Анализ себестоимости продукции на примере зао "асфальтобитумный завод". Бизнес на производстве асфальта

Качество дорожных материалов определяется эксплуатационным и свойствами и долговечностью покрытий. Цены на асфальт - рядом факторов: от стоимости ингредиентов до политики компании-произво дителя.

Продукция подразделяет на виды и типы по зернистости, остаточной пористости и процентному содержанию основного щебня. В состав смеси с рационально подобранным соотношением исходных составляющих входят минеральные материалы и битум, чьи показатели должны соответствовать требованиям, которые регламентированы нормативными документами.

Исходя из этого, цена горячего асфальта обуславливается его видом/типов и, соответственно, стоимостью фракционированно го гранитного щебня или щебня габбро-диабаз, песка, минерального порошка и вязкого нефтяного дорожного битума, и зерновым составом.

Асфальт: цена и качество

Асфальтобетонные заводы для производства дорожных материалов подразделяются на две группы - циклические и непрерывные. Основное отличие - наличие грохота для просеивания щебня. Цена куба асфальта, выпущенного на циклическом предприятии, соответствует качеству за счет точного соответствия зернового состава.

Продукция, изготовленная на непрерывном заводе, может иметь худшие свойства при аналогичной стоимости. Отсутствие грохота не позволяет контролировать фракцию минеральной составляющей и присутствие посторонних включений. Проблема решаема. Для подготовки инертных материалов можно установить отдельный грохот.

Что определяет цены на асфальт при укладке

Цена квадратного метра асфальта рассчитывается индивидуально и формируется исходя из нескольких данных.

Основные критерии:

  • Объем и сложность земляных работ (устройство корыта, планировка, разработка и вывоз грунта).
  • Толщина слоя асфальтобетонной смеси, тип и цена 1 м3 асфальта.
  • Толщина дорожного основания и стоимость материалов для его устройства (щебня, песка).
  • Стоимость ремонтных работ (фрезерование, засыпка ям).
  • Масштабность дорожных работ (подгрунтовка битумной эмульсией, устройство дренажа, установка бордюров).

Цена асфальта в «АБЗ Белый Раст»

«АБЗ Белый Раст» реализует щебеночно-мастич ные, песчаные, крупнозернистые и мелкозернистые плотные/пористые смеси напрямую от производителя и предоставляет услуги асфальтирования дорог.

Выгодная стоимость куба любого материала - результат отсутствия посреднической наценки. Конкурентоспособ ность цены 1 м2 асфальта - следствие наличия собственного парка дорожно-строител ьной техники.

Обращаясь к нам можно не беспокоиться за качество продукции и работы. Физико-механичес кие свойства смесей контролируются лабораторным путем. Укладка асфальта выполняется с соблюдением технологии и согласно требованиям СНиП.

Производство асфальта - очень востребованная в России бизнес-идея. Ежегодно ремонтируется бесчисленное количество дорог по всей стране. Для этого необходим асфальт. Поэтому начать собственный бизнес в этой сфере может даже начинающий предприниматель, не боясь, что его продукция окажется невостребованной. Обеспечив высокое качество, он сможет стать известным поставщиком асфальта в своем городе или регионе.

Сама технология производства холодного асфальта достаточно проста. Освоить ее сможет даже человек, никогда не трудившийся в этой сфере. Ингредиенты тоже довольно просты и доступны. В состав асфальта входит песок, щебень разного размера, битум и специальный минеральный порошок. Но для изготовления продукции потребуется специализированное оборудование. Обойтись тут небольшим стартовым капиталом не получится. Даже небольшой завод обойдется примерно в 2 000 000 рублей.

Потребители готовой продукции

Асфальт - востребованный продукт. Но большую часть спроса обеспечивают следующие покупатели:

  • компании, занимающиеся строительством и ремонтом дорог (сюда относят и ЖКХ, и частные организации, работающие на контрактной основе);
  • предприниматели, выкладывающие тротуары, парковки, дорожки, подъездные пути у частных зданий.

В небольших объемах асфальт нужен и частным лицам, например, для облагораживания своего дачного или коттеджного участка.

Потребителем продукции может стать и сам предприниматель, если он будет заниматься не только производством асфальта, но и его укладкой. Это принесет ему дополнительную прибыль, но для работы потребуется специальная техника для асфальтирования.

Виды асфальта

Бизнес на производстве асфальта должен начинаться с выбора ассортимента. Чем больше разновидностей готовой продукции будет изготавливаться, тем большее количество потребителей удастся привлечь. Важно решить этот вопрос на начальном этапе потому, что только после получения ответа нужно разрабатывать рецептуры, закупать оборудование и налаживать технологический процесс.

Если планируется открыть небольшой завод по производству асфальта, то предприятие сможет изготавливать на нем следующие разновидности продукции:

  • Песчаный . Это самая мелкая разновидность. Используется такой асфальт для укладки дорожек для пешеходов и тротуаров. Состав у него обычный. Основу составляют песок, битум и мелкий щебень размером до 0,5 см.
  • Мелкозернистый . Эта разновидность используется уже для укладки дорог. Обычно такой асфальт применяют в виде 2-го слоя 2-хслойного дорожного полотна. Состав идентичен предыдущему, только размер щебня варьируется уже от 0,5 до 1,5 см.
  • Крупнозернистый . Данный асфальт обладает наибольшей прочностью. Используют его для выкладки нижнего слоя дороги. В основе лежит применение щебня размером от 2 до 4 см.

Лучше ориентироваться сразу на все разновидности. Рецептура и технология будут идентичными. Нужно будет только закупать щебень разного размера и качества.

Правовые аспекты

Производство асфальта как бизнес предполагает необходимость официально зарегистрировать свое предприятие. Если планируется в дальнейшем работать с крупными компаниями, то лучше сделать выбор в пользу ООО. Конечно, бумажной волокиты будет больше, чем в случае с ИП, но зато фирма будет смотреться в глазах покупателей солиднее. К тому же, в случае чего предпринимателю не придется отвечать личным имуществом.

Процедура регистрации своего дела требует указать код ОКВЭД. В данном случае нужно использовать 26.82.2 - «Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов».

При производстве асфальта нужно руководствоваться установленными ГОСТами. Для асфальта используется ГОСТ 9128. При производстве разных видов битума нужно изучать соответствующие стандарты:

  • строительный - ГОСТ 6617;
  • кровельный - ГОСТ 9548;
  • дорожный (с высоким показателем вязкости) - ГОСТ 22245.

Получение сертификатов соответствия и других документов, подтверждающих качество, повысит репутацию компании в глазах потенциальных клиентов.

Используемая технология

Существует сразу несколько технологий производства асфальта. Исходя из выбранного способа, выделяют следующие разновидности готовой продукции:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Различие состоит в температурном режиме замешивания составляющих. Чаще всего предприятия изготавливают горячий асфальт. Сама технология состоит из следующих этапов:

  1. подготовка ингредиентов (песок, щебень и гравий очищают, отделяют нужное количество каждой составляющей);
  2. нагрев смеси до 2 000 0 С;
  3. охлаждение до 1 600 0 С;
  4. добавление к полученной смеси битума и минерального порошка;
  5. тщательное смешивание всех ингредиентов.

Важно правильно хранить готовую продукцию. Чтобы она не потеряла своих качеств, нужно поддерживать уровень температуры на отметке от 150 до 1 800 0 С.

Жесткий контроль каждого этапа позволит получить действительно качественный асфальт. Поэтому стоит рассмотреть возможность найма штатного технолога с большим опытом работы.

Закупка оборудования

Для работы потребуется и специализированное оборудование для производства асфальта. Размер затрат на него будет зависеть от необходимой производственной мощности и уровня автоматизации. Начинающий предприниматель может обойтись АБЗ - мобильной установкой, которая изготавливает смесь для укладки асфальта у места проведения работ. Различают несколько разновидностей АБЗ:

  • прицепные;
  • трейлерные;
  • контейнерные.

Последние установки обладают наибольшей производительностью. Применять их имеет смысл при больших объемах работ. На начальном этапе достаточно и прицепной АБЗ. Она обойдется примерно в 1 500 000 рублей.

В мобильной установке должны быть следующие составляющие:

  • смеситель;
  • бункеры для различных компонентов и готовой продукции;
  • дробилки;
  • сортировочные устройства;
  • загрузчики;
  • нагреватели;
  • элеватор;
  • насос.

Дополнительно потребуется погрузчик. Стоимость его составляет 2 000 000 рулей и выше. Если таких денег у предпринимателя нет, он может брать оборудование в аренду.

Поиск помещения

При изготовлении листового асфальта понадобится место для цеха. Причем оно должно иметь большую площадь. Придется предусмотреть следующие помещения для своего стационарного мини-завода:

  • производственный цех;
  • склады для сырья;
  • место для хранения готовой продукции;
  • приемная для обслуживания клиентов;
  • служебные помещения (раздевалка, туалет, душевая и другие).

Стационарное производство потребует куда больших вложений. Именно поэтому начинающие бизнесмены останавливаются на использовании мобильных установок.

Финансовые результаты

Размер капитальных вложений будет не меньше 2 000 000 рублей. Для стационарного завода потребуется еще больше денег. Главные затраты будут связаны с закупкой оборудования и сырья на первое время.

Производство асфальта - прибыльная идея. За месяц даже мелкий предприниматель способен заработать 2 500 000 рублей. С учетом транспортных расходов, арендных платежей, заработной платы, налоговых отчислений и других затрат вполне реально получать чистую прибыль в размере 300 000 - 500 000 рублей.

На начальном этапе спрос будет невысоким. Если учесть, что осенью и зимой асфальт практически не покупают, то срок окупаемости будет варьироваться от 1,5 до 3 лет.


В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное - с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой - вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.


2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т.к. машина попала в пробку).

3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения - габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения - в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

6. Битум - основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

12. И подается на самый верх установки - в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке - 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

18. Диспетчерская - центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа - рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос - можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения - 40-50 км/ч.

23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу - нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

У производителей асфальта в нашей стране никогда не возникает проблем со сбытом готовой продукции. Самая качественная асфальтобетонная смесь выдерживает 10–15 лет эксплуатации. Интенсивный транспортный поток и суровые климатические условия оказывают негативное влияние на дорожное покрытие, поэтому его ремонтируют практически ежегодно. Технология изготовления асфальта простая и доступная, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают для себя это достаточно доходное направление деятельности.

Регистрация

Перед тем как открыть мини производство асфальта, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если вы планируете выпускать большие объемы продукции и заключать договора на ее поставку с юридическими лицами, лучше открыть общество с ограниченной ответственностью.

Этот вид деятельности не лицензируется, также как и , поэтому получать какие-то разрешения или лицензии, вам не придется. Поскольку такая продукция не должна соответствовать государственным стандартам, технологию производства асфальта можно выбирать самостоятельно. Стоит отметить, что муниципальные компании, которые являются основными потребителями такой продукции, предпочитают работать со стандартным материалом.

Технология производства

В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.

Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

Оборудование

Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.

Он может быть:

  1. Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
  2. Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час. Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.
  3. Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.

Асфальтный мини-завод состоит из:

  • Системы для дозировки исходных компонентов;
  • Сушильного барабана;
  • Миксера;
  • Конвейера.

Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.

Месторасположение предприятия

Если вы хотите открыть стационарное предприятие для производства асфальта, нужно найти помещение большой площади. Особое внимание следует обратить на подъездные пути и коммуникации. Кроме того, не забывайте о том, что бизнес будет развиваться, поэтому, возможно, предприятие придется расширить. Для размещения мобильного оборудования для производства асфальта также понадобится немалая территория. Кроме того, придется использовать специальные машины для его перевозки.

Асфальтный завод лучше разместить в населенном пункте. Если рядом планируется строительство трассы, скорее всего, вам поступит предложение заключить договор на поставку продукции. Некоторые производители находят клиентов, которые забирают всю продукцию сразу после ее изготовления. В таком случае месторасположение предприятия не имеет особого значения.

Персонал работников

К производству и продаже асфальта придется привлечь немало специалистов. Некоторые предприятия предлагают также и укладку материала. В таком случае следует нанять бригаду рабочих, которые будут заниматься этим делом.

Кроме того, вам потребуются:

  • Операторы для обслуживания оборудования;
  • Разнорабочие;
  • Грузчики;
  • Водители.

Также следует создать отдел по управлению процессом производства асфальта. Бухгалтерский учет и техническое обслуживание оборудование можно передать аутсорсинговым компаниям.

Расходы

Для того чтобы открыть асфальтный завод мощностью 10 т/час, понадобятся следующие капитальные вложения:

  • Покупка мини завода – 2 млн рублей;
  • Закупка сырья – 500 тыс. рублей;
  • Транспорт – 100 тыс. рублей;
  • Дополнительные расходы – 200 тыс. рублей.

Общая сумма первоначальных вложений составляет 2,8 млн рублей.

Рентабельность такого предприятия примерно 30%. Оно окупается буквально за 6 месяцев.

Сбыт продукции

Основные потребители асфальта:

  • Организации, которые следят за состоянием дорог и занимаются их ремонтом;
  • Бизнесмены, которые отвечают за состояние тротуаров, парковок и прочего.

Начинающие предприниматели могут заниматься асфальтированием скверов или тротуаров. Чтобы найти больше клиентов, можно обойти близлежащие территории и расклеить объявления. При личном контакте вручайте людям свою визитку.

Еще один эффективный способ продвижения продукции – это реклама в СМИ. Самое главное – это установить контакты и заключить договора на поставку асфальта. Если вы сумеете найти достаточное количество клиентов, можно со временем расширить предприятие, чтобы получать больше прибыли.

Асфальт своими руками

Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от , открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.

Процесс изготовления:

  1. В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
  2. Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
  3. Битум разогревают в отдельной емкости;
  4. Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
  5. Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.

Выводы

Подводя итог, следует отметить, что производство асфальта как бизнес будет приносить стабильный высокий доход. Дороги постоянно требуют ремонта, поэтому без этого материала обойтись невозможно. На

Самый «главный» материал для обустройства дорожного покрытия – асфальт. Учитывая, насколько быстро приходят в негодность дороги, сырье пользуется стабильно высоким спросом на строительном рынке. Основными потребителями продукции становятся жилищно-коммунальные хозяйства, транспортные компании, частные предприятия. А изготовление продукции, имеющей спрос, всегда будет приносить прибыль. Почему бы не запланировать производство холодного асфальта в своем регионе?

Изготовление асфальта представляет собой смешивание по определенной технологии песка, щебня различных фракций, битума и минерального порошка. Процесс, с технологической точки зрения, несложен – освоит даже непрофессионал. К тому же, все производственные стадии выполняются на автоматическом оборудовании.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – 1500000 рублей.

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 6/10.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы в дальнейшем у предпринимателя была возможность заключать выгодные контракты на поставку асфальта крупным компаниям, бизнес лучше зарегистрировать в форме ООО. Юридическое оформление сложнее, если сравнивать с ИП – но это, в данном случае, лучший вариант. Если слабо себе представляете, какие документы нужны и куда их сдавать на проверку, лучше обратиться к юристу. Придется заплатить, зато, значительно сбережете время.

Регистрирую бизнес, необходимо будет определиться с кодами, подходящими под вашу деятельность. Можно использовать такой ОКВЭД: 26.82.2 - Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов.

Какие разновидности асфальта бывают?

Прежде чем открыть завод по производству асфальта в России, продумайте тот «ассортимент» продукции, что вы станете предлагать потребителям. Это важно, поскольку еще предстоит прорабатывать рецептуры и технологию, подбирать оборудование.

Асфальтовый мини-завод может выпускать несколько видов продукции:

  • Песчаный асфальт. Смесь активно применяется для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав входят следующие ингредиенты – песок, щебень мелкой фракции (до 5 мм), битум.
  • Мелкозернистый асфальт. Предназначен для обустройства проезжей части дорог. Если по технологии предусмотрено покрытие дорожного полотна в 2 слоя, мелкозернистый асфальт выступает в качестве второго слоя. Состав смеси идентичен песчаному асфальту – разница только в размере щебня (5-15 мм).
  • Крупнозернистый асфальт. Необходима для укладки первого (внутреннего) слоя дорожного покрытия.Технология производства асфальта подразумевает использование щебня крупной фракции (20-40 мм).

Прибыль, получаемая предприятием, будет больше, если предлагать потребителям все виды асфальтной смеси. Тут не потребуется закупки дополнительного оборудования и лишних трат – просто варьируется рецептура, в зависимости от качества щебня.

Технология изготовления асфальта

Процесс производства асфальта несложен. По виду технологии отличают горячий, холодный и теплый асфальт. Принципиальная разница заключается в том, до какой именно температуры разогревается масса при смешивании компонентов. Например, при получении горячего и теплого асфальта подогретые компоненты добавляются в теплое связующее вещество. А вот технология производства холодного асфальта подразумевает применение только одного компонента в подогретом виде – либо щебня, либо связующего вещества.

Сырье, которое используется для изготовления асфальта, вполне доступно на строительном рынке. Выбирайте поставщиков, которые расположены территориально ближе к открываемому заводу – так будут снижены расходы на доставку.

Более высоким спросом пользуется продажа асфальта горячего вида. Как он производится?

  • Песок, гравий, щебень очищается и дозируется.
  • Компоненты нагревают до 2000 °С.
  • Сырье охлаждается до 1600 °С. К смеси добавляются минеральный порошок и битум для производства асфальта. Все перемешивается.
  • Готовый асфальт хранится без потери своих свойств при температуре 150-1800 °С.

Несмотря на всю простоту технологию, на предприятие потребуется нанять опытного технолога. На каждой стадии должен осуществляется строгий контроль качества – начиная приемкой сырья и заканчивая обеспечением нужных условий для хранения готовой продукции.

Какое оборудование купить

Открывая свой бизнес по производству асфальта, необходимо определиться с объемами поставок готовой продукции. И уже исходя из этого, стоит подбирать оборудование той или иной мощности. Уже на этапе разработки бизнес-плана ищите клиентов, чтобы хотя бы примерно представлять, сколько в дальнейшем придется выпускать готовой продукции.

Оптимальным вариантом для «молодых» предприятий станет приобретение мини АБЗ. Это мобильные установки, которые позволяют производить асфальтную смесь прямо на месте ремонта дороги – это избавит вас от затрат на доставку продукции. Установки для производства асфальта бывают нескольких типов:

  • Прицепные. Производительность – 3-40 т/ч.
  • Трейлерные. Производительность – 40-150 т/ч.
  • Контейнерные. Производительность – 120-400 т/ч.

Мини АБЗ разных типов практически не отличаются друг от друга в плане конструкции. Тут разнится только мощность. И начинающему производителю не имеет смысла приобретать высокомощное оборудование – оно не будет использоваться «в полную силу», получится, что деньги на старте потрачены зря. Чтобы минимизировать финансовые вложения, начните с «простой» установки малой производительности.Купить оборудование для производства асфальта небольшой мощности можно за 1300000-1500000 руб. Вы сэкономите, если поищите предложения по продаже подержанных установок.

Мини-производство асфальта работает с помощью следующих наименований оборудования, которые входят в АБЗ:

  • смеситель,
  • бункеры для сыпучих компонентов,
  • бункеры для минеральных компонентов,
  • бункер для готовой смеси,
  • сортировочно-дробильные машины,
  • устройства для загрузки щебня и гравия,
  • нагреватели и насосы,
  • элеватор.

Более дорогое оборудование снабжается и дополнительными «комплектующими», облегчающими процесс производства асфальтной смеси – мини-котельные;бункеры, куда «сбрасываются» отходы производства; хранилище для топлива; передвижная лаборатория.

Чтобы была возможность производить асфальт прямо на месте укладки дороги, потребуется как минимум один фронтальный погрузчик для загрузки в бункеры сырья – вручную это, конечно, сделать невозможно. Стоит оборудование даже дороже самой установки для изготовления асфальта – около 2000000 руб. Начинающим предпринимателям выгоднее брать погрузчик в аренду, чем покупать, тратя большие деньги на старте. То же самое относится и к транспорту, который будет перевозить установку на место – арендуйте машины.

Где искать помещение

Если планируете запустить производство литого асфальта, то потребуется помещение большой площади. Здесь нужно будет разместить непосредственно цех, склады для хранения сырья, офисные и служебные помещения. Этот вариант новички в данной сфере бизнеса выбирают очень редко – слишком велики затраты на старте.

Чтобы разместить мобильную установку, больших площадей не потребуется. Но сырье все равно нужно где-то хранить – предстоит переоборудовать цех под склады с оптимальными показателями температуры и влажности. А это тоже затраты.

Рентабельность планируемого бизнеса

В целом, на организацию бизнеса по изготовлению асфальта вы потратите не менее 1500000 руб. И это будет предприятие небольшой мощности с мобильной установкой!

Рентабельность мини-завода достаточно высока – все затраты окупятся уже через 2-3 года. И это с учетом того, что продажи в осенне-зимний период осуществляться не будут. Если вы найдете клиентов, которым постоянно требуется асфальтная смесь, прибыль будет стабильно высокой. Ищите потребителей среди организаций, ответственных за состояние муниципальных и федеральных дорог, подрядчиков, специализирующихся на ремонте дорожных полотен. Предложите потенциальным покупателям более выгодные условия, чем ваши конкуренты – например, бесплатная доставка асфальта.

Чтобы прибыль была больше, можно не только производить и продавать асфальт, но и оказывать услуги по ремонту дорог. В данном случае, потребуется нанять в штат рабочих.

Статьи по теме: