Внесение изменений в егрюл. Когда нужно сообщить об изменениях

Изменения основной учредительной документации (внесение изменений в ЕГРЮЛ в каких-либо учредительных документах) проводятся по всем правилам, согласно законодательству Российской Федерации.

На протяжении деятельности компании, иногда случаются ситуации, когда необходимо внесение изменений в ЕГРЮЛ сведений о предпринимателе необходимы изменения.

Причин может быть достаточно много. Но, самые распространенные, это внесение изменений в ЕГРЮЛ паспортных данных и уредительных документов, когда учредитель решает выйти из состава предприятия и так далее. В этом случае необходимо уведомить о внесение изменений в ЕГРЮЛ.

В законодательстве Российской Федерации существует закон, который гласит " О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей ". Согласно этому закону, предприниматель обязан сообщить обо всех изменениях, которые находятся в ЕГРЮЛ, в местный орган власти, где зарегистрировано предприятие.

Содержание услуги Стоимость (руб) Срок исполнения
Приведение устава ООО в соответствие с изменениями в Законе об ООО, вступившими в силу с 1 июня 2009 года 4 000 от 10 дней
Смена участников, перераспределение долей в ООО 10 000 от 10 дней
Увеличение уставного капитала 6 000 от 10 дней
Уменьшение уставного капитала 10 800 от 30 дней
Исправление ошибки в ЕГРЮЛ 4 500 от 10 дней
Смена наименования в ЕГРЮЛ 6 000 от 10 дней
Смена юридического адреса 6 000 от 10 дней
Смена видов деятельности в ЕГРЮЛ 3 000 от 10 дней

Но, встречаются ситуации, когда нет необходимости сообщать об изменениях в государственные органы власти. Например, когда необходимо выполнить регистрацию или процедуру внесения изменений в ЕГРЮЛ в составе акционеров компании.

Изменения в учредительных документах необходимо вносить в случае проведения каких-либо изменений паспортных данных гендиректора ООО или учредительных документах других участников ООО. Согласно Закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при таких изменениях предприятие обязуется оповестить соответствующие структуры регистрации. К тому же, заявление заверяется нотариально и предоставляется либо по почте, либо лично. В Законе указаны сроки, в течение которых предприятие должна известить соответствующие регистрирующие структуры. Эти сроки составляют 5 календарных дней. Если извещение пришло позже это считается как административное нарушение и выносится определенное наказание согласно законодательству РФ.

Чтобы подготовить документацию в ЕГРЮЛ для изменения паспортных данных участников организации либо гендиректора, понадобится копии документов участников или гендиректора, вместе со свидетельством ИНН, а также выпиской из реестра.

Внести изменения гендиректора организации в учредительные документы

Чтобы внести изменения при изменении исполнительной структуры организации, лицами, которые имеют право действовать от имени юрлица, потребуется уведомить об этом инспекцию Федеральной налоговой службы. Нужно предоставить по почте или лично заявление, заверенное нотариально. Чтобы известить о внесении изменений выделяется три дня. Если за три дня в инстанцию не поступило извещение, то будет вынесено наказание, то есть штраф. Для изменения гендиректора необходима выписка из реестра, свидетельство ИНН, также копии паспортов старого и нового директора.

Внести и зменения н аименования организации в учредительные документы

Смена названия той или иной организации проходит с согласия всех участников предприятия и согласно правилам ЕГРЮЛ, оформляется как решение или как протокол. Именно в нем указывается решение о смене старого названия на новое. Любые изменения названия влекут за собой поправки в устав, а также внесение новых данных в бумаги юр. лица в ЕГРЮЛ. После подписания протокола/решения составляют заявление о регистрации изменений и вносят его в документацию предприятия, а подпись заверяют нотариально. Это заявление вместе с приложенной госпошлиной в размере 800 рублей, необходимо подать в инспекцию федеральной налоговой службы. При регистрации документации нового устава размер госпошлины составляет 400 рублей.

При изменении наименования организации нужно получить бланк информационного письма. Речь идет о письме из статрешистра. Кроме этого, необходимо заменить банковскую карту для всех счетов в банках, сделать новую печать, а также сформировать извещения из внебюджетных фондов.

Смена и регистрация нового юридического адреса

Многие предприятия достаточно часто сталкиваются с необходимостью сменить юридический адрес. Это происходит по нескольким причинам. К примеру, владелец помещения может изменить свои планы или же сама организация по той или иной причине может пожелать сменить адрес. Однако, какая бы причина не была, организация обязательно должна внести какие-либо изменения в документацию предприятия. Это необходимо потому, что местом нахождения предприятия считается адрес, указанное в регистрирующих органах. Процедура смены адреса начинается с заключения договора субаренды/аренды. Также обязательно проводится сбор участников для принятия конечного решения касательно данного вопроса. Вердикт участников заносится в протокол собрания предприятия. Далее изменения должны быть внесены в устав предприятия, который после должны утвердить в новой редакции. Подписанное заявление об изменении юр. адреса заносится в ЕГРЮЛ и документацию предприятия. Подпись на заявлении необходимо нотариально заверить. Следующий шаг регистрации - это подача заявления в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы No46 г.Москвы. К заявлению прикрепляется госпошлина в размере - 800 рублей. А также придется оплатить регистрацию устава в размере 400 рублей.

В процессе изменения юридического адреса нужно получить бланк информационного письма, сменить банковскую карту для счетов организации и извещения из внебюджетных фондов.

Бывают ситуации, когда изменение адреса организации, приводят к изменению налоговой инспекции. Для того, чтобы перевести организацию с одной налоговой на другую, нужно получить специальный обходной лист, пройти все отделы, которые указываются в документе, и предоставить финансовое дело организации. Что касается внебюджетных фондов, то здесь организации нужно сняться с учета с одного фонда, и встать на учет в другом фонде (регистрация в фонде). Это делается с помощью извещений из фондов.

В учредительные документы вносятся следующие изменения:

    изменение адреса расположения компании;

    изменение названия компании;

    изменение количества участников в компании;

    изменение капитала по Уставу.

В учредительные документы не вносятся такие изменения, как:

    смена руководителя компании;

    дополнительные виды деятельности компании;

    смена паспортных данных физических лиц;

    смена информации об учредителях.

Все изменения, внесенные в учредительных документах, начинают действовать на всех законных основаниях с того самого момента, когда вступила в силу регистрация изменений.
Юристы нашей компании помогут вам составить правильно все документы, внести в них изменения, проведут с вами консультацию и помогут оформить учредительные документы в государственных органах власти.

Регистрация внесенных изменений. Если юристу необходимо решить этот вопрос, то он оказывает следующие услуги:

    юрист вносит все необходимые правки в учредительные документы;

    регистрирует эти изменения;

    также, он вносит соответствующие изменения в сведения о предпринимателе;

Дополнительные услуги, которые оказывают наши юристы:

    составление и сбор полного пакета документов;

    создание заявлений о внесении по формам;

    получение выписки о внесении из Единого государственного реестра и других внебюджетных фондах.

Единственное, что от вас будет требоваться, это обратиться за помощью к нашим специалистам по изменению учредительных документов. Они сделают все возможное, чтобы вы остались довольны внесением поправок.

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н
(ред. от 20.04.2018)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44557)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) 16. Срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги при государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Реорганизации юридического лица в форме преобразования. В данном случае заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые документы должны быть поданы в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 86 Регламента). В течение этого срока (15 рабочих дней) организация вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности. Отметим, что для случая реорганизации в форме слияния такая возможность (осуществлять лицензируемый вид деятельности в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРЮЛ) Законом о лицензировании не предусмотрена.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
3.1. Вывод из судебной практики: Срок подачи заявления о признании недействительной государственной регистрации изменений, внесенных в устав общества и ЕГРЮЛ, в связи с тем, что регистрация осуществлена на основании недействительного решения общества, исчисляется с момента признания этого решения недействительным.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ выступает следствием как обязательных процедур, оговоренных в законодательстве, так и каких-либо преобразований, проводимых уполномоченными органами юридических лиц.

Поскольку данные учредительной формы документов, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются предустановленными и верными, если в суде не доказано иное, то и при каких-либо изменениях в указанных в реестре данных субъекту следует обратиться в орган, который ведет государственный реестр, с заявлением. На основе предоставленных заявителями данных, заполненных по указанным в законодательстве формам, регистрирующий орган внесет соответствующее изменение.

Данная процедура является достаточно непростой как из-за необходимости проводить анализ документации и законодательства, для чего требуются узкоспециализированные знания, так и из-за исключительно организационных сложностей, связанных со знанием работы органа, уполномоченного регистрировать заявления и вносить изменения в документы. Именно поэтому многие юридические лица разумно предпочитают передавать хлопоты по внесению изменений в ЕГРЮЛ организациям, специализирующимся на оказании услуг подобного характера.

Наша юридическая компания длительное время участвует в процессах, связанных с регистрацией в ЕГРЮЛ юридических лиц, перерегистрацией, а также необходимостью вносить изменений в устав и учредительные документы и иного характера внесение изменений в ЕГРЮЛ. В рамках этой деятельности мы предоставляем следующие услуги:

  • консультативная поддержка юридических лиц по вопросам, связанным с регистрацией;
  • предварительное консультирование по вопросам внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • анализ правовой ситуации, необходимый для последующего обращения в государственный орган, проводящий регистрацию;
  • составление заявления о внесении изменений в учредительные документы;
  • подбор пакета документов, в том числе и нестандартных форм, необходимого для регистрации внесения изменений в государственном органе;
  • анализ учредительных документов юридического лица при необходимости перерегистрации, проводящейся параллельно внесению изменений в учредительные документы, согласно государственной политике;
  • приведение документов юридического лица в соответствие законодательству;
  • от имени юридического лица-клиента вносить изменения в ЕГРЮЛ;
  • консультирование и юридическая помощь по иным вопросам, касающимся регистрации изменений в сведениях, которые должен регистрировать государственный орган по заявлению общества или иного субъекта.

Понятие и значение государственной регистрации

В современном правовом пространстве государство взяло на себя роль гаранта права и регулятора многих общественных отношений. Передавая ему эти функции, общество одновременно дало государству право совершать определенные действия. Одним из таких полномочий стало право ограничивать деятельность субъектов отношений. Другим - регистрировать ее. Одним из примеров такого права можно назвать право государства на регистрацию юридических лиц. Как известно, для России верно утверждение о том, что юридическое лицо существует с момента его регистрации в соответствующем государственном органе, уполномоченном регистрировать сведения, документы и заявления и вносить в них изменения, и никак иначе. В законодательстве оговаривается несколько случаев, когда юридическое лицо может возникнуть без подачи заявления на регистрацию в госорганы, но на практике такие случаи крайне редки.

В общем порядке юридическое лицо возникает после того, как на основе заявления его учредителей регистрирующий орган внесет запись о появлении нового юридического лица в соответствующие государственные сведения об обществе или ином юридическом лице.

Заявление заполняется по форме, утвержденной законодательством, и содержит в себе сведения о наименовании юридического лица, его деятельности, его учредителях или участниках, а также иные сведения, которые требуется внести в этот документ.

Для регистрации необходим также пакет документов, оговоренный в законодательстве. Перед тем как подавать заявление в соответствующие органы, учредители юридического лица составляют решение о создании юридического лица, формируют его уставный капитал, соответственно подтверждая факт формирования документами, составляют устав и, если это требуется законодательством, иные учредительные документы.

По завершении этих действий собранный пакет документов подается в регистрирующий орган. В его обязанность государственным решением вменяется проверка поданных документов и вынесение по результатам проверки решения. Оно может быть либо положительным - в таком случае регистрирующий орган в течение пяти дней вносит в реестр сведения о созданном субъекте права, либо отрицательным - в таком случае сведения не вносятся, а документы возвращаются заявителю. Как правило, отказ в регистрации происходит в случае неверного заполнения заявления или иных документов, либо в случае неправильного соблюдения формы дорегистрационных процедур, которые в некоторых случаях непросты. Для того чтобы этого избежать, государственную регистрацию юридического лица часто поручают специализирующимся на этом компаниям. Как правило, это существенно уменьшает усилия, требуемые для регистрации организации.

Но регистрация подразумевает не только требования вносить в реестр вновь созданного юридического лица. Регистрируются в реестре и внесение изменений в устав, и изменения ключевых параметров юридического лица, о которых будет сказано ниже.

Также государственный регистрирующий орган вносит в реестр сведения о ликвидации юридического лица либо о последствиях его реорганизации.

В последние годы, помимо этого, при внесении изменений в ЕГРЮЛ некоторым юридическим лицам требуется пройти перерегистрацию. Эта процедура стала необходимой после того, как в основополагающие законодательные акты, регулирующие деятельность отдельных видов юридических лиц, были внесены существенные изменения. Эти изменения повлекли кардинальные изменения отдельных моментов регулирования этих юридических лиц. Наиболее ярким примером такого изменения стали изменения в Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», после которых потребовалась перерегистрация большинства ООО. Изначально планировалось провести перерегистрацию в определенный временной срок, но позднее государственные органы изменили решение, и теперь перерегистрация необходима при первом же внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Таким образом, государственная регистрация требуется не только при создании юридического лица, но и в определенном количестве иных случаев.

Единый государственный реестр

Впервые о необходимости государственной регистрации юридических лиц в российском законодательстве было сказано в Гражданском кодексе в 1994 году. Однако на тот момент никаких реестров еще не существовало. На момент принятия первой части ГК РФ регистрация велась несколькими органами в бумажном виде, поскольку технологии тогда еще не позволяли вести ее в иной форме, и об унификации и едином реестре речи не шло. Единые формы документов также не были разработаны, поскольку регистрирующие органы находились в различных статусах, в разном подчинении и фактически мало взаимодействовали друг с другом.

Все это приводило к отсутствию открытости в экономическом обороте, поскольку для получения данных о партнере или предполагаемом контрагенте необходимо было прилагать существенные усилия. Причем из-за различия форм документов для получения таких сведений требовался большой багаж знаний и навыков.

Впервые о необходимости ведения единым специализированным регистрирующим органом общего реестра было сказано в 1996 году в постановлении Правительства, утвердившем концепцию реформирования системы юстиции России. Закон о регистрации в то время еще только рассматривался, и вопросы подчиненности и названия регистрирующего органа все еще были не определены.

По итогам длительных дискуссий регистрация юридических лиц, полномочия вести реестр и вносить изменения в ЕГРЮЛ были поручены налоговым органам. Это объяснялось тем, что при регистрации юридического лица был введен и поддерживается по настоящее время принцип так называемого «одного окна», когда для регистрации юридического лица требуется подать документы только в один орган, а не в несколько различных, как было до введения этого принципа.

Все результаты деятельности государства, связанные с регистрированием юридических лиц, заносятся в особый реестр, называемый ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). На данный момент реестр - основная база, в которой содержатся сведения обо всех юридических лицах, существующих в Российской Федерации. Реестр является открытым и доступным для всех, поскольку сведения об участниках экономического оборота должны быть публичными в целях обеспечения безопасной работы этих юридических лиц.

По той же причине все существенные внесения изменений в учредительные документы и иных сведениях, составляющих основу деятельности юридических лиц, должны регистрироваться специализированным органом соответственным образом.

Правила ведения реестра утверждены Правительством РФ, а конкретизируются они различным законодательством, включающим в себя нормативные акты, регулирующие регистрацию юридических лиц и внесение изменений в учредительные документы (Закон «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»), деятельность отдельных юридических лиц (например, Закон «О политических партиях»), деятельность экономической системы в целом (Гражданский кодекс).

Если требуется коротко охарактеризовать ЕГРЮЛ, то с точки зрения фактического восприятия его можно назвать сборником актов регистрирующего органа и документов, предоставляемых в соответствии с законодательством уполномоченными лицами юридического лица. Если же говорить о сущности реестра, то это государственный ресурс, содержащий в себе информацию в материальной и электронной форме в виде базы данных.

После изменений, внесенных в законодательство несколько лет назад, сведения, содержащиеся в государственном реестре, презюмируются и являются верными. Иное может быть доказано в судебном порядке. Это существенно повысило уровень реестра, поскольку ранее он не имел такого статуса и представлял собой просто официальный перечень юридических лиц. Теперь же государственный реестр стал базой данных, являющейся отправной точкой, изначальным документом, содержащим истинные сведения о юридическом лице.

ЕГРЮЛ ведется от имени государства и принадлежит Российской Федерации в лице Правительства РФ. Реестр един для всей территории страны и ведется одним государственным органом по единой форме. Это обеспечивает как единообразие сведений, внесенных в реестр и изменений в них, так и равные права по занесению в реестр и по доступу к его сведениям для всех жителей нашего государства.

В последние годы ведение реестра перешло на новый уровень. Сейчас регистрация юридических лиц и внесение изменений в ЕГРЮЛ проводится с помощью специализированного программного обеспечения с использованием последних информационных технологий, что позволяет улучшить качество и скорость работы с формами реестра.

Собственно государственный реестр включает в себя книги учета регистрации создания юридического лица, листы с записями сведений об организации и, собственно, регистрационных дел юрлиц.

Все эти разделы содержат информацию о регистрации создания юридического лица, ликвидации или прекращении организаций, записи государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юрлиц. Обязанностью государственного органа уполномочено регистрировать заявление и вносить изменения в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений, содержащихся в реестре.

Государственный реестр юридических лиц ведется на основании принципов доступности информации, допустимости ограничения общеизвестности сведений реестра только на законодательном уровне, неприкосновенности данных о частной жизни.

Также есть принципы, собственно, процесса ведения реестра: унификация форм и содержания реестра, применение средств информационных технологий.

Когда возникает необходимость вносить изменения в ЕГРЮЛ

Поскольку общественные отношения не являются статичными, напротив, они развиваются и постоянно претерпевают различные изменения - время от времени происходят существенные сдвиги государственного регулирования этих отношений. Либо общество остается неизменным, но меняется что-то на более мелких уровнях существования. Этот тезис верен и для юридических лиц. Поскольку в своей деятельности юридические лица затрагивают существенный пласт общественных отношений и, соответственно, меняются вместе с ним.

В подавляющем большинстве случаев юридическое лицо создается с перспективой длительной деятельности, а не на короткий срок. Соответственно, во время его «жизни» общественные отношения претерпевают не одно изменение, равно как и экономические условия деятельности, и государственное регулирование формы или сущности деятельности.

В связи с этим, время от времени в основах юридического лица происходят изменения. Это ведет в свою очередь к необходимости изменять информацию о юридическом лице в сведениях государственного реестра.

Необходимость регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ также возникает в случаях, когда не юридическое лицо в результате своей деятельности приходит к необходимости изменения, а государственная воля изменяет регулирование существования в правовом поле этого юридического лица, вынуждая тем самым внести изменение в учредительные документы или как-то иначе отреагировать на изменения.

Традиционно причины внесения изменений в ЕГРЮЛ делятся на два вида.

  1. Изменения, не затрагивающие учредительные документы юридического лица, но влекущие требования вносить изменения в ЕГРЮЛ.

    Эти изменения, как правило, касаются каких-либо внешних относительно самого юридического лица перемен. Если рассматривать по пунктам, то причины обращения в регистрирующие органы для внесения изменений в сведения о юридическом лице, закрепленных в реестре, могут быть следующими.

  • назначение нового генерального директора. Личность генерального директора в юридических лицах в форме обществ играет особую роль, и ее смена требует внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • изменение личности руководителя юридического лица. Этот пункт практически совпадает с первым с той лишь разницей, что назначение и увольнение руководителя организации отлично от подобной процедуры в организациях в форме обществ с ограниченной ответственностью либо иных;
  • изменения, связанные с ОКВЭД. Как известно, при подаче заявления о регистрации в стандартной форме, утвержденной государственными органами, есть отдельная страница, посвященная сферам деятельности, в которых планирует действовать организация. В случаях, если организация в своей деятельности приходит к необходимости расширения списка кодов ОКВЭД, либо, напротив, сокращения, либо юридическое лицо планирует полностью изменить свой профиль, в регистрирующий орган подается заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • изменение количества учредителей в юридических лицах в форме обществ с ограниченной ответственностью. Такие изменения могут происходить по целому ряду причин. Это, например, продажа доли лицу, не являющемуся учредителем, выход одного или нескольких учредителей из ООО, смерть учредителя и т.д. В каждом из перечисленных случаев имеется необходимость подавать соответствующее заявление и вносить изменения в ЕГРЮЛ;
  • изменение долевого деления в обществе с ограниченной ответственностью. Данный пункт схож с предыдущим с той лишь разницей, что меняется исключительно распределение долей в уставном капитале, но при неизменном составе учредителей;
  • сменившиеся данные документа, удостоверяющего личность генерального директора либо одного или нескольких учредителей. Для граждан Российской Федерации этим документом является паспорт. В случаях, когда по объективным (например, достижение соответствующего возраста) или субъективным (например, вступление в брак) причинам требуется изменение паспорта, это в последующем влечет и необходимость внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку данные в реестре и данные фактические не должны разниться;
  • для акционерных обществ причинами внесения изменений в ЕГРЮЛ также является изменение держателя реестра. Сведения о таком изменении подлежат регистрации в соответствующем органе с последующей необходимостью вносить его в реестр.
  • в случае наличия иных изменений сведений, содержащихся в реестре.
  1. Изменения, требующие вносить изменения в учредительные документы.
  • внесение изменений в устав юридического лица. Направление государственной политики на изменение регулирования различных форм юридических лиц привело в настоящее время к тому, что учредительные документы юридических лиц, создаваемых до начала реформирования, перестали соответствовать требованиям закона. Это влечет определенные сложности в деятельности организаций, и потому требует подавать заявление о регистрации измененных сведений и внесение изменений в устав стало необходимостью для многих юридических лиц;
  • переименование организации. С течением времени может возникнуть необходимость изменить название организации. Она может возникать по субъективным причинам, например, изменение вкусов учредителей. Либо предпосылкой может быть изменение государственного законодательства, касающееся регулирования наименования юридического лица. В отдельных случаях изменить название юридическое лицо обязывает судебное решение после разбирательства, связанного с вопросами интеллектуальной собственности, сделавшее невозможным дальнейшее использование наименования организации. Во всех указанных случаях измененное название юридического лица регистрируется в государственных органах, отвечающих за ведение единого реестра. Учредительный документ всегда содержит в своей форме наименование организации. Соответственно вносить заявление о регистрации добавления новых сведений в учредительный документ необходимо достаточно часто;
  • обязательное внесение изменений в учредительные документы требуется в случаях, когда у юридического лица изменяется адрес. Смена юридического адреса приводит к тому, что официальные письма и документы больше не будут доходить до адресата и, соответственно, это затрагивает интересы общества, государственных органов и участников экономической деятельности;
  • изменение размера уставного капитала также требует внесения изменений в учредительные документы. Изменить размер уставного капитала организацию могут обязать прямые государственные установления либо объективные экономические причины. Во всех случаях необходимо внесение изменений в ЕГРЮЛ;
  • в некоторых ситуациях внесение изменений в устав фирмы требует изменение ею направления своей деятельности. Это касается тех видов деятельности, которые настолько отличаются от существующего направления работы юридического лица, что устав уже не охватывает в своем тексте эти направления;
  • изменение состава филиалов юридического лица либо его представительств. В своем развитии многие фирмы сталкиваются с необходимостью создания филиалов либо их закрытием, либо открытием представительств своей организации. Поскольку каждое такое действие изменяет форму юридического лица с точки зрения возможных контрагентов либо государственных органов, создание или закрытие представительств и филиалов также требует внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • случаи, когда в деятельности юридического лица по каким-либо причинам меняется способ или очередность распределения дохода от деятельности общества или иной организации;
  • иные случаи, требующие внесения изменения в учредительные документы юридического лица.

В некоторых случаях к разновидностям внесения изменений в учредительные документы называют также и исправление ошибок, и связанное с ними внесение изменений в ЕГРЮЛ. Представляется, что причисление исправлений к изменениям вполне справедливо, поскольку в таких случаях в документы реестра действительно вносятся исправления, и в итоге в реестре фактически содержатся новые данные.

Ввиду определенной сложности, связанной с регистрацией изменений в государственном реестре, эта деятельность требует определенных знаний в узких и редко встречающихся в обыденной экономической деятельности сферах. Так, например, внесение изменений в устав требует глубокого знания как законодательства. регулирующего его содержание, так и особенностей составления или исправления такого документа. Причем если законодательное регулирование формы устава стороннему человеку изучить возможно, то приобрести опыт составления устава или заполнения форм иных заявлений и документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в рамках работы в одной организации сложно. Для этого необходим сравнительный материал и практика. Именно поэтому такие действия юридические лица чаще всего поручают специализирующимся на внесении изменений в учредительные документы юридическим фирмам.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ 2018-2019 - пошаговая инструкция содержится в этой статье. Из нее читатель узнает о том, в каком порядке осуществляется оформление документов, необходимых для корректировки сведений, хранящихся в базе данных, а также о способах получения информации о наличии или отсутствии обновлений в реестре.

ЕГРЮЛ: общие сведения

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — это база данных, содержащая информацию обо всех функционирующих на территории России компаниях. Сведения о физических лицах в него не включаются, а вот найти реквизиты некоммерческих организаций или крестьянско-фермерских хозяйств в нем вполне возможно.

В соответствии с п. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129 сведения о компании, хранящиеся в реестре, включают:

  • ее наименование;
  • дату госрегистрации;
  • адрес местонахождения;
  • проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
  • изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
  • данные учредителей и руководителей;
  • виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
  • в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.

В процессе функционирования предприятие может скорректировать сведения, ранее внесенные в реестр. К примеру, в компании может поменяться директор или один из ее участников решит продать свою долю третьему лицу. Такие изменения необходимо своевременно регистрировать в налоговой, т. к. актуальность сведений, содержащихся в реестре, важна не только для государственных органов, но и для контрагентов, работающих с предприятием.

Виды изменений, вносимых в ЕГРЮЛ

В зависимости от того, корректируется информация, содержащаяся в уставных документах компании или нет, порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ несколько отличается.

К корректировкам устава, подлежащим внесению в ЕГРЮЛ, относятся правки, изменяющие:

  • название компании;
  • организационную структуру;
  • размер уставного капитала;
  • представительства компании и ее дочерние подразделения и пр.

Не требуют внесения в устав, но подлежат регистрации в налоговой службе изменения:

  • лица, занимающего должность директора;
  • состава участников юрлица;
  • ранее поданных в налоговую регистрационных документов, если в них были допущены ошибки.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ: последовательность действий

Чтобы внести в реестр юрлиц изменения, связанные с корректировкой устава, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Общим решением участников общества или единоличным решением его единственного учредителя внести правки в действующий устав организации.
  2. Подготовить документы, необходимые для государственной регистрации внесенных в устав изменений (их перечень приведен ниже) и передать их в налоговый орган. Это можно сделать следующими способами:
  • лично обратившись в территориальное отделение ФНС, в котором зарегистрировано предприятие;
  • направив в его адрес почтовое отправление с уведомлением о вручении получателю;
  • передав электронный транспортный контейнер, зашифрованный цифровой подписью, через телекоммуникационные каналы связи.
  1. Получить лист записи ЕГРЮЛ, содержащий обновленные сведения о предприятии.

По итогам рассмотрения обращения в реестр вносятся коррективы.

Для справки. В феврале 2019 года правительство разработало упрощенный порядок регистрации в ЕГРЮЛ изменений в составе участников ООО.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Чтобы внести поправки, необходимость в которых возникла в результате корректировки сведений, содержащихся в уставных документах, в ФНС, в соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ № 129, необходимо передать:

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
  • 2 экземпляра обновленной версии устава;
  • копии документов, на основании которых устав был изменен (протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника);
  • протокол собрания учредителей юрлица или решение единственного учредителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность на выполнение действий от имени юрлица, если документы подает человек, не обладающий правом на совершение таких действий.

Внесение изменений, не связанных с исправлением уставных документов, пошлиной не облагается. В этом случае в ФНС потребуется представить:

Не знаете свои права?

  • составленное по форме Р14001 заявление;
  • копии документов, на основании которых в ЕГРЮЛ вносятся новые сведения (например, копия договора дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и пр.);
  • в случае необходимости — доверенность, оформленную на имя лица, представляющего сведения в регистрационный орган.

Формы заявлений, подаваемых предпринимателем в регистрационный орган, установлены приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ при изменении устава (Р13001)

Внесение изменений в устав влечет за собой возникновение необходимости в представлении актуальных сведений в ФНС, на основании которых ее сотрудники самостоятельно внесут корректировки в ЕГРЮЛ. Документом, содержащим такие сведения, является заявление, составленное по форме Р13001, приведенной в приложении № 4 приказа № ММВ-7-6/25@.

В заявлении необходимо указать:

  • наименование, ИНН и ОГРН юрлица;
  • юридический адрес компании;
  • отметку о том, что основанием для вносимых изменений является соблюдение требований действующего законодательства;
  • реквизиты физических лиц, организаций, иных участников юрлица;
  • реквизиты управляющей организации, управляющего или физического лица, которое может представлять интересы организации без оформления доверенности;
  • данные заявителя.

После заполнения документа его потребуется заверить у нотариуса.

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: форма Р14001

В том случае, если изменения, которые должны быть зафиксированы в ЕГРЮЛ, не имеют отношения к уставным документам, в налоговую подается заявление, составленное по форме Р14001, приведенной в приложении № 6 к приказу № ММВ-7-6/25@. Заявление составляется по алгоритму, приведенному выше, за исключением того, что в нем должна быть приведена причина обращения в ФНС (указывается посредством внесения цифры «1» в соответствующее поле документа).

Заполнить документ можно как вручную, так и при помощи компьютера. Специалистами ФНС разработан программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс заполнения документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Скачать программу, а также ознакомиться с подробной инструкцией по ее заполнению можно, перейдя по ссылке https://www.nalog.ru/rn77/program//5961277/ .

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2018 ― 2019 году

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ внесение изменений в учредительные документы облагается госпошлиной в размере, составляющем 20% от суммы пошлины, взимаемой за регистрацию юрлица. Согласно подп. 1 п. 1 этой же статьи размер пошлины, уплачиваемой при регистрации, в 2019 году составляет 4 000 рублей. Это значит, что за внесение правок в устав придется заплатить 800 рублей.

Размер обязательного платежа, взимаемого с юридических лиц, при внесении ими изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с уставными документами, законом не установлен. Это значит, что правки такого рода можно вносить в реестр абсолютно бесплатно.

При этом стоит помнить, что за получение актуальной выписки из ЕГРЮЛ, содержащей обновленные данные, придется заплатить. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ «О размере платы…» от 19.05.2014 № 462 оплата составит:

  • 200 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки с соблюдением установленного законом срока предоставления информации;
  • 400 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки в день обращения.

Получить выписку можно и бесплатно, воспользовавшись возможностями предоставляемого ФНС сервиса, расположенного по адресу https://egrul.nalog.ru/ .

Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Внести изменения в ЕГРЮЛ необходимо с соблюдением установленных законодателем сроков. В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ № 129 такую информацию необходимо передать в регистрационный орган в течение 3 дней с момента изменения сведений, подлежащих включению в реестр. Указанный срок можно не соблюдать в том случае, если меняется информация:

  • о лицензиях, имеющихся у юрлица;
  • ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой;
  • номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС.

Нарушение указанного срока представления изменений в налоговый орган влечет за собой, в соответствии с п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере 5 000 рублей на представителя организации, допустившего такое нарушение.

Налоговая служба, в свою очередь, обязана зарегистрировать вносимые изменения в течение 5 дней с момента получения заявления от представителя юрлица (п. 16 приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 169н).

Как проверить, что внесение новых данных в ЕГРЮЛ прошло, и узнать, внесли ли данные верно

Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ требуется обязательно, и лучше иметь документальное подтверждение завершения процедуры. После того как в реестр были внесены изменения, заявителю выдается актуальный лист записи ЕГРЮЛ, содержащий включенные в базу данных сведения. Если по каким-либо причинам лист не может быть получен непосредственно в налоговом органе (например, в том случае, если заявитель находится в другом регионе и не может лично посетить территориальное отделение ФНС), получить информацию можно и другими способами.

Прошли ли изменения в ЕГРЮЛ - узнать это можно, заказав выписку из реестра через интернет. В готовом документе будут отражены все сведения, находящиеся в реестре на момент запроса. Также чтобы узнать, внесли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно воспользоваться сервисом https://service.nalog.ru/uwsfind.do , который позволяет получить актуальные сведения о юрлице, в отношении которого поданы документы для регистрации в ФНС.

Итак, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо обратиться в налоговую службу с заявлением, составленным по установленной законодателем форме (Р13001 — если изменения внесены в устав, Р14001 — если корректировке подлежит только та информация, которая содержится в реестре). Подать заявление о корректировке сведений необходимо в течение 3 дней с момента возникновения изменений в организации. Несоблюдение указанного срока может повлечь за собой наложение штрафа на представителя организации, допустившего такое нарушение. Узнать, прошли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно, получив лист записи в реестр либо воспользовавшись специальным интернет-сервисом.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен .

Статьи по теме: