Программа для молодых руководителей. Президентская программа подготовки молодых руководителей российских предприятий

Начало Президентской Программе было положено в июне 1997 года в Денвере на саммите руководителей ведущих мировых держав, в котором Россия впервые участвовала в качестве полноправного члена «восьмёрки».

Новые управленцы: истоки

Новые управленцы: программа, цена вопроса

В рамках Президентской Программы молодые руководители, направленные преимущественно предприятиями реального сектора экономики и отобранные на конкурсной основе, проходят подготовку в течение одного учебного года в аккредитованных российских образовательных учреждениях по основным экономическим специальностям: «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы и кредит». Программа является исключительной ещё и потому, что обучение для её участников является практически бесплатным. Финансирование Программы осуществляется за счёт федерального бюджета, бюджета регионов, а также за счёт направляющих предприятий. Пропорция такая: 33 — федеральные деньги, 33 — региональные и 34 процента даёт предприятие. Обучение по программе А стоит 100000 рублей (550 часов занятий для ТОПов и собственников бизнесов, с разработкой проектов), по программе В — 60000 рублей (для среднего звена и руководителей малого и среднего бизнеса) и есть 120-часовая программа по имени Q для предпринимателей за 20000 рублей.

От участника нужны светлая голова, большое желание и трудолюбие. Зарубежная стажировка оплачивается странами — участниками Программы. (Причём, как говорят эксперты, по опыту выпускников прошлого года, каждый евро, вложенный в организацию стажировки и работы на конкретных фирмах и организациях, принёс принимающей стороне до десяти евро прибыли).

Отбор кандидатов включает несколько этапов: подача, приём документов, прохождение конкурсных испытаний (включая тестирование по иностранному языку и информационным технологиям, презентацию проекта и эссе, собеседование с экспертами Конкурсной комиссии).

Новые управленцы: уральские кадры

Свердловская область участвует в реализации проекта с 1998 года. За это время профессиональную переподготовку прошли почти две тысячи руководителей уральских предприятий. За рубежом стажировались 578 специалистов. Партнёрами выступили Германия, Великобритания, Япония, Франция, Нидерланды, США, Италия, Финляндия, Канада, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Австрия, Польша. Более чем на 30 предприятиях Свердловской области в рамках Программы подготовлены целые управленческие команды.

Координирующую роль в этой работе выполняет Свердловское региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров. Оперативную деятельность в комиссии осуществляет министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области.

Подсчитав эффект от проектов выпускников 2010 года (вложив полтора миллиона областных денег, получили больше десяти миллионов), сделали соответствующие выводы.

Поэтому в 2011 году по инициативе Комиссии областного правительства была подана заявка на увеличение для Свердловской области квоты, ежегодно выделяемой регионам федеральным правительством на подготовку кадров. Таким образом, количество слушателей к сегодняшнему дню увеличилось с 99 до 155 человек. Из 77 российских регионов мы занимаем седьмое место по количеству мест на подготовку специалистов.

Кстати, не стоит связывать слово «менеджер» исключительно с бизнесом. Например, в рамках программы прошли подготовку уже более трёх десятков руководителей предприятий социальной сферы. Менеджеры от образования, культуры, здравоохранения теперь обладают современными знаниями в сфере управления бизнес-процессами, управления финансами и проектами, владеют навыками анализа и разработки стратегии развития своей организации.

По мнению министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Александра Харлова, этот образовательный проект представляет уникальный пример государственно-частного партнёрства. Обучение специалистов в рамках Президентской Программы позволяет при небольших затратах добиваться наилучших показателей. Например, по имеющейся в министерстве статистике, выпускниками только прошлого года было привлечено инвестиций на сумму более 90 миллионов рублей и создано 360 новых рабочих мест.

Партнёрами программы являются ведущие уральские вузы — УрФУ им. Бориса Ельцина и УрГЭУ.

Мнения

Лариса МАЛЫШЕВА, руководитель Президентской Программы УрФУ, к.э.н.

—Каждый, кто приходит на Программу, наверное, хочет чего-то своего и возьмёт от неё то, что сможет. Кто-то придумывает проекты и реализует, и это то, ради чего хочется учиться. Придумывать, получать ресурсы, контакты, знания, получать удовольствие от жизни. Делать добро людям, развивать своё предприятие, свой регион, оказывать максимальную пользу, быть полезным другим и найти что-то новое для себя.

Кирилл ЗБЫКОВСКИЙ, выпускник 2010-го:

—Я признателен Президентской Программе за три бесценных дара: разумных учителей, креативных друзей и умные книги, которые мне удалось прочитать за время учебы.

Игорь ЧЕРНЯЕВ, зав.отделом Минздравсоцразвития России:

—Вы приходите сюда со своим управляемым хаосом, так называемым жизненным и практическим опытом, с бесценными крупинками ваших проб и ошибок. И здесь, с помощью преподавателей и очень опытных наставников, это всё превращается в сплав, вы получаете метод, который потрясающе хорошо работает в сегодняшних экономических условиях. Это похоже на магию, хотя на самом деле это является технологией в самом лучшем её проявлении.

Даниил МАЗУРОВСКИЙ, председатель Ассоциации выпускников Президентской Программы Свердловской области:

—Говоря о Программе, я бы сравнил её с окном в другой мир. Мир более красочный, более интересный и насыщенный событиями. Каждый может к нему подойти и даже подходит. Но почему-то не каждый его открывает и уж далеко не каждый заходит в этот другой мир. Не бойтесь подойти к этому окну, открыть его и зайти в другой мир.

ПРОГРАММА «МОЛОДЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ» - кадровый резерв. Руководители до 35 младшего и среднего звена управления с хорошими (А и В) результатами деятельности. «ШКОЛА МЕНЕДЖЕРА» Управление людьми и процессами – тренинг + деловая игра «Менеджер и команда» (оценка + развитие) Управление подразделением – семинар и деловая игра по управлению ВСП (на базе ПСС) Отличный сервис – тренинг с использованием бизнес-кейсов и ролевых игр Управление проектами – смешанное обучение: тренинг, дистанционные курсы, деловая игра Бизнес-планирование и финансовое моделирование – практический курс и деловая игра «Управление банком» Управление изменениями – тренинг и деловая игра на базе ПСС. Оценка интеллектуального и лидерского потенциала в несколько этапов. Активное вовлечение в развертывание ПСС Формирование кадрового резерва из числа активных участников ПСС ПСС как развивающий проект для резервистов. Прицельная коммуникация стратегии Банка и профильных стратегий и проверка знаний.

Слайд 31 из презентации «Новые технологии в работе с персоналом»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Новые технологии в работе с персоналом.ppt» можно в zip-архиве размером 2227 КБ.

Скачать презентацию

Персонал

«Управление персоналом» - Использование показателей в анализе требований к должности. Должностные инструкции. Наименование должности. Оценка наличных ресурсов. Оформление пенсионного страхования. Порядок ведения документации. Требования к квалификации. Вид работы, виды деятельности, которые она включает. Ответственность и полномочия.

«Профсоюзы и трудовые коллективы» - Рынок трудовых ресурсов. Место и роль профсоюза. Принципы формирования. Трудовой кодекс для несовершеннолетних. Результаты анализа выдержек из законов РФ. Роль профсоюза. Социальные интересы. Ключевые понятия. Профсоюзы и трудовые коллективы. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Трудовые интересы.

«Работники предприятия» - Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на две основные группы - рабочие и служащие. Например, экономисты подразделяются на плановиков, маркетологов, финансистов и т. д. В группе служащих выделяют следующие категории работающих: В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и с не основной деятельностью.

«Статистика персонала» - Натуральный метод предполагает учет продукции. Показатели использования рабочего времени. Взаимосвязи. Персонал предприятия (фирмы) – это совокупность физических лиц. Методы измерения уровня и динамики производительности. Баланс движения кадров предприятия. Статистика рабочей силы предприятия. Аналитические индексы.

«Коллективный договор» - Дополнительные гарантии. Неденежные формы выплаты заработной платы. Размер денежной компенсации. Продолжительность ежедневной работы. Контроль за выполнением коллективного договора. Зачем коллективный договор нужен работодателю. Приложения к коллективному договору. Тарифные системы оплаты труда. Коллективные договоры, соглашения.

  • Сотрудники, включенные в кадровый резерв.
  • Молодые руководители, назначенные на должность без опыта управления.
  • Руководители с опытом работы на управленческой должности без управленческой подготовки.

Критерии отбора слушателей на программу:

  • Заключение аттестационной комиссией о включении данного сотрудника в кадровый резерв.
  • Ходатайство непосредственного руководителя.
  • Личная заявка от потенциального сотрудника.

Цель программы:

Подготовка профессиональных руководителей, владеющих прогрессивными инструментами оперативного и стратегического управления подразделениями.

Задачи:

  1. Формирование целостного взгляда на систему управления.
  2. Развитие управленческих компетенций в соответствии с профессиональными стандартами качества предприятия.
  3. Развитие умения принимать эффективные решения в неопределенных обстоятельствах и кризисных ситуациях.
  4. Освоение методов раскрытия потенциала сотрудников, формирования работоспособной команды.
  5. Обеспечение Вашего предприятия профессиональными руководителями, способными работать в соответствии с профессиональными стандартами качества.
  6. Повышение конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке за счет квалифицированных управленческих кадров.
  7. 100% охват сотрудников предприятия из потенциальной категории кадрового резерва, для участия в программе.

Срок обучения:

Общая продолжительность среднесрочной программы обучения: 124 академических часов.

Время обучения - 4,5 месяца.

Аннотация (особенность) программы:

1. Программа «Школа молодого руководителя» направлена на научные и практические аспекты развития управленческого потенциала сотрудников в соответствии с профессиональными стандартами Вашего предприятия.

2. Программа реализуется через модульную систему обучения (всего 6 модулей), где каждый модуль является завершенным блоком для формирования определенных компетенций молодого руководителя.

Модуль - это учебная сессия, включающая в себя:

  • теоретическую часть (дистанционное обучение)
  • контрольный срез знаний
  • практикум (тренинги, деловые и симуляционные игры)
  • защита рабочего проекта в удаленном формате через ВКС.

В завершении программы проводится диагностика «прироста» компетенций на выходе с помощью автоматизированной оценки.

3. Многообразие передовых, интерактивных форм обучения (дистанционный формат, мультимедийные средства, деловые и симуляционные игры и т.п.) способствует усилению вовлеченности сотрудников в обучающий процесс и мотивации на развитие и самосовершенствование.

Портфель компетенций слушателя программы «Школа молодого руководителя»:

Модули обучения:

Учебный модуль Учебный модуль Развиваемые профессиональные компетенции
1. Управление деятельностью
  • умение планировать работу смены
  • умение соблюдать производственный регламент умение видеть резервы производства
  • понимание роли подразделения в реализации целей организации
  • способность оценить состояние ресурсов подразделения
  • умение управлять проектами
4. Управление качеством
  • умение предъявлять четкие требования
  • умение твердо контролировать обеспечение качества выполняемой сотрудниками работы
  • умение контролировать выполнение поручений
  • умение выявить причины некачественного выполнения задания
  • умение обеспечить безопасные условия труда
  • умение обеспечить дисциплину труда
2. Управление ресурсами
  • способность оценить ресурсы
  • умение определить потребность и рационально использовать материальные и трудовые ресурсы
  • умение распределить имеющиеся ресурсы
  • умение использовать основы бюджетирования, понятия эффективности, производительности, себестоимости в своей непосредственной деятельности.
5. Управление информацией
  • способность адекватно воспринимать и анализировать информацию
  • умение вести документацию и работать с корреспонденцией (входящими, исходящими документами по разным каналам: электронная почта, бумажные носители)
  • умение осуществлять обратную связь
  • умение понимать и применять в своей работе экономическую информацию о деятельности предприятия
  • умение принимать управленческие решения
3. Самоорганизация
  • умение руководить в критических ситуациях
  • умение организовать свое время и планировать свою деятельность
  • способность демонстрировать стабильность поведения
  • целеустремленность
  • оперативное мышление (быстрый анализ ситуации, принятие решений, оценка и внедрение рациональных предложений)
  • эмоциональный интеллект (умение разбираться в людях), гибкость поведения
  • самоконтроль, стрессоустойчивость, адекватная самооценка
6. Управление персоналом
  • умение четко формулировать задания
  • умение координировать действия подчиненных
  • умение убеждать
  • способность организовать процесс наставничества
  • умение разрешать конфликты
  • умение регулировать взаимодействие со смежными подразделениями
  • способность учитывать индивидуальные особенности при распределении работ
  • умение мотивировать на достижение лучших результатов
  • умение формировать команду, нацеленную на результат
  • умение формировать и развивать лояльность персонала

График обучения:

Соотношение теории и практики - 20% на 80%

Объем практической части: 106 часов

Формы, методы обучения (кейсы, активные методы и т.п.):

В программе задействованы передовые, интерактивные формы обучения:

  • дистанционный формат
  • мультимедийные средства (видеоконференции, аудиофайлы, графика, анимация)
  • практические кейсы
  • ролевые игры
  • деловые и симуляционные игры

Ресурсы:

Деловые игры проходят с презентацией итогов работы на экране мультимедийного проекта.

В практических кейсах применяется ПК, таблицы Mikrosoft Excel (презентация итогов работы над кейсом на экране мультимедийного проекта).

Компьютерная бизнес-симуляционная игра SimulTrain (Управление проектом).

При защите участниками рабочих проектов применяется видеоконференцсвязь.

Формы и методы контроля результатов обучения:

3-ой контроль результатов обучения:

1. Защита рабочих проектов по завершению прохождения каждого модуля (темы могут варьироваться в зависимости от актуальных задач предприятия).

2. Проведения системы оценки руководителей по управленческим и личностным компетенциям.

3. Составления плана целей и задач саморазвития (внедрения инструментов управления) молодого руководителя (с указанием точных сроков и формата результата) после завершения программы обучения и его реализация.

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства - это государственная программа повышения квалификации руководителей, которая реализуется в России с 1998 года. Основная цель программы - обеспечение организаций народного хозяйства РФ высококвалифицированными специалистами в области управления и организации производства, отвечающих современным требованиям экономики, способными эффективно работать в рыночных условиях, знакомыми с управленческой культурой и опытом ведущих зарубежных стран.

Президентская программа реализуется в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году (далее – Государственный план), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 7, ст. 670 (далее – Государственный план), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 177.

РАНХиГС принимает участие в реализации Программы с момента ее основания и занимает лидирующие позиции по качеству профессионального дополнительного образования среди вузов России, аккредитованных для участия в Программе. Ежегодно на обучение по Президентской программе направляется около 400 руководителей среднего и высшего звена предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства РФ, в том числе муниципальные служащие в статусе руководителя. География слушателей распространяется на все субъекты Российской Федерации.

Президентская программа рассчитана на то, чтобы повысить качество работы сотрудников руководящего звена в соответствии с ведущими международными стандартами. Выпускники программы включаются в специализированную федеральную базу данных для последующего формирования резерва управленческих кадров.

Преимущества участия в Президентской Программе:

  • Прохождение уникального курса профессиональной подготовки для специалистов по управлению;
  • Стажировка на ведущих предприятиях России и зарубежья;
  • Вхождение в управленческую элиту российской экономики;
  • Повышение уровня владения иностранным языком;
  • Возможность существенно улучшить свои управленческие компетенции;
  • Участники и выпускники Программы имеют возможность принимать участие в различных мероприятиях, заседаниях, семинарах, направленных на развитие управленческих компетенций, оказывать содействие в развитии предпринимательства, расширение межрегиональных и международных связей и др.

Этапы реализации Программы:

  1. Конкурсный отбор специалистов.
  2. Прохождение учебной программы на базе РАНХиГС.
  3. Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях. После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных зарубежных предприятиях. Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии.
  4. Реализация индивидуального проектного задания.

Финансирование обучения

  • 34% стоимости обучения оплачивается направляющей организацией или лично участником программы из собственных средств;
  • 66% стоимости обучения компенсируется за счет средств бюджета.

Требования к участникам Президентской Программы

  • возраст до 40 лет;
  • наличие высшего образования;
  • стаж работы: суммарный - не менее 5 лет, на управленческих должностях - не менее 3 лет;
  • претенденты на участие в программе должны на конкурсной основе презентовать концепцию проекта, который они планируют разрабатывать во время обучения;
  • обязательно владение иностранным языком.

Реализация Программы в филиалах Академии

С 2014 г. в реализации Программы активно участвуют филиалы РАНХиГС. Ими реализуются как базовые и проектно-ориентированные программы, так и программа повышения квалификации «Сити-менеджер» (120 часов), ориентированная на муниципальных служащих.

Начало карьеры — это важный шаг. С первого дня работы в компании ни один сотрудник L’Oréal не остается без внимания. Особенность программы развития молодых менеджеров (Management Trainee Program — MTP) заключается именно в индивидуальном подходе к каждому ее участнику.

Подробнее о программе развития

Практический опыт в компании нарабатывается через ротацию в нескольких отделах внутри компании. Для каждого участника разрабатывается индивидуальный план развития, с учетом его интересов и возможностей компании, а также программа on-the-job training.

В L’Oréal Программа развития молодых менеджеров длится 1 год, в течение которого у вас есть уникальный шанс получить опыт работы в разных отделах:

  • Маркетинг
  • Отдел продаж
  • Финансы
  • Логистика
  • Закупки
  • Производство
  • Служба персонала

Вы сможете понять взаимодействие различных отделов и бизнес-подразделений друг с другом, специфику их работы и, что важно, наладить деловые контакты. За вами закрепляется персональный наставник, который поможет ориентироваться в организации в первые месяцы, ответит на волнующие вас вопросы, а также выступит в роли опытного советника.

Развитие и ротация участников программы даже в одном функциональном направлении могут сильно различаться. Можно привести несколько примеров.

Программа молодого специалиста, желающего стать бренд-менеджером, может состоять из следующих отделов:

  • 3 месяца — PR или отдел маркетинговых исследований,
  • 3 месяца — маркетинг
  • 6 месяцев — отдел продаж

Программа будущего финансиста может включать:

  • 3 месяца в отделе закупок
  • 3 месяца в маркетинге или финансах
  • 6 месяцев в отделе продаж

Для будущего профессионала в коммерции программа может выглядеть так:

  • 3 месяца в трейд-маркетинге
  • 6 месяцев в отделе продаж
  • 3 месяца в логистике

Как принять участие в программе развития?

Требования к кандидатам

  • Выпускник вуза или студент последнего курса
  • Возможность работать полный рабочий день
  • Свободное владение английским и/или французским языком
  • Опыт работы не более 3 лет

Как подать резюме

Вы можете отправить свое резюме нам через онлайн-систему

Статьи по теме: