Игорь акимушкин причуды природы. Интерактивная книжка "природа-чудесница" презентация к уроку по окружающему миру на тему Чудеса природы акимушкин читать

Игорь Акимушкин


Причуды природы

Художники Е. Ратмирова, М. Сергеева
Рецензент доктор биологических наук, профессор В. Е. Флинт

Вместо предисловия

Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». Ни много ни мало - «света»! Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

Шли годы. Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

И Человек, к счастью, это понял.

Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

Каждый вид без исключения!

Представляете - два миллиона чудес сразу!

И не известно, что преступнее - сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. Человеческое чудо отстроить можно. Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

Впрочем, достаточно заверений. В предлагаемой читателю книге найдется много доказательств чудесной уникальности всевозможных животных. В ней я пытался эти уникальности объединить, собрать воедино и связать с зоогеографическими регионами - областями обитания редкостных животных. Рассказал и о том живом и поразительном, которому по вине человека грозит гибель.

А это поразительное может проявляться по-разному. Не только в строении и поведении животного, но и в таких, например, аспектах существования вида, как его эндемичность, странные экологические ниши, занимаемые им, корреляции и конвергенции, особенные миграции или, наоборот, редкостная привязанность к избранному для обитания месту (как, например, у овцебыков), былая и перспективная экономическая ценность (зубры), поразительная быстрота бега (гепард) или интересные перипетии открытия и изучения животного (большая панда). Словом, под «необычностью» я понимаю широкий круг вопросов, связанных с проявлениями жизни на Земле. С таким расчетом и подбирался материал для этой книги.

Разумеется, далеко не все исчезающие животные описаны мной (их около тысячи!). По той же причине и не обо всех чудесах Природы рассказано: их миллионы!

В том, что Природа способна вызывать к себе интерес даже у людей далеких от неё профессий, я лишний раз убедился во время работы над книгой. Познакомившись с ещё не завершенной рукописью, мой друг журналист Олег Назаров сам настолько увлекся, что некоторые главы о необычных животных Южной Америки и Австралии мы написали уже совместно. За что я и приношу ему свою искреннюю благодарность.

Разделённое пространство

Сотни миллионов лет назад вольготно было океану. Континенты не рассекали его безбрежные просторы. Суша единым массивом возвышалась над солеными водами. Этот пока ещё гипотетический суперматерик учёные назвали Пангеей (или Мегагеей). В нем в одно общее сухопутье были «спаяны» все современные континенты. Так продолжалось до конца триасового периода мезозойской эры - до времени 200 миллионов лет назад. Потом раскололась Пангея, и первой двинулась на юг Гондвана - конгломерат материков: Антарктида, Австралия, Индия, Африка и Южная Америка. Затем и Гондвана распалась: Южная Америка устремилась, отделившись от неё, на северо-запад, Индия и Африка - на север, Антарктида, соединенная ещё с Австралией, - на юг. Северная Америка и Евразия, не входившие в состав Гондваны, составляли ещё единый материк. Таково было положение континентов в палеоцене - 65 миллионов лет назад.

Обе Америки сдвинутся ещё больше на запад, Африка и особенно Австралия - на северо-восток, Индия - на восток. Положение Антарктиды останется неизменным.

«Континенты не остаются на месте, а движутся. Достойно изумления, что впервые предположение о таком движении было выдвинуто около 350 лет назад и с тех пор выдвигалось ещё несколько раз, однако эта идея получила признание учёных только после 1900 года. Большинство людей считало, что жесткость коры исключает движение континентов. Теперь все мы знаем, что это не так.»

(Ричард Фостер Флинт, профессор Йельского университета, США)

Впервые наиболее обоснованные доказательства дрейфа материков появились в книге немецкого геофизика Альфреда Вегенера «Происхождение континентов и океанов». Книга вышла в свет в 1913 году и уже в следующие двадцать лет выдержала пять изданий. В ней А. Вегенер изложил свою знаменитую ныне миграционную гипотезу, которая в дальнейшем, значительно дополненная, получила также названия теории перемещения, мобилизма, дрейфа континентов и глобальной тектоники плит.

Немного найдется научных гипотез, о которых столько спорили и к которым так часто прибегали за помощью специалисты других наук, пытаясь объяснить досадные неувязки в своих изысканиях. Сначала геологи и геофизики почти единодушно выступили против Вегенера. Сейчас другая картина: у многих исследователей он нашел признание. Основные положения его гипотезы, модернизированные и дополненные, использованы в построении новейших, более совершенных геотектонических теорий.

Но справедливость требует сказать, что и поныне ещё есть учёные, убежденно отвергающие возможность миграции континентов.

Если примем положение: Пангея - некогда бывшая реальность, то можно сделать такое заключение, вытекающее из этого факта: в те дни, надо полагать, несложная была бы зоогеография. Для передвижения и распространения во все концы единого массива суши животные не знали существенных преград. Моря и океаны, непреодолимые для наземных созданий (не умеющих летать), не разделяли, как ныне, материки.

Игорь Акимушкин

Игорь Иванович Акимушкин ( , - ) - писатель, учёный- , является автором научно-популярных книг о жизни .

Примечания

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Ольга Кобилянська Природа «Природа» Ольги Кобилянської – лірична новела, написана в романтичному стилі***. Для твору характерні натурфілософські мотиви, адже природа виступає тут не як пейзажне тло, а як дійова особа, авторка… - @Мультимедийное издательство Стрельбицкого, @(формат: 95x95, 20 стр.) @ШЕДЕВРИ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ @ электронная книга @
    24.95 электронная книга
    Природа Что вас ждет под обложкой: Наша любимая серия "Мои первые слова" представляет очередную новинку - книжку ПРИРОДА, которая поможет даже самому маленькому ребенку запомнить названия растений, деревьев… - @Клевер-Медиа-Групп, @(формат: 95x95, 20 стр.) @Мои первые слова @ @ 2015
    148 бумажная книга
    Отсутствует Природа Книга «Природа» из серии «Соедини по точкам» представляет собой раскраску, контуры картинок в которой нарисованы точками. Соединяя эти контуры, ребенок учится правильно держать карандаши, получает… - @РИПОЛ Классик, @(формат: 95x95, 20 стр.) @Соедини по точкам @ электронная книга @ 2014
    29 электронная книга
    Брукс Фелисити Природа Книга с наклейками "Природа"-современное издание для любознательного дошкольника. На ярких страницах книги юного читателя ждут интересные небольшие тексты о том, каких животных и растения можно… - @Эксмодетство, @(формат: 95x95, 20 стр.) @Живой мир. Книги с наклейками (обложка) @ @ 2016
    214 бумажная книга
    Людмила Калинина Природа Тетради из серии «Расширяем кругозор» помогут Вам подготовить ребенка к школе самостоятельно. Уважаемые родители, рабочая тетрадь составлена таким образом, чтобыребенку было сразу видно, сколько… - @РИПОЛ Классик, @ @Расширяем кругозор @ электронная книга @ 2012
    14.99 электронная книга
    Природа Новая детская энциклопедия @ @ 2014
    541 бумажная книга
    Ванагель Т.Е. Природа Рисуй и узнавай новые слова - @Рипол Классик, @(формат: 60x100/8, 120 стр.) @Английский с пеленок. Обучающие раскраски @ @ 2013
    101 бумажная книга
    Природа Прочитав эту занимательную энциклопедию, ребёнок вместе с Медвежонком Винни и его друзьями узнает о том, почему днём светит солнце, а ночью – луна, как листья меняют цвет, откуда берётся дождь и… - @Эксмо, @(формат: 60x100/8, 120 стр.) @Disney.Моя первая энциклопедия @ @ 2017
    476 бумажная книга
    Травина Ирина Владимировна Природа Эта увлекательная современная энциклопедия познакомит читателя с растениями и животными разных природных зон. Красочные фотографии, рисунки и основы научных знаний сделают это издание интересным для… - @Эксмо, @(формат: 60x100/8, 120 стр.) @Большая энциклопедия @ @ 2014
    764 бумажная книга
    Природа Наша планета гораздо больше, чем мы можем представить. Чтобы обойти ее, не останавливаясь, понадобится больше года. А чтобы узнать, какие животные населяют Землю, какие растения произрастают на ней… - @Эксмо, @(формат: 60x100/8, 120 стр.) @8+Новая детская энциклопедия @ @ 2014
    685 бумажная книга
    Природа Герои Disney приглашают маленьких читателей в увлекательный мир живой природы! В компании любимых персонажей ребенок побывает в знойных пустынях, поднимется на вершины гор, познакомится с… - @Эксмо, @(формат: 60x84/8, 64 стр.) @DisneyАкадемия. Удивительная энциклопедия @ @ 2013
    247 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      1) в широком смысле всё сущее, весь мир в многообразии его форм; понятие П. в этом значении стоит в одном ряду с понятиями материи, универсума, Вселенной. 2) В более узком смысле объект науки, а точнее совокупный объект естествознания… … Философская энциклопедия

      ПРИРОДА - ПРИРОДА (греч. φύσις, лат. natura), одно из центральных понятий античной философской мысли, обладающее широким спектром значений. Греч, существительное φύσις происходит от глагола φύω («выращивать», «рождать», «производить на свет», med.… … Античная философия

      Это неустанное спряжение глаголов «есть» и «быть поедаемым». Уильям Индж В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять. Мы не можем ждать милостей от… … Сводная энциклопедия афоризмов

      ПРИРОДА, природы, мн. нет, жен. 1. Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. Материалистическое… … Толковый словарь Ушакова

      Жен. естество, все вещественное, вселенная, все мирозданье, все зримое, подлежащее пяти чувствам; но более наш мир, земля, со всем созданным на ней; противополагается Создателю. Вся. природа красуется весною. Природа проснулась с зарею. Я люблю… … Толковый словарь Даля

      Игра природы... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. природа натура, естество; сущность, характер; душа, свойство, троян, мир, основные черты Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

      природа - ПРИРОДА (греч. (риочс;, лат. natura) одно из центральных понятий философской и научной мысли, обладающее широким спектром значений. В наиболее общем смысле П. определяют как «совокупность всего сущего» и одновременно как реальность,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

      Природа - Природа ♦ Nature Physis древних греков и natura Лукреция и Спинозы – сама реальность с ее независимостью и спонтанностью, с ее способностью к самовоспроизводству и саморазвитию. Тем самым противостоит искусству или технике (как нечто… … Философский словарь Спонвиля

      Природа. Н. Л. Бродский правильно отметил, что стихотворения Пушкина нередко насыщены не только терминологией, но и идеологией передовых мыслителей Запада (Литературная учеба, 1937, № 1 и 2). Например, термин природа уводил читателя пушкинской… … История слов

      1) в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум, Вселенная.2) Объект естествознания.3) Совокупность естественных условий существования человеческого общества; вторая… … Большой Энциклопедический словарь

      ПРИРОДА - 1) в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм (материя, универсум, Вселенная); 2) в более узком смысле совокупный объект естествознания. Природа в целом выступает как общее понятие об объекте, задающее принципиальную схему… … Экологический словарь

    Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». Ни много ни мало - «света»! Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

    Шли годы. Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

    И Человек, к счастью, это понял.

    Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

    На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

    Каждый вид без исключения!

    Представляете - два миллиона чудес сразу!

    И не известно, что преступнее - сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. Человеческое чудо отстроить можно. Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

    Впрочем, достаточно заверений. В предлагаемой читателю книге найдется много доказательств чудесной уникальности всевозможных животных. В ней я пытался эти уникальности объединить, собрать воедино и связать с зоогеографическими регионами - областями обитания редкостных животных. Рассказал и о том живом и поразительном, которому по вине человека грозит гибель.

    А это поразительное может проявляться по-разному. Не только в строении и поведении животного, но и в таких, например, аспектах существования вида, как его эндемичность, странные экологические ниши, занимаемые им, корреляции и конвергенции, особенные миграции или, наоборот, редкостная привязанность к избранному для обитания месту (как, например, у овцебыков), былая и перспективная экономическая ценность (зубры), поразительная быстрота бега (гепард) или интересные перипетии открытия и изучения животного (большая панда). Словом, под «необычностью» я понимаю широкий круг вопросов, связанных с проявлениями жизни на Земле. С таким расчетом и подбирался материал для этой книги.

    Разумеется, далеко не все исчезающие животные описаны мной (их около тысячи!). По той же причине и не обо всех чудесах Природы рассказано: их миллионы!

    В том, что Природа способна вызывать к себе интерес даже у людей далеких от неё профессий, я лишний раз убедился во время работы над книгой. Познакомившись с ещё не завершенной рукописью, мой друг журналист Олег Назаров сам настолько увлекся, что некоторые главы о необычных животных Южной Америки и Австралии мы написали уже совместно. За что я и приношу ему свою искреннюю благодарность.

    Разделённое пространство

    Сотни миллионов лет назад вольготно было океану. Континенты не рассекали его безбрежные просторы. Суша единым массивом возвышалась над солеными водами. Этот пока ещё гипотетический суперматерик учёные назвали Пангеей (или Мегагеей). В нем в одно общее сухопутье были «спаяны» все современные континенты. Так продолжалось до конца триасового периода мезозойской эры - до времени 200 миллионов лет назад. Потом раскололась Пангея, и первой двинулась на юг Гондвана - конгломерат материков: Антарктида, Австралия, Индия, Африка и Южная Америка. Затем и Гондвана распалась: Южная Америка устремилась, отделившись от неё, на северо-запад, Индия и Африка - на север, Антарктида, соединенная ещё с Австралией, - на юг. Северная Америка и Евразия, не входившие в состав Гондваны, составляли ещё единый материк. Таково было положение континентов в палеоцене - 65 миллионов лет назад.

    Обе Америки сдвинутся ещё больше на запад, Африка и особенно Австралия - на северо-восток, Индия - на восток. Положение Антарктиды останется неизменным.

    «Континенты не остаются на месте, а движутся. Достойно изумления, что впервые предположение о таком движении было выдвинуто около 350 лет назад и с тех пор выдвигалось ещё несколько раз, однако эта идея получила признание учёных только после 1900 года. Большинство людей считало, что жесткость коры исключает движение континентов. Теперь все мы знаем, что это не так.»

    (Ричард Фостер Флинт, профессор Йельского университета, США)

    Впервые наиболее обоснованные доказательства дрейфа материков появились в книге немецкого геофизика Альфреда Вегенера «Происхождение континентов и океанов». Книга вышла в свет в 1913 году и уже в следующие двадцать лет выдержала пять изданий. В ней А. Вегенер изложил свою знаменитую ныне миграционную гипотезу, которая в дальнейшем, значительно дополненная, получила также названия теории перемещения, мобилизма, дрейфа континентов и глобальной тектоники плит.

    Немного найдется научных гипотез, о которых столько спорили и к которым так часто прибегали за помощью специалисты других наук, пытаясь объяснить досадные неувязки в своих изысканиях. Сначала геологи и геофизики почти единодушно выступили против Вегенера. Сейчас другая картина: у многих исследователей он нашел признание. Основные положения его гипотезы, модернизированные и дополненные, использованы в построении новейших, более совершенных геотектонических теорий.

    Но справедливость требует сказать, что и поныне ещё есть учёные, убежденно отвергающие возможность миграции континентов.

    Если примем положение: Пангея - некогда бывшая реальность, то можно сделать такое заключение, вытекающее из этого факта: в те дни, надо полагать, несложная была бы зоогеография. Для передвижения и распространения во все концы единого массива суши животные не знали существенных преград. Моря и океаны, непреодолимые для наземных созданий (не умеющих летать), не разделяли, как ныне, материки.

    Теперь же Пангея распалась на континенты. И каждый из них несет свой собственный фаунистический отпечаток. Согласно с ним, все пространство Земли разделено учёными на разные зоогеографические области и царства.

    Последних - три: Нотогея, Неогея и Арктогея (или Мегагея).

    Распространение позвоночных животных, главным образом млекопитающих, положено в основу названного подразделения. В Нотогее обитают яйцекладущие и сумчатые звери. В Неогее яйцекладущие не живут, но сумчатых ещё много. Царство Арктогея охватывает такие страны мира, в которых нет яйцекладущих и сумчатых, а лишь плацентарные млекопитающие.

    В Нотогее и Неогее только по одной зоогеографической области - соответственно Австралийская и Неотропическая. В Арктогее их четыре: Голарктическая, Эфиопская, Индо-Малайская (или Восточная) и Антарктическая.

    Местоположение последней ясно из названия.

    Голарктическая же область занимает территорию столь обширную, как ни одна другая. Она включает всю Северную Америку, всю Европу, большую часть Азии (на юг до Индии и Индокитая), а также Северную Африку до границ Сахары с саваннами.

    23 мая в Центральной детской библиотеке для учеников 3 «б» класса МБОУ СОШ №16 проведена игра-путешествие «Природа – чудесница».
    Цель: познакомить с творчеством И. Акимушкина; подчеркнуть особенности стиля писателя.
    Задачи: формировать у школьников познавательный интерес;
    развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор,
    воспитывать интерес к чтению.
    И. Акимушкин раскрывает перед читателями великолепный мир животных и учит воспринимать его многообразие.
    Одна из его первых книг — «Приматы моря» (1963) - будет посвящена именно головоногим моллюскам - одним из самых разумных существ среди беспозвоночных. Игорь Акимушкин является автором 96 научно-художественных, научно-популярных и детских произведений о животных.
    Для малышей Игорь Иванович написал целый ряд книжек, используя приемы, которые характерны для сказок и путешествий. Это: «Жила-была белка», «Жил-был бобр», «Жил-был ёжик», «Животные-строители», «Кто без крыльев летает?», «Разные звери», «Чем кролик на зайца не похож» и др.
    «Мир животных» - это самый известный труд Игоря Ивановича Акимушкина, выдержавший несколько переизданий. В них обобщен огромный научный материал, использована более современная схема классификации животного мира, много разнообразных фактов из жизни животных, птиц, рыб, насекомых и пресмыкающихся, прекрасные иллюстрации, фотографии, забавные истории и предания, случаи из жизни и заметки наблюдателя-натуралиста.
    Для подростков Акимушкин написал книги уже более сложного жанра - энциклопедические: «Животные речные и морские», «Занимательная биология», «Исчезнувший мир», «Трагедия диких животных» и др. «Следы невиданных зверей» и «тропою легенд» — были одними из первых книг по криптозоологии (сфере поиска животных, считающихся легендарными или несуществующими).
    Игоря Акимушкина можно без преувеличения назвать достойным продолжателем традиций не только таких известных писателей-натуралистов, как М.М. Пришвин, Г.М. Скребицкий, В.В. Бианки, Б. Гржимек, Д. Даррелл, но и такого серьёзного ученого, написавшего знаменитую книгу «Жизнь животных» — А. Брема.
    В творчестве Акимушкина удивительным образом сочетаются научные исследования с увлекательным художественным повествованием, большая любовь к животным с интересом ученого-исследователя, знание психологии и интересов детей с непосредственным любопытством ребёнка.
    Ученикам был показан слайд-шоу (по рассказам Акимушкина), проведена игра, которая состояла из нескольких конкурсов: «отгадай загадки», «животные», «отгадай животное по описанию его хвоста», «невиданное животное», «где, кто живёт?».
    Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности.





    Интерактивная книжка "Природа-чудесница" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007.

    Цель: знакомство с интересными животными.
    Задачи: повышать интерес к окружающему миру через интересные факты о животных; развивать внимательность к окружающему миру; воспитывать интерес к предмету.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Природа-чудесница Окружающий мир, 1-4 класс Фокина Л.П., ст. Евсино Новосибирская область 2015

    Слайд 2
    Дикобраз – интересный зверь-грызун. Он весь, как ёж, иголками оброс. Иглы острые, большие, до полметра длиной. Защищают дикобраза от всех врагов. Бывает, молодой, неопытный ещё тигр или леопард ударит дикобраза лапой. Иглы глубоко вопьются в неё. Начнёт лапа болеть. И останется такой хищник калекой на всю жизнь. Щитомордник – удивительная змея, живёт в южных степях и лесах нашей страны. Она «видит» тепло! Даже и слепая, без слуха и обоняния находит тёплый предмет. Особенные такие есть у неё органы – в ямочках на голове, под глазами. Они улавливают тепловые лучи. Репейница – простая на вид бабочка. Невзрачно окрашена. Глядя на неё, порхающую над травами, никогда не подумаешь, что эта серенькая бабочка – неутомимая путешественница. Осенью, как птица перелётная, улетает она далеко на юг. В Африку! Там зимует, а весной вновь возвращается в наши края. Рыба-молот - акула, похожая на молоток! У неё глаза – на разных концах «молотка». В двух метрах друг от друга! Казалось бы, с такой нелепой головой и плавать, и на добычу нападать очень трудно. Но нет: быстрая, опасная эта акула. Живёт рыба-молот в тропических морях. Каракатица Живёт она в море, а плавает – диво дивное! – наоборот. Не так, как все животные. Головой не вперёд, а назад! На голове у неё десять щупалец с присосками. А между щупальцами -клюв! Как у попугая, похожий очень! Каракатица – это моллюск. Родич улиток, осьминогов. Анаконда – самая большая змея на свете. Если вытянуть её вверх головой, поставить на хвост, то раза в четыре выше слона будет! Анаконда – водяной удав. Даже на крокодилов нападает. Нет в Южной Америке ни одного животного сильнее её. Тукан – птица Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным носом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зелёный, чёрный и жёлтый. Тукан – не хищник. Ест фрукты и орехи. На земле больше миллиона разных животных. Каждое животное – это такое чудо, дивиться которому можно бесконечно. А какие из них чудеснее – и не скажешь! Все по-своему удивительны. Игорь Акимушкин Природа-чудесница

    Слайд 3
    Информационные источники Акимушкин И. И. Природа-чудесница. Издательство «Малыш», М.: 1984 Книга Дикобраз Щитомордник Репейница Рыба-молот Каракатица Анаконда Тукан Животное Автор приема «Листание» Лебедев С.Н. Зачётная работа №5 выполнена в рамках МК " Интерактивные ЦОР в ПО MS Power Point “ на сайте Салиш С.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

    Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

    Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"

    Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для...

    Новые подходы в организации педагогической деятельности. Интерактивные технологии. Как помогают интерактивные доски в образовании

    Как эффективно использовать интерактивную доску в своей работе....

    Статьи по теме: