Всемирная паутина. Презентация к уроку информатики "всемирная паутина" Электронная цифровая презентация приключение паучка осенью

Елена Леткова
Презентация детского проекта «Для чего пауку паутина?»

Презентация детского проекта на тему: «Для чего пауку паутина?»

СП ГБОУ СОШ с. Богатое детский сад «Ромашка»

Научный руководитель:

Леткова Елена Петровна, воспитатель высшей категории

Введение

Идет паучок по воздушной тропинке,

Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, идет осторожно,

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома.

И всё, что он слышит, ему незнакомо!

И всё, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно, но так интересно!

Актуальность:

в современном мире мало кто задумывается о пауках, паутине. Они пугают и вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их беспощадно уничтожают, не задумываюсь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детеныше, плести свою паутину.

Цель:

расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:

а) теоретически обосновать значение паутины для паука.

б) создать условия для практического исследования.

в) формировать знания детей о паутине, ее значении для паука.

г) воспитывать любовь детей к окружающему миру.

Гипотеза:

мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.

I. Основная часть

«Что такое паутина?»

В энциклопедии мы прочитали, что паутина – это тонкая сеть, сплетённая из отвердевшего сока пауков. Это творение, которое вызывает восхищение! Нити, из которых плетётся паутина, - это прочный эластичный материал, который вырабатывают паучки из своего брюшка. Они вытаскивают нить задними ногами, а потом начинают плести сеть. Эта нить различается по толщине, прочности, клейкости.

Мама загадала загадку: висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина!

«Как паук плетёт паутину?»

Читая книги о паутине, мы поняли, как паук плетёт свое чудо-паутину.

Сначала паук делает общие контуры паутины. Первая её нить – основная для подвешивания к ней всех остальных, потому что потом все нити прикрепляются к главной. Тогда настоящая паутина и начинает принимать ясные очертания. Нити паутины смазаны липким веществом, поэтому они сразу прилипают к телу какой-нибудь жертвы. Паутина никогда не бывает круглой формы, потому что нити прикрепляются в разных местах от центра и на неодинаковым расстоянии. Когда паутина готова, то паучок прикрепляет еще одну ниточку – она тянется к его телу. Паутина по своим узорам бывает разной: от самых простых изделий до настоящих произведений искусства. Плести паутину пауку тяжело, чтобы паутина была хорошей, он плетёт её несколько часов.

1.2 Методы и приемы исследования

Чтобы изучить интерес к паутине мы с мамой решили провести эксперимент: сплести паутину. Взяли нитки, клей, рисунок паутины и стали плести, а еще сделали паучка и посадили его на паутину, чтобы понять, что же такое паутина для паучка. Это было очень увлекательное и интересное, но в тоже время очень сложное и долгое занятие. И я поняла, насколько это тяжелая и кропотливая работа для паука. Мы с братиком, даже поиграли в паучков, которых сделали: сажали их на паутину, ловили добычу, считали ножки, разговаривали с ними и поняли, что они совсем не страшные и уже стали догадываться, что паутина для паучков очень важна. Так игра помогла понять мне необходимость существования пауков и паутины. Я спросила у своих друзей, соседей, нравятся ли им пауки и как эти существа выглядят, как устроены? Мало кто ответил на мой вопрос положительно: никто не задумывался. Из 15 опрошенных – положительно ответило только 7. Мы с мамой поймали паучка, посадили его в баночку и стали его рассматривать! И вот что мы увидели: у паука 8 волосатых ножек, они длинные и толстые. Смотришь на паучков, и, кажется, что тело у них разделено на 2 части – голова и брюшко, но вообще отдельно головы они не имеют, они беззубые. Рот не на теле. Тело у одних пауков маленькое, с большим брюхом, а у других – огромное, с маленьким мохнатым брюшком (мне мама показывала картинки). Пауки кусаются. Но их тоже могут съесть, например птицы. Мне нравится в пауках то, что они плетут паутину. Она похожа на мамин платок – такая же красивая, мягкая, уютная.

Заключение

Практическая значимость работы

Занимаясь своим исследованием, я нашла ответ на волнующий меня вопрос: для чего паука паутина?

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).

Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой. Я всегда боялась пауков, начинала плакать, потому что мне было страшно. Теперь же, когда я узнала о них так много интересного, бояться перестала, они мне очень понравились, и моё утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

Список литературы:

1. «Биология» - «Животные»: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы: под редакцией В. М. Константинова, И. Н. Понамарёвой. – М. : «Вентана – Граф», 2001г.

2. «Детская энциклопедия для умников и умниц». – М. : АСТ. «Астрель», 2004г.

3. «Книга для чтения по зоологии» для учащихся 6-7 классов; составитель С. А. Молис. – 2-е издание, М. : «Просвещение», 1986г.

4. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всём». М: «Слово», 1995г.

5. «Юный натуралист» - статья «Чем замечательны пауки?», №6. 2001г.

6. Энциклопедический словарь

Cлайд 1

Cлайд 2

Содержание. Понятие всемирная паутина. История. Передача информации от компьютера к компьютеру. Основные понятия. World Wide Web. Создание Web-страниц (HTML). Гиперструктура WWW Браузер. Заключение. Интернет.

Cлайд 3

Понятие всемирная паутина. Всеми рная паути на (англ. World Wide Web) - распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб и аббревиатуру WWW. Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединённых общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы - браузеры.

Cлайд 4

История. Всемирная паутина была создана в США первоначально, как сеть, объединяющая компьютеры министерства обороны Соединенных Штатов. Сеть разрабатывалась с таким расчетом, чтобы при повреждении некоторых участков или узлов сети она оставалась работоспособной. По мере укрупнения сети, увеличения скорости передачи данных всемирная паутина стала пользоваться не только в военных, государственных и учебно-научных, но и в коммерческих целях. Всемирная паутина шагнула далеко за пределы США.

Cлайд 5

Передача информации от компьютера к компьютеру. С помощью телефонных проводов, через автоматическую телефонную станцию; Для связи между крупными компьютерными сети, устанавливаются постоянные выделенные лини связи. С помощью спутников, расположенных на геостационарной орбите на высоте 40000 км. над Землей.

Cлайд 6

Основные понятия. Интернет - единая мировая компьютерная сеть. Электронная почта – это передача и получение сообщений в считанные секунды. Телеконференция – это возможность Интернета читать и посылать сообщения для публичного обсуждения www – это богатая графика, звук, видеоинформация, это самые передовые технологии Провайдеры – поставщики сетевых услуг. Удаленный доступ – эта услуга позволяет с помощью своего компьютера производить какие- либо действия с данными, находящиеся на удаленном компьютере.

Cлайд 7

World Wide Web. World Wide Web – это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет. Всемирной Паутине исполнилось всего 22 года. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года. В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW. Тим Бернерс-Ли

Cлайд 8

Создание Web-страниц (HTML). Создание Web-страниц осуществляется с помощью языка разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language - HTML). В основе данного языка лежат управляющие теги (подробнее при изучении следующей главы). Web-страницы могут содержать различного вида информацию. Динамический HTML использует объектную модель документа, что легко позволяет осуществлять обновление Web-страниц находящихся в Интернете (а гиперссылки также могут создаваться с помощью языков JavaScript, VBScript и элементов управления ActiveX). Тематически связанная группа Web-страниц называется Web-сайтом.

Экологическая игра «Паутина»

вожатая Казанской СШ, Жамбылского района, СКО.



Первая команда называет номер кружка. Ведущий открывает кружок с «паутины» и зачитывает вопрос, который скрывался за данным номером если ответ правильный бабочка свободна. Но под некоторыми номерами скрываются: - «паук»: переход хода; - «жемчужина»: команда получает 2 балла и продолжает игру; - «капля воды»: «смываются» 5 баллов; - «видеопауза»: Просмотр видеоролика и эта же команда продолжает игру. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно - право ответа предоставляется соперникам.



Правда ли, что Крокодилы могут взбираться на деревья?



Правда ли, что маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие?



Правда ли, что промышленность – главный виновник загрязнения воздуха?


Правда ли, что бабочки живут всего один день?


Правда ли, что зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка?


Правда ли, что стрижи даже спят на лету?


Правда ли, что змеи могут совершать прыжки до метра в высоту?


Правда ли, что Воздух невесом?








з д


Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев.

Заблудился в трех соснах


На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.

Сердцу не прикажешь


Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Сколько волка не корми, он все в лес смотрит


Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья

Старый конь борозды не испортит


Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции

Баба с возу - кобыле легче


При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси

Хочешь жить - умей вертеться





Кто ввел в науку термин “экология”?

1) Чарльз Дарвин 3) Александр фон Гумбольдт 4) Артур Тенсли

2) Эрнст Геккель.



День здоровья


Когда произошла Чернобыльская катастрофа?




Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?

Клен




Как называется раздел зоологии (науки о животных), изучающий рыб?

1) Орнитология

3) Энтомология

4) Цитология

2) Ихтиология.


Что подразумевается под термином «тихая охота»?

Сбор грибов, ягод


Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

1) неисчерпаемым природным ресурсам; 2) возобновляемым природным ресурсам; 4) пополняющимся ресурсам.

3) невозобновляемым природным ресурсам;


От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

1) водяные пары; 2) облака; 4) азот .

3) озоновый слой;


Из какого материала в Японии строят целые острова.

Мусор



Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)


1 -3 слайд Здравствуйте уважаемые участники конференции, я, Салимон Виктория, ученица 2 класса Фёдоровской ООШ, Сорочинского района, член НОУ «Хочу всё знать» хочу представить свою работу « Для чего пауку нужна паутина »

Я стараюсь часто смотреть телепередачу «Диалоги о животных» и вот одна из них меня очень заинтересовала, она была о пауках. Из этой передачи я много узнал то, чего не знал о них до этого. И с этих пор я не стал бояться пауков, а наоборот, стал за ними наблюдать, и это было довольно - таки интересно видеть охоту пауков.

Плетение паутины пауками тоже завораживает. Я стал изучать жизнь пауков. И так занялся исследовательской работой.

4 слайд Цель моего исследования: Выяснить для чего паук плетет паутину

Перед собой я поставил следующие задачи

Слайд 5.

Объектом моего исследования стал паук

Слайд 6.

Предметом исследования- паутина

Слайд 7

Я выдвинул такую гипотезу: если пауки плетут паутину, то значит она им необходима.

Слайд 8.

В качестве методов исследования были использованы:

  • Наблюдение;
  • Эксперимент;
  • Изучение литературы по данной теме;

Слайд 9. Мои наблюдения

Начала я с картин, фотографий, литературы

Слайд 10.

Тарантул. Однажды, поливая грядку, я вылила из норки огромного лохматого паука. Мне сказали, что это тарантул. Паук был такой большой, что я могла его хорошо рассмотреть. У него было 8 лохматых ног, 8 чёрненьких глаз, которые очень внимательно смотрели на меня, мне даже стало неудобно, что я его потревожил. Его туловище состояло из двух частей.

Слайд 11.

Тарантулы не плетут ловчих сетей и используют паутину только в качестве покрытия стен норки для утепления жилища. и при строительстве яйцевого кокона. Найдя подходящую норку, самка откладывает яйца и оплетает их паутиной, получается кокон, где развиваются паучата, находясь на брюшке матери. Кокон их защищает от неблагоприятных условий.

Слайд 12. У нас во дворе между ветками дерева паук сплел красивую паутину. Она была круглая и ажурная. На занятиях кружка мы знакомились с различными видами пауков и этот паук был мне знаком - паук -крестовик. Он так называется потому, что у него на спине рисунок в виде креста

Вначале из толстых нелипких нитей сооружается многоугольная рама с лучами, сходящимися в центре. К этой основе паук приплетает длинную тонкую и очень липкую нить, располагая ее в виде спирали.

В ожидании добычи паук обычно находится около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить. Когда муха, маленькая бабочка или другое летающее насекомое попадает в сеть и начинает в ней биться, сигнальная нить колеблется. По этому знаку паук бросается из своего убежища на добычу и густо опутывает ее паутиной. Он вонзает в нее коготки верхних челюстей и впрыскивает внутрь тела жертвы яд. Затем паук на некоторое время оставляет добычу и укрывается в убежище, а потом появляется и высасывает всё содержимое из мухи.

Поймав муху, я посадила её на паутину, она к ней прилипла и стала стараться вырваться. Вот тут то и появился паук. Почувствовав вибрацию паутины, он помчался к своей добыче.

Значит крестовику паутина нужна для ловчей сети, для строительства гнезда и ещё чтобы удержать добычу.

Слайд 13 . Меня интересовал вопрос, а почему же пауки сами не попадаются на липкую паутину? Оказывается, могут. Я посадила паука на его же паутину и он тоже прилип к ней. Паук так же легко оказывается в своей паутине, как и мухи. Причиной же того, что этого не происходит, является то, что паук у себя «дома». Он знает паутину как свои пять пальцев. Когда паук плетет свою паутину, он делает несколько «безопасных» нитей, дотрагиваясь до которых не прилипаешь.

Паук знает, какие из них липкие, и легко избегает опасных. Помогает ему в этом восхитительное чувство осязания. Пронаблюдав продолжительное время за крестовиком, я действительно поняла, что передвигается он только по определённым путям.

Для кокона паук крестовик тоже плетёт шелковистую паутину.

Слайд 14. В углу дома я тоже обнаружила паутину, но эта паутина другая, на первый взгляд некрасивая и бесформенная, но присмотревшись всё же видно, что она имеет форму листа с воронкой, рыхлая, это паутина домового паука. Я тоже положила туда муху. Но она не прилипла, а когда начала трепыхать крылышками, то запуталась. Попытки выбраться из паутины заметил паук и выбрался из трубки, которая является жилым помещением и тоже досталась пауку на обед. Значит, паук плетёт паутину, чтобы охотиться.

Однако не всегда пауку удается съесть свою добычу. Например, если к нему в сеть попадется муравей, то он, скорее всего, останется в живых - ведь пеленать добычу домовой паук не умеет, а яд оказывает на крупных муравьёв достаточно слабое действие

Слайд 15. Осенью, в сентябре и в октябре, время, которое называют бабьим летом, всегда летает много паутины. В один теплый осенний день, когда дул ветерок, я решила понаблюдать за длинной нитью паутины и разобраться для чего она летает, потому что нам всегда говорят, что просто так ничего не происходит, а всегда с какой-нибудь целью. Проследив за летящей паутиной я дождалась, когда она пролетев какое - то расстояние, зацепилась за верхушку травы, на конце её сидел небольшой паучок. Значит, паутина нужна паучатам для расселения при помощи воздушных течений. Когда же приходит пора покинуть родительницу, каждый детеныш прикрепляется паутинкой к какому-нибудь растению и с первым дуновением ветра пускается в полет, словно воздушный шар, улетая порой на многие километры. Приземлившись, они находят удобное место для собственной ловчей сети, и начинают жить самостоятельно.

Слайд 16 Я проделала такой эксперимент. Посадила паука в коробку, разделенную на две половины прозрачной задвижкой. В одной половине сидит голодный паук, во второй ползает жирная муха. Паук смотрит на муху. Я отодвинула дверцу, и хищник бросился на добычу. Паук снова проголодался, и опять в другую часть коробки я поместила муху, а паук наблюдает за ней сквозь прозрачную дверцу. Опять отодвигаю дверцу, и радостный паук съедает муху. Когда мой паук в очередной раз проголодался и я его в третий раз собрался подвергнуть знакомому испытанию, то, посадив в соседний отсек муху, не смог задвинуть разделяющую их дверцу. Оказывается, паучок время не терял и дверцу как следует паутиной заплел, чтобы она больше не служила преградой к добыче. Я была удивлена, что паук оказался таким догадливым.

Слайд 17. Ещё я узнала, что есть очень интересный паук -серебрянка который строит колоколообразный дом прямо под водой. Паук заполняет его воздухом, принося с поверхности с волосками брюшка. Здесь он откладывает яйца и воспитывает малышей, пока они не смогут построить себе дом самостоятельно.

Ну и что не маловажно пауки плетут коконы для своих яиц из все той же шелковой нити, чтобы защитить будущее потомство от неожиданных ситуаций, грозящих смерти. Эти коконы они размещают в укромных и малодоступных для других местах.

Слайд 18.

Вывод: Большинство людей считает, что пауки используют шелк, только, чтобы плести паутину. На самом деле редко какое животное использует шелк столь разносторонне, как паук, который:

  • делает из него дома,
  • «водолазные колокола»,
  • «аэропланы»,
  • эластичные ловушки и
  • коконы
Статьи по теме: