привыкание людей к новому маршруту. До этого момента денег, которые будут сдавать водители, едва ли будет хватать на покрытие хотя бы половины расходов.

Вот вроде и все основные аспекты, постараемся подвести некоторые итоги. В среднем один автомобиль привозит в парк около 2200 рублей. Из них вычитаем 1000 руб. на эксплуатацию машины, 470 руб. за лизинг и страхование, около 500 руб. отчисления в фонд заработной платы. Итого остается без учёта налогов около 230 рублей в день с каждой машины. Не густо, а если еще и вычесть налоги, которые колеблются от 600 до 7 000 рублей в месяц, причем, как показывает практика, наименьшие сборы получаются именно с малых предприятий, которые владеюттремя-пятью автомашинами, остается совсем мало.

Путей наращивания доходов практически нет, остается только сокращать расходы. Можно попытаться увеличить парк машин, тогда немного сократятся отчисления с каждой машины на постоянные расходы вроде зарплаты диспетчеров и бухгалтера.

Впрочем, есть дополнительный источник доходов, практически не требующий предварительных затрат - размещение рекламы на бортах маршрутных такси. В случае с «Автолайном» всеми вопросами рекламы занимается группа компаний «Фарбис», за месяц размещения рекламы на одной машине они берут 360 долларов, из которых около ста уходит непосредственно на изготовление и нанесение рекламы на машину.

Для получения лицензии в местное представительство Министерства транспорта надо представить следующие документы:

  1. заявление о предоставлении лицензии с указанием:
    • наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
    • имени, места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
    • лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
    • копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учёт в налоговом органе;
  3. копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;
  4. копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения;
  5. сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом);
  6. документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Никаких других документов для лицензирования не требуется.

Игорь Сирин

Жители российских городов облюбовали транспорт – маршрутное такси, отличительной особенностью которого является быстрота и комфорт. Люди охотно им пользуются, и даже отсутствие льгот на проезд не останавливает их. Вместе с увеличением спроса растёт и популярность маршрутного бизнеса.

Многогранный бизнес

Среди других видов городского транспорта маршрутные такси – в лидерах. Их количество превосходит остальные в несколько раз. Только в российской столице около нескольких десятков тысяч маршруток. Если бы этот вид бизнеса был невыгодным, он бы не расширялся с такой скоростью. Именно в этом кроется ответ на вопрос для тех, кто ещё сомневается, стоит ли открывать маршрутный бизнес.

Кроме основного дохода от сбора платы за проезд, владелец такого бизнеса может рассчитывать на дополнительный доход из следующих источников:

  • В салоне маршрутки размещается реклама в различных формах: плакаты, буклеты, визитки. Используются при этом места салона, с которых она более выгодно представлена пассажирам. За время передвижения от одной до другой остановки, человек может подробно изучить информацию и даже записать контакты. Рекламодатель оплачивает владельцу маршрутки за размещение своих материалов.
  • Наружная поверхность транспортного средства также может стать местом для рекламы. Наносится рекламная информация на специальную плёнку, которой покрывается автомобиль. Такая красочная, броская информация обходится рекламодателю недёшево, но даёт высокий эффект, что выгодно обеим сторонам.
  • Заказные перевозки. Это могут быть экскурсионные маршруты, свадебные торжества и иные мероприятия, требующие перемещения групп людей.

Основные этапы организации маршрутного бизнеса

Прежде всего, необходимо уточнить все нюансы в транспортной инспекции в плане наличия необходимой документации и выполнения условий. От будущего предпринимателя потребуется, чтобы его автомобиль соответствовал техническим требованиям, предъявляемым для пассажирского транспорта, и мог перевозить не менее 8 человек. Понадобится также с необходимой квалификацией: водители, диспетчеры и медработник.

После оплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу основного документа российским Министерством транспорта выдается лицензия, которая действует 5 лет. Размер пошлины зависит от региона. Он может быть различным в зависимости от масштабов населённого пункта: от 350 до 500 долларов. По каждой транспортной единице ведётся отдельная учётная карточка.

Подготовка к выдаче лицензии длится до 1 месяца. За ведением бизнеса без лицензии последует административное наказание – крупный денежный штраф.

Маршрутное такси может быть организовано, как или .

Чтобы открыть частное маршрутное такси, нужно собрать такие документы:

  • устав;
  • договор учредителей;
  • государственная регистрация (свидетельство);
  • свидетельство о постановке на учёт;
  • присвоенные коды статистическим управлением;
  • реквизиты банка;
  • арендный договор на использование места для стоянки автомобилей;
  • адреса – юридический и физический;
  • технические паспорта на автомобили;
  • документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств;
  • водительские права, трудовые книжки принятых на работу водителей.

Статьи по теме: