Как подготовиться к собеседованию. Какие вопросы задают на собеседовании в стартапы


чРЕЮБФМЕОЙС ПФ ПДОПК ЧУФТЕЮЙ ДЙЪБКОЕТБ У ТБВПФПДБФЕМЕН
оЕДБЧОП ВЩМ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЙ - ВЩМП ЧЕУЕМП. оЕ ХДЕТЦБМУС Й ОБРЙУБМ РТП ЬФП. уБКФХ ХОЙЛБМШОЩК ЛПОФЕОФ ОЕ РПНЕЫБЕФ.

пОЙ РПЪЧПОЙМЙ УБНЙ

дПМЗП УНПФТЕМ ОБ ОЕЪОБЛПНЩК ОПНЕТ, ОП РПЮЕНХ-ФП ТЕЫЙМ ПФЧЕФЙФШ. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП РПФПНХ, ЮФП Ч ЖПОПЧПН ТЕЦЙНЕ С ЧУЕ ЦЕ ЙЭХ ТБВПФХ Й РТЕДРПМБЗБМ, ЮФП РПЪЧПОСФ ЙНЕООП РП ТБВПФЕ. с ОЕ ПЫЙВУС.

РТЙСФОЩК ЦЕОУЛЙК ЗПМПУ ОБ ФПК УФПТПОЕ, ЧУЕ ЛБЛ ПВЩЮОП. лПЗДБ ДПЫМП ДП ГЕОЩ ЧПРТПУБ, УХННБ НЕОС ОЕ ХУФТПЙМБ.
- хДЧБЙЧБКФЕ ЗПЧПТА ЙМЙ МАВЧЙ ОЕ ВХДЕФ. лТПНЕ ЧУЕЗП РТПЮЕЗП Х НЕОС Ч ТЕЪАНЕ ЬФП ЮЕТОЩН РП ВЕМПНХ ОБРЙУБОП.
- дБ ЧЩ ЧУЕ ТБЧОП РТЙИПДЙФЕ, РПЗПЧПТЙН.
- пЛ, РТЙКФЙ ОЕ УМПЦОП, ОП ЧЩ РТП ГЕОХ ЧУЕ-ФБЛЙ ОЕ ЪБВЩЧБКФЕ.

ОБ ЧУФТЕЮХ С РТЙЫЕМ ЛПЗДБ РПРТПУЙМЙ, Ч ОЕ УПЧУЕН ХДПВОПЕ ДМС НЕОС ЧТЕНС, ОП ЮФП РПДЕМБФШ - С ЬОФХЪЙБУФ.

ПЖЙУ ВЩМ ВПМШЫПК, ПЮЕОШ ВПМШЫПК. б ЧПФ ФП, ЮФП ЬФП РПДЧБМ ВЕЪ ПЛПО Й ЧИПД ОЕ РТПУФП УП ДЧПТБ, Б ЙЪ ЪБЛПХМЛБ - ОЕНОПЗП ПЗПТЮЙМП. мБДОП, С УАДБ ОЕ ТБВПФБФШ РТЙЫЕМ. ч ПЖЙУЕ НЕОС ЧУФТЕФЙМ ЛПЖЕБЧФПНБФ. ьФП ЛПОЕЮОП ЛТХФП ЛПЖЕБЧФПНБФ Ч ПЖЙУЕ, Б ЧПФ ЙОФЕТЕУОП ФХБМЕФ Х ОЙИ ФПЦЕ РМБФОЩК. пЛБЪБМПУШ ОЕФ, ПВЩЮОЩК ФХБМЕФ ВЕУРМБФОЩК. рТПИПЦХ Л УЕЛТЕФБТА - ФБЛ НПМ Й ФБЛ, ЧЩЪЩЧБМЙ-РТЙЫЕМ. пЮЕОШ ИПТПЫП, ПФЧЕФЙМЙ НОЕ, УЕКЮБУ ЧБНЙ ЪБКНХФУС...

фЕУФ ОБ ЮХЧУФЧП АНПТБ

дБМЙ ЪБРПМОЙФШ БОЛЕФЛХ, УРТБЫЙЧБЕФУС ОБЖЙЗБ, ЕУМЙ ЧУЕ ДБЧОП РПДТПВОП Ч ТЕЪАНЕ ЙЪМПЦЕОП. чЩ НПЕ ТЕЪАНЕ ЧППВЭЕ ЮЙФБМЙ. оП УРПТЙФШ ОЕ УФБМ, ЧЪСМ РПУМХЫОП Й ХЗМХВЙМУС Ч ЙЪХЮЕОЙЕ. лПЗДБ ДПЫЕМ ДП ЧПРТПУБ УЛПМШЛП ТБЪ Ч ОЕДЕМА/ДЕОШ С РША, ЛХТА, ЛПМАУШ Й ОАИБА - УФБМП ОЕНОПЗП УНЕЫОП.

ЪБРТПУ ЙОЖПТНБГЙЙ П ТПДУФЧЕООЙЛБИ ФПЦЕ ХДЙЧЙМ. йЪ РБТЩ УФТБОЙГ РПМФПТЩ УФТБОЙГЩ ФБЛПЗП ВТЕДБ ФЙРБ - Б ЛБЛ ЧЩ ПФОПУЙФЕУШ Л ЬФПНХ, Б ЛБЛ ЧПФ Л ЬФПНХ, Б ТЙУПЧБФШ ЧЩ ХНЕЕФЕ, Б ЧЩ ЧППВЭЕ ЛФП. рПУНЕСМУС Й ЪБРПМОСФШ ОЕ УФБМ. чПЪНПЦОП УЕКЮБУ НПДОП РТПЧПДЙФШ ФБЛПЕ ЫЙЪП-БОЛЕФЙТПЧБОЙЕ, ОП С ОБ ДПМЦОПУФШ ДЙЪБКОЕТБ РТЕФЕОДХА, Б ОЕ ОБ НЕУФП ОБЮБМШОЙЛБ ПИТБОЩ РТЕЪЙДЕОФБ. пФДБМ ВХНБЦЛЙ Й РЕТЕЛЙОХМУС РБТПК УМПЧ У ДЕЧПЮЛПК ЙЪ ПФДЕМБ ЛБДТПЧ. фБЛ НПМ Й ФБЛ, ЧБЫБ ЪТР НЕОС УЙМШОП ОЕ ХУФТБЙЧБЕФ Й ЧПФ НПЙ ХУМПЧЙС.

ПЛ, ЗПЧПТСФ НЩ ЧБУ РПОЙНБЕН, ОП ОБН ОХЦОП, ЮФПВЩ ЧЩ УДЕМБМЙ ДМС ОБУ ПДОП ФЕУФПЧПЕ ЪБДБОЙЕ. оЕ ЧПРТПУ, ДЙЪБКОЕТХ У НОПЗПМЕФОЙН ПРЩФПН ОЕ УМПЦОП УДЕМБФШ ДЙЪБКО, ДБ ЕЭЕ Й ФЕУФПЧЩК. дБЧБКФЕ ЧБЫЕ ЪБДБОЙЕ, УЛБЪБМ С ЧЩОЙНБС ЛПЫЕМЕЛ ЙЪ ЛБТНБОБ ЛХТФЛЙ. оЕ ПУФБЧМСФШ ЦЕ ГЕООЩЕ ЧЕЭЙ Х УБНПК ЧИПДОПК ДЧЕТЙ, ЗДЕ РПЮЕНХ-ФП ЧЕЫБМЛЙ УФПСФ. й ДБЦЕ ОБДРЙУЙ "ЧЕДЕФУС ЧЙДЕПОБВМАДЕОЙЕ" ОЕ ЙЪНЕОЙМЙ НПЕЗП ТЕЫЕОЙС ЧЪСФШ ЛПЫЕМШ У УПВПК. иПФЕМ ЕЭЕ Й ЛМАЮЙ ЪБВТБФШ, ОП ЛМБУФШ ВЩМП ОЕЛХДБ.

ЪБУФБЧЙМЙ РПДРЙУБФШ ЕЭЕ ПДОХ ВХНБЦЛХ П ОЕТБЪЗМБЫЕОЙЙ УЕЛТЕФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ. с ФБЛ Й ОЕ РПОСМ ЛБЛПК. рТЕДПУФБЧШФЕ НОЕ ЬФХ ЙОЖХ, ЮФПВЩ С УНПЗ ЕЕ ОЕ ТБЪЗМБУЙФШ. оП ПОЙ ОЕ РТЕДПУФБЧЙМЙ. чНЕУФП ЬФПЗП НЕОС РТПЧПДЙМЙ Ч ДТХЗПК ЛБВЙОЕФ, ЗДЕ ОБТПДХ ВЩМП ОБ РПТСДПЛ ВПМШЫЕ. й ОЕЛПФПТЩЕ РПИПЦЕ ФПЦЕ РТЙЫМЙ ФЕУФЙТПЧБФШУС.

фЕУФ ОБ БДБРФБГЙА

лБЛ С Й ПЦЙДБМ, НПК НБМЕОШЛЙК УФПМЙЛ УФПСМ ОБ УБНПН РТПИПДЕ Й РТСНП РЕТЕД ДЧЕТША. уЕМ С ЪБ ОЕЗП ОБ УФХМ ВЕЪ РПДМПЛПФОЙЛПЧ Й ХДЙЧЙМУС. с ХДЙЧМЕООП УНПФТЕМ ОБ НПОЙФПТ, НПОЙФПТ НПМЮБ УНПФТЕМ ОБ НЕОС. нПОЙФПТ ВЩМ УФБТЕОШЛЙК, ЧЩГЧЕФЫЙК Й БЛЛХТБФОП ЙУЛБЦБМ ГЧЕФБ. фБЛПЗП УФБТШС С ДБЧОП ОЕ ЧЙДЕМ. мБДОП - ЬФП ОЕ РТПВМЕНБ, ЮЕ ФБН С ЧППВЭЕ ОБЮЙОБМ ОБ ЮЕТОП-ВЕМПН НПОЙФПТЕ. пФЛТЩЧБА ЖПФПЫПР. чЕТУЙС ДБМЕЛП ОЕ ОПЧБС, ОП Й ЬФП ОЕ ЧБЦОП. уПЧУЕН ОЕ ОБУФТПЕО - ОЙЮЕЗП ОБУФТПЙН. б ЧТЕНС ЫМП.

ЮЕТЕЪ 20 НЙОХФ С ОБ УЛПМШЛП ВЩМП ЧПЪНПЦОП ЧУЕ РТЙЧЕМ Ч РПТСДПЛ Й ХЗМХВЙМУС Ч ЮФЕОЙЕ фъ. йЪХЮЕОЙЕ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ РБТБНЕФТПЧ Й ДТХЗПК ОЕ ПФОПУСЭЕКУС Л ДЙЪБКОХ ЙОЖПТНБГЙЙ УЯЕМП ЕЭЕ НЙОХФ 30.

Й ФПМШЛП УЕКЮБУ (Б ХЦЕ ОБЧЕТОП ЮБУ РТПЫЕМ) С УНПЗ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РТЙУФХРЙФШ Л ТБВПФЕ. лПНР ВЕЪЦБМПУФОП ФПТНПЪЙМ, РПУФПСООП НЙЗБМП ПУФБЧМЕООПЕ ДМС УЧСЪЙ ПЛПЫЛП УЛБКРБ, ОП С УРТБЧЙМУС. уДЕМБМ ЧУЕ, ЮФП РТПУЙМЙ ЪБ ФТЙ У РПМПЧЙОПК ЮБУБ Й ТБЪНЙОБС ЪБФЕЛЫЙЕ ПФ ОЕХДПВОПЗП УФХМБ ОПЗЙ РПЫЕМ ДПМПЦЙФШ П ЗПФПЧОПУФЙ.

ПОЙ УРТПУЙМЙ ЛБЛ НОЕ ЬФП РПОТБЧЙМПУШ. с ЛПОЕЮОП УЛБЪБМ, ЮФП ЧУЕ НПМПДГЩ Й ПЖЙУ ЮХДП, ПУПВЕООП ТБВПЮЕЕ НЕУФП.
- пЛ, ЛБЪБМЙ ПОЙ, ЧЩ ФБН ЧУЕ ПУФБЧШФЕ, ЮФП УДЕМБМЙ, Б НЩ РПФПН ЬФП РПУНПФТЙН.
- рПФПН ЪОБЮЙФ, ОХ ЛБЛ УЛБЦЕФЕ.

ЮЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ПОЙ РПЪЧПОЙМЙ, ОП ЪБТРМБФХ ОБЪЧБМЙ УЧПА. й ЧУЕ ВЩ ОЙЮЕЗП, Й ЧПЪНПЦОП С РПЫЕМ ВЩ ОБ ЛПНРТПНЙУУ. оП С ОЙЛБЛ ОЕ НПЗ ЪБВЩФШ ФЕ ХДЙЧЙФЕМШОЩЕ ХУМПЧЙС ТБВПФЩ, Ч ЛПФПТЩЕ НЕОС РПУФБЧЙМЙ Ч РЕТЧЩК ДЕОШ ЪОБЛПНУФЧБ У ЛПНРБОЙЕК. чПЪНПЦОП С УФБТПНПДЕО Й ОЕ Ч ЛХТУЕ, ЮФП УЕКЮБУ НПДОП ЪБУФБЧМСФШ РТПЖЕУУЙПОБМБ ТБВПФБФШ ОБ ОЕОБУФТПЕООПН УФБТШЕ. чПЪНПЦОП. оП ДЙЪБКО - ЬФП НПС УФТБУФШ, Й С РТЙЧЩЛ ДЕМБФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩК РТПДХЛФ Й ТБВПФБФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩНЙ ЙОУФТХНЕОФБНЙ.
ъБЮЕН, УРТПУЙФЕ ЧЩ, ЧЕУШ ЬФПФ ФТЕР. дБ ОЙ ЪБЮЕН, УПВУФЧЕООП, РТПУФП ОБРЙУБМ УЧПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ПФ ПДОПЗП УПВЕУЕДПЧБОЙС ОБ ДПМЦОПУФШ web ДЙЪБКОЕТБ. рПНОЙФЕ... хОЙЛБМШОЩК ЛПОФЕОФ ДМС НПЕЗП УБКФБ:). й РПФПН, ЪТС С ЮФП МЙ ОБ ЬФП УПВЕУЕДПЧБОЙЕ ЧТЕНС ФТБФЙМ.

Й ЬФП, ХДБЮЙ ЧБН ОБ ОЕМЕЗЛПН ДЙЪБКОЕТУЛПН РХФЙ!
у ХЧБЦЕОЙЕН,

Некоторые дизайнеры имеют более высокую квалификацию, чем другие. Но собеседование может полностью изменить восприятие команды о кандидате. Иногда дизайнерам удается так себя представить, что их сразу хочется взять в команду. А в других случаях лучшие кандидаты настолько плохо подготавливали презентацию, что команда просто оставалась в недоумении.

Если собираетесь на собеседование в стартап вашей мечты, настоятельно рекомендуем делать следующее:

1. Организуйте ваши работы

Выберите несколько избранных проектов и будьте готовы тщательно их описать. Это означает выход за визуальные эффекты и движение в сторону процесса разработки, и принятия решений. Многие стартапы попросят вас презентовать свою работу. Будьте готовы, чтобы сделать это перед группой. Для каждого проекта, вы должны ответить на вопросы:

  • Какие проблемы вы решали?
  • Откуда вы знаете, что вы решали правильную проблему?
  • Как вы сотрудничали с другими?
  • Какова была ваша метрика успеха?
  • Достиг ли этот проект успеха или потерпел неудачу в достижении целей?
  • Какие другие идеи вы пробовали внедрить в проект?
  • Чему вы научились из этого проекта?

2. Сделайте исследование

Вы должны быть в состоянии продемонстрировать знания о стартапе и их сфере. Если вас попросят дать оценку текущих продуктов и стратегии развития, ваш ответ никогда не должно быть из разряда "Я не знаю, я никогда на самом деле не использовал ваш продукт." Также будьте готовы ответить на вопросы:

  • Что вас интересует в этой компании?
  • За что вы любите их продукт?
  • Какие возможности в продукте есть для улучшения?
  • Что вдохновляет вас в миссии компании?
  • Почему вы хотите работать там? Что вы ищете на этой работе и что можете принести в компанию?

3. Разработайте карьерную историю

Компании хотят видеть интенциональность в вашей карьере. Это позволяет собеседнику понять то, что вы думаете на счет собственного развития. Вот, что спрашивают на собеседованиях:

  • Как долго вы работали в предыдущих компаниях и почему ушли?
  • Как вы мыслите?
  • Что вы пытаетесь достичь в своей карьере?

4. Подготовьте вопросы

Компании часто заканчивают собеседования, давая вам возможность задавать вопросы. То, что вы спросите, можете сообщить интервьюеру о вашем мыслительном процессе и уровне намерений. Вот некоторые из наилучших вопросов, которые вы можете задать:

  • Как мне лучше всего вписаться в вашу команду?
  • Как сейчас работает дизайн в вашей компании?
  • Как вы развивате и взращиваете дизайнеров?
  • Что заставляет вас двигаться вперёд в компании?
  • Как будет выглядеть мир через 5 лет, если вы, ребята, достигнете всего, что хотите?

5. Развивайте отношения

UI/UX дизайнер - проводник пользователя для достижения цели на сайте или в приложении. Дизайнер подталкивает пользователя к выбору в пользу товара или услуги в интернет. Вам нравится сайт, вам удобно им пользоваться, почему бы не открыть ещё одну страницу? UI/UX выступает условным менеджером по продажам.

Компании смотрят на стиль работ кандидата, есть ли у дизайнера эмпатия к пользователю, сможет ли он разделить ценности компании и донести их до целевой аудитории? Как и в случае с разработчиками, UI/UX дизайнер должен разбираться в предметной области, иначе не сможет предлагать качественные решения.

UI/UX дизайнеров делят на тех, кто работает только с вебом или только с мобильными приложениями, и универсалов, для которых по плечу оба направления. К сожалению, часто дизайнеры, у которых большой опыт в вебе и незначительный опыт в мобайле, не понимают разницы между дизайном для веб и мобильных клиентов, между дизайном для iOS и Android приложений.

Например, UI/UХ дизайнер мобильных приложений должен понимать, чем отличаются iOS 11 от 10 или 9, как использовать новые возможности ОС в проектировании клиентского опыта в мобильных приложениях и планшетах. Да, когда мы говорим про мобайл, то подразумеваем не только телефоны, но и планшеты.

Делать красивый и функциональный дизайн мобильных приложений и планшета сложно. Уместить большой объем данных на маленький экран - задача непростая. Сделать это понятным, решить проблемы пользователя - практически нерешаемые задачи. Однако, на рынке есть те кандидаты, которым это удается!

Главное для кандидата в стартап - это огонь в глазах (потому что зарплата на первых парах будет, скорее всего, ниже,нежели в крупных компаниях), заинтересованность в проекте (потому что все участвуют в обсуждении идей, каждое мнение важно, нужно чтобы оно было).

Дизайнеров очень часто спрашивают про то, как они справлялись с нелегкими ситуациями в проектной деятельности, про отношения с командой и построение процесса работы. Собеседование дизайнера - это, скорее, возможность познакомиться и понять, вольется ли человек в команду, потому что уровень и умения понятны из портфолио. И меня никто никогда не спрашивал про высшее образование.

Кирилл Власов, дизайнер интерфейсов в команде Mos.ru

На что стоит обращать внимание при собеседовании UI/UX дизайнера?

  • Каждый рабочий день дизайнера должен быть результативным - попросите кандидата рассказать об одном своем рабочем дне, например, вчерашнем.
  • Для любого дизайнера важна дисциплина, поэтому на собеседовании выясните, как кандидат вел коммуникацию с внутренним заказчиком, к какому алгоритму работы привык.
  • Были ли такие ситуации, что арт-директор или продукт менеджер не согласен с идеей кандидата или реализацией? Что делал кандидат? Как себя вел?
  • Что больше всего нравится делать? Что вдохновляет? Здесь можно попросить рассказать о сервисе, который кандидат считает идеальным - вы сразу увидите, как могут гореть глаза именно у этого кандидата!
  • Самые запоминающиеся свои проекты? Чем гордится?
  • Может ли кандидат последовательно объяснить, почему предложенный дизайн лучше или хуже другого?
  • Какие принципы дизайна мобильных приложений знает? (для позиций в мобайле)

Рекомендация напоследок: даже если вам очень нравится портфолио кандидата, не поленитесь взять рекомендацию у его предыдущих коллег. Это поможет вам убедиться, что кандидат способен эффективно трудиться не только в одиночку, но и в команде.

Минувший год выдался довольно насыщенным. Я как оголтелый носился по IT корпорациям в надежде получить кусочек работы. RBK, Mail, AlfaBank, Rambler, Avito. В итоге, трое из пяти предложили оффер, один почему-то отказался и еще один взял небольшую паузу.

Вступление

Перед первым собеседованием я, как и большинство других соискателей, любил почитывать рецепты счастья. Списки вопросов и рекомендаций для успешного прохождения собеседований.

Как оказалось, на практике они не имеют ничего общего с реальностью и по большому счету, представляли из себя высер псевдо-специалистов. Поэтому сейчас я решил составить свой список полезных рекомендаций, на основе полученного опыта.

Специалисту средней руки и профессионалу не стоит переживать понапрасну. Работодатель заинтересован в вас не меньше, чем вы в нем. Старайтесь вести себя естественно и непринужденно. Вы ведь не на экзамене.

Мне помогала расслабиться следующая мысль: Ежедневно HR-у приходится отсеивать сотни дол%ое@ов в поисках нужного кандидата. Если меня пригласили на собеседование - это хороший знак.

2. Подготовьтесь

Не нужно идти наобум. Не позволяйте застать себя врасплох. Хорошая подготовка накануне - 90% успеха на собеседовании. Вот список вопросов, которые, так или иначе, были заданы на ВСЕХ собеседованиях.

Расскажите немного о себе

Банально, но факт. Это первый вопрос на всех собеседованиях без исключения. На самом деле работодателю глубоко насрать. Вопрос задается для того, чтобы начать с вами беседу. Правильным ответом на него будет краткий рассказ о полученном ранее опыте.

Например: Меня зовут Антон. Я работаю UI дизайнером уже 3 года. Начинал в компании «Tashir Media», в которой проработал … и так далее.

Почему ушли с предыдущего места работы

Вопрос может касаться как последнего, так и всех предыдущих мест работы. Нужно заранее продумать ответ в стиле: хотел денег и славы, а рисовал баннеры.

Например: … около 6 месяцев, но принял решение уйти, так-как всегда тяготел к интерфейсам, а по факту рисовал баннеры.

Расскажите про самый худший и лучший проект

Не стоит выделять самый худший. В целом, на собеседовании стоит избегать негатива. Я обычно говорю, что все проекты хороши и выделяю какой-то один.

Например: Все работы в портфолио, на мой взгляд, по своему хороши, но если выделять один - это будет Росавтобанк. Он был первым самостоятельным проектом такого уровня и в результате слаженной работы, выиграл премию рунета в 2012 году, заняв 3 место в категории «Лучший банковский сайт».

Кстати, стоит выбирать тот проект, в котором вы принимали максимальное участие. Потому что на очереди следующий вопрос.

Расскажите про цели и задачи проекта, а так же про степень участия в них

Я заметил, что HR-ы и даже Арт-директора в IT корпорациях слабо представляют процесс разработки сайта в какой-нибудь студии. Поэтому они ждут, что вы принимали максимальное участие в этом проекте, начиная от формирования ТЗ и заканчивая отрисовкой элементов.

На практике же, такого быть не могло. Поэтому стоит немного приукрасить, чтобы не испортить мнение собеседника о вас. Я считаю соотношение 30/70 идеальным, где 30 - процент выдуманной информации, а 70 - правдивой.

Например: Дизайн сайта безнадежно устарел, и перед нашей командой была непростая задача предложить современное и гибкое решение, в рамках продуктовых ограничений.

В паре с аналитиком нам удалось такое решение найти. Мы разработали 32 интерактивных прототипа, которые успешно согласовали уже на следующий день. Далее наступил этап отрисовки, с которым так же не возникло никаких проблем.

Расскажите про худший момент в вашей карьере

В ответе на данный вопрос работодатель хочет услышать лютый пи#де$ о том, как согласование цвета кнопки переросло в потасовку между вами и генеральным директором. Я бы не стал ничего подобного рассказывать, даже если это имело место быть. Любой подобный вопрос следует увести из негативной зоны в пассивную и оставить собеседнику исключительно положительные, или нейтральные эмоции.

Например: К счастью я не могу припомнить ничего подобного. Были какие-то рабочие моменты, которые удавалось решать на этапе обсуждений. Мне повезло работать с исключительно профессиональными людьми, поэтому в любом споре всегда удавалось находить компромисс.

Есть ли у вас опыт работы с мобильными приложениями

Приукрашивать и сочинять тут точно не стоит. Я всегда отрыто признаю отсутствие данного опыта.

Например: Я больше специализируюсь на веб-интерфейсах, но если представится возможность, я с радостью возьмусь и за мобильную разработку.

Кем вы видите себя через 5 лет

Тупой вопрос. Я не знаю почему его задают, но его задают. На самом деле, я не смогу даже сказать, что будет на следующий день. А им на 5 лет вперед планы подавай.

При ответе на этот вопрос не бойтесь фантазировать. Хорошее соотношение 70/30. Где 70 - это игра воображения, а 30 - попытка не спалиться:)

Например: Я думаю 5 лет - довольно обширный промежуток времени, учитывая скорость современной жизни. Но если немного пофантазировать, я хочу развиваться в сторону руководящей должности. Думаю, это логичное продолжение карьеры любого дизайнера.

Кроме стопроцентных вопросов, бывают побочные и дополнительные. Побочные - вопросы, которые прямиком вытекают из ваших ответов. Например, если вы скажите: Я стараюсь развиваться, читаю книги и бла бла бла, вас наверняка спросят, какие книги вы прочитали за последнее время и чему они вас научили.

Дополнительные вопросы зависят исключительно от фантазии HR. Их сложно предугадать, но отвечать все равно придется. У меня были такие: Кем работают ваши родители? Где вы берете книги для саморазвития? Почему вы откликнулись на нашу вакансию? И так далее.

Кстати. Не надейтесь на единичное собеседование. Их будет не меньше 2 точно. Обычно 3-4. Сначала с HR, потом с Артдиром, потом с HR и Артдиром, потом с начальником отдела.

Подготовьте вопросы для работодателя

Помните, важный этап подготовки к собеседованию с работодателем - составление для него правильных вопросов. Работодателя тоже стоит выбирать с умом. Далеко не всегда громкий бренд - залог стабильности и благополучия. HR-ам я задаю стандартные вопросы в стиле: Белая ли в компании ЗП? Будет ли у меня соцпакет? Как обстоят дела с обедами? Как индексируется ЗП? Какие перспективы меня ожидают?

С Арт-директором все немного сложнее. Как правило, это ваш будущий руководитель и собеседование - отличный шанс заглянуть ему в душу. У него я обычно спрашиваю: Сколько дизайнеров в команде? Не будет ли проблем с рабочим местом? Как обстоят дела с переработками?

Кроме того есть один очень полезный и важный вопрос: Как вы считаете, лучше сделать часть проекта и запустить, дорабатывая его в процессе, или лучше вылизать проект до победного конца? Это позволит узнать стиль работы и понять, что от вас будут ждать.

3. Приоденьтесь

Как сказал один приятель, брюки - для клерков. Это да. Но в трениках идти на собеседование я бы не стал. Стоит потратить некоторую сумму на брюки и рубашку. Возможно, вам больше не придется их одевать, но правильное впечатление создать обязательно нужно.

Хорошая одежда говорит о вас как о взрослом, серьезном человеке. Для получения хороших условий - это критически важно.

Статьи по теме: