Пословицы и поговорки: значение и смысл. Демиан Узнаем ли мы однажды правду обо всем

В книге Мандино «Величайший продавец на земле» есть такое изречение: «Даже среди тысячи мудрецов найдутся максимум двое, которые опишут успех одинаково, а вот неудача всегда может быть объяснена одними словами. Это - невозможность добиться цели, какой бы она ни была». И действительно, преуспеть можно по-разному, для кого-то это означает семейное счастье, а для кого-то повышение на работе. И только провал одинаков для всех. Вот список из десяти поступков тех, кто никогда не добьется успеха.

Они не понимают цену времени

Ричард Брэнсон считает, что каждый удачливый предприниматель понимает - есть вещи ценнее денег. Это время. Неудачники не ценят его. Их можно встретить везде, в любое время дня - людей, которые не умеют стремиться к своей цели. Год за годом они дают себе обещания, которые не приносят плодов - на их реализацию никто не тратит время. Навыки управления собственным расписанием, умение отказывать и понимание того, чему стоит уделять внимание - вот удачные шаги к успеху.

Они не делают ничего, что связано с их целью

Чем более для вас важно то, к чему вы стремитесь, тем более дисциплинированы вы будете. Менее значимые цели редко оказываются в приоритете. И это нормально. Но люди, которых ждет неудача, поступают иначе. Они считают, что занятость - это продуктивность, поэтому трудятся сразу над всем. И ничего из их дел не соответствует тому, что они обозначали своей целью. Запишите в ежедневник стратегию, которая поможет вам добиться того, чего вы хотите. Так вы сможете понять, какие дела будут для вас лишними.

Они не понимают, что такое баланс

Некоторые люди думают, что успех в одной сфере компенсирует неудачи в других. Но на самом деле, эффективность предполагает баланс. Так считает бизнес-тренер Стивен Кови. Так что даже если вам не нравится ваша работа, это не повод показывать ужасные результаты. Настоящая зрелость - в том, чтобы преследовать максимум своих возможностей, несмотря на обстоятельства. Неудачники мирятся с плохим результатом и не пытаются его исправить. Если вы умеете решать проблемы и уравновешивать их своим отношением, вы будете чувствовать себя умнее и увереннее, и уже одно это достойно звания причины успеха.

У них есть надуманные ограничения

Неудачники постоянно говорят что-нибудь вроде: «Я просто не силен в математике», «Сомневаюсь, что у меня получится начать успешное дело» или «Я не люблю учиться». Они ограничивают себя и находят оправдания, но на самом деле это просто способ не добиться ничего. Избавьтесь от идеи, что у вас есть определенный набор умений и талантов, предназначенный лишь для конкретных задач. Не думайте, что вы глупее других. Вы должны стараться жить на максимуме своих возможностей.

Они умеют находить оправдания

Есть люди, которые способны объяснить бездействие множеством аргументов о том, почему этого и так не стоило делать. Такое поведение они связывают с тем, что «смотрят на мир реалистично». На самом деле, у них просто нет воображения - все, чем они заняты, это поиск оправданий. Они даже не пытаются что-либо сделать.

Они дурно воспитаны

Еще Гете отметил, что понять о характере человека можно по тому, как он обращается с людьми, от которых не ждет пользы. Неудачливые люди обычно не умеют общаться. Они оправдывают себя тем, что просто честны или не хотят притворяться и говорят, что думают. На самом деле, они не знают, как нужно себя вести, и все время высокомерны, при том что для этого нет очевидных причин. Никто не любит людей, которые то и дело выпендриваются или не умеют сказать "спасибо". Важно быть вежливым и милым с окружающими людьми. Особенно с теми, кто вам не очень нравится - именно так и проявляется воспитание. Уметь общаться с людьми - это прекрасный и важный навык. Не зря говорят, что о характере человека можно многое сказать, если посмотреть, как он ведет себя в долгой очереди или когда сталкивается с плохим обслуживанием.

Их мучает прокрастинация

Пабло Пикассо считал, что откладывать стоит только те вещи, которые не страшно не сделать до самой смерти. Неудачники же обычно прокрастинируют каждый день. Они даже не стыдятся этого. Тут снова можно вспомнить о неумении ценить время. Для неудачника - жить вчерашним днем нормально. Они никуда не спешат, будто у них есть вторая жизнь. Понимать, что каждый день важен, и вам необходимо делать все возможное постоянно, двадцать четыре часа в сутки, вот что значимо для достижения успеха.

Они ничего не делают

Важно начинать действовать прямо сейчас. Неудачники не понимают, что нужно сделать первый шаг, если хочешь дойти к великой цели. Они могут только мечтать и стремиться, но не начинают действовать. Перестаньте представлять, что могло бы произойти, просто пойдите и сделайте что-нибудь. Не сидите над чашкой кофе - займитесь полезным делом в сию же минуту.

Они не могут смотреть с разных точек зрения

Любое препятствие можно воспринимать по-разному. Оно значимо лишь в масштабах человеческих слабостей - если вы не позволяете себе сдаваться, любая проблема теряет размах. Неудачники этого не понимают и сразу же сдаются, потому что малейшая трудность делает их существование слишком тяжелым. Им хочется роз без шипов, детей, которые не плачут, и радуги, которая приведет их к горшку с золотыми монетами - и чтобы никакого дождя перед ее появлением! Преодолевать трудности очень важно, это меняет человека, делая его сильнее. Побеждайте свои страхи, покиньте зону комфорта и бросьте себе вызов. Вы никогда не узнаете, на что способны, если не попробуете. Даже неудача будет куда лучшим результатом, чем полное бездействие.

Они апатичны

Неудачники не имеют собственного мнения, они не умеют принимать решения и не понимают, насколько это глупо. Они не могут поддержать интересный разговор и иногда даже не знают, о чем же идет речь. Им кажется, все должны смотреть на мир так, как это делают они. Ничто не вызывает в них интерес. Такие люди не читают, они не занимаются образованием после выпуска из университета и никогда не раскрывают свой потенциал. В мире бесконечных возможностей они решают просто поскучать. Апатия - тихий убийца. Найдите то, что вам интересно, и попробуйте раскрыть свои таланты, неважно, если это не принесет вам доход или признание. Главное - попробовать.

– Нет, – сказал он, – это невозможно. Ведь свободной воли не существует, хотя священник делает вид, что она есть. Ни другой не может думать что хочет, ни я не могу заставить его думать что хочу. Но хорошенько понаблюдав за кем-нибудь, можно довольно точно сказать, что он думает или чувствует, а потому обычно можно и предвидеть, что он сделает в следующее мгновение. Это очень просто, люди только не знают этого. Конечно, нужно упражнение. Есть, например, среди бабочек определенные ночные мотыльки, у которых особи женского пола встречаются гораздо реже, чем мужского. Мотыльки эти размножаются совершенно так же, как все животные, самец оплодотворяет самку, которая потом кладет яйца. Если у тебя есть самка этих мотыльков – исследователи часто делали такой опыт, – то ночью к этой самке прилетят мотыльки мужского пола, причем с расстояния в несколько часов полета. В несколько часов, представь себе! За много километров чувствуют все эти самцы единственную в этой местности самку! Это пытаются объяснить, но объяснить это трудно. Наверно, существует какое-то обоняние или что-то подобное, вроде того как хорошие охотничьи собаки могут найти незаметный след и идти по нему. Понимаешь? Таких вещей в природе полно, и никто не может их объяснить. Но вот что я скажу: если бы у этих бабочек самки встречались так же часто, как самцы, у них не было бы такого точного нюха. У них он есть только потому, что они так натаскали себя. Если животное или человек направит все свое внимание и всю свою волю на определенную цель, то он ее и достигнет. Вот и все. И точно так же обстоит дело с тем, что ты имеешь в виду. Присмотрись к человеку достаточно внимательно, и ты будешь о нем знать больше, чем он сам.
– Но как же это получается со свободой воли? – спросил я. – Ты говоришь, что свободной воли нет. Но ты же говоришь, что стоит лишь твердо направить свою волю на что-то, и цель будет достигнута. Это же противоречие! Если я не хозяин своей воли, то я и не могу направить ее по желанию туда или сюда.
Он похлопал меня по плечу. Так он всегда делал, когда я его радовал.
– Хорошо, что ты спрашиваешь! – сказал он со смехом. – Всегда надо спрашивать, всегда надо сомневаться. Но все очень просто. Если бы такой мотылек, например, пожелал направить свою волю на какую-нибудь звезду или еще куда-нибудь, у него ничего не вышло бы. Только он и не пытается это сделать. Он ищет лишь то, что имеет для него смысл и ценность, что ему нужно, что требуется ему непременно. Тут-то и удается ему самое невероятное, он развивает волшебное шестое чувство, которого нет ни у одного животного, кроме него! У нас, разумеется, больше простора и больше интересов, чем у животного. Но и мы замкнуты относительно узким кругом и не можем выйти за его пределы.Я могу, конечно, придумать и то, и другое, вообразить, скажем, что мне непременно нужно попасть на Северный полюс или что-нибудь такое, но выполнить это и достаточно сильно пожелать этого я могу только в том случае, если такое желание заключено целиком во мне самом, если мое естество действительно целиком наполнено им. Когда это так, когда ты пробуешь сделать что-то, следуя своему внутреннему велению, тогда оно и получается, тогда ты можешь взнуздать свою волю как доброго коня. Если я, например, задался сейчас целью сделать так, чтобы наш батюшка перестал носить очки, то ничего не получится. Это просто баловство. Но когда я осенью почувствовал в себе твердую волю пересесть со своей передней парты сюда, все получилось великолепно. Тут вдруг возник некто, кто шел по алфавиту впереди меня и дотоле болел, и поскольку кто-то должен был уступить ему место, сделал это, конечно, я, потому что именно моя воля была готова сразу же воспользоваться таким случаем.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Однажды в переписке с Чарли Чаплином Эйнштейн восхищенно заметил: «Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком». Чаплин ответил ему: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком».

сайт собрал самые крутые высказывания ученого - потому что к жизни они относятся самым прямым образом.

  1. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
  2. Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом.
  3. Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!
  4. Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.
  5. Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
  6. Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
  7. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
  8. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая - палками и камнями.
  9. Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
  10. Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
  11. Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
  12. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  13. Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.
  14. Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  15. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  16. Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
  17. Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  18. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
  19. Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
  20. Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
  21. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
  22. Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
  23. При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
  24. Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.
  25. Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.
  26. Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
  27. Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.
  28. Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.
  29. Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
  30. Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
  31. Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем.
  32. Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
  33. Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
  34. Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
  35. Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
  36. Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
  37. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно...
  38. Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
  39. Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.
  40. Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Упражнение 1.

Закончите предложения, указав в каждом случае нужный вид подчинения придаточных. Запишите.

1) Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то это сложноподчинённые предложения с... .
2) Если придаточные относят к разным словам главного и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчинённые предложения с... .
3) Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т. д., то это сложноподчинённые предложения с... .

Упражнение 2.

Запишите. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).

1) Не_надо хвалиться, коли не_знаешь, как рожь родится. (Пословица) 2) Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. (В. Арсенъев) 3) Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не_исследована. (Я. Паустовский) 4.) Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. (М. Пришвин) 5) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин) 6) Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. (М. Пришвин) 7) Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают. (Д. Гранин) 8) Я наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря. (К. Паустовский)

Упражнение 3.

Запишите отрывок из книги академика Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», расставляя недостающие запятые. Составьте схемы 2-го и последнего предложений.

В своей книге я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить что следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Я не пытаюсь объяснить что такое добро и почему добрый человек внутренне красив... Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём. Нельзя думать что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Я буду счастлив если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того с чем он сможет согласиться потому что согласие между людьми - это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.

Упражнение 4.

Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях.

1) Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков) 2) Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин) 3) Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов) 4) Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин) 5) Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин) 6) Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин) 7) Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой) 8) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово - золотое. (Л. Толстой)

Упражнение 5.

Выпишите из любого художественного текста по два сложноподчинённых предложения с однородным и неоднородным подчинением. Составьте схемы этих предложений.

Упражнение 6.

Прочитайте текст и озаглавьте его. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Составьте схемы этих предложений. Как бы вы ответили на вопрос, поставленный писателем в этом тексте?

Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природ¬ные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд - это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.

(К. Паустовский)

Упражнение 7.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Какой вид подчинительной связи использован в этих примерах? Добавьте два своих примера предложений, иллюстрирующих данный вид подчинительной связи.

1) Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин) 2) Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? (М.Лермонтов) 3) Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов) 4) Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. (Л. Ошанин)

Упражнение 8.

Перепишите стихотворение в соответствии с нормами русской пунктуации. Составьте схемы и проведите синтаксический анализ сложных предложений.

Всё в тающей дымке
Холмы перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки
Туманны озёра
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Упражнение 9.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Разберите по членам главные части этих предложений. Определите вид подчинительной связи, составьте схемы этих предложений.

1) Если радость кончается ищи в чём ошибся. (Л. Толстой) 2) Избавлю вас от описания гор от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают, особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. (М.Лермонтов) 3) Есть у России берёзоньки белые кедры забывшие сколько им лет горы от вечных ветров поседелые реки которым названия нет. (Л.Ошанин) 4) Чтобы отбить отбросить вражий вал такие город вынес испытанья каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существованья. (В. Инбер) 5) Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней. (К. Паустовский)

Упражнение 10.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы данных предложений.

1) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. (Л. Толстой) 2) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье. (А. Чехов) 3) Человек одарён разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано. (А. Чехов) 4) Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин) 5) Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев) 6) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой)

Упражнение 11.

Спишите предложения из произведений Л. Н. Толстого, объясняя расстановку знаков препинания. Составьте схемы этих предложений.

1) Наташа не кончила ещё петь как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием что пришли ряженые. 2) Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых восхищаясь тем как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышням и благодарила всех за то что так повеселили её. 3) И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила. 4) Иногда Пьер вспоминал о слы¬шанном им рассказе о том как на войне солдаты находясь под выстрелами в прикрытии когда им делать нечего старательно изыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность. 5) Сильнее всего поразило его то что приближаясь к Смоленску он видел прекрасное поле овса которое какие-то солдаты косили очевидно на корм и по которому стояли лагерем.

Упражнение 12.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы сложных предложений.

Прошла неделя, другая. Дни были ещё жаркие а ночи - прохладные. В городе наступила такая тишина что было слышно как рвётся под лёгким ветерком первая сентябрьская п..утинка. И вот в такую (то) бесшумную ночь Таня проснувшись услышала... Трудно объяснить что она услышала потому что это были (н..) звуки а как (бы) (полу) забытые воспоминания (н..) заметно переходившие одно в другое.

И хотя Таня условилась р..збудить Петьку она полежала ещё (н..) много думая о том как тр..пещут листья осины как зелёный, поблёскивающий, листве(н, нн)ый дым окружает берёзу и как ровно важно и плоско качаются на своих длинных ч..ренках молодые кл..новые листья.

Потом эти звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в реч(?)ку. И Таня вспомн..ла как она с одной девочкой проплыла поз(?)ним вечером по серебря(н, нн)ой дорожке которую по Немухинке проложила луна. Но потом пр..шлось всё (таки) встать и пройдя босиком (на) ц..почках через комнату в которой еле слышно похрапывала мама спусти(т, ть)ся на Нескорую.
(В. Каверин)

Упражнение 13.

Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте запятые, укажите виды связи предложений.

I. Сейчас миллионы людей слушают радио включ..ют телевизоры б..рут в руки газеты чтобы узнать всё чем живёт наша страна наша планета.
Для того чтобы пон..мать всё что пр..исходит в окружающем мире для того чтобы и нас понимали те с кем мы обща..мся мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако н..()чего закрывать глаза на то что очень часто мы говорим н..()брежно и пиш..м кое()как. Если наша реч.. н..()понятна собеседнику как л..гко наши слова могут быть перет..лкова(нн/н)ы на другой лад! От того точно ли выража..м мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит буд..м ли мы правильно поняты.

II. Девушка с такой рад..стью бегала по дорожкам и тр..пинкам так внимательно осматривала все места как будто пр..вела здесь своё де..ство.
На другой день она п..просила пр..вести её в поле которое было н..()далеко от села и к которому примыкал н..()большой лес. Юноша н..()мог н..() спросить её н..()была ли она когда()нибудь прежде в этой деревне. Смутившись девушка отвечала что здесь вп..рвые и что прое..жая мимо она любовалась этими местами потому()то и хоч..т их вид..ть. Юноша смолчал хотя ответ его н..()удовл..творил и п..вёл её в поле.

Упражнение 14.

Прочтите текст вслух. Объясните постановку и «непостановку» знаков препинания: почему в некоторых случаях, там, где при чтении неизбежна пауза, запятую ставить не нужно. Найдите в тексте придаточные соподчиненные предложения.

Так навсегда и осталась в моем воображении картина, представившаяся мне тогда: большой, старый сад, весь уже по-осеннему проредевший, живописно обезображенный осенними дождями, бурями и первыми заморозками, засыпанный гниющей листвой, чернеющий стволами и сучьями и пестреющий остатками желтого и красного убора, свежее и яркое утро, ослепительный солнечный свет, блещущий на полянах и теплыми, золотистыми столпами падающий среди стволов вдали в сырой холодок и тень низов в тонкий, сияющий голубым эфиром дым еще не совсем испарившегося утреннего тумана перекресток двух аллей и на нем - великолепный столетний клен, который раскинулся и сквозит на ярком и влажном утреннем небе своей огромной раскрытой вершиной, черным узором сучьев с кое-где повисшими на них большими зубчатыми лимонными листьями и в могучий закаменевший от времени ствол которого с удовольствием акая все глубже врубаются блестящими топорами мужики в одних рубахах и в шапках меж тем ка приказчик, засунув руки в карманы, глядит вверх на вздрагивающую макушку дерева.
(И. Бунин.)

Упражнение 15.

Составьте схемы предложений.

1) По узкой тропинке мы взобрались на площадку, где ожидал нас Грушницкий с драгунским капитаном и другим своим секундантом, которого звали Иваном Игнатьевичем. (М. Лермонтов.) 2) Когда кричали грачи, загалдели лягушки, жившие в камышах на казенных квартирах, и целые полчаса концертное пространство было полно разнообразных звуков, слившихся скоро в один звук. (А Чехов.) 3) Я вспомнил, как ты здесь страдала, как сердце билось и чело болезни муки выражало, - и как мне было тяжело! (Н. Огарев.) 4) Нехлюдов вспомнил, как он в Кузминском стал обдумывать свою жизнь, решать вопросы о том, что и как он будет делать, и вспомнил, как он запутался в этих вопросах и не мог решить их: столько было соображений по каждому вопросу. (Л. Толстой.) 5) Держа одной рукой рюмку, а свободной рукой размахивая так, как будто бы он управлял хором, и мотая опущенной головой, Лех начал рассказывать один из своих бесчисленных рассказов, которыми он был нафарширован, как колбаса ливером, и которых он никогда не мог довести до конца. (А Куприн.)

Упражнение 16.

Расставьте знаки препинания в следующих сложных предложениях. Составьте схемы предложений.

1) Нина пришла потому что в выходной день не могла усидеть дома я пришел из-за Нины Павлик - из-за меня а почему пришла Женя было нам непонятно. (Ю. Нагибин.) 2.) В кармане у меня было печенье и я раскрошил одну лепешечку на перилах радуясь что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут все-таки в каждом живом существе если оно чувствует заботу о нем возникает нечто чего оно не осознает но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.) 3) Надо одно из двух: или признавать что настоящее устройство общества справедливо и тогда отстаивать свои права или признаваться что пользуешься несправедливыми преимуществами как я и делаю и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.) 4) Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще примирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том что будет теперь после разрыва приходили ей в голову. (Л. Толстой.)

Упражнение 17.

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы.

1) Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений. 2) В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3) Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери на Усачевке где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись теперь с таким чувством словно прожили не пять дней а пять лет. 4) Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что слышал. 5) Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу. 6) Когда их работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что все дно застлано живой еще шевелящейся рыбой. 7) Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим. 8) Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила. 9) Хорошо известно что если спортсмен регулярно не тренируется то хороших результатов он не достигнет.

Упражнение 18.

Проверьте свою подготовку по сложноподчинённому предложению на более сложных примерах: произведите синтаксический разбор предложений, объясняя каждую пунктограмму, а затем запишите их (контрольное списывание), выделяя «сигнальные» средства связи (союзы, союзные и указа¬тельные слова).

I. Помните, что на свете есть много умных людей, которые могут заметить у вас ошибки, и, если они правы, не стесняйтесь согласиться с ними. (В. Обручев)

II. Жизненный подвиг Циолковского, его творческий путь являют собой пример беззаветной преданности тому делу, которому он посвятил жизнь. В труднейших условиях, ещё никем не понятый и не признанный, он положил начало основам космонавтики, выдвинул ряд поразительных по смелости идей, многие из которых были реализованы десятилетия спустя и часть из которых может быть осуществлена лишь в отдалённом будущем. (Б. Петров)

Тест по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

1. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?

1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.
3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.
4) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

2. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?

1) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст - все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.
2) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
3) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
4) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.

3. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) соподчинение?

1) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.
2) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.
3) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.
4) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.

4. Объясните постановку запятой и тире в сложноподчиненном предложении.

Но чтоб падали селенья,
Чтобы нивы пустовали -
Нам на то благословенье
Царь небесный дал едва ли!
(А. К. Толстой).

1. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет две однородные придаточные части от главной части.
2. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет стоящие впереди главной части однородные придаточные, так как при чтении между ними делается значительная пауза (с целью интонационного выделения придаточных).

5. С помощью какого знака разделяются однородные придаточные в структуре многочленного сложноподчиненного предложения?

Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния когда еще дневной свет путается, неразрывно сцепившись, с ночным (М. Шолохов).

1. Запятая.
2. Точка с запятой, так как однородные придаточные распространены: есть однородные члены и обособленный оборот.

6. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?

Не знаю я, коснется ль благодать Моей души болезненно-греховной, Удастся ль ей воскреснуть и восстать. Пройдет ли обморок духовный? (Ф. Тютчев).

1. Однородное соподчинение.
2. Неоднородное соподчинение.

7. Нужна ли запятая на стыке двух подчинительных союзов в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Сколько всего запятых нужно поставить в этом предложении?

Федор ждал что когда увидит не репродукцию а холст которого касалась рука самого Сурикова должно оглушить перехватить дыхание должно потом сниться по ночам (В. Тендряков).

1. Запятая нужна; всего семь запятых.
2. Запятая не нужна; всего шесть запятых.

8. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении.

В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре (Н. Гоголь).

1. Неоднородное соподчинение.
2. Последовательное подчинение.

9. Определите виды придаточных в многочленном сложноподчиненном предложении. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?

А чтобы не дразнили ребятишки нищим, он [Носопырь] притворился коровьим лекарем, носил на боку холщовую с красным крестом сумку, где хранил стамеску для обрубания копыт и сухие пучки травы зверобоя (В. Белов).

1. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная определительная часть.
2. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная часть места.

10. Из скольких частей состоит данное сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и какой тип подчинения представлен в нем?

На следующий день Санин лежал еще в постели, как уже Эмиль, в праздничном платье, с тросточкой в руке и сильно напомаженный, ворвался к нему в комнату и объявил, что герр Клюбер сейчас прибудет с каретой, что погода обещает быть удивительной, что у них уже все готово, но что мама не поедет, потому что у нее опять разболелась голова (И. Тургенев).

1. Предложение содержит восемь частей; представлено однородное соподчинение придаточных.
2. Предложение содержит семь частей; представлено смешанное подчинение придаточных.

11. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Объясните, почему в предложении ставится только одна запятая.

Когда наступала зима и сад и дом заваливало снегами, по ночам раздавался волчий вой (А. Н. Толстой).

1. Предложение с последовательным подчинением придаточных.
2. Предложение с однородным соподчинением придаточных.

12. Проанализируйте сложные предложения. Выделите простые части, установите их число. Определите характер связи между ними.

Временами Мария готова была верить, что какой-то древний художник чудом угадал, что некогда явится в мир девушка Мария, и заранее создал ей портрет в барельефе таинственного, заколдованного дворца, который должен был сохраняться неприкосновенным под землей в течение столетий (В. Брюсов).

1. Предложение состоит из четырех частей, соединенных при помощи смешанного подчинения.
2. Предложение состоит из пяти частей, соединенных при помощи однородного соподчинения придаточных.

13. Проанализируйте сложные многочленные предложения с подчинительной связью. Установите способ связи придаточных и главной частей, назовите вид придаточных.

Поскольку романов у Чехова не было, представлялось очевидным, что он не имеет отношения ни к Достоевскому, ни к Тургеневу, ни к Гончарову (М. Громов).

1. Придаточная часть причины присоединяется к главной части посредством семантического причинного союза поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части посредством функционального союза что; в многочлене представлено неоднородное соподчинение придаточных.

2. Предложение с последовательным подчинением придаточных; придаточная часть причины присоединяется к главной части семантическим причинным союзом поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части функциональным союзом что.

14. Сколько запятых следует поставить в сложном предложении с несколькими придаточными? Назовите тип подчинения придаточных частей главной.

Среди дня корову выпускали в поле чтоб она походила по воле и чтоб ей стало лучше (А. Платонов).

1. Одна запятая; однородное соподчинение придаточных.
2. Две запятые; неоднородное соподчинение придаточных.

15. Назовите вид придаточных, установите способ связи придаточных и главной частей.

Туман держался долго, до одиннадцати часов, пока не нашласъ какая-то сила, которая подняла его вверх (В. Распутин).

1. Предложение со смешанным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.

2. Предложение с последовательным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.

16. Нужна ли запятая на стыке двух союзов - сочинительного и подчинительного? Сколько всего запятых следует поставить в этом сложном предложении?

В эту ночь Чубарев тоже не ложился, а когда наконец выпроводил всех из кабинета и взглянул на часы только пожал плечами (П. Проскурин).

1. Запятая не нужна; две запятые.
2. Запятая нужна; три запятые.
3. Запятая нужна; пять запятых.


17. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении. Нужна ли запятая перед союзом И?

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной
(А. Ахматова).

1. Неоднородное соподчинение придаточных; запятая нужна.
2. Однородное соподчинение придаточных; запятая не нужна.

75 703

В то время как большинство людей чувствуют себя комфортно в рамках своих убеждений, есть некоторые, кому интересно исследовать истинную природу вещей. Это те люди, которые открыли силу глубокого мышления, движимые любознательностью с практически неограниченным желанием узнать правду.

Глубокое мышление поможет вам расширить свои перспективы и увидеть всю картину в целом и может обогатить вашу жизнь.

Вот некоторые глубокие вопросы для размышления, которые следует себе задать:

1. Что лежит за наблюдаемой Вселенной?

Мы знаем, что наша Солнечная система является частью огромной галактики. Мы также знаем, что существует примерно от 100 до 200 миллиардов галактик в “непосредственной близости” к Земле. Это то, что ученые называют наблюдаемой Вселенной.

Но что лежит за пределами того, что является наблюдаемым?

Там еще больше галактик и эти галактики продолжаются бесконечно? Эти галактики часть одной Вселенной, или они являются частью во множествах других вселенных? В связи с этим возникает вопрос: наша Вселенная - это все что есть или мы живем в ?
Вселенная/мультивселенная просто невероятно большая или она бесконечна?

2. Что было до большого взрыва?

Теория большого взрыва описывает как возникла Вселенная. Это модель, которая стремится понять, как Вселенная быстро расширяется из состояния с высокой плотностью.

Для ученых большой взрыв знаменует начало всего. Но что было до большого взрыва? Ничего? Что стало причиной сингулярности – то есть рождения Вселенной?

3. Существует ли более чем три измерения?

Вопрос, почему мы живем во Вселенной с тремя видимыми измерениями, сам по себе заставляет задуматься. Однако, он также заставляет задуматься о возможности того, что существует более трех измерений.

Ежедневная жизнь показывает нам, что мы явно живем в мире с тремя измерениями. Высота, глубина и ширина влияют на все, что мы делаем. Но есть ли что-то еще, кроме того, что мы видим?

Теория всего предполагают, что измерений может быть больше – гораздо больше. Достаточно интересно, когда теория струн применяется к девяти пространственных измерений, все начинает колебаться. Все математические теории предполагают, что ткань Вселенной распадется без этих девяти или более измерений.

4. Ваше восприятие реальности сродни чужому опыту реальности?

Конечно, все мы живем совершенно разными жизнями. Мы все выросли в совершенно разных условиях и имеем разные мнения практически обо всем.

Но что действительно интересно, так это вопрос: воспринимаем ли все мы реальность одинаково?

Например, из-за различных отличий в наших мозгах, каждый из нас воспринимает цвета по-разному. Конечно, мы все знаем, как выглядит красная или желтая футболка. Но все ли воспринимают этот конкретный цвет так же? Вряд ли.

В то же время, все, что мы испытываем в жизни — не интерпретируется объективно. Вместо этого, события мира всегда субъективно интерпретируется нашим мозгом. На основе наших взглядов, убеждений, и культуре, в которой мы выросли, мы можем воспринимать подобный опыт совсем по-другому.

5. Как возникла и эволюционировала жизнь на Земле?

На сегодняшний день наука пытается объяснить, как развивалась жизнь на планете Земля. Ученые имеют хорошее понимание человеческой эволюции, но то как возникла сама жизнь остается одной из величайших загадок.

Если вы когда-нибудь слышали о развитии , вы узнаете, что земля образовалась в результате частых столкновений с другими небесными телами около 4,5 миллиардов лет назад. Тогда это была расплавленная и высокотоксичная планета. Ее среда была настолько токсичной, что она просто не могла поддерживать какую-либо жизнь. Но как это возможно, что жизнь могла возникнуть из ничего? Что вызвало начальное развитие жизни?

Ученые знают когда приблизительно зародилась жизнь, но они пока не могут ответить на вопрос, как возникла жизнь. Происхождение жизни остается в значительной степени неизвестным фактом. Есть определенные гипотезы, но нет однозначного ответа.

6. Есть ли жизнь после смерти?

Вопрос, есть ли жизнь после смерти - это, пожалуй, величайшая тайна из всех. Хотя у всех нас есть определенные мнения о концепции смерти, никто не знает наверняка, . Некоторые люди свято верят в загробную жизнь, тогда как другие точно так же убеждены, что после смерти вообще ничего нет. Возможно, мы не узнаем, пока не пройдем через это.

7. Какова природа реальности?

Некоторые из величайших умов глубоко задумывались и задумываются о природе реальности. Это высший философский вопрос, на который нельзя так просто ответить. На протяжении веков мужчины и женщины пытались понять , жизни, сознания и реальности. Но лишь немногие нашли убедительные ответы.

Действительно ли жизнь только физическое проявления материи и энергии? Или реальность полностью психическое проявление?

Если жизнь полностью физическая, это может быть исследовано только эмпирическим путем - научным методом. Однако, если есть и психические аспекты реальности, другим способом исследования может стать самоанализ.

8. Почему Солнце и Луна кажутся одинакового размера?

Мы знаем, что Солнце значительно больше Луны. Однако, если смотреть с Земли, Солнце и Луна кажутся примерно одинакового размера.

Причина этого заключается в том, что Солнце примерно в 400 раз больше Луны, но в то же время приблизительно в 400 раз дальше. Как следствие, Солнце, кажется, такого же размера, как Луна.

Но разве это не странное совпадение, что Солнце в 400 раз больше и в 400 раз дальше? Это просто совпадение или наводящий на размышления вопрос?

9. Есть ли жизнь в других галактиках?

Для большинства ученых, вопрос стоит не “есть ли”, а скорее “где”. Что еще более интересно - думать о том, какая жизнь там может быть.

Существуют ли другие организмы, такие как микробы и бактерии, на планетах в далеких галактиках? И возможно ли, что там есть еще и разумная жизнь? Как бы выглядели эти разумные существа с далеких галактик?

10. Вы формируете свою собственную судьбу?

Еще один интересный вопрос для размышлений - тема судьбы. Вы думаете, что вы контролируете свою судьбу или вы верите, что ваше будущее уже сформировано и вы просто движетесь по намеченному кем-то или чем-то пути?

Это наводящий на размышления вопрос о свободе воли и власти формировать свою судьбу.

11. Люди становятся лучше через поколения?

Если мы посмотрим на эволюцию человека, то увидим, что на протяжении последних столетий был непрерывный прогресс. Конечно, были взлеты и падения, но нельзя отрицать, что были значительные улучшения.

В этот технологический век, однако, интересно поразмышлять, действительно ли люди становятся лучше с каждым поколением? Этот вопрос не столько направлен на научный и технический прогресс. Он фокусируется больше на человеческих качествах и поведение. Мы действительно развивалась на протяжении десятилетий? Наши предки были морально и интеллектуально менее одаренными, чем мы?

12. Человеческая мораль изучена?

Откуда исходит мораль? Это то, что мы впитываем от наших семей, друзей и учителей? Или это что-то врожденное, что лежит внутри нас?

Если мы впитываем мораль от наших семей, то как она появилась однажды, у наших самых далеких предков?

13. Жизнь сейчас лучше, чем в прошлом?

Когда мы поверхностно смотрим на этот вопрос, мы можем прийти к выводу, что жизнь сейчас намного лучше, чем, например, 50, 200 или даже тысячу лет назад. Однако данное суждение базируется в основном на достижениях в различных областях, таких как технологии, здравоохранение, права человека и легкость жизни.

Но если мы вычтем эти достижения из нашего рассмотрения, является ли современная жизнь намного лучше, чем в прошлом? Мы счастливее сегодня, чем люди 50 лет назад? Мы ведем жизнь более полноценную и осмысленную?

Возможно ли, что наши предки были также довольны своей жизнью, несмотря на гораздо более жесткие условия?

14. Как будет выглядеть Апокалипсис?

Ученые продолжают говорить нам, что Солнце в конечном итоге исчерпает водород, который питает его. Как только эта точка будет достигнута, умрет. Но прежде чем это произойдет, оно начнет расширяться, пока, в конечном итоге, не разрушает все, что осталось на Земле.

На самом деле интересно задуматься о том, как будет происходить Апокалипсис. Будет ли это через 5 миллиардов лет, или люди поселятся в других галактиках к тому времени? Возможно, Апокалипсис гораздо ближе, чем многие могут подумать. Возможно, люди будут вызывать какие-либо апокалиптические события или этому поспособствуют астероиды?

15. Человек никогда не сможет заселить другие планеты?

С впечатляющими успехами в освоении космических технологий, кажется вполне реальным, что люди в конечном итоге начнут жить на других планетах. Мы готовимся отправить пилотируемую . Эти планы только начало Великой колонизации других планет?

Такое развитие событий не обязательно должно быть ограничено только Марсом. Возможно, люди смогут определить землеподобные планеты в других солнечных системах и так же жить на этих планетах.

16. Можно ли заключать предполагаемого преступника в тюрьму до совершения преступления?

Научно-фантастический рассказ Филипа К. Дика “Особое мнение” заставляет задуматься о работе с прогнозами преступности. Если мы предположим, что однажды в будущем, передовые алгоритмы или что-то совсем другое, может предсказывать преступления, имеем ли мы моральное право заключать в тюрьму людей задолго до того, как они совершат преступление?

17. Есть нечто большее, чем мы сами?

Если вы ищете действительно спорный вопрос, это вопрос, существует ли Высшая сила. Большое количество живых людей сегодня чувствуют (по крайней мере, в некотором роде) что-то большее, чем они сами. Есть приблизительно 900 миллионов атеистов, и намного большее количество людей, которые верят в высшие силы.

В то время как неверующие и верующие твердо уверены в своих убеждениях, не так просто или даже невозможно найти однозначный ответ на вопрос.

В любом случае, это одинаково интересно для размышления: мир просто возник из гениальных совпадений, или есть некая «верховная власть», которая привела все это в движение?

18. Что хуже: потерпеть неудачу или даже не пытаться?

Иначе это вопрос может звучать так: Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о том, что не сделал? Вы можете глубоко презирать провал и бояться неудачи, но неужели это хуже, чем вообще не пробовать что-либо совершить?

19. Небольшие изменения могут значительно улучшить жизнь людей?

Часто, даже небольшие изменения могут иметь огромное влияние на жизни людей, будь то экономические или политические изменения, или же открытие каких-либо новых лекарств. Как вы думаете, есть ли что-то, что можно изменить в этом мире, что может принести пользу сотням или даже тысячам других людей?

20. Что бы вы изменили в этом мире?

Допустим, вы получили власть, чтобы изменить всего один аспект этого мира, что бы это было? Вы изменили бы что-нибудь для себя и своей жизни? Или вы изменили что-то такое, что помогло бы другим людям вести лучшую жизнь, даже если вы ничего от этого не выиграете?

21. По какой причине или ради кого, вы бы пожертвовали своей жизнью?

Насколько ваша жизнь для вас важнее жизни ваших близких - вы готовы пожертвовать ею ради кого-то родного? Есть ли в вашей жизни человек, ради которого вы пожертвуете своей жизнью?

Смогли бы вы пожертвовать своей жизнью ради спасения большой группы людей, возможно даже незнакомых вам?

22. Какой самый важный вопрос в мире?

Есть много вопросов, которые человечеству необходимо решить. Но что думаете вы - какой самый важный вопрос, который сразу же должен быть решен? Какой вопрос настолько важен, что все остальные проблемы кажутся менее важными?

23. Какие события в вашей жизни повлияли на вас больше всего?

То, кем вы стали, в значительной степени сформировано обстоятельствами и жизненном опытом. Но задумайтесь, какие самые главные события были в вашей жизни, которые повлияли на ваше развитие и сформировали вас тем человеком, каким вы являетесь сегодня.

24. Что есть счастье?

Зачастую мы стремимся к чему-то большему, в надежде, что, добавив что-то новое в нашу жизнь, мы в конечном итоге становимся счастливыми. Однако, похоже, что эта мышиная возня никогда не закончится. В то же время, мы стремимся выполнять все наши желания, даже не понимая, что они в какой-то степени ненасытные.

Пища для размышлений: что есть истинное счастье, из чего оно проистекает? Может истинное счастье можно только найти внутри себя, или есть внешние источники, которые позволяют быть счастливым?

25. Узнаем ли мы однажды правду обо всем?

В последнее время перед нами открываются все больше и больше новых знаний, достижений. Человечество сегодня знает намного больше, чем человечество прошлых веков, однако, остается еще много загадок и . Но что если однажды научный прогресс достигнет знаний до такой степени, что мы сможем объяснить любое явление в жизни? Станет ли жизнь без тайны интереснее? К чему мы будем стремиться, когда все будем знать?

26. Можно ли сделать что-то неправильное, если никто не узнает?

В большинстве случаев от дурных поступков нас сдерживает страх быть разоблаченным и наказанным. Но если никто не узнает о вашем аморальном поступке, будет ли это нормально - совершить его?
И может ли этот акт считаться неправильным, если никто никогда не узнает о нем и не осудит вас? Вы бы смогли совершить такой поступок?

27. Будущее будет гораздо лучше, чем сейчас?

Сегодня жизнь уже намного лучше, чем 50 лет назад, если смотреть на большие успехи, которых мы добились в таких областях, как технология и здравоохранение. Если этот стремительный прогресс продолжится и в будущем, будут ли наши потомки жить намного лучше, чем мы сегодня? Как бы эта жизнь выглядела?

28. Откуда вы знаете, что ваши убеждения истинны?

Вы знаете насколько быстро могут измениться убеждения по поводу некоторых вещей. (Когда-то люди были убеждены, что Земля плоская.) Вы, возможно, однажды твердо верили во что-то, но в конце концов обнаружили истинную природу вещей, и поняли, что заблуждались. Как вы можете быть так уверены, что ваши нынешние убеждения абсолютно верны?

29. Какую ложь вы неоднократно говорите себе?

Мы все лжем себе, изо дня в день. Иногда, вы, возможно, ждете чего-то нереального от своей жизни, тем самым обманываясь. Вы понимаете, когда вы лжете сами себе? И еще более интересно, как много лжи вы неоднократно говорите себе? Вы могли бы перестать себе лгать?

30. Негодяи считают себя героями?

В большинстве фильмов злодеи изображаются по-настоящему злыми. Есть только несколько фильмов, которые исследуют глубинные мотивы поведения антагониста.

То же самое справедливо и для реальности. Хотя есть страшные психопаты, которые делают злые вещи, без уважительной причины, возможно также, что есть люди, которые делают зло, потому что они считают, что это правильно.

Это наводящий на размышления вопрос: есть ли такие злые люди, которые действительно считают, что они герои?

31. Вы действительно свободны?

Если вы читаете эту статью, шансы высоки, что вы живете в свободном и открытом обществе. Но иногда, люди живут в пределах психической тюрьмы. Они могут воспринимать себя свободными, но их их. В то же время, могут быть границы, которые общество налагает на нас, не заточая нас в физической тюрьме.

Можете ли вы честно сказать себе, что вы ведете свободную жизнь? Как можно увеличить свой уровень личной свободы?

32. У всех есть цель в жизни?

У каждого человека есть цель в жизни? Действительно ли ваше существование является значащим?

Обнаружение цели вашей жизни является определенно не легкой задачей. Вы находите цель вашей жизни или создаете ее сами? Насколько вы уверены, что действительно ответственны за создание вшей цели в жизни?

33. Если никто не наблюдает событие, оно происходит?

Каждый день, в мире происходит что-то, что никто, даже животные, на наблюдают это событие. Но эти вещи действительно случаются, если никто это не заметил?

Произведет ли грохот падающее в лесу дерево, если ни одно живое существо его не услышит? Мир будет существовать, если по каким-то причинам не останется ни одного наблюдателя?

34. Вы тот же человек, каким были 7 или 10 лет назад?

Каждый день клетки тела отмирают и заменяются другими. Это нормальный процесс, который происходит в течение всей нашей жизни. Любопытно, что белые кровяные клетки имеют невероятно долгий срок службы - более года. Это означает, что все клетки в организме заменяются после чуть более года. Другие клетки живут гораздо меньше, некоторые даже заменяются в течение часа.

Вы все тот же человек, каким были несколько лет назад, хотя каждая клетка вашего тела была заменена?

35. Если бы вы могли жить вечно, что бы вы сделали?

Вечная жизнь - это довольно интересная концепция. Но что бы вы сделали, если бы вы могли жить вечно? Вы думаете, что преимущество не умирать перевешивает потенциальные недостатки?

Это легко видеть всех людей, которых вы любите, умирающими снова и снова?

36. Будет ли такое время, когда не будет войны?

Если есть одна постоянная вещь в человеческой истории, так это война. Будет ли время, когда наступит мир во всем мире?

Сможет ли человечество всей планеты найти общий язык во взглядах? Перестанем ли мы охотиться за чужой территорией и ресурсами, учитывая, что людей с каждым годом становится все больше?

37. Что делает людей злыми?

Что заставляет людей творить зло? Это то, что идет изнутри? Или это может быть потенциальным влиянием внешних обстоятельств?

Считаете ли вы себя злым? Желаете ли вы кому-то зла в мыслях? Или вы творите зло, сами того не подразумевая?

38. Если бы ваши ресурсы были не ограничены, хотели бы вы жить другой жизнью?

Вы бы сильно изменили вашу жизнь, если вы получили доступ к неограниченным ресурсам? Вы бы стали совсем другим человеком?

Как изменилась бы ваша жизнь, если бы у вас появилось неисчерпаемый источник доходов? Чем бы вы занялись, когда бы пресытились роскошью?

39. Если бы воскрешение было реальным, вы бы им воспользовались?

Если бы у вас была такая возможность, хотели бы вы вернуть давно умершего человека, по которому сильно тоскуете? Что если он находится действительно в лучшем мире, насколько это эгоистично - возвращать его в этот мир?

40. Любовь — это действительно ваш выбор?

Мы привыкли думать, что любовь - это нечто особенное, свойственное только людям, однако ученные объясняют влюбленность результатом химических процессов в организме. У животных во время брачного периода вырабатываются те же гормоны, что и у влюбленных людей.

Теперь задумайтесь - вы любите, потому что хотите любить, или потому что так задумано природой? Если гормоны любви перестанут вырабатываться организмом, значит ли это, что вы не сможете полюбить?

Статьи по теме: