Список использованных источников и литературы. Источники туристической информации Дополнительный список литературы по культурному туризму
Литература:
- Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2004.– 474 с.
- Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 470 с.
- Бабкин А.В. Специальные виды туризма, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
- Блашенкова В.С. «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России». М.: Конкретика, 2011.
- Возможности федеральных инвестиций через ГЧП. Сборник нормативных актов по ГЧП в Российской Федерации. М., 2009.
- Гапоненко А.Л., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега – Л, 2004.- 474 с.
- География туризма. Учебник //под ред. А.Ю. Александровой. М.: КНОРУС, 2013.- 592 с.
- Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 620 с.
- Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / Дашков и Ко, 2008 – 276 с.
- Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / Под общей ред. 3. М. Горбылевой.-Мн.: «Экономпресс», 1998.- 400 с.
- Еланцева О.П. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие - 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. - 376 с.
- Есаулова Е.П. Информационные технологии в туристической индустрии. М., Издательство: Дашков и Ко, 2011. - 152 с.
- Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Е.Л. Писаревский, «Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма. Правовой аспект», интернет-интервью информационно-правовому порталу «Гарант», 08.02.2011.
- Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика. 2005.- 288 с.
- Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2000. - 528 с.
- Котлер Ф. «300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер». Издательство «Олимп-Бизнес», 2006.-224 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1991.
- Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Аигина Е.В., Новиков В.С. Технологии управления и саморегулирования в сфере туризма. М., Диалог культур, 2014. – 328 с.
- Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с.
- Мальская М.П., Худо В.В., Цибух B.И. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. Киев: Центр учебной литературы, 2004. - 272 с.
- Методика разработки и мониторинга реализации инвестиционного проекта в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» /Научно-исследовательский институт экономики туризма при Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Москва, 2013.
- Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социо-культурном сервисе и туризме. Учебник (5 издание), Издательство: Академия, 2004.- 240 с.
- Мошняга Е.В. Глоссарий туристских терминов: Словарь англо-русских и русско-английских соответствий// М. Советский спорт, 2008.
- Общий и специальный менеджмент: Учебник/Общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин. - М.:Изд-во РАГС,2001. -568 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. Учебное пособие, 2-е изд., дополн. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
- Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.:КНОРУС, 2007. – 256 с.
- Учебник «География туризма» /под редакцией А.Ю. Александровой, Москва, Изд-во КНОРУС, 2013.
- Чoрненькая Н. В. Организация туристической индустрии: Учебное пособие, - К.: Атика, 2006. - 264 с.
- Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, - М.: КноРус, 2007. – 440 с.
- Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2 –х частях. Ч. 1/под общ. ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой.–СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2011.– 268с.
1. Авдашева СБ., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М., 1998.
2. Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 1998.
3. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи
Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2002.
4. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
5.
6. Беликов М.Ю. Города-курорты Краснодарского края: проблемы отраслевой и
структурной перестройки в условиях перехода к рынку. Краснодар, 1994.
7. Ситуация на рынке туристских услуг в Санкт-Петербурге / М. Б. Бир-жаков и др. //
Петербургский аналитик. 1999. № 2.
8. Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях
переходной экономики. СПб., 2001.
9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред.
Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М., 1997.
10. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 1.995.
11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000.
12. Васильева И.Г. Американские методы оценки рекреационных ресурсов. М., 1973.
13. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. М., 2001.
14. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 1998.
15. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. - М., 1999.
16. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник. М., 1999.
17. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник. М., 1992.
18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М., 2002.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. Минск, 1999 .
20. Карпова Г.А., Водовода А. В. Концепция устойчивого развития туризма и
рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы
научно-практической конференции. СПб., 1997.
21. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999.
22. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 1999 .
23. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2000 .
24.
25. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер.
с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой М., 1998 .
26. Купер К, ФлетчерД., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. СПб.,
1998.
27. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной
экономической науки. М., 2003.
28. Многомерный статистический анализ в экономике / Л. А. Сошникова и др.; Под ред.
В.Н.Томашевича. М., 1999.
29. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей /
Авт.-сост. Е.Н. Ильина. М., 1992.
30. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.,
1999.
31. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2000.
32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М.,
2000 .
33. Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2000.
34. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и
путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2001.
35. Реймерс Н.Ф. Ресурсология: Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994.
36. Российский статистический ежегодник: Регионы России. М., 2001.
37. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М., 1997.
38. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2000 .
39. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.
40. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова,
А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2002.
41. Уникальные территории в культурном наследии и природном наследии регионов: Сб. научных трудов. - М., 1994.
42. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. М., 1999.
43. Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному
планированию. Мадрид, 1993.
44.
45. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации": Утв.
Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г.
Александрова А. Ю. Международный туризм / Александрова А. Ю. – М.: Аспект пресс, 2006.
Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. /
Александрова А.Ю.– М.: Пресс-Соло, 2005.
Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России / Под. ред. д-ра геогр. наук А.Ю. Александровой. //Международный туризм в портретах выдающихся личностей. – М.: КРОНУС, 2005.
Балабанов И. Т. Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов эконом. спец. / Балабанов И. Т., Балабанов А. И. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. / Биржаков М.Б. – 7-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.:
Невский фонд – Герда, 2005.
Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работы / Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. –
М.: Просвещение, 2009.
Булыгина И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях. / Булыгина И. И., Гаранин Н. И. // Теория и практика физической культуры. – 2007.-№11.
Вершицкий А. В. Проблемы эффективного туризма в Крыму / Вершицкий А. В. // Ученые записки ТНУ. Серия: Экономика, 2005. – Т. 18 (57). – № 1.
Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. / Вершковский Э.В – М.: Просвещение, 2005.
Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. / Гальперина Т. И. - М.: РИБ «Турист», 2008.
Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Гаранин Н.И., Булыгина И.И. . – М: «Советский спорт» 2007.
Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах / Гаранин Н. И. // Актуальные проблемы туризма.- М., 2009.
Гениуш Ю.С. Эстетическое развитие будущих специалистов туристской анимации в туристском / Автореферат. / Гениуш Ю.С.
Гениуш Ю.С. Культурно-эстетический аспект в профессиональной подготовке менеджера туристской анимации. / Гениуш Ю.С. // Научный альманах «Квартальновские научные чтения» Выпуск 2. – М.: Советский спорт, 2006.
Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. / Генкин Д.М. – М.: Просвещение, 2005.
Глан. Б. Н. Массовые праздники и зрелища./ Сост. Б. Н. Глан. – М.: Просвещение, 2006.
Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. / Гольцов Г.Г. – Орел, 2008.
Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. / Гуляев В.Г. – М.: Нолидж, 2006.
Демченко А. Возможности российского досуга. / Демченко А. // Клуб.– М., 2006. – №7.
Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества. / Демченко А. // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.:
ГИВЦ МК. Р.Ф., 2006.
Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме. / Дурович А.– М.:Новые знания, 2006.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. / Ерасов Б.С. – М: Аспект пресс, 2007.
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. / Ерошенков И.Н. – М.: НГИК, 2005.
Жаркова А.Д. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Жаркова, В. М. Чижикова.-М.: Издательство МГУК, 2005.
Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. / Запесоцкий А. С. – СПб.: СПбГУП, 2007.
Зорин И.В. Международный туризм. Туризм как вид деятельности / Зорин И.В., Каверина А.В., Квартальнов В.А. М., 2006.
Илюхин М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации. / Илюхин М.М. – М.: Турист, 2008.
Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учебник / Кабушкин Н. И. – . – Мн.: Новое знание, 2008.
Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года, прогнозы и реальность / Квартальнов В. А. – М.:
Финансы и статистика, 2008.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. / Квартальнов В.А. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. / Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Кисилева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. / Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. – М.: Издательство МГУК, 2005.
Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности. / Клюско Е.М. // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 2007.
Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. / Курило Л. В. – М.: Советский спорт, 2006.
Курило Л. В. Краеведение и туризм: Учебное пособие. / Курило Л. В. – М.: РИБ «Турист», 2009.
Новаторов Р.Б. Маркетинг культурных услуг. / Новаторов Р.Б. – Омск, 2002.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга. / Новаторов В.Е. – М.: сов. Россия, 2007.
Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. / Новаторов Р. Б. Омск: АГИК, 2005.
Персианов В. А. Системный подход к управлению / под ред. В. А. Персианова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие. / Петрова З.А. – М.: МГИК, 2009.
Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме. / Приезжева Е. М. – М.: РИБ Турист, 2006.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Савицкая Г. В. – . – Минск: ООО «Новое знание», 2007.
Седова Н. А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие. / Седова Н. А. – М.: Советский спорт, 2006.
Скрипунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи. / Скрипунова Е.А., Морозов А.А. // Социс.-2005.-№1.
Страчкова Н. В. Проблемы демографического развития рекреационных районов АР Крым / Страчкова Н. В. // Культура народов Причерноморья. – 2005. – №55. – Т. 3.
Солдухина О.И. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. / Солдухина О.И., Гаранина Е.Н. , Здоров А.Б., Локтев А.А., Соболева Е.А., Козырева Т.В., Козырев В.М., Ополченов И.И. М.:
«Финансы и статистика», 2003.
Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. / Трегубов Б.А. – СПб., 2008.
Трубачева Н. В. Курортная анимация / Трубачева Н. В. // Курортные ведомости. - 2005.-№2.
Цветкова И. И. Элементы механизма повышения конкурентоспособности / Цветкова И. И. // Культура народов Причерноморья. – № 55. – Т.3., 2007.
Якобсон Л. И. Экономические методы управления в СКС. / Якобсон Л. И. – М.: Экономика, 2001.
[Электронный источник] Режим доступа. Официальный сайт Всемирной туристической организации http://www.unwto.org .
[Электронный источник] Режим доступа. Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru/section_3/section_36/section_94/
[Электронный источник] Режим доступа. Приезжева Е.М. Анимация: российская экзотика не уступит зарубежной / Приезжева Е.М. // Курортные ведомости Более миллиона туристов посетили регион http://www.ratanews.ru/
Приложение 1
Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие девушки!
Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы с вами проведем конкурс-викторину “А, ну-ка, девушки!" и рассмотрим, что вы умеете делать, какие вы у нас рукодельницы, мастерицы. И кто в этом конкурсе окажется победительницей, получит звание “Марья- искусница”!
Участвовать в этом конкурсе будут 7- 9 девушек. Если девушек очень много, то для выбора участниц задаются следующие вопросы:
1.Как отличить свежие яйца от пропавших?
Ответ: Яйца надо опустить в воду, если всплывут- то пропали, если не всплывут – свежие.
2.Что нужно сделать, если рыба чиститься плохо?
Ответ: Опустить ее в кипящую воду на секунду.
3. Что сделать, чтобы рыба не пахла тиной?
Ответ: Надо вымыть ее в крепком растворе соли.
4. Как проверить, готово ли мясо?
Ответ: Если оно с костью, оно хорошо отделяется от кости.
Если мясо без кости, вилка мягко входит в мясо.
5. Что нужно сделать, чтобы лук не щипал глаза?
Ответ: Смочить нож в холодной воде.
6. Что нужно сделать, чтобы мясо в духовке не подгорало и не высыхало?
Ответ: Нужно в духовку поставить емкость с водой.
7. Что нужно сделать, чтобы полы блестели?
Ответ: При мытье полов в воду добавить 2 столовых ложки уксуса.
8. Любимый человек подарил вам цветы, но они вянут, что надо сделать, чтобы они не увядали?
Ответ: Положить в воду 1 таблетку аспирина и каждые два дня менять воду и отрезать стебель под водой на 1 см.
9. Но, если цветы у вас все же подвяли?
Ответ: Опустить их в теплую воду на несколько минут, погрузив на глубину 10 см.
10. Что нужно, чтобы прожилки между кафелем были белыми, а не серыми?
Ответ: Надо помыть кафель водой с мелом, а потом, когда он высохнет, протереть его газетой.
11. У вас было торжество, и на столе осталось очень много грязных стаканов, вы поставили несколько стаканов друг в друга и пошли на кухню. Стали разъединять, но они не разъединяются, что надо сделать?
Ответ: Нижний стакан поставить в горячую воду, а в верхний стакан налить холодной воды.
Ведущий: Поприветствуем участниц и начнем с первого задания.
1-е задание.
Такая ситуация - вы сидите дома и к вам неожиданно пришли гости, а у вас, как на грех, ничего нет кроме:
1. картошки, яиц, сыра, колбасы, майонеза, зеленого горошка, рыбы (консервы), различные специи. Из этих продуктов вы должны за полчаса приготовить, как можно больше блюд. Перечислить.
2-е задание.
А сейчас вы покажете нам, какие вы артистичные. Предлагается изобразить походку: балерины, манекенщицы, вашей любимой учительницы.
3-е задание.
Вы собрались на вечер. Одеваете свое вечернее платье, застегиваете на воротнике пуговицу, но увы... нет пуговицы, ни воздушной петельки, вы в растерянности. Что делать?
Конечно, надо пришить, но надо ведь спешить, но не настолько, чтобы пришить неаккуратно. Итак, сейчас вы должны как можно аккуратнее и как можно быстрее пришить пуговицу и к ней воздушную петлю.
4-е задание.
Теперь узнаем у наших участниц, знают ли они маленькие домашние хитрости.
1. Как сделать сыр снова свежим?
Ответ: Опустить заветревшийся кусок сыра в молоко.
Ответ: Положить рядом кусочек сахара и накрыть крышкой тарелочку.
3. Как проверить свежие ли консервы?
Ответ: Надавить до вмятины, если выпрямится - то плохие.
4. Что сделать с манжетами свитера, если они растянулись?
Ответ: Туго затянуть и опустить в горячую воду.
5. Вы поехали в лес с кампанией, хотите разжечь огонь, но дрова отсырели, что нужно сделать? Но у вас кроме еды ничего нет- ни бензина, ни керосина?
Ответ: Надо сыпнуть горсть соли.
6. Обои загрязнились, как их очистить?
Ответ: Потереть сухой тряпкой, макая ее время от времени в овсяные хлопья.
7. Что сделать, чтобы лопнувшее яйцо не вытекло? При варке?
Ответ: Добавить в воду немного уксусной кислоты.
8. В какой воде моют посуду, где было тесто и яйца?
Ответ: Сначала в холодной, а потом в горячей.
5-е задание
В наше время, современные девушки должны уметь и знать практически все и, конечно, уметь поддержать беседу. А поговорим мы сейчас об искусстве, а практически о кино.
1. Кинокомедия, в которой звучит песня об одной из знаменитых рек нашей страны?
Ответ: “Волга-Волга”
2. С чего начинается работа над фильмом?
Ответ: Со сценария.
3. Кто стоит во главе коллектива, создающего кинофильм?
Ответ: Кинорежиссер.
4. Кто снимает фильм на пленку?
Ответ: Кинооператор.
5. Кто создает всю внешнюю обстановку действия от декораций до костюма героя?
Ответ: Художник.
6. Фильм снимается определенными кусками, как называется соединение этих разрозненных кусков в единое целое?
Ответ: Монтаж.
7. Отдельный фотографический снимок на кинопленке?
Ответ: Кадр.
8. Сейчас я буду называть вам пару артистов, а вы будите говорить название фильма, где играла эта пара актеров?
Ответ: Ольга Машная, Михаил Боярский - “Гардемарины, вперед!”
Ирина Андреева, Михаил Боярский - “Три мушкетера”
Евгения Симонова, Александр Абдулов - “Обыкновенное чудо”
Эстрада. Это мир, который притягивает к ней буквально всех. Песни, которые стали популярными, знают все, они сопровождают нас везде.
Участницы должны под музыку, точнее под популярную песню двигаться, как та певица, которая эту песню исполняет. И конечно-же подпевать.
7-е задание
Практически каждый день мы встречаемся с бестактными, не умеющими себя вести людьми. Во всем мире существуют законы поведения в обществе, на улице и т.д. И сейчас мы проведем с вами небольшой урок, и узнаем, насколько вы воспитаны.
1. Если вы знакомите мужчину с женщиной или разных по возрасту людей, кого вы первым должны представить?
Ответ: Мужчину - женщине, младшего - старшему.
2. Кто первым должен здороваться?
Ответ: Кто вошел, если возрасты равны, то мужчина, если возрасты различны, то старший.
3. Когда снимают головной убор и перчатки женщины и мужчины?
Ответ: Мужчины головной убор снимают в помещении и при встрече дам(если это шляпа, то приподнимают ее в знак уважения), перчатки снимаются при пожатии руки.
Женщина снимает головной убор, если он мешает смотреть какое-то зрелище. Перчатки, если они теплые, то при рукопожатии. Если перчатки часть туалета, то не снимаются, если даже она пьет кофе.
8-е задание
Ну, мы практически, все уже с вами знаем про участниц, и как они умеют шить, что они знают и какие они воспитанные.
Теперь последний конкурс на сноровку и на ловкость.
Надо перебрать фасоль - белый к белому, а красный к красному.
Система выбывания участниц
После каждого конкурса выбывают по одной участнице. И после 8-го конкурса остается одна участница- победительница. Или по усмотрению жюри.
Так же можно еще дать домашнее задание каждой участнице до начала конкурса, например, составить икебану, или приготовить какое-нибудь блюдо. Конечно, если это возможно.
Источники информации
В работе по проведению исследований могут быть использованы как первичные, так и вторичные данные. Первичные - это данные, впервые собранные специально с целью решения определенной проблемы в туристской среде. Вторичные - данные, собранные ранее с другими целями, которые можно получить, просто посетив библиотеку или другие хранилища вторичных данных. Когда исследователи проводят опрос пассажиров круизов с целью определения их отношений и мнений, они таким образом собирают первичные данные. Когда же они обращаются к статистическим данным, полученным из предыдущих опросов и анкетирования пассажиров, то они используют вторичные данные.
Ошибкой является проведение туристских исследований, направленных на получение первичных данных без проверки необходимой информации из имеющихся вторичных источников. Лишь в случае, когда после изучения всех соответствующих вторичных источников информации не получено достаточно данных для решения проблемы, можно обратиться к первичным источникам. Вторичные данные собираются путем проведения кабинетного исследования. За последние 10 лет накопилось большое количество информации по туризму, путешествиям, отдыху и досугу. Компетентные исследователи в области туризма должны быть хорошо знакомы с этими источниками и способами их нахождения.
Вторичные источники информации делятся на внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся: отчеты о прибылях и убытках; балансовые отчеты; отчеты о сбыте турагентов и других каналов распределения; отчеты коммивояжеров; счета-фактуры; отчеты о предыдущих исследованиях. Анализируя внутрифирменные документы, менеджер может выявить новые возможности и возникающие угрозы и проблему. Из внутренних источников можно получить исторические данные, которые помогут увидеть важные тенденции, закономерности. Исторические данные могут содержать информацию: по рынку (емкость, доля рынка); о маркетинговой деятельности предприятия (история рекламных кампаний, ценовой политики); по издержкам и прибылям; касающуюся изменений в технологиях; в области правового регулирования; о демографических тенденциях и другую полезную информацию о внешней среде. В отчете о результатах хозяйственной деятельности приводятся сведения об объеме продаж фирмы, себестоимости реализованной продукции и издержках за определенный момент времени. Изучая отчеты о результатах хозяйственной деятельности за последовательные отрезки времени, предприятие может выявить возникновение благоприятных или неблагоприятных тенденций и принять соответствующие меры.
Анализ показателей эффективности продаж поможет менеджерам принять соответствующие меры. Например, если продажи в одном регионе более эффективны, чем в других, менеджер может прибегнуть к следующим мерам: организовать рекламную кампанию, активизировать стимулирование отстающих по показателям регионов к более эффективной деятельности по сбыту. Сравнение фактических и плановых показателей возможно провести из подробных прогнозов продаж: по территориям; продуктам; покупателям и турагентствам. В прогнозах устанавливается норма объема продаж, с которой потом сравниваются фактические результаты. Анализ продаж - один из самых дешевых и самых важных источников маркетинговой информации.
К внешним источникам информации относятся: официально опубликованные внутренние отчеты фирм по показателям продаж, ценам (прайс-листы); издания государственных органов по туризму; книги и периодические издания (газеты и журналы, такие,как «Туринфо», «TTG», «Туризм и путешествия: практика, проблемы, перспективы», «Турбизнес», «Экстра-М», «Иностранец», «5 звезд», «Вояж» и др.); официальные статистические материалы, предоставляющие данные о демографических (перепись населения), экономических, социальных и других аспектах; публикации гостиничных ассоциаций; рекламные материалы об услугах коммерческих организаций.
Публикации предоставляют данные о размере рынка, долях рынка различных компаний, предпочтениях потребителей и их поведении, а также буклеты и брошюры по направлениям поездок, отелям, перевозчикам. Использование государственных статистических данных дает фирме информацию о потенциальных потребителях, их покупательной способности, размере рынка, о социодемографических характеристиках населения (доход на человека). Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Если найдены подходящие вторичные источники информации, то можно сэкономить большое количество денег и времени. Низкая стоимость вторичной информации является бесспорным преимуществом этого источника. Когда доступны вторичные источники, не приходится составлять и печатать анкеты, нанимать интервьюеров, оплачивать транспортные расходы и кодирование информации. Вторичные данные также могут быть собраны намного быстрее, чем первичные. При проведении собственно полевых исследований данные могут быть собраны не менее чем за 60-90 дней; вторичные же данные могут быть получены из библиотеки в течение нескольких дней.
Вторичные данные имеют и свои недостатки, основной из которых - их устареваемость. Например, перепись населения проводится каждые 10 лет; к концу этого периода данные по населению могут измениться и уже будут не так полезны. Когда невозможно почерпнуть информацию из имеющихся вторичных источников или когда имеющаяся информация устарела или ее недостаточно для решения изучаемой проблемы, или имеются сомнения в ее достоверности, необходимо обратиться к первичным данным (полученным из первых рук). Если необходимо получить информацию, касающуюся мнений путешествующих, то целесообразно обратиться к первоисточнику, т. е. опросить непосредственно путешествующих. Как уже было отмечено ранее, прибегать к сбору первичных данных необходимо только после того, как была изучена вся имеющаяся по данной проблеме информация из вторичных источников.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 5 февраля 2007г. Ш2-ФЗ)
2. Федеральный Закон от 9 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 №103-Ф3, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.12.2004 №170-ФЗ)
3. Приказ МО РФ от 28.04.1995 г. № 223 «Об активизации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися и подготовке летнего отдыха»;
4. «Положение о маршрутно-квалификационных комиссиях образовательных учреждений РФ» (Приложение 2 к приказу № 223);
5. Письмо МО РФ от 13.07.1992 г. № 293 «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности»;
6. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ» (Приложение 2 к приказу № 293);
7. Письмо МО РФ от 11.01.1993 г. № 9/32-Ф «О нормах расходов на питание в туристских мероприятиях»;
8. Инструктивное письмо МО и ПО РФ от 10.06.1997 г. № 21-54-33/03 «Инструкция о порядке учета средств и составления отчетности по туристским многодневным походам, экскурсиям, экспедициям и туристским лагерям обучающихся»;
9. Приказ МО и ПО РФ № 653/19-15 от 07.12.1998 г. «О программе туристско-краеведческого движения «Отечество»;
10. Письмо МО и ПО РФ от 07.12.1998 г. № 654/19-15 «Об организации учебно-тематических экскурсий и дальних экскурсионных поездок учащихся образовательных учреждений России»;
11. Приказ МО и ПО РФ от 23.03.1998 г. № 769 «О развитии системы подготовки кадров детско-юношеского туризма»;
12. Положение об инструкторе детско-юношеского туризма (Приложение 1 к приказу № 769);
13. Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее) (приложение к письму МО РФ от 12.03.2003 г. № 28-51-181/16).
14. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001.-464 с.
15. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. - М.: Пресс-Соло, 2002.384 с.
16. Ананьева Е.А. К вопросу о финансировании здравоохранения в условиях медицинского страхования / Экономика здравоохранения, спецвыпуск. 2008.
17. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - М.: Феникс, 2008. - 251с.
18. Барзыкин Ю. Кризис подтолкнёт к созданию эффективных механизмов развития туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009.- № 2.
19. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект): Монография / Саратов: Изд-во «Стило», 2001. 245 с.
20. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 158 с.
21. Баумгартен Л. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: КНОРУС, 2006. -196 с.
22. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 576 с.
23. Биржаков М.Б. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова - СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. - 240 с.
24. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007. - 464 с.
25. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. - 208 с.
26. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Большой глоссарий терминов международного туризма. СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. - 704 с.
27. Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес: основы организации. - М.: Феникс, 2008. - 236 с.
28. Веселое лето детства // Турбизнес. 2009. - № 4. - с. 65-67.
29. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. ветитнев, Л.Б. Журавлева, М.: КНОРУС, 2009.
30. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2008. 296 с.
31. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 160 с.
32. Грачева А. Детский туризм в России становится демократичным // Турбизнес.-2004.- №. 2. с. 32-33.
33. Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.
34. Детский отдых. Об этом должен знать каждый. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. - № 4. - с. 43-49.
35. Детский туризм в России. Очерки истории 1918-1998 г. /Под ред. Ю.С. Константинова. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1998.
36. Дрогов И.А. Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма. - М., 2004.
37. Дигтярь Г.М. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. М.: Финансы и статистика, 2008. 416 с.
38. Дурович А.П. Организация туризма. СПб: Питер, 2009. 318 с.
39. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского М.: Финансы и статистика, 2003. - 320с.
40. Знание сила // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 4. - с.42-46-48.
42. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Учеб. пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
43. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Туристский клуб школьников. - М., 2004
44. Константинов Ю.С., Куликов В.М. Педагогика школьного туризма. - М., 2002
45. Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России (1918-2008 гг.). - М.: ФЦДЮТиК, 2008. 312 с.
46. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Быков А.Т., Карпова Г.Л., Кветенздзе Л.А., Романов СМ., Романова Г.М., Под ред. д.эн. проф. Г.А.Карповой. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
47. Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого.- М., Прометей, 1993. 145 с.
48. Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма. Состояние, проблемы, перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. -№ 4.
49. Морозов М. В России у детского туризма социальный статус // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. -№ 1.
50. Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. - N 2. - С. 83-91
51. Организация детского отдыха. Нормативные документы. - М: ТЦ СФЕРА, 2009.- 80 с.
52. Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся. - М., 2001
53. Персин А.И. Краеведение и школьные музеи. - М., 2006.
55. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению, организации отдыха детей и молодежи. - М., 1999.
56. Сонина М.М. Все секреты детского туризма. - М.: Тревел Эксперт, 2008. 72 с.
57. У семи нянек // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. - № 4. -с.42-42-45.
58. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 320 с.
59. Чичкина С. Детский отдых нуждается в инвестициях // Туризм: практика, проблема, перспективы. 2005.-№ 5.
60. Чичкина С. Детский отдых. Невеселая статистика // Туризм: практика, проблема, перспективы. 2005.-№ 6.
61. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 448 с.