Основатель компании. Основатель компании Когда роберт бош основал одноименную компанию

Рано или поздно практически перед каждым человеком встает проблема замены или покупки нового холодильника. Какой лучше взять: наш/белорусский подешевле или немецкий/японский подороже? А если не наш, то стоит ли переплачивать за европейскую сборку или можно купить немецкую марку отечественной сборки? И в чем вообще различия в холодильниках различных сборок?
Сегодня попробуем ответить на некоторые из этих вопросов, посетив завод ООО «БСХ Бытовые Приборы» в Стрельне, собирающий холодильники марки Bosch.

01.
Завод располагается в питерской Стрельне, вдалеке от местных промышленных гигантов и в то же время вблизи от порта. Такое месторасположение дает некоторую свободу в подборе рабочего персонала и облегчает логистику.

02.
Возьмем быка за рога и пройдем сразу в цеха.
На заводе не отверточная сборка, а полный производственный цикл. На 50% эти холодильники состоят из отечественных комплектующих. Почему только на 50, спросите вы? Все дело в жестком отборе поставщиков. Они должны удовлетворять международным требованиям компании. Т.е. поставщик, к примеру, металла для корпуса должен предоставлять точно такой же материал, что и поставщик в Германии и чисто теоретически они могут друг друга заменять.

03.
Если театр начинается с вешалки, то завод начинается с проходной. В среднем, на территории завода фура находится два часа. Это оформление бумаг, подача машины, разгрузка материала или погрузка готовой продукции.

04.
А холодильники начинаются с гранулята.Вот эта пыль ABS через несколько минут превратится сначала в листы пластика, а потом в формованные камеры холодильников и морозильников.

05.
Листы изготавливаются на экструзионной линии. Этакий прокатный стан для пластика.

07.
Термоформовочная машина это такая огромная горячая штуковина. С одной стороны в нее подаются листы пластика, а с другой выходят уже готовые корпуса камер. Лист предварительно нагревается, а потом, «пшшшш», принимает нужную форму.

08.
В правом верхнем углу готовая камера выползает из термоформовочной машины, далее она обрезается под точные размеры на гильотине, а потом поступает на дальнейшую сборку.

09.
Отличительной особенностью этого пластика является то, что все обрезки поступают в измельчитель и используются повторно. Как вы понимаете, с утилизацией после завершения срока службы так же проблем нет. Кроме того, этот пластик не пахнет и не желтеет от времени, идеально для деталей, контактирующих с пищей.
Несколько камер из партии отбирается для контроля качества. Образцы расчерчиваются по специальной карте по зонам и в каждой зоне происходит замер толщины пластика и качества литья.

10.
Тут мы подошли к секретному роботу, собирающему испарители. Смотреть на его работу можно бесконечно, а вот показывать пока что нельзя. Суть в том, что оклеенную металлизированным материалом камеру берет «рука» робота и равномерно обматывает ее трубкой, в которой позже будет находится хладагент. Получается вот такая деталь.

11.
На длинном конвейере происходит предварительная сборка холодильников. Операций очень много и обо всех рассказывать смысла нет.

12.
Белые коробочки обрастают трубками. Все соединения пропаиваются. Этот способ соединения обеспечивает наилучшую герметизацию, так как используемый хладагент очень летуч, его молекулы намного меньше молекул воздуха.

13.
Еще один сложный и важный процесс — запенивание корпуса холодильника изолирующей массой. Корпус помещается в пресс-форму, в которую под давлением подается технологическая пена. Пена, кстати, смешивается тут же.

14.
Очень интересно смотреть, как автомат подачи раствора ездит вдоль восьми постов и по установленной программой очереди останавливается напротив одного из них, выдвигается вглубь, подсоединяется к камере и заливает раствор. Чем-то напоминает кадры из «Матрицы».

15.
Процесс термоизоляции довольно долог и использование восьми постов для запенивания позволяет использовать машину в одном ритме со всем производством и не тормозить конвейер.

16.
Если вы забыли, в каком городе находитесь, небольшие детали напомнят Привет Боярскому, тысяча чертей!

17.
Еще до запенивания корпуса обкладываются специальной фольгированной бумагой и облицовываются металлическими стенками корпуса. Постепенно холодильник принимает привычный нам облик, правда, пока что без задней стенки и дверей.

18.
Двери собираются на параллельной линии конвейера. Технология почти что такая же. Из пластика формируется внутренняя стенка, которая соединяется с внешней металлической. Металлообработка находится в этой же линии.

19.
Дверцы так же запениваются термоизолирующей пеной. На верхней створке машины закреплены двери для запенивания, а снизу рабочие забирают уже готовые. Через пару секунд створки сомкнутся и двери запенятся.

20.
Hand made.

21.
На дверцы монтируются рамки уплотнителя.

22.
Резиновый уплотнитель делается тоже из гранулята и обрезки так же поступают в повторную обработку. Из машины выходит бесконечная полоса уплотнителя, которая режется на части определенного размера. В уплотнитель вставляется магнитная лента (именно поэтому дверцы холодильника плотно прилегают с корпусу и герметичны) и спаиваются в рамки.

23.
Вернемся к корпусам на финальную стадию сборки. Тут встречаются все детали — корпуса, двери, внутренние полки, элементы управления и компрессоры.

24.
Собирается задняя стенка. Форма решетки конденсатора не вертикальная, как у большинства холодильников, а горизонтальная. Таким образом увеличивается охлаждающая поверхность и снижаются затраты на преодоление хладагентом гравитации, а это увеличивает энергоэффективность и уменьшает нагрузки на компрессор.

25.
Кстати, компрессоры — одна из немногих импортируемых деталей. Уже несколько лет Bosch пытается подтянуть одного известного производителя холодильных компрессоров до своих стандартов, но пока что безрезультатно. Таким образом получается, что применяя жесткий отбор поставщиков комплектующих, концерн работает не только на свою репутацию и надежность, но и на благо других потребителей этих комплектующих. Ведь если, допустим, тот же производитель компрессоров дотянет качество своей продукции до требований Bosch, то выиграют в качестве и другие заводы по производству холодильников, использующие эти компрессоры.

26.
Осталось совсем немного и холодильник будет готов к последней операции — заправке хладагентом.

27.
Установка электронной начинки. Блоки и панели управления тоже зарубежного производства.

28.
Последний пост — из контура откачивается воздух и создается вакуум, а потом туда закачивается хладагент.

29.
Трубки завальцовываются и запаиваются. Все, холодильник готов!

30.
Но это не значит, что его сейчас упакуют и отправят на склад. Начинается один из самых больших участков производства — зона контроля качества. Каждый холодильник проходит через этот участок. Происходит визуальный осмотр, проверка герметичности камер и контуров.

31.
Пост проверки электробезопасности. На электрическую схему холодильника кратковременно подается напряжение в 1700 V. Этакая репетиция отгорания нуля в подъездном стояке. Конечно же, холодильники должны это испытание выдержать, и конечно же не должно быть пробоев на корпус.

32.
Примерно 8-10% продукции попадает на второй этаж, в зону AWP. Тут специалисты департамента управления качеством проводят тестирования холодильников, которые могут продолжаться до 24-х часов.

33.
Проводится полноценный тест работы холодильника: замеряется время охлаждения камер, потребляемая мощность, время сохранения холода после отключения и другие параметры.

34.
Но самым главным тестом является тест на магниты. Выдержит ли дверца массу магнитов? Не прогнуться ли петли? Как магнитное поле повлияет на продукты внутри и не ослабнут ли из-за противофазы магнитные ленты в уплотнителях дверей?

35.
Конечно, это шутка. Заключительным этапом является процесс упаковки. Это ответственный этап — холодильники расходятся по всей территории СНГ и зачастую условия перевозки оставляют желать лучшего. Там же каждый холодильник получает индивидуальную маркировку — штрих-код.

36.
Упаковочный автомат натягивает на коробку плотный полиэтиленовый пакет, холодильник заносится в базу и уезжает на склад.

37.
Склад находится в огромном соседнем помещении. Коробки разгружаются на транспортеры, проходят через ворота автоматической регистрации и распределяются в группы для последующего хранения.

38.
Погрузчик одновременно может взять двенадцать холодильников.

39.
Информация о местонахождении каждого холодильника заносится в базу. Найти его потом не составит труда.

40.
Говорят, работники склада отличаются особой неторопливостью и флегматичностью.

41.
Еще бы. Своей бескрайностью склад напоминает библиотеку Незримого Университета из произведений Пратчетта.

42.
Отсюда же производится отгрузка партий холодильников. Обратите внимание: упаковка позволяет безболезненно класть верхний ряд на заднюю сторону коробки.

43.
Процесс погрузки стандартной фуры занимает примерно двадцать минут. В среднем, со склада уходит 40-60 фур в день. Завод покрывает потребности всей территории СНГ.

44.
Я уже достаточно подробно рассказал про контроль качества, но это проверка уже готовой продукции. А как планируется этот уровень качества? Ведь мало отследить исполнение, надо еще и грамотно заложить это качество на уровне разработки продукта.

45.
Это отдел контроля качества. В специальных помещениях тут создаются экстремальные условия для работы. В широком диапазоне изменяется температура окружающей среды и влажность. В тот момент в камере была температура в 43 градуса. Несколько холодильников работали в различных режимах, один даже с открытыми дверцами.

46.
А в этой звукоизолированной камере замеряется уровень шума работающего холодильника. Специальные экраны из оргалита направляют звуковую волну в сторону вращающегося на штативе микрофона.

47.
Этот холодильник специально роняли и замеряли изменение геометрии. Как и в хорошем автомобиле, после краш-теста дверь должна открываться. А то вдруг человек останется без еды?

48.
Предыдущий холодильник роняли с большой высоты и без упаковки. Упаковка так же проходит несколько жестких тестов. Например, падение с высоты пятнадцати сантиметров на угол.

49.
Или полчаса на вибростенде, изображающим российские дороги. Тяжелый холодильник подпрыгивает как мячик для пинг-понга. Или боковой удар об стенку, имитирующий перевозку в железнодорожном вагоне.
После всех этих издевательств холодильник распаковывается и тщательно изучается на предмет повреждений. Упаковка так же исследуется.

50.
Проходят испытания и все подвижные части, как то полки, выдвижные ящики, двери, петли и ручки. К примеру, эта дверь откроется 20000 раз, а ящик выдвинется 40000 раз.

51.
Мы уже выяснили, что российская сборка от европейской ни качеством комплектующих, ни качеством монтажа не отличается. Так есть ли отличия вообще? Чтобы выяснить это, пойдем в гости к инженерам. На производстве в Стрельне работают как российские специалисты, так и приглашенные, по-русски говоря, экспаты. Такая схема позволяет обмениваться опытом и обучаться прямо на производстве, в процессе. Интересно, что обмен опытом происходит обоюдно, нашим специалистам тоже есть, чем удивить коллег.
Так вот, все новые модели холодильников проходят тщательное изучение и адаптацию под реалии бывшего Советского Союза. К примеру, в Европе нет проблем со скачками электричества, более щадящий климат, в конце концов, не надо хранить пятилитровую кастрюлю борща и трехлитровые банки. А у нас все эти особенности надо учитывать еще до начала производства.

52.
К тому же, чаще всего кухня для нас это не только место приготовления и приема пищи, а место для посиделок и своего рода гостиная. Соответственно, и к дизайну надо подходить немного с другой стороны. Сейчас Bosch выпускает интересную золотую серию четырех цветов (шоколад, карамель, ваниль, молоко). Говорят, эти холодильники должны органично вписаться в любую кухню. Выглядят они и правда красиво.

53.
Ну что ж, теперь я знаю, что при покупке холодильника марка играет не самую последнюю роль. В первую очередь, это гарантия качества. И покупая «фирменный» холодильник совершенно не обязательно переплачивать за европейскую сборку. Скорее всего, модель будет не адаптирована для России. Согласитесь, будет обидно купить прибор в полтора раза дороже российской сборки и потерять его при первом же скачке напряжения или лишиться возможности хранить в нем крынку молока от любимой бабушки.
Хочу сказать большое спасибо ООО «БСХ Бытовые Приборы» за возможность съемки и лично Антону Рассадину за интереснейший рассказ.

В мире существует множество брендов, которые функционируют уже не один век, сохраняя при этом качество своей продукции на высочайшем уровне. Одним из таких мировых производителей является Robert Bosch GmbH. Об этой компании и пойдет речь в данной статье.

Специализация

Bosch (страна-производитель - Германия) является немецкой группой крупных компаний, которая считается одним из поставщиков услуг и технологий в сфере автопрома и промышленных технологий, строительной отрасли. Концерн базируется неподалеку от города Штутгарта, в населенном пункте под названием Герлинген.

История создания и отца-основателя

Фирма Bosch была создана выдающимся немецким инженерным работником и предпринимателем по имени Роберт Бош. Датой официального основания компании считается 15 ноября 1886 года.

Роберт - не просто основатель знаменитого на весь мир предприятия, но и один из пионеров мирового индустриального прорыва. Именно требовательность, педантичность, дисциплинированность и стойкость немца привели к тому, что фирма успешно существует и по сей день. В качестве девиза Бош избрал широко известную нынче в коммерческих кругах фразу: «Не страшно потерять деньги, гораздо страшнее лишиться доверия».

На начальном этапе своего развития концерн находился в довольно маленьких мастерских, где работало буквально несколько человек, однако уже на момент начала Первой мировой войны Роберт имел солидный годовой доход в размере порядка четырех миллионов марок.

Политика руководителя

Сам немецкий деятель всегда считал, что успех - это не только неуклонное развитие экономики, но и стабильное повышение качества жизни и улучшение условий труда. Бош старался максимально развивать те принципы ведения бизнеса, которые остаются актуальными и по сей день. Например, еще в 1906 году он самостоятельно принял решение о введении восьмичасового рабочего дня для всех своих подчиненных. Также он ратовал за свободную торговлю и наличие производственного арбитража. Кроме того, Роберт всю свою продолжительную жизнь свято верил в то, что любой бизнес в первую очередь основывается на исключительно тесном доверии всех партнеров друг другу и идеальном качестве выпускаемой продукции.

Важные даты в становлении компании

Robert Bosch GmbH за свою долголетнюю историю создал много интересных вещей, которые давно очень прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Познакомимся с ними поближе.

1933 год. Весенняя Лейпцигская ярмарка стала настоящим прорывом в области холодильных установок. Дизайнеры компании решили, что круглая форма не может быть помехой холодильнику, и выпустили восьмидесятикилограммовый агрегат. Также в Копенгагене был установлен первый на планете светофор.

1949 год. Округлые формы по-прежнему в моде, и пузатые холодильники производятся уже компанией массово.

1950 год. В это время отменяются карточки, поскольку продуктовый дефицит остался в прошлом, а марка Bosch дала старт выпуску кухонного миксера.

1956 год. Компания выпускает миллионный экземпляр холодильника. На тот период таким показателем не могла похвастаться ни одна другая фирма в мире.

1958 год. И снова на вершине бизнес-достижений Bosch. Страна-производитель концерна стала первой в истории, где с конвейера сошла полноценная стиральная машина.

1962 год. Фирма стала безусловным фаворитом в сфере производства бытовой техники, потому что ей первой удалось произвести встраиваемую кухонную плиту. Такая плита Bosch - настоящее украшение абсолютно любой кухни, поскольку в ней сочетаются качество, надежность, эргономичность и компактность.

1964 год. Посудомоечные машины немецкой компании начинают набирать свою популярность в потребительской среде.

1972 год. Плита Bosch уже в прошлом. На первый план вышла стиральная машина, работающая в автоматическом режиме и имеющая программу такого популярного нынче полного цикла.

1978 год. Компании удалось наполнить свою технику различными трюками и специальными опциями, благодаря чему на свет появился кухонный многофункциональный комбайн.

1984 год. Bosch (страна-производитель компании по наши дни осталась неизменной) первой в мире начала выпуск небольшой по габаритам микроволновой комбинированной печи, обладающей функцией гриля и запекания.

1987 год. Фирма успешно освоила выпуск таких любимых сегодня всеми домохозяйками мира автоматических стиральных машин, способных совместно работать с устройствами, обеспечивающими экономный расход стиральных порошков.

Деятельность в автомобильной сфере

Обзор Bosch будет неполным, если не рассмотреть подробно деятельность компании в области производства автомобильных деталей и оказания профильных услуг в этом направлении.

Продукция компании предусматривает широкую номенклатуру, в которую входят:

  • Разнообразные запасные части для грузовиков, легковых авто, мотоциклов, яхт, микроавтобусов (свечи Bosch, фильтры, лампы, ремни, тормозные элементы).
  • Детали электронных систем и аксессуары.
  • Двигатели.
  • Система обеспечения комфорта водителя и пассажиров.
  • Системы безопасности.

Основные автомобильные компоненты компании

Отдельного внимания заслуживают свечи Bosch Silver, которые разработаны для высоких термических нагрузок. Их вполне можно использовать даже в гоночной технике, поскольку центральный электрод этих деталей произведен из твердого серебра. А также данные элементы зажигания обладают повышенными температурными свойствами и стойкостью к химическому воздействию.

Что касается аккумуляторов, то каждая такая батарея сочетает в себе оптимальную пусковую энергию, высокую производительность, безопасность, обеспечение возможности пуска авто в холодную погоду. Кроме этого, аккумуляторы Bosch герметичны и устойчивы к наклонам до 55 градусов, не требуют обслуживания, быстро перезаряжаются. Большинство из них работают с использованием которая предусматривает наличие впитывающего стекловолокна, обеспечивающего, в свою очередь, необходимую степень производительности в момент эксплуатации данных устройств.

Также стоит отметить еще один вид продукции Bosch, страна-производитель которой является признанным лидером в производстве автомобилей. Компания является одной из ведущих по созданию деталей для бензинового впрыска. В отличие от своих конкурентов, немецкий концерн предлагает своим клиентам полную линию продуктов, начиная с мелких элементов и заканчивая полностью готовыми топливными системами.

Сфера потребления

Компания Bosch, по данным на 2014 год, имела 9% своего дохода именно от производства потребительских товаров. Фирма производит электрические инструменты для строительных работ, промышленной деятельности и домашней эксплуатации. Также немецкий бренд выпускает высокоточную измерительную и мощную садовую технику.

Промышленный сектор

Дочерняя организация Bosch Rexroth на сегодняшний день является основным мировым поставщиком передовых технологий в сфере гидропривода и автоматизированных систем управления. Кроме того, существует подразделение под названием Bosch Packaging Technology, которое, в свою очередь, специализируется на производстве упаковочных линий для фармакологии и пищевой промышленности.

Иная деятельность

Компания Bosch не оставила без внимания и термотехнику. И потому фирма производит высокоэффективное энергосберегающее отопительное оборудование, генерирует идеи в сфере обеспечения горячего водоснабжения.

Параллельно с этим концерн активно разрабатывает и реализует технику для видеонаблюдения, разнообразные охранные системы, пожарные сигнализации. В сфере интересов компании и продажа потребителям экономичных решений для энергосбережения коммерческих зданий и сооружений.

Деятельность на просторах СНГ

Продукция Bosch первый раз оказалась на российском рынке еще в 1907 году, однако официальное представительство компании в РФ было открыто лишь в 1997 году в Москве.

На Украине немецкий гигант приобрел производство, профилем которого является восстановление автомобильных стартеров. Предприятие расположено во Львовской области, поселке под названием Краковец.

Роберт Бош (Robert Bosch): «Я всегда действовал в соответствии с принципом - лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода».


Роберт Август Бош (Robert Bosch) родился 23 сентября 1861 года в городе Альбек около Ульма. Отец Роберта Боша был зажиточным крестьянином. Он мечтал о том, что сын станет священником, аптекарем или учителем. Но тот всегда обожал мастерить. Не случайно, основанная им впоследствии компания получила на

звание «Мастерская точной механики».

Роберт Бош был не только вдохновителем и основателем знаменитого предприятия, но и одним из пионеров индустриального развития. Его требовательность к качеству изобретений и продукции фирмы всегда имела целью удовлетворение повседневных нужд и потребностей люде

й. Всю свою долгую жизнь (1861-1942) Бош исповедовал главенство практики над теорией. Назвав компанию своим именем, Роберт Бош воплотил в ней созданные им ценности, актуальные и в настоящее время. Девизом своей фирмы он сделал слова: «Лучше потерять деньги, чем доверие».

Роберт БошВ то время элек

тротехника находилась в зачаточном состоянии и знаменитый сегодня концерн начинался с небольших мастерских, но к началу Первой мировой войны Роберт Бош был уже одним из самых успешных предпринимателей в Германии, чей годовой доход оценивался в четыре миллиона марок.

Успех для него значил не тольк

о экономическое развитие, но и улучшение условий для жизни и работы. Бош развивал принципы, актуальные в настоящее время и дающие правильное направление для развития будущего. Взгляды Боша на организацию производства во многом опережали свое время: еще в 1906 он ввел на своих предприятиях восьмичасо

вой рабочий день, был горячим сторонником свободы торговли, производственного арбитража.

На протяжении всей своей жизни Роберт Бош искренне верил в то, что успех в бизнесе основывается на доверии партнеров и высоком качестве продукции. С его, на первый взгляд, простыми девизами: «Продавать лучшее

из лучшего», «Удовольствие Ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» - Роберт Бош превратил свой небольшой цех в бизнес мирового уровня.

Бош, РобертСегодня, как и прежде, предприятия с маркой изобретателя Bosch стремятся выпускать практичную технику. Фирма продолжает создавать н

адежные и долговечные машины, которые облегчают жизнь людям, использующим их в быту. Однако завоёвывать и оправдывать доверие клиентов означает в наше время все же несколько большее, поэтому мы акцентируем наше внимание на бережном обращении с экологией и природными ресурсами. Это стало сегодня цель

Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"

Роберт Бош
Robert Bosch
1861 - 1942 Германия

(23.09.1861 – 12.03.1942)
Механик, изобретатель и предприниматель. Родился в Альбеке под Ульмом. Был одиннадцатым из двенадцати детей в семье. Родители занимались сельским хозяйством и держали гостиный двор на дороге между Нюрнбергом и Ульмом.
С осени 1869 года до конца сентября 1876 года учился в Ульмской реальной школе. С 1 октября 1881 года по 1 октября 1882 года проходил в Ульме добровольную военную службу в 13-м инженерном батальоне. С осени 1882 года до лета 1883 работал в фирме Зигмунда Шуккерта в Нюрнберге, занимавшейся изготовлением вольтметров и амперметров. В 1883 – 1884 годах в качестве вольного слушателя посещал лекции в Техническом институте в Штутгарте.
В 1884 году уехал в Северную Америку, где нашел работу в «Эдисон Мэшин Уоркс» (Edison Machine Works). Весной в1885 года переехал в Англию и устроился в фирму Siemens Brothers. С января 1886 года работал в компании Buss, Sombart & Co в Магдебурге.
После смерти отца, получив свою долю наследства, 15 ноября 1886 года открыл в городе Штутгарте собственную фирму, выпускавшую и ремонтировавшую электрические приборы. Называлась она «Мастерские точной механики и электротехники».
В 1887 году Бош начал выпуск усовершенствованных им магнето низкого напряжения. В системах зажигания с магнето низкого напряжения искра в цилиндрах двигателя возникала при размыкании контактов, расположенных внутри камеры сгорания. Зажигание от магнето Роберта Боша использовалось в стационарных низкооборотных двигателях внутреннего сгорания . В 1897 году Роберт Бош установил магнето низкого напряжения на двигатель трицикла De Dion Bouton. Опыт показал, что для работы на высокооборотном двигателе конструкцию магнето необходимо изменить. Задача была успешно решена, и на новую конструкцию фирма получила патент.
Система зажигания с магнето низкого напряжения имела недостаток – механизм размыкания контактов в камере сгорания являлся уникальным для каждой модели двигателя. Следующим шагом стало изобретение в 1902 году магнето высокого напряжения. В новой системе искра проскакивала между контактами свечи зажигания , соединенной с магнето высоковольтным проводом. Система зажигания с магнето высокого напряжения легко монтировалась на любой двигатель, что способствовало ее массовому распространению. В 1909 году у компании появился собственный рекламный герой – «Мефистофель». Этот персонаж был нарисован художником Юлиусом Клингером по заказу Роберта Боша. Прообразом для «Мефистофеля» явился бельгийский гонщик Камиль Женатци по прозвищу «Рыжий дьявол».
В период до Первой Мировой войны Роберт Бош целенаправленно работал над расширением международной сети своей компании. За его действиями стояло ясное понимание того, что сбыт единственного перспективного продукта BOSCH - систем зажигания – целиком зависел от автомобильной промышленности. Господство на автомобильном рынке занимали американцы, первыми освоившие методы массового производства. Поэтому в 1913 году около 88% продукции BOSCH продавалось за пределами Германии, а более 50 % активов компании приходилось на иностранные представительства и фабрики во Франции и Соединенных Штатах.
Получая солидные прибыли, Бош смог обеспечить своим рабочим благоприятные условия труда. Так, в 1906 году был введен восьмичасовой рабочий день, а с 1910 года рабочий день в субботу сократили наполовину и ввели систему оплачиваемых отпусков.


В 1913 году компания начала выпуск автомобильной системы освещения Bosch – Licht, состоявшей из фар , генератора , реле-регулятора и аккумулятора . С 1921 года система Bosch – Licht была адаптирована для мотоциклов. Производство собственных аккумуляторов было освоено в 1922 году, а до этого времени они приобретались у поставщиков.
Позже ассортимент продукции пополнили электрический клаксон (1921 год), стеклоочиститель (1926 год), механический указатель поворота (1928 год).
Электрические стартеры в Соединенных Штатах производились с 1910 года. По мнению Роберта Боша, наиболее перспективной конструкцией отличался стартер с муфтой свободного хода, выпускавшийся компанией Rushmore. Вскоре фирма была куплена немецким концерном вместе со всеми патентами и торговыми правами, и с тех пор подобные стартеры продавались под маркой BOSCH. В 1914 году их производство решено было начать на новой фабрике в г. Плейнфилд, штат Нью-Джерси.
Первая мировая война имела катастрофические последствия для Германии. Все иностранные представительства компании Роберта Боша, а также фабрики во Франции и Соединенных Штатах перешли под внешнее управление как имущество неприятеля и, в конечном итоге, были конфискованы. Но отличная репутация и высокое качество продукции оказались самым важным активом, и к середине 20 годов прошлого столетия международная сеть компании оказалась, шире, чем до войны.
В начале 20-годов стало ясно, дизельный двигатель имеет определенные достоинства и достаточно перспективен. В распространении дизельных двигателей Роберт Бош увидел угрозу для будущего своей компании, так как дизельный двигатель не нуждался в системе зажигания от магнето . Выходом из ситуации должна была стать разработка оборудования для дизельного двигателя. С 1921 года в фирме Роберта Боша велась разработка топливного насоса для дизельного двигателя . Наряду с собственным опытом, компания активно использовала знания других ведущих разработчиков дизельного оборудования. В 1924 году состоялись испытания топливных насосов на первых немецких дизельных грузовиках, а к концу 1927 года топливный насос BOSCH был готов к серийному выпуску.
В 1926 году в автомобильной промышленности произошел первый крупномасштабный кризис сбыта. Роберт Бош, незадолго до этого отошедший от повседневного управления компанией, рекомендовал своим преемникам провести реструктуризацию, которая должна была превратить специализированную фирму по производству автомобильных комплектующих в транснациональный электротехнический концерн. Успешно выполнить рекомендации основателя компании удалось как благодаря собственным разработкам в сфере электроинструментов и техники для дома, так и за счет целенаправленного приобретения других компаний – фирмы по производству газовых водонагревателей Junkers, компании по выпуску радиоаппаратуры Ideal-Werke (впоследствии – Blaupunkt) и предприятия по изготовлению кинопроекторов Bauer.
В годы расцвета своего бизнеса Бош уделял много внимания благотворительной деятельности и активно выступал за мир и сотрудничество в Европе. С приходом к власти национал-социалистов неоднократно помогал лицам, преследуемым по политическим соображениям. Его имя увековечено в «Зале автомобильной славы» (Automotive Hall of Fame) в Детройте.
Источники:
1 Энциклопедия автознаменитостей. Конструкторы. Дизайнеры. Предприниматели. Издательство «За Рулем».
2. Вестник истории BOSCH. Роберт Бош. Жизнь и деятельность.
3. Вестник истории BOSCH Техника BOSCH для автомобилей. Краткая история развития.

Некоторые люди до сих пор считают, что страна, где производят стиральные машины марки Bosch непременно Германия, однако в действительности это совсем не так. Сегодняшние реалии таковы, что машины Bosch собирают и в Западной Европе, Восточной Европе, странах СНГ и в Юго-Восточной Азии. Да чего там – вся Евразия использует стиральные машины этой марки, но проблема в том, что машины Бош собранные в одной стране, отличаются от аналогичных моделей собранных в другой стране. С этим надо разобраться!

Как все начиналось?

Название бренда Bosch появилась благодаря отцу основателю компании, выпускающей электрооборудование, Роберту Бошу, который начал свою предпринимательскую деятельность в последней четверти 19 века. Путь развития его «детища» компании электрооборудования и бренда Бош был более чем тернист.

Политические потрясения и две мировые войны практически полностью разрушали компанию Роберта, но она как птица Феникс, неизменно возрождалась из пепла, захватывая рынки электротехники многих стран и удивляя людей своими технологическими новшествами. Благодаря усилиям сначала основателя, а затем и его семьи, компания неуклонно развивается, по сей день, осваивая все новые и новые рынки.

Сегодня под маркой Bosch выпускается несколько тысяч наименований различных товаров в десятках стран мира на сотнях заводов. При этом компания не изменяет своему девизу «качество в ущерб количеству». Стиральные машины фирма Bosch начала производить сравнительно поздно. Первые удачные коммерческие стиральные машины с их логотипом появились в продаже в Германии в 1958 году.

Возрождение и развитие компании Bosch обеспечивалось тем, что ее правление всегда принимало смелые решения в отношении внедрения в производство передовых технологий. Фирма делала то, что боялись делать другие и весьма успешно.

В 1972 году Bosch осуществили массовый вброс на рынок стиральных машин автомат, чем произвели фурор среди женской половины потребителей их продукции и повысили репутацию компании, да и ее доход. На российский рынок компания вышла сравнительно недавно, аж в 1997 году, но это не помешало ей надежно закрепиться на этом рынке и спокойно и планомерно осваивать его вплоть до сегодняшнего дня.

Сегодня под маркой Бош на российском рынке продаются сотни моделей стиральных машин автомат, которые имеют самые разные характеристики, но далеко не все производятся на территории России. Где же собираются полюбившиеся российскому потребителю стиральные машины Bosch?

Страны производители

Эталонное производство автоматических стиральных машин марки Bosch находится, конечно, в Германии. Германия является первой страной, где компании удалось по-настоящему развернуться. Сегодня Германия имеет крупнейшее производство технического концерна BSH, специализирующегося на выпуске автоматических стиральных машин Bosch и Siemens в городе Ноен, который находится недалеко от Бранденбурга. На этом предприятии производят наиболее технологичные модели стиральных машин Bosch серии WLX и WAS.

Вообще с середины 1990-х годов, концерн BSH (владелец марки Bosch) ведет политику оптимизации производственных мощностей, которые располагаются в Германии и создания новых мощностей на территории третьих стран с дешевой рабочей силой и более благоприятными условиями ведения бизнеса. На немецкой земле лишь 4 завода производят стиралки. Германия теперь превращается в научный центр концерна.

В Берлине, да и в других немецких городах открываются технологические центры, лаборатории и опытные производства, обеспечивающие группу компаний новыми технологиями, которые они потом реализуют, в том числе в своих стиральных машинах. Тем не менее, как бы вы не хотели купить стиральные машины марки Bosch производства Германия, сделать это не всегда просто, ведь там изготавливается лишь 7% от всех стиралок, которые выпускает на рынок группа компаний.

В чем специфика немецких стиральных машин Bosch? Как бы не уверяли своих потребителей представители концерна Бош о том, что любая их продукция неизменно высокого качества, в какой-бы стране она не производилась, мастера знают – техника с пометкой «страна производства Германия» превосходит технику, собранную в других странах Европы и США, не говоря уже про стиральные машины, сделанные в КНР, Латинской Америке или России.

Все дело в высочайшем качестве сборки и комплектующих. «Боши» собранные в Германии стирают в среднем на 5-7 лет дольше своих иностранных визави, а ведь это усредненные статистические данные. Германия дает ежегодно сотни тысяч стиральных машин с маркировкой WAS, WLX, WAY, WIS и WKD.

К сведению! Удивительно, но на территории Германии группа компаний BSH не имеет производства способного выпускать новейшие стирально-сушильные машины.

Где еще собирают стиральные машины марки Bosch. Наибольшее количество заводов группы компаний BSH сконцентрированы в Европе. Не считая 4 немецких производства, на территории Европы расположились 37 предприятий выпускающих стиральные машины и их узлы.

  • В Польше производятся стиральные машины автомат с маркировкой WAA, WAB, WAE, WOR.
  • Во Франции работает завод, выпускающий под маркой Bosch стиральные машины WOT.
  • В Испании производятся стиральные машины, маркируемые тремя буквами WAQ.
  • Машинки Bosch изготавливают даже в частично европейской Турции, ставя на них маркировку WAA и WAB.

Помимо Европы такую технику выпускают и в России. Стиралки Bosch, произведенные в России, имеют маркировку WLF, WLG, WLX. Изготавливают все российские стиральные машины Bosch на двух крупных заводах. Один находится в городе Энгельс, а другой в городе Тольятти.

Новейшие стирально-сушильные машины от Бош производят в Юго-Восточной Азии на территории КНР. Машины, которые «производит эта страна» отличаются большой загрузкой, наличием сушки и целой кучей внедренных инноваций. Их маркировка WVD, WVF. Кроме того, на территории Китая делают стиральные машины WLM, WLO.

Модельный ряд

Сегодня под маркой Bosch выпускается порядка 500 моделей современных автоматических стиральных машин с совершенно разными техническими характеристиками. Из столь разнообразного модельного ряда любой потребитель непременно выберет себе «домашнюю помощницу» по душе. В чем основные плюсы всех моделей стиральных машин Bosch?

  1. Высокое, по сравнению с конкурентами, качество комплектующих, которые долго функционируют и редко ломаются.
  2. Высокое качество сборки, особенно, когда речь заходит о стиралках Бош из Европы.
  3. Большое количество инновационных разработок, которые делают качество стирки выше, экономят время, электроэнергию и воду.
  4. Гибкая ценовая политика компании, делает многие стиральные машины Bosch максимально дешевыми. Даже несмотря на существенную курсовую разницу, европейские стиралки Бош остаются конкурентоспособными на территории России.
  5. Стиральные машины Bosch проще поддаются ремонту и на них проще найти запчасти, если, конечно, ремонт вашей машине вообще понадобится.

В настоящее время на территории стран СНГ, можно приобрести немало интересных моделей «домашних помощниц». Чтобы проиллюстрировать это, мы решили сделать небольшой обзор, который, надеемся, максимально дополнит данную публикацию.

Любая стирально-сушильная машина от Бош стоит очень дорого. Например, приведенная нами модель, изготовленная в Китае, обойдется примерно в 1500 долларов.


Итак, где же собирают стиралки Бош? Не будет преувеличением, если мы скажем, что везде. Не обо всех производствах есть достаточное количество информации, но доподлинно известно, что концерн BSH, который владеет брендом Bosch, имеет производства в Европе, Северной Африке, России, Средней Азии, Китае, США и даже 6 странах Латинской Америки. Так что данные стиральные машины знает и активно использует весь мир!

Статьи по теме: