Самые страшные строчки из писем серийных убийц. Самые страшные строчки из писем серийных убийц Если на вас напали, что делать

Летом 1964 года, незадолго до празднования очередной годовщины празднования Варшавского восстания против нацистов, главный редактор газеты «Презеглад политичны» получил странное письмо. В отличие от обычных писем, оно было написано красными чернилами и содержало всего пару строк «Я заставлю вас плакать! - говорилось в нем. - Берегитесь, потому что нет жизни без смерти!»

Редактор Мариан Стразинский не придал этому посланию особого значения. На тот момент столичная газета как раз опубликовала ряд громких разоблачительных статей и он решил, что угрозы - это просто выходка одного из описанных в статьях коррупционеров. Тем не менее, Польша - это не Россия. Стразинский все же отнес письмо в полицию и попросил защиты.

Ожидалось, что тот, кто написал редактору письмо, скорее всего, появится во время праздника. В толпе проще скрыться, да и среди такого количества народа легко совершить преступление, оставаясь при этом незамеченным. Однако, вопреки ожиданиям полиции и Стразинского, 22 июля не произошло никаких происшествий. По крайней мере - на праздновании в Варшаве. Зато в провинциальном городке Ольштыне именно в этот день была найдена убитая Данка Масейович. Семнадцатилетнюю девушку сначала изнасиловали, а потом убили единственным ударом ножа в живот.

Скорее всего, эти два преступления никак не связали бы, если бы в редакцию другой варшавской газеты не пришло новое письмо. «Я сорвал красивый цветок в Ольштыне, - писал автор. - А в скором времени я сделаю то же самое в любом другом польском городе. Не бывает праздников без похорон». Почерк на письме был тот же самый, с характерными завитушками, и чернила тоже были красными. За дело взялись польские эксперты-криминалисты.

Проанализировав состав чернил, они пришли к выводу, что это не чернила, а краска. Такой краской пользовались художники. Правда, эта была для жидкости разбавлена скипидаром. И хотя тонкая ниточка «убийца-художник» у следствия и появилась, больше зацепиться было не за что. Приходилось ждать следующего преступления, а по улицам Польши гулял совершенно обезумевший маньяк.

Прошло несколько месяцев, и первое убийство, как и угрозы маньяка, начало забываться. Однако он и не думал останавливаться: через полгода пропала шестнадцатилетняя Анюта Кальняк, а наследующий день после ее исчезновения редакция «Жиче Варшавы» тоже получила письмо. Те же самые завитушки, и та же красная краска вместо чернил. Именно тогда убийцу впервые прозвали «Красным пауком» - за красивый и похожий на паутину почерк. В письме говорилось, где находится труп школьницы. Как и в случае с Данкой, девушка была изнасилована. Затем ее задушили проволокой, а уже мертвой воткнули в низ живота длинный кусок арматуры.


Маньяк действовал осторожно: он выжидал, надолго затаивался, и следствие не могло найти даже маленькой ниточки, которая дала бы надежду на его поимку. Следующее убийство он совершил в Познани. Девятнадцатилетнюю Янку Попельски усыпили при помощи хлороформа, изнасиловали и так страшно изувечили отверткой, что кровавые подробности преступления держались в тайне от публики. А уже на следующий день после убийства в газету «Курьер зачодны» пришло новое письмо. Маньяк привел в нем лишь цитату известного польского беллетриста Стефана Зеромского. «Только горе и печаль смоют стыд, и только выстраданная боль погасит огонь желания». После этого он снова затаился на долгие полгода - до очередного праздника.

Первого мая 1966 года Марыся Галазка из города Золиборза вышла поискать пропавшую кошку и больше не вернулась. Уже через три часа отец девушки, взволнованный ее отсутствием, нашел тело в сарае за домом. С ней произошло то же самое, что и с остальными: изнасиловав жертву, убийца вспорол ей живот и исчез.

Замалчивать появление маньяка больше было нельзя, и о нем заговорила вся страна. Расследование поручили майору Сизнеку - следователю убойного отдела Варшавы. Первым предположением майора стало предположение, что маньяк не может ограничиваться только этими убийствами - слишком долгий срок отделял одно от другого, а человек с такими отклонениями не смог бы сдерживать себя так долго. Сизнек начал искать похожие убийства, и… нашел. Оказалось, что с 1964 года в Польше было совершено еще 14 похожих убийств. Все девушки были блондинками, все были убиты и изнасилованы, а разница между убийствами «Красного паука» и этими трупами заключалась лишь в отсутствии писем в редакцию. Ни одно из убийств не было совершено в крупном городе - наоборот: это были Ломжа, Лодзи, Белосток и другие небольшие города. Зная, что маньяки избегают убийств на своей территории, Сизнек пришел к выводу, что Красный паук живет в большом городе, так что и искать следует там. В это время в поезде Краков - Варшава снова был обнаружен труп изнасилованной блондинки.


Поиски следов не дали результатов, и хотя все пассажиры были опрошены и обысканы, ни один из них не вызвал подозрений. А между тем, в почтовом отделении поезда снова лежало письмо. В отличие от прошлых, оно было предельно лаконично: «Я сделал это снова!» Убитой оказалась семнадцатилетняя жительница Кракова. Красный паук снова исполосовал ножом нижнюю часть тела, оставив нетронутыми лицо и торс.

На этот раз у следователей появилась крохотная зацепка. Оказалось, что второе место в купе, где ехала убитая, было забронировано человеком по имени Станислав Козельски. Более того - проводник вспомнил, что убитая Янина Козельска представила попутчика именно как своего мужа. Правда, дело было в том, что среди жителей Кракова человека с таким именем не было. Значит, Янина ехала в одном купе с Красный пауком. Более того - очень хорошо его знала! Что до проводника, то он не смог вспомнить лица пассажира - только то, что он был очень молод. По предположению сыщиков, маньяк сумел убить, изнасиловать и изуродовать девушку всего за десять минут, которые оставались до отправления поезда. Затем он спокойно вышел - и поезд отправился дальше уже вместе с трупом Янины. Выходя на Краковском вокзале, он бросил в почтовый ящик поезда свое обычное послание. Нашлась и еще одна ниточка: два года назад в Варшаве убили Анельку - родную сестру Янины. Сизнек решил, что это не может быть совпадением. Более того: обе девушки работали натурщицами в клубе любителей живописи, так что ниточка опять привела полицию к художнику.

В Краковском клубе состояло 118 человек. По-прежнему исходя из мысли, что убийца не станет убивать там, где он живет, следователь добрался до иногороднего жителя Катовице Люсиана Станьяка. Двадцатишестилетний Люсиан работал переводчиком, и его работа была связана с разъездами и командировками.

Во время обыска в шкафчике Люсиана было найдено несколько последних работ и… набор ножей. На всех полотнах превалировал красный цвет, а последние сомнения пропали тогда, когда следователи нашли особенную картину. Она назвалась «Круг жизни», а изображены на ней были странные вещи. Корова жевала красный цветок, в корову впился зубами волк, в волка уже целился охотник, а на охотника почти наехала мотоциклистка. Недалеко от нее, на поле, лежала мертвая девушка, из разрезанного живота которой рос такой же красный цветок, который ела корова. После того, как рисунок представили начальству, на арест Люсиана был выдан ордер. Группа захвата направилась к нему домой - но Станьяка там не оказалось. Несколько позже выяснится, что именно в этот момент Красный паук убивал очередную блондинку - восемнадцатилетнюю Божену Разкиевчи.


Утром того дня, когда следствие наконец-то напало на его след, ничего не подозревающий Люсьен отправился на поиски новой жертвы. Он подстерег Божену на вокзале, где и оглушил девушку бутылкой. Разрезав разбитым горлышком трусики и блузку, он сделал с Боженой то же самое, что и с остальными жертвами. Однако, в спешке он впервые допустил ошибку - оставил на месте преступления ту самую бутылку, на которой явственно выделялся кровавый отпечаток большого пальца.

Когда Станьяка взяли, он не стал оправдываться - и на первом же допросе признался в двух десятках убийств. Первой жертвой и правда была Данка Масейович, а мотив преступника был довольно прост: месть. Родители и сестра Люсиана погибли в автокатастрофе: когда они переходили улицу, их сбила автомашина. Люсиан был уверен, что в трагедии виновата сидевшая за рулем блондинка - жена польского летчика, которую суд признал невиновной. Убить ее Люсиан не рискнул, зато решил сорвать злобу на похожей на нее девушке. Так началась череда кровавых убийств. Судили Кровавого паука только за шесть убийств, потому что остальные сочти недоказанными, несмотря на его признания. Сначала Люсиан был приговорен к смертной казни, однако из-за признания его невменяемым, приговор ему заменили на пожизненное пребывание в лечебнице строгого режима. Красный паук провел в психиатрической лечебнице больше тридцати лет. До последних дней своей жизни он любил рисовать, причем предпочитал всем другим цветам свой любимый цвет крови.

«Господи, дай мне безмятежность, чтобы принять вещи, которые я не могу изменить, упорство, чтобы изменить вещи, которые я могу изменить, и мудрость, чтобы спрятать тела тех людей, которых я должен убить, потому что они вывели меня из себя».

В течение 70−80-х годов Харви работал уборщиком в больницах в Огайо и Кентукки. Там он отравил около 30 пациентов. Прежде чем полиции удалось вычислить убийцу, Харви получил прозвище Ангел смерти от одного из своих коллег, который обратил внимание, что всякий раз, как Харви оказывается рядом, кто-то умирает. Письмо отправлено из тюрьмы в 1998 году.


Генри Говард Холмс


Популярное

«Я родился с дьяволом внутри. Я не мог перестать быть убийцей, как певец не может бороться с вдохновением петь».

Достоверно неизвестно, сколько человек убил однофамилец вымышленного сыщика. Он сам сознался в 27 убийствах, но, предположительно, число его жертв достигает 200 человек. Большую часть убийств он совершил в «замке убийств» — отеле, который он построил в Чикаго в 1893 году, нашпиговав его смертельными ловушками, куда попадались его постояльцы. Письмо было отправлено из тюрьмы, и Холмс подчеркнул, что хочет, чтобы его признание было напечатано только в Philadelphia Inquirer.


Альберт Фиш


«Я душил ее, пока она не умерла, затем порезал на маленькие кусочки, чтобы можно было взять мясо в мою комнату».

Мужчина, больше похожий на Деда Мороза, чем на серийного убийцу, был на самом деле не просто серийным убийцей, но и похитителем детей, а также каннибалом. Хотя он сознался только в трех совершенных им преступлениях, позже Фиш подтвердил, что убил около 100 детей. Это письмо Фиш отправил анонимно в 1934 году семье 10-летней девочки Грейс Бадд, которую он поймал, приготовил и съел в 1928 году. В письме Фиш подробно описал, как он убил ее.


Джек Потрошитель


«Я собрал в пивную бутылку немного этой красной жидкости после моей последней „работы“, чтобы написать именно ей. Но она стала липкой, как клей, и я не смог ее использовать. Решил, что красные чернила тоже подойдут. Ха. Ха».

Личность этого загадочного серийного убийцы, который специализировался в основном на проститутках в районе Лондона Уайтчэпел, до сих пор не установлена. Так же, как до сих пор нет уверенности, что это письмо, которое пришло в Центральное новостное агентство Лондона, действительно принадлежит руке известного убийцы. Так это или нет, но почерк у отправителя был красивым.

Новоорлеанский убийца с топором


«И я мог бы убить тысячи лучших граждан, потому что я в тесных отношениях с Ангелом Смерти».

Убийца по меньшей мере восьми человек в период с 1918 по 1919 годы. И самое жуткое даже не то, что все эти люди были убиты с помощью топора, а то, что их зарубили их же собственными топорами. Кто был тем безумным убийцей — до сих пор неизвестно.
В марте 1919 года письмо, адресованное« уважаемому смертному», было опубликовано сразу в нескольких газетах Нового Орлеана. В письме убийца предупредил, что нанесет новый удар 19 марта, через 15 минут после полуночи, но пощадит всех, кто в эту ночь будет слушать джаз. Неудивительно, что в эту ночь над городом звучала лишь одна музыка. Человек с топором выполнил обещание — и в эту ночь никто не умер.

Белль Ганнесс

«Но, дорогой, не слова о том, куда ты идешь…»

В конце XIX века Белль Ганнесс использовала рекламу в газетах, чтобы познакомиться с преуспевающими холостяками. Она переписывалась с мужчинам, а позже встречалась с ними лично — предлагала нанести ей визит, желательно, захватив с собой их сбережения. Предположительно, виновна в смерти 40 мужчин, которые, навестив однажды ее ферму в Индиане, так больше нигде и не появлялись.

Гэри Леон Риджуэй


«Я молился Богу, умоляя сделать так, чтобы я перестал убивать, если меня не поймают. Я вынужден был жить со всем этим внутри меня — годами. Я не мог сказать тебе. Я был как алкоголик, который завязал на время. Но потом снова возвращался к старой привычке. Я так по тебе скучаю».

Совершил 49 доказанных убийств девушек и женщин, но признался сам в 71, в период с 1982 по 1998 год. По прошествии 20 лет его виновность была доказана результатами анализа ДНК. Жертвами Риджуэя становились проститутки или беглянки, которых не стали бы быстро искать. Большую часть преступлений он совершал в своем доме, грузовике или безлюдных местах.
В 2001 году он написал это письмо жене из тюрьмы, сознаваясь во всем, что сделал.

Джон Джордж Хэйг(Убийца с ванной кислоты)

«Как глупо с твоей стороны спрашивать, почему я не убил тебя. Конечно, у меня был миллион возможностей это сделать, и я это знаю. Но эта идея никогда даже не приходила в мою голову — я бы никогда не тронул ни волоска на твоей голове».

В 40-годы Хэйг убил шесть женщин, растворив их тела в ванной с кислотой. По слухам, этот британский убийца совершал убийства на заказ, чтобы расплатиться с карточными долгами. Но на суде Хэйг разыгрывал безумца, который заверял судей, что он вампир, который убивает, чтобы пить кровь своих жертв. Суд ему не поверил, и Хэйга повесили.
Это письмо он отправил из тюрьмы своей девушке Барбаре Стивенс.

Александр Пичушкин(Битцевский убийца)

Юрий Машков/ТАСС

«Я люблю тебя мать, плоть от плоти, кровь от крови мы родственники».

Орудовал в Москве между 1991 и 2006 годами. Число его жертв варьируется между 49 и 60 людьми. Сразу после ареста Пичушкин признался, что хотел убить 64 человека по числу клеток на шахматной доске. Письмо адресовано из тюрьмы его матери — судя по всему, единственному человеку, которого он любил.

Как избежать нападения? Об этом мы спросили у криминолога-виктимолога (виктимология – наука о жертвах), доцента кафедры уголовного права Российской правовой академии Элины Сидоренко.

Самое важное – не создавать обстоятельств, в которых вас легко ограбить. Не ходить в банк или к банкомату за большими суммами в одиночку. Это особенно важно для пенсионеров, которым лучше кооперироваться с соседями для похода в банк в день пенсии.

Не стоит прижимать к себе сумку с деньгами – тем самым вы подаете сигнал, что несете что-то ценное и боитесь это потерять.

Не следует пытаться срезать путь. Лучше идти дольше, но по хорошо освещенной дороге, где есть и другие прохожие. Темные дворы – самые популярные места для грабежа.

Вход в подъезд и лифт – наиболее потенциально опасные места. Не заходите в подъезд или лифт с незнакомцами, лучше переждать, сделать вид, что замешкались. Если за вами кто-то идет, можно резко повернуться и пройти несколько шагов в обратную сторону

Общайтесь с соседями – это может пригодиться. Замечено: чем больше в доме этажей и квартир, тем больше вероятность грабежа. В таких домах меньше контактов между людьми и ниже социальный контроль.

Чаще всего жертвами грабителей становятся люди, у которых снижена критичность восприятия – они выглядят подавленными, потерянными, ушедшими в себя и свои проблемы, у них отсутствует концентрация на внешних событиях. Дополнительно грабителей привлекают вялая походка, опущенные плечи, плохая физическая форма жертвы – это все вместе гарантирует, что человек не сможет адекватно отреагировать на нападение и оказать сопротивление.

Если вы встретились с грабителем – ломайте стереотипы. Вызовите шок у грабителя, нарушьте его сценарий. Замечено, если кричать «Помогите», шансов на помощь мало. А вот если закричать «Пожар», громко запеть песню, заорать «Люди, я люблю вас», внимание всех окружающих вам гарантировано, а вор будет сбит с толку. Можно воспользоваться его замешательством и бежать.

Если вы не нацелены на сопротивление, можно действовать обманом – храните деньги в разных местах. Оставьте в кошельке или в кармане 200–300 рублей, остальное спрячьте в потайной карман сумки. По первому требованию грабителя отдайте ему мелкие купюры, показав, что больше ничего нет. Так можно отделаться от больших неприятностей малой ценой.

Если на вас напали, что делать?

– Очень важно, чтобы человек сам не создавал провоцирующих ситуаций. Часто жертвы преступлений сами провоцируют нападение – демонстрируют дорогие аксессуары, украшения, технику, мобильные телефоны, денежные купюры. Это неосмотрительно.

Дополнительный риск – получение больших денег в банке: кредит, зарплата, перевод. В таком случае лучше вызвать такси прямо к отделению банка. Это выйдет дешевле и безопаснее. Самые тяжелые преступления на улице совершают наркоманы. Их реакция часто неадекватна и непредсказуема, они бывают вооружены ножом или молотком. В таком случае самое правильное – отдать требуемое имущество и постараться запомнить внешность грабителя.

После преступления незамедлительно позвонить в полицию. Улицы городов патрулируются ППС, поэтому есть шанс, что преступника задержат по горячим следам, пока он не успел сбыть краденое. Вступление в драку или перепалку часто заканчивается не только потерей имущества, но и физическими увечьями. Не стоит тянуть к себе сумку. Если видите оружие, сопротивляться не рекомендуется: были случаи, когда такая заведомо неравная борьба заканчивалась выколотым глазом, выбитыми зубами, а то и серьезным ранением с угрозой для жизни.

Ни к чему хорошему не приводит, когда девушка на каблуках или грузный неспортивный мужчина пытаются убежать от преследователя по темному парку. Большинство уличных грабителей – непрофессиональные преступники, многие идут на такое впервые. Чаще всего у них нет цели убить или покалечить. Поэтому самая верная стратегия – это отдать, что просит грабитель, и, не мешкая, сообщить его приметы в полицию. Ближайший наряд вполне способен его задержать. Такие преступления если раскрываются, то чаще всего по горячим следам.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский - ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат - писатель-сатирик Александр Каневский.

Статьи по теме: