Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов. Полотняный завод Покраска автоцистерн на заводе Сеспель

Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.

#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу: #04. Раскройка листов производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью современной лазерной установки:
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
#08. В итоге получается что-то типа этого:
#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение — запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию. Ресивер для сжатого воздуха:
#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео: #16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже «гасящие» перегородки:
#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т. п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
#21. Станок в действии, шов:
#22. Видео: как происходит сварка трением: #23. Получается вот такая цистерна:
#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
Цех роботезированой сварки #25. В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:
#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
#27. Видео. Настройка робота: #28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Как происходит покраска? #29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
Сборочный цех. #32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
#35. VIN код:)

Уважаемые господа,
Прежде всего, позвольте выразить Вам свое глубокое уважение и представить компанию Чебоксарское предприятие ЗАО "Сеспель" , ведущего российского производителя автоцистерн практически для всех разновидностей продуктов. Наше предприятие является на сегодняшний день самым высокотехнологичным заводом в России по производству специализированных транспортных средств. Обладая новыми, уникальными технологиями, многоступенчатой системой контроля качества, многолетним опытом и безупречной репутацией. Наше предприятие предлагает партнерство по производству стандартных и нестандартных автоцистерн, а так же других видов специальной транспортной техники, изготовленной по самым высоким стандартам европейского уровня качества. Автоцистерны, изготовленные на заводе ЗАО "Сеспель" адаптированы к самым жестким условиям эксплуатации в РФ.
Инженеры с огромным вниманием относятся к каждому запросу и тщательно разрабатывают технологию и параметры заказанного изделия согласно техническим условиям партнера. Принцип постоянной обратной связи и высокий профессионализм сотрудников Завода Сеспель , позволяет всегда удовлетворять самых взыскательных заказчиков в самые сжатые сроки и за умеренную стоимость. Надежные связи с поставщиками комплектующих, служба технической поддержки позволяют обеспечить техническое обслу­живание, гарантийный и постгарантийный ремонт автоцистерн в короткие сроки.
Лозунг нашей компании: "Немецкое качество по Российской цене"

Инновационные технологии производства завода "Сеспель"

Покраска автоцистерн на заводе Сеспель.

Очень большое внимание на заводе "Сеспель" уделяется покраске автоцистерн, даже не столько самой покраске, сколько подготовке к этому важному процессу, ведь именно от этой работы во многом зависит насколько долго будет держаться лакокрасочное покрытие на самой автоцистерне.
Вся методика подготовки и покраски држится в тайне, но она строго выполняется учитывая рекомендации поставщика лакокрасочного покрытия, компании «Tikkurila» Покраска осуществляется в специальных покрасочных камерах «TERMOMAX» для крупногабаритной техники.
Читайте далее: Покраска автоцистерн на заводе Сеспель

Сборка и окончательная доводка автоцистерн на заводе Сеспель.

На сегодняшний деньни один другой завод в России по производству автоцистерн, не предложит Вам такой услуги, так как не обладает данным оборудованием.
Лазерный стенд «JOSAM», его задача, испытание и настройка тормозной системы полуприцепа-цистерны. Кроме традиционного компьютерного контроля качества дополнительно производится регулировка схождения и развала колес тележки и испытания тормозной системы на беговых барабанах. Кроме того на данном стенде проверяется величина тормозных усилий каждого колеса, с имитацией полной загрузки полупроицепа-цистерны. (Читайте далее окончательная доводка автоцистерна на стенде «JOSAM»)

Историческая справка: предприятие расположено в г. Чебоксары, было образовано в 1991 г. и занимается выпуском полуприцепов-цистерн для перевозки сыпучих грузов. С 2002 г. на производствах предприятия активно применяются технологии компаний WABCO, ZINGAMETALL.

Спецификация: выпуск муковозов, цементовозов, бетоносмесителей, полуприцепов тентовых и цистерн для перевозки технической воды.

Модельный ряд: муковозы компании "Сеспель" предназначены для перевозки сыпучих грузов, муки, зерна, комбикормов.

Двухосный двухскатный муковоз 9648 оснащен рессорной подвеской, имеет цистерну объемом до 25 м3 и используется с тягачами КамАЗ-54115, 5460, 6460, 65116.

Одно- и двухосные односкатные муковозы 964804/05/06 грузоподъемностью от 8 700 т до 21 800 т также оснащаются рессорной подвеской, идентичной КамАз, и имеют цистерну объемом от 13,6 м3 до 33,5 м3.

Трехосные односкатные полуприцепы марки 964808/10/11/14 грузоподъемностью от 21 800 т до 32 000 т конструируются на пневмоподвеске, оснащаются функцией противоопрокидывания, имеют цистерну объемом от 33,5 м3 до 55,8 м3 и могут быть использованы с тягачами КамАЗ-6460, 5460, 65116.

Полуприцеп - бетонный смеситель 964817 имеет цистерну объемом до 12 м3 и грузоподъемность до 28 000 кг, используется с тягачами КамАЗ-6460.

Двухосные, двух- или односкатные цементовозы 964801 компании «Сеспель» оснащены цистерной емкостью 25 м3 и грузоподъемностью 27 000 кг, комплектуются рессорной подвеской с балансиром или пневмоподвеской. Используются цементовозы компании «Сеспель» с тягачами КамАЗ-6460.

Полуприцеп-цистерна марки 964802/03/07, предназначенная для перевозки сыпучих грузов, имеет цистерну объемом от 13,6 м3 до 17,8 м3, может транспортировать от 13 000 кг до 20 000 кг и используется с тягачами КамАЗ-54115, 5460, 6460, 65116.

Трехосные односкатные цементовозы марки 964809/24, оснащенные пневмоподвеской, имеют грузоподъемность от 26 700 кг до 35 000 кг и цистерну емкостью от 25 м3 до33,5 м3. Используются такие цементовозы с тягачами КамАЗ-6460.

Полуприцеп-цистерна 664800 грузоподъемностью до 12 000 кг, выпускаемая на заводе «Сеспель», предназначена для перевозки бестарных сыпучих продуктов, устанавливается на шасси КамАЗ и имеет цистерну емкостью до 18,4 м3.

Модель 964815, тентовый и бортовой полуприцепы, используют для перевозки штучного товара. Объем полуприцепа составляет 98 м3 кг и грузоподъемность доходит до 30 000 кг.

Для перевозки непитьевой воды предназначена прицеп-цистерна 860100 с цистерной емкостью до 10 м3 и грузоподъемностью до 10 000 кг.

Цистерны из алюминия также используются для транспортировки сыпучих грузов. Полуприцеп-цистерна 964818/19/20/21 грузоподъемностью от 22 000 кг до 32 000 кг оснащена пневмоподвеской, предполагает использование с тягачами КамАЗ-6460, имеет цистерны емкостью до 48 м3.

Современный этап: уровень качества продукции завода «Сеспель» очень высок, что позволяет предприятию повсеместно реализовывать свой товар, в том числе продавать его в лизинг.

Полотняный завод. Это название нам знакомо исключительно в связи с Александром Сергеевичем Пушкиным. Точнее, с его женой – так называлось имение родителей Натальи Николаевны.

И еще мы помним, что родители невесты неизменно жаловались жениху на финансовые затруднения. Так что для неподготовленного зрителя гончаровское имение производит впечатление неожиданно внушительное. И трехэтажный усадебный дом, и большой парк, и, наконец, предприятие… И всему этому уже триста лет.

И, между тем, это был действительно завод, и действительно полотняный – то есть парусный. А также возникшее при нем бумажное производство, живое по сей день.

Стартовало все еще при Петре, когда несколько купцов-компаньонов затеяли производство парусины, в которой остро нуждался развивающийся флот.

Вот один из тех купцов, будущий владелец усадьбы, и носил фамилию Гончаров. Наталье Пушкиной Афанасий Абрамович Гончаров приходился прапрадедом. А потомственное дворянство за успехи в развитии экономики он получил уже при Елизавете Петровне.

Почему же для строительства предприятия было выбрано именно это место, в излучине реки Суходрев? Посмотрим на план усадьбы: тут действительно крайне удобное место. Есть вода, с одной стороны, а с другой – окрестные крестьяне успешно выращивали необходимые для парусного полотна лен и коноплю.

Выстроенная на реке плотина обеспечила не только красивый вид, но и необходимую для производства воду (впрочем, и возможность кататься на лодке тоже).

О значимости предприятия говорит и тот факт, что усадьбу Гончаровых посетила сама Екатерина II. Отсюда, впрочем, и знаменитая история с «медной бабушкой» – статуей императрицы, которую заказал Гончаров-современник, а Гончаровы-потомки без особого успеха пытались продать. Ныне в музейной экспозиции есть ее уменьшенная копия.

Побывал в Полотняном Заводе и еще один исторический персонаж. После Малоярославецкого сражения в усадьбе была размещена штаб-квартира Кутузова (что увековечено памятным знаком).

Судьба имения поменялась после 1917 года. Постройки были национализированы и приспособлены под административные нужды, усадебная церковь разрушена.

А вот фотография того, во что превратился главный дом в 1941 году.

Тут легко предположить, что виновата война. Но нет – в музее рассказывают, что в усадьбе просто случился разрушительный пожар.

Я сказала «в музее» – да, но вопрос о его создании был поставлен только в 1970-х годах. А завершилась реставрация в 1999 году – как нетрудно догадаться, к 200-летию со дня рождения Пушкина.

Восстановить интерьеры помогли изображавшие их живописные работы, акварели, фотографии.

А вот с «наполнением» залов повезло больше. Дело в том, что мебель, многие предметы декора и памятные вещи были вывезены из усадьбы и помещены в фонды Калужского краеведческого музея. Откуда благополучно и вернулись – все это подлинное.

Сохранились и различные памятные предметы, документы, книги.

Есть в экспозиции и фрагмент белокаменного декора разрушенной усадебной церкви.

Однако сама церковь сейчас восстанавливается – как и разоренная когда-то усыпальница Гончаровых.

Приводится в порядок и обширный усадебный парк. В нем, кстати, много старых дубов – и они спорят за звание дерева «у лукоморья».

Воссоздана беседка-миловида на речном берегу.

Установлен в Парке и памятник Пушкину. Александр Сергеевич тут романтичный – так сказать, не Онегин, а Ленский.

Разумеется, многие архитектурные объекты парка еще нуждаются в реставрации. Однако мы забыли о фабрике. Уже не парусного полотна, разумеется (где те парусники?), а фабрике бумагоделательной. В свое время она возникла логичным образом как продолжение полотняного производства (сырье по тогдашней технологии было практически оно и то же) и заняла в производстве бумаги в России значительное место. И более того – успешно существует и по сей день, конечно, в модернизированном виде (наши школьные тетради и альбомы для рисования – во многом оттуда).

Так вот, рядом с музеем-усадьбой при фабрике в этом году появился еще и Музей истории бумаги с названием «Бузеон». Он разместился в старинном фабричном здании.

Музей бумаги подробно рассказывает и об истории письменности, и об истории бумагоделательного производства. Здесь подчеркивают: экспозиция рассчитана не только на профессионалов, но и на широкую публику. А потому показывает и разнообразные «носители» текстов – глиняные таблички, бересту, пергамент, папирус, и бумагу разных эпох. Рассказано и о том, где появилась бумага и как ее производство распространялось по свету. А самый забавный экспонат – бумага природная. То есть, на самом деле, осиное гнездо.

Здесь же – история бумагоделательного производства в России и механизмы разных времен.

Для профессионалов здесь планируют научные конференции, а для детей – разнообразные мастер-классы.

Теперь где все это: на севере Калужской области, то есть, на самом деле, не так далеко от Москвы. Маршруты общественного транспорта указаны на сайте музея-заповедника . ну, а на автомобиле можно ехать двумя способами. Я лично опробовала дорогу от Обнинска через Малоярославец, Медынь и Кондрово – она короче, хотя дорожное покрытие не везде хорошее. Есть сторонники пути от Обнинска еще вниз по Киевскому шоссе в сторону Калуги с дальнейшим поворотом вверх к Полотняному заводу – говорят, там дорога лучше (но путь существенно длиннее). В общем, каждый выбирает сам. :)

В музее-заповеднике выходной – понедельник, в Музее бумаги – понедельник и вторник.

Мощный потенциал производственных мощностей, составляющий более 2500 единиц продукта ежегодно, позволяет полностью удовлетворить спрос российского рынка. В номенклатурном ряду содержится больше ста модификаций и моделей:

  • цистерн на автомобильных шасси;
  • полуприцепов-цистерн;
  • прицепов-цистерн;
  • танк-контейнеров из сплавов алюминия, нержавеющей или низколегированной стали.

В ассортименте продукции Сеспель – комбикормовозы, муковозы, цементовозы, зерновозы, автотопливозаправщики, бензовозы, водовозы, газовозы, цистерны для химических и пищевых грузов. Объём последних составляет 6,5-89 кубических метров.

Оборудование создано с применением инновационных энергосберегающих технологий, которые используются в европейских странах. Так, на предприятии имеются плазменные, сварочные, фланжировочные, литейные и раскаточные устройства. Завод имеет все сертификаты, отвечает требованиям Ростехнадзора, ИСО 9001-2001. Работы по сварке аттестованы Germanischer Lloyd Hamburg. В основе принципа разработки лежит трёхмерное проектирование. На всех этапах создания продукции используется схема паспортизации и сквозного контроля качества с использованием данных электронного документооборота.

Статьи по теме: